Какая лучше? Печь по-серому или по-белому? Печи Везувий. Выбираем печь для бани на дровах!

Какая лучше? Печь по-серому или по-белому? Печи Везувий. Выбираем печь для бани на дровах!

Живая Баня

9 месяцев назад

52,253 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@csuncsun3008
@csuncsun3008 - 02.12.2023 13:00

Мне понравились обе печи, я испытала физическое наслаждение от просмотра.
Очевидно, моя хромосома вспомнила о бане по черному, в которой моя бабушка меня парила после роддома❤
Иван, а какие обряды очищение младенцев в бане Вы знаете?

Ответить
@tron2309
@tron2309 - 25.11.2023 19:52

по белому, заморачиваться с выгребание углей, тот еще экшен, а далее вдыхать залу

Ответить
@Make_81
@Make_81 - 22.11.2023 10:45

4мм😂😂😂 Огооо😂😂😂
Барыги

Ответить
@user-oe2gz3tn2o
@user-oe2gz3tn2o - 15.11.2023 18:22

Смешно ,горе от брожения мозгов. По черному, это значит получить энергию огня , камней , воды , воздуха , дерева, самой природы..

Ответить
@ingenieur
@ingenieur - 14.11.2023 02:48

Примерно напоминает любителей бриться опасной бритвой. Так и хочется сказать: Ну возьми ты станок и не мучайся. Нормальную печь поставь.

Ответить
@user-kn8xc4yk4h
@user-kn8xc4yk4h - 10.11.2023 19:12

Тоже люблю баню по серому.

Ответить
@user-kw3rl4yb3n
@user-kw3rl4yb3n - 07.11.2023 07:51

Какой приятный ролик! Завидую по белому от возможности прогреть организм любым способом. В землянке парился, но вот о палатке и подумать не мог! Всем приверженцам этого действа лёгкого пара!

Ответить
@user-ql2kl2sd2g
@user-ql2kl2sd2g - 06.11.2023 22:30

Пробовал много раз и то и то, однозначно по серому лучше. Хотя бы потому что в бане по серому нагреваются камни, а по белому в первую очередь метал короба с камнями.

Ответить
@Malvina.Razina
@Malvina.Razina - 06.11.2023 22:04

Смотря на сложности истопки. Тут комментарий был, что бревна должны нагреваться. И так далее. Я бы выбрала по- черному. Никогда не забуду, как топили чёрную баню у погибшего мужа. Мы сидим. На полу бани. Разговариваем, общаемся. Ну там другие дела еще были. А на уровне примерно 1 метр или чуть больше от пола стелется и выходит густой слой дыма. Мы ниже, поэтому там воздух. Чистый нормальный воздух. А над нами плотный такой слой дыма, который уходит через верхнюю часть проема двери. Да, печка была кирпичной. Из красного. Но побеленная. А когда баня протоплена и отстоялась. Там минимум часа полтора - два надо отстояться. А вот угли и золу убирать из топки ни в коем случае нельзя. А перед началом парения надо открыть трубу и потолочную трубу. 3- 4 раза хорошенько поддать. От души, так сказать. Муж говорил, что это банному духу, чтобы он попарился тоже. Ну понятно, что это выход угара, чтобы уж точно. И пахнет чёрная баня по другому. И пар другой. И камни там - полевые или речные валуны, размером с голову - как ниже кто то заметил. Между ними должны лежать более мелкие камни. Каменка - открытая, но только сверху. Широкая, как правило. Ну метр на метр - это минимум. И там от деревянных стен идет тепло. А сажа, которой пропитываются бревна, она дает во первых, аромат особый, а во вторых, эффект антисептика. Допустим открытую серьезную рану бабушка мужа говорила, чтобы замазал сажей и потом парил. Через боль, но рана быстро проходила. Гу о каких ранах речь? Допустим на гвоздь наступил. Или об тот же гвоздь ногу, руку распорол. С бревна сажей намазываешь рану. Ну и потом паришь. Работает это. А серую печь, безусловно надо тестоировать и показывать в бревенчатом срубе. А не в палатке. Палатка, это не живой материал. Не дышит.

Ответить
@user-re4zo8tq9f
@user-re4zo8tq9f - 06.11.2023 20:20

До 1998 года у нас были всегда бани по серому. Печи из керпича в каменке загрузка в виде слитков из чугуна. Топилась по 4-5 часов. Размер порной 3х4м. После прогарания последний закладки дров, баня настаивалась при минимально открытой заслонке что бы жар аккумулировался. Когда угли начинали тускнеть их выгребали максимально хорошо из зольника тоже всё убирали но топку водой не заливали. Перед парением пара ковшиков с жаром улетала в трубу в месте с золой из каменки. Далее заслонка закрывалась и можно было париться. Максимальный жар был у тех кто шёл первый, но самый приятный и мягкий доставался вторым и третьим. Четвертыми шли бабушки и дедушки но и им доставался пар. Плюсом такой печки по серому было то что можно было помыться и на следующий день, даже зимой если конечно баню не проветривать. Минус такой бани это большее время протопки и так или иначе зола оседает на бревнах и полке. Перед парением всегда мыли полки.
В этом видео на мой взгляд печь по сераму имеет очень большие бруски чугуна. При поддавании воды она не попадает внутрь, а попадает на передний брусок.

Ответить
@user-kr5fw2kc5m
@user-kr5fw2kc5m - 05.11.2023 11:06

Ага просто рекламу печки прогнали и нассали в уши😂😂😂

Ответить
@user-de5vy1sn1p
@user-de5vy1sn1p - 30.10.2023 15:20

В видео печь смешанного типа бело-серая. Подкидывают внутрь, подкидывают снаружи. Чугунки внутри, камни снаружи. У моего отца в печи по серому не было камней снаружи. 250-300 кг. чугунных болванок прогревались также за 3-3,5часа. Угли не выгребали. Задвижку закрывали по исчезновению синего пламени на углях и через 15 мин. с открытой задвижкой первый ковш, прогнать сажу и пепел. Народу ходило всегда много (родственники, друзья, соседи) по очереди, партиями по 2-3 человека, примерно по 1часу на партию. Печка просто пушка была. Хорошенечко, ни в чём себе не отказывая, париться можно только в первые 3 часа, потом пар слабеет, становится более влажным. И так каждую субботу, после обеда затопил и с 17 до 22 примерно 10-12 человек ходило. За 20 лет было 3 случая с угаром в первой партии парящихся (когда при закрытии задвижки проглядел часть недогоревшего полена в куче углей). Нашатырь всегда на полочке стоял в предбаннике на всякий после первого случая. Это наверно единственный минус серой бани. А если выгребать угли - тоже лишняя возня, да и повышается вероятность случайно спалить баню, если не заметишь, как отскочит куда-нибудь уголёк. Из плюсов нашей серой печи было: можно не делать отдельное помещение парилки, т.к. теплоноситель весь внутри корпуса печи. Дверку каменки закрыл, помещение чуть проверил и можно мыться. Печь не теряет зря тепло, как при открытых камнях, и моющимся не жарко. Пришли следующие, открыли дверку, подкинули- снова жара. Очень удобно, когда не можешь позволить себе большую баню и печь топить надо только один раз, до банных процедур.
Сейчас у меня делается новая баня, с печью по белому, но закрывающейся каменкой как у серой ( уже изготовили сами с братом и другом). Попытался взять лучшее от обеих печей и избавиться от минусов. Через годик другой будет всё понятно. Надеюсь всё получится. И Вам удачи в банном деле.

Ответить
@vrfrost
@vrfrost - 28.10.2023 22:13

Всё детство парился в бане по серому. Помню как топили ее целый день, зато потом без огня до ночи в ней парились.
И ни какая баня по белому с такой не сравнится.
Но есть нюанс... У меня бабушка в такой насмерть угорела((

Ответить
@user-hv3lf3cx8c
@user-hv3lf3cx8c - 27.10.2023 16:06

В печи по серому угли не вытаскивают. Когда дрова догорают до углей с синими огоньками вьюшку закрывают и печь доходит. Когда угли догорят полностью идут париться. При первой подаче воды вьюшка должна быть открыта, воду поддают и сразу закрывают дверцу, чтобы с паром через трубу вылетела зола! А вот потом закрывают вьюшку и начинают париться!

Ответить
@user-ot5wy9qf4i
@user-ot5wy9qf4i - 26.10.2023 15:46

Печь в подполье вот будет пар... Я у себя в бане вырыл яму 1,6м
И туда печь загнал. Красота и пар по всем этажам , стабильное тепло без перепада температуры очень доволен...

Ответить
@user-zj1qm6bc1b
@user-zj1qm6bc1b - 24.10.2023 05:57

Вам бы ещё в ангаре парилку устроить , тупая блогерская показуха.

Ответить
@andreypetrushov5580
@andreypetrushov5580 - 21.10.2023 05:19

Тема интересная, замах широкий, мужики колоритные, рубахи красивые, вениками работают классно, жаль только о бане мало что знают! Банная терминология сложилась, когда еще ваши родители на свет не появились. Если есть труба, то это в любом случае баня по белому. По серому, это когда в бане по черному ставили дымоотводящий колпак (епанчу). Изображение такой бани есть на древней миниатюре 17 века, серые бани и сейчас встречаются. Вы сравниваете баню с черной каменкой и с белой каменкой, но эти каменки топятся по разному, пар готовится по разному (ваши ковши для черной каменки не годятся), полоки делаются по разному. Печь с черной каменкой называется еще русской каменкой, она для получения легкого пара, для гурманов, для истинных любителей русской бани. Печь с белой каменкой это ширпотреб для начинающих любителей бани, легкого пара от нее точно не получишь.

Ответить
@sergiymedvedev3464
@sergiymedvedev3464 - 20.10.2023 22:42

Объем камней в бане по серому должен быть раза в 3 больше чем то, что есть в этой печи. Второе это не баня, а палатка с размером который не соотноситься с размером накопленного тепла. В бане сами бревна уже нагреты и так же дают тепло, а у вас все наружу выветривается. Если вы пытались создать походную баню то вы облажались причем очень сильно... Так как в туристической бане камни занимают 1/4 -1/5 от объема бани.

Ответить
@massovi-samostroy
@massovi-samostroy - 18.10.2023 19:29

Эту бабу в баню да с двумя мужикам поместили .. тебую тоже ,только две девушки пармастра к мужикам ни ни😊

Ответить
@pavelserhiienko3999
@pavelserhiienko3999 - 12.10.2023 14:40

По-белому!

Ответить
@user-pp2dx1ec6f
@user-pp2dx1ec6f - 11.10.2023 01:30

В данном случае печь по серому , ну вообще ни о чём.люди в погоне за быстродействием и мнимым комфортом связанный с быстродеисты ем , забыли , а то и не знают вообще что такое банька по серому.
Автор видео, осознанно или по незнанию . выдает не верное представление о печи по серому. Зачем спрашивается выгребать угли? Вариант конечно допустимый, если спешишь .но по факту угли не выгребаются а продолжают оставаться в печи до следующей топки. И своим теплом поддерживают жар в печи и камнях. .
У меня печь по серому сам сложил из кирпичей. Целенаправленно. Выбрал данный вариант. Да долго , да есть определенные моменты которые не нравятся . но все это на фоне мягкого пара уходит в небытие.
Серая баня топится часа 4 . как прогорят дрова и исчезнут голубые языки пламени. Тогдазакрываешь шиберную задвижку . пошибуршишь в уголечках и даешь томится часа еще два. Чтобы углекислый газ вышел из уголечков. И все пусть уголечки лежат никакого вреда не принесут. Только вот угли должны полностью прогореть . чтобы не угореть . а потом как говорится с лёгким паром. Долго ! Да ! Но это стоит того. )))
Мягкий, приятный древесны аромат пара. Который обволакивает все тело и проникает в самые глубины души. Поры открываются, . тело дышит , после бани легкость и релакс.

Есть с чем сравнить у родителей печь металлическая без защитного экрана . да быстро топится. Да чисто . раз два и готово . но поверьте , совсем другой уровень. Да жарит аж уши сворачивает . можно даже от такого жара получить ожог. Дышать не чем воздуха нет . жар колючий не приятный. Как будто иголки в тебя вонзают. После бани все же есть какая-та тяжесть .
А все дело в том что обе печи при нагревании выделяют ультрафиолетовые лучи. Чем больше нагрета поверхность тем длиннее ИК излучение. Чем длиннее ИК излучение тем оно вреднее и не комфортнее.
Печь из кирпича выдает короткое ИК излучение. Поэтому пар мягче, комфортнее и полезнее для всего организма.
А эта вами зарекламированна печь по серому не то не сё. В печи по серому должно быть большое количество камней килограмм так на 300.
В бане по серому моемся паримся 3- 4 семьи . и тепла еще остае ся мяться дня на три !летом. Зимой можно мытся на следующий день точно. Всем легкого пара🎉.

Ответить
@user-pp2dx1ec6f
@user-pp2dx1ec6f - 11.10.2023 00:36

❤вот что удивило! Сердечки не поставлены автором, где комментатор дает логическое объяснение. Тем или иным факторам. Ставит сердечки вообще беспутным коментариям. Типо про женщину, и восхваляет автора , без всяких на то оснований. Одним словом реклама чистой воды. Не очень интересно созерцание такого явления.

Ответить
@monastyrvmiru
@monastyrvmiru - 11.10.2023 00:32

Просто это отстоище «по-серому». Гнилые понты.

Ответить
@user-jj3uk5nd9l
@user-jj3uk5nd9l - 10.10.2023 10:39

сам пармастер честно скажу, попарили Кристину никак. Печи очень средние или ниже, и на хороший пар совсем не тянут. Субъективно как есть🎉

Ответить
@FamilyEKB
@FamilyEKB - 07.10.2023 08:06

Кирпичная печь лучшее решение для бани,на крайний случай чугунная.

Ответить
@koks1188
@koks1188 - 03.10.2023 15:44

Есть общественная Баня с печью по серому, сам хожу туда. Отменный пар, печь - огонь!!)

Ответить
@user-ee4qd8rh9b
@user-ee4qd8rh9b - 01.10.2023 20:48

Реклама понимаешли...

Ответить
@user-dy9yh7hz2u
@user-dy9yh7hz2u - 30.09.2023 23:03

Ё-маё, придется две печки ставить... Не зря поставил дымоход с двумя огневыми и двумя вентканалами..
А если серьезно, то правильно было сказано про руки. Главное преподнести и парящийся будет на нужной волне..

Ответить
@user-rk4vs4lu6n
@user-rk4vs4lu6n - 30.09.2023 18:17

Ну а в целом , обе печки хороши по своему!

Ответить
@user-rk4vs4lu6n
@user-rk4vs4lu6n - 30.09.2023 18:15

Доброго времени суток! Если честно я бы выбрал печку по белом! Ну наверное только из-за того что меньше проблем и забот.

Ответить
@user-ih9cc7rv2f
@user-ih9cc7rv2f - 30.09.2023 12:09

Душой с Вами и Кристиной!!!.

Ответить
@aridaspabedinskas5019
@aridaspabedinskas5019 - 29.09.2023 14:29

И чугун всё-таки заменил на камни. Базалт в самый тот, что для речки по серому 😊

Ответить
@aridaspabedinskas5019
@aridaspabedinskas5019 - 29.09.2023 14:24

😅 только по серому! Но нужно обучить как правильно обращаться. Для начала я поменял ковш для подачи воды на камни. Ваш неподходит😅. Я на "по серому" работаю 13 лет. Пар превосходный, парение - удовольствие ❤

Ответить
@nfyzguzeeva2599
@nfyzguzeeva2599 - 29.09.2023 11:51

Будьте любезны, подскажите котнакт мастера, способного собрать печь для живого дома в Ленинградской области.

Ответить
@romanpetrov6607
@romanpetrov6607 - 29.09.2023 07:25

Кристина -сталевар! Эксперт не опытный . Кристину нужно познакомить с баней Кости, тогда поймет разницу.

Ответить
@denrus4282
@denrus4282 - 29.09.2023 01:35

В старых книгах по печному делу еще писали, что пламя не должно касаться закладки, т.к. это вызывает копоть на поверхности.

Ответить
@user-ux7hp8sq8w
@user-ux7hp8sq8w - 28.09.2023 22:05

Некогда не был в бане но сейчас очень хочу в баню к таким специалистам попасть хоть раз в жизни попробовать

Ответить
@SergeyGrachev
@SergeyGrachev - 28.09.2023 13:01

Ребята, не в обиду, но вы печью по-серому просто пользоваться не умеете
камни в ней можно/нужно греть до 800 градусов, камни будут светиться (см на моем канале ;), это дает совсем мелкий/легкий пар - "диссоциация" воды до молекул ;),
поддавать надо из открытого ковша, а не мензуркой, в центр(!) каменки, а не плескать снаружи
чтобы клиент "замерз" - это неслыханно...
ну и конечно - открытая каменка это кривое подобие финской сауны... открытая каменка в русской бане - зло

Ответить
@user-vx7yp1mo5i
@user-vx7yp1mo5i - 28.09.2023 03:47

С точки зрения полезно то по белому. Если ещё вода для Каменки чиста как слеза младенца и каменка с нержавейки то вообще песня со свистом.

Ответить
@user-ki7ul1ov7s
@user-ki7ul1ov7s - 27.09.2023 23:17

Капец триллер. Смотрел с напряжением, сюжет супер!

Ответить
@Domylesa
@Domylesa - 27.09.2023 20:05

Для такой печи скорей всего нужен кварцит.

Ответить
@Viktorr-yz8vi
@Viktorr-yz8vi - 27.09.2023 08:44

По серому печь гораздо интереснее, единственный минус это угли и золу надо перед парением выгребать, всё остальное лучше.

Ответить
@aleshkov
@aleshkov - 27.09.2023 06:43

Для домашнего использования и без крепостных, то по белому к сожалению....

Ответить
@user-eh2eo9ck7s
@user-eh2eo9ck7s - 26.09.2023 22:46

Был пару раз в бане по серому,она была общественная и построена во времена социализма.Всё там так и сохранялось со времён социализма и запах хлорки, и мужик с дешёвым пивом ,вениками,рыбой ,и билетами в баню. Стены все отшелушивающейся масляной краске .В комнате отдых за большим столом,сидело куча голожопых дедков ,громко забивающих в домино козла.Душевая комната тоже конндовая старая с запахом плесени.Но вот парная там была очень замечательная,это был не пар а облако в ,котором ты казалось висел.Переодически кто-то открыва дверцу с красно- малиновым камнями, подкидовали туда пару ковшиков воды,давали пару выйти и закрывали дверцу. А после дед с двумя душистыми пихтовыми великими разганял по всей комнате пар. Мы из такой парной с другом на сильном морозе выходили и ложились в снег ,с такой-же лёгкостью ,как летом на пляжный песочек.

Ответить
@user-rk6eh
@user-rk6eh - 26.09.2023 21:07

Может разница из-за того, что два дня подряд.

Ответить
@user-gy2nc7vo6j
@user-gy2nc7vo6j - 26.09.2023 18:47

Борода веником бьëт а на мохнатку глядит 😂😂😂

Ответить
@ValentinDomoskanov
@ValentinDomoskanov - 26.09.2023 17:19

Первую печку сложил по серому( по дедовски), через несколько лет сварил печь по белому. Многие( да и я, сам) считают что по сером пар приятней.

Ответить
@solaroved
@solaroved - 26.09.2023 15:31

Мылся в бане по-серому, париться можно было и через 12 часов. Закладка камня, которая прогревается огнём, раз в пять-шесть больше той, что в этом видео. И люк для заливки воды расположен вверху закладки и он раза в два больше чем в этой печи.

Ответить
@user-uc6tz3qg6v
@user-uc6tz3qg6v - 26.09.2023 13:42

Кристина хороша!!!
Печи отличные!
Мастера вне конкуренции!
Но Кристина хороша!!!!!!!!

Ответить
@user-hd7wv3dz9y
@user-hd7wv3dz9y - 26.09.2023 11:21

Лично мне и именно для себя попариться то конечно по серому !!! ... Ежели гостя попарить то наверно по белому ....

Ответить