Не цепляние за Я. Свобода от Эго. Кто Я? Будда о том, существует ли “Я”. Преодолеть Эго. Пустотность

Не цепляние за Я. Свобода от Эго. Кто Я? Будда о том, существует ли “Я”. Преодолеть Эго. Пустотность

Нара Лока

3 года назад

24,568 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@glebzhdanovich8554
@glebzhdanovich8554 - 18.07.2022 13:22

Крышесносно!)

Ответить
@thomasfrank4151
@thomasfrank4151 - 14.08.2022 15:38

Очень хорошо изложено. Спасибо!

Ответить
@Squallrain88
@Squallrain88 - 04.09.2022 04:15

Получается каждая отдельная часть меня и моего сознания это не я, но всё вместе в совокупности это я ? И следовательно выделить какую-то часть из моего физического и ментального существа, которая будет тем самым Я, невозможно, потому что это будет в любом случае какая-то не самостоятельная часть. Я правильно понял ?

Ответить
@ЕкатеринаМиграсова
@ЕкатеринаМиграсова - 06.09.2022 11:18

Видео интересное, спасибо. Но в конечном счёте я так и не поняла, в каком именно виде существует я.

Ответить
@Ната-ф9я
@Ната-ф9я - 01.11.2022 22:09

После очередного просмотра, не могу отделаться от одной мысли: в начале видео вы говорите, что в случае потери части тела - это всё равно я, но, допустим, это не рука, а голова, тогда как быть? Без головы я не смогу дальше что-либо осознавать.

Ответить
@Ната-ф9я
@Ната-ф9я - 17.11.2022 16:32

Нара Лока, спасибо за ответ. А в моменте с наблюдателем, действительно, слово "вверх" наблюдатель говорит или слышит? 🤔Можно предположить, что он сам с собой разговаривает? Но, в таком случае возникает опасность создания в себе множества личностей, которые говорят друг другу и отвечают, чтобы как-то объяснить всё происходящее. Но, в то же время, возникает чувство, что если меня как такового нет, в привычном понимании, то тогда я - это часть огромного некоего океана, где всё взаимосвязано, и я, как отдельная его капля? 🤷🏻‍♀️

Ответить
@alex_disco
@alex_disco - 24.11.2022 16:29

Спасибо за объяснение сложной темы простыми словами

Ответить
@Onlusic123
@Onlusic123 - 08.01.2023 13:20

Проанализировав и закрепив информацию с данного видео сопоставил со своим жизненным опытом для достижения её целостности и ясности.

Достаточно хорошо понял о противоположных крайностях поскольку мною это пройдено и про жизненный путь в "золотой" середине, также понял про взаимосвязанные совокупности,

Не впадая ни в одну из крайностей и понимая совокупности я пришёл только к одному осознанию:

— Человек одновременно существует и не существует?

Эту формулу можно применить на весь мир, поскольку абсолютно все имеет энергию и соответствующую структуру с совокупностями, значит также все — одновременно существует и не существует?

Ответить
@Elena-he9jx
@Elena-he9jx - 11.01.2023 19:46

ШИКАРНАЯ ПОДАЧА О БУДДИЗМЕ.ВСЕ ЧЕТКО И ЯСНО.Я СЛУШАЛА САДХГУРУ,,НУ ПРОСТО УЖАС,ЗАДУРИЛ МОЗГИ,НИЧЕ НЕ ПОНЯЛА.А ТУТ ЗАЧЕТНЫЙ КОНТЕНТ.💞💞💞💞💞💞💞

Ответить
@user-el4vj5ip2p
@user-el4vj5ip2p - 29.01.2023 13:46

Великолепно!

Ответить
@user-qj9xn8jh1h
@user-qj9xn8jh1h - 08.02.2023 15:46

Класс)) спасибо

Ответить
@tolarvin9552
@tolarvin9552 - 06.03.2023 09:19

Мне понравилось, что наблюдать не испытывает этого огромного спектра эмоций. Теперь главное - не спрятаться в ракушку наблюдателя. Это ведь крайность и это не истинное я.
Благодарю вас за ваш труд🙏

Ответить
@yassalicce
@yassalicce - 10.03.2023 10:19

просто огромное вам человеческое спасибо за это видео, да и за все ваши видео в целом.. но конкретно это знание меня очень сильно потрясло, даже не потрясло, а, как вы сказали, будто сняло тяжелый груз с плеч. с каждым вашим видео мне становится все лучше и лучше жить. намасте 🙏❤️❤️

Ответить
@Dhamma-D
@Dhamma-D - 14.03.2023 21:01

Хорошо, хорошо 🙏🏿

Ответить
@rom44-s77s
@rom44-s77s - 04.04.2023 23:00

Слушал и возникла мысль-впечатление "какое великолепное учение!".
Спасибо за такое качественное изложение!

Ответить
@ТатьянаК-г7ь7ю
@ТатьянаК-г7ь7ю - 19.04.2023 07:49

Боль и страдание такие же трюки органов восприятия и сознания. Анестезия позволяет сейчас отключать рецепторы передачи сигналов в мозг. И если нет я, никого конкретно кроме потока осознаваний, то кто кому должен сострадать? И кто кого любит? Говорите уж до конца, что всё есть Пустота и иллюзия Пустоты. Кому будет не понятно, то и ладно, не надо умалчивать в угоду спящей публике. Или буддисты сами не понимают что всё есть иллюзия сознания? Я ЕСТЬ это само ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ и более ничего НЕТ. Остальное всё иллюзорные феномены сознания. Это не крайность. Это осознанность. Противоречивое учение. 😂

Ответить
@Dodesskaden
@Dodesskaden - 29.04.2023 17:47

Прекрасное изложение - логично, убедительно и лишено присущей многим учителям фальши и кривляния. Автору огромное спасибо!

Ответить
@vasyaoblomov5527
@vasyaoblomov5527 - 01.05.2023 19:38

Наше "Я" - это совокупность 5_ти скандх - пяти агрегатов - Тело, Чувства, Восприятие(осознование); ум_ментальные факторы и сознание.
Так вот наше "Я" существует - но его "Не" существует так как мы привыкли полагать оно существует.
Для нас тело - это Я, наши чувства - это тоже Я,ведь Я же чувствую. То как я осознаю свои чувства - это тоже Я - ну мы так считаем))) ум окрашивающий ментальными факторами наши чувства - это тоже наше Я. Сознание наблюдающее за всеми этими процессами и вовлекающееся в это - это тоже наше Я.
Так что можно сказать что в нас живёт 5 наших Я - но на самом деле у нас всё таки 3 ярко выраженных Я!!! Здесь я согласен с одним из разделов психологии - который говорит что у нас 3 ярко выраженных личностей - Родитель, взрослый и ребёнок - между ними постоянно идёт борьба, сотрудничество, коллаборация, дружба, совместная работа.
Ваше сомнение в чём-то или в ком-то говорит о том что ваши Я - ваши личности не договаривались или не могут договорится)))
Так что наше Я постоянно собирается и разбирается и самое главное постоянно изменяется - под воздействием знаний, информации, людей, среды, обстановки, работы и много чего другого - особенно если окружение или сильно негативное или сильно позитивное.

Ответить
@SergeyAstra
@SergeyAstra - 05.05.2023 10:34

Все сказанное можно отнести к эго, ложному «я». Странно, что ничего не сказано про истинное Я. (
В итоге получилась путаница - «вы есть, но вас (вашего Я) нет». И пример о том, что Будда не стал отвечать на вопрос о Я, ничего не подтверждает и не отрицает.

Ответить
@Ната-ф9я
@Ната-ф9я - 06.05.2023 12:25

А что тогда есть в сущности своей эмоции, такие как ненависть, злость, любовь и т.к. ?

Почему они порою так сильно "захватывают" наблюдателя внутри нас, что тот не в силах отделить себя от них, отождествляя себя и полностью окунаясь в ту или иную эмоцию, напрочь забывая о том, что он всего лишь наблюдает их присутствие ?🤔

И главный вопрос, как избавиться от нахлынувших, как ураган, эмоций, которые заставляют тебя страдать и изнывать днями напролёт ?

Ответить
@ЮлияНевель
@ЮлияНевель - 20.06.2023 18:29

Очень глубоко и познавательно. Как бы я хотела, чтобы это было так. Хочется в это верить, успокаивает А если все проще? Есть опредпленные сьруктуры мозга, которые получают и генерируют нервеые импульсы, есть нейронная сеть и нейромедиаторы, которые отвечают за все наши мысли и эмоции, в том числе и за все наши субличности., включая "наблюдателя" и т.д. Как быть с нейробиологией?

Ответить
@МихаилОрлов-и4м
@МихаилОрлов-и4м - 09.07.2023 00:46

На благо всех живых существ! :)

Ответить
@furiousrabbit4926
@furiousrabbit4926 - 14.08.2023 05:53

Вы сказали, что результатом медитации должны быть только приятные переживания. А как же уровни прозрений при практики випассаны? По описаниям некоторые из них крайне мучительны, например бхая ньяна

Ответить
@АлександрБо-н4п
@АлександрБо-н4п - 08.09.2023 11:24

Просто невероятно !!!! Благодарю за тяжкий труд нести свет знания !!! ОМ

Ответить
@illuminate50
@illuminate50 - 18.11.2023 12:05

Хотя и буддизм и упанишады отказываются видеть первичную реальность субстанции или бытия в постоянно изменяющейся последовательности, между ними есть и та разница, что если упанишады стоят за наличие реальности, находящейся за пределами изменения или становления, буддизм считает необходимым воздержаться от высказывания суждения по этому поводу. Но это здоровое отношение воздержания от суждения никоим образом не следует изображать как отрицание наличия какого-то первичного бытия. Невозможно предположить, что Будда не признавал ничего постоянного в этой сумятице мира, что он не видел во всеобщем водовороте места отдохновения, где могло бы найти покой измученное человеческое сердце. Как бы Будда ни старался уклониться от ответа на вопрос о первичной реальности, лежащей за пределами категорий мира явлений, он, по-видимому, совершенно не сомневался в ней.
"Есть нерожденное, непоявившееся; несделанное, несоставное; если бы его не было, о монахи, не было бы спасения из этого мира рожденных, явившихся, сделанных и сложных"68.
Будда верил в длящуюся онтологическую реальность, на фоне которой сменяются кажимости видимого мира.
- Радхакришнан

Ответить
@Arthur_chess
@Arthur_chess - 19.11.2023 01:11

Наблюдаемый есть наблюдаемое)

Ответить
@Artem-zo9rs
@Artem-zo9rs - 25.11.2023 12:00

как это может соединяться с личной кармой? кто тогда перерождается?

Ответить
@ДенисС-с9з
@ДенисС-с9з - 28.12.2023 19:56

Как всё сложно. Я это высшее я, у которого нет моего. Все. Хватит наводить тень на плетень.

Ответить
@isaich67
@isaich67 - 31.12.2023 17:05

Хочу еще!❤❤❤

Ответить
@sinakun5128
@sinakun5128 - 09.01.2024 18:45

Я напрочь потерял смысл слова "я"

Ответить
@РусланАмирьянов-б6я
@РусланАмирьянов-б6я - 11.01.2024 18:04

Спасибо

Ответить
@РусланАмирьянов-б6я
@РусланАмирьянов-б6я - 11.01.2024 18:06

Я это использую в чтение книг и в спорте и в отношениях и вообщем вся жизнь по крайне мере я стараюсь

Ответить
@babyyouknowimetired
@babyyouknowimetired - 09.02.2024 20:18

большое спасибо

Ответить
@omnamoshivaya7389
@omnamoshivaya7389 - 12.02.2024 18:01

Благодарю за инсайты))

Ответить
@annavineeee
@annavineeee - 21.02.2024 05:22

Я думаю, что «я» - это некое ядро, которое переносит с собой записи из прошлого, которые показывают, кто мы сейчас. А то что мы делаем, думаем или говорим сейчас, покажет то, кем мы будем в будущем и наше окружение в будущем. Однажды я начала наблюдать за окружающими меня людьми и животными и увидела нечто удивительное: животные имеют поразительно схожие с человеческими черты, а люди как будто отражают мои действия, но только спустя определенное время (может быть минута, час, год или даже больше). А вы замечали что нибудь схожее?

Ответить
@tvitaly1
@tvitaly1 - 04.04.2024 23:21

Эго, медитация западные термины, а не восточные.

Ответить
@Aoello-wv9xc
@Aoello-wv9xc - 16.04.2024 11:28

Форма подачи максимально єффективна, уровень нахождения "в теме" впечатляет. Подписался.

Ответить
@Umay88
@Umay88 - 08.05.2024 09:06

Благодарю 🌹

Ответить
@Alexinyou
@Alexinyou - 22.05.2024 21:39

Здравствуйте! В третий раз в своих комментариях, позвольте поблагодарить вас за ваш труд и ваши видео и выразить как сильно они помогли мне продвинутся в моих поисках. И позвольте задать вам третий вопрос - как же пустотность человека и отсутствие самости, отсутствие я в том понимании которое обычно наличиствует у людей, утверждается что существует свобода воли в том понимании которого обычно придерживаются люди? У чего есть свобода и у чего есть ничем не обусловленная воля, если необусловленного я не существует? Или следует понимать слово "свобода" как то иначе? В моём текущем представлении слова обусловленность и свобода являются полными антонимами. Разъясните, пожалуйста.

Ответить
@M_V0id
@M_V0id - 10.06.2024 10:06

Видео очень кстати пришлось. Спасибо за доступные разъяснения, теперь я могу продолжить практику

Ответить
@book_book_book_book
@book_book_book_book - 15.06.2024 19:02

Огромное спасибо, за такой подробный рассказ. Да, действительно хочется впадать в крайности. Только начала углубляться в буддизм, многие понятия пока не укладываются в сложившуюся парадигму мира.

Ответить
@serpentine6127
@serpentine6127 - 22.06.2024 00:15

Так если оцифровать мой мозг влоть до атома, а тело уничтожить это буду я или мой двойник?

Ответить
@ТетянаМиколаївна-к5д
@ТетянаМиколаївна-к5д - 04.08.2024 10:50

Да-а-а — так и до психушки недалеко.

Ответить
@Aly-qi2yv
@Aly-qi2yv - 11.08.2024 16:46

Уникално!
Благодаря Ви!
Останах буквално зашеметена от начина по който го обяснихте .
Щастлива съм,че попаднах на канала Ви!
Много,много успехи занапред желая!

♥️🌟♥️

Ответить
@user-pv5yt7ff6s
@user-pv5yt7ff6s - 19.08.2024 09:59

А что тогда страдает если не я

Ответить
@zhuka_alekseev
@zhuka_alekseev - 09.09.2024 17:15

А вот интересно, был такой человек – Митрофан Аксенов… Он и есть автор теории относительности, опубликовал книгу гораздо раньше (на 12 лет) Минковского, который по сути выдал жалкий конспект с его книги и Эйнштейна. При этом он указывал, что его незаслуженно обошли. Так вот Аксенов довольно интересно писал про Я. По Аксенову Я живет в четвертом измерении, где отсутствует время, в то время как тело живет в трехмерном пространстве. У Аксенова в пространстве Я нет разделения на прошлое, настоящее и будущее и под Я понимаются все возможности его изменения в принципе, то есть вся возможная амплитуда. И по сути Я есть некое пространство со всеми возможностями своей уникальности.

Ответить
@olegkolosow1630
@olegkolosow1630 - 10.09.2024 01:19

100% воззрения о я на уровне сотопанны устранены, как помню; а такая окова, как "самомнение" лишь на уровне арахатов, т.е. уже "сделавших дело", освобожденных.

Спасибо, что пытаетесь простым языком прояснить об этом, о воззрения о "я", это важно, для тех кому близок буддизм.

Ответить
@_____5026
@_____5026 - 20.09.2024 17:34

Спасибо

Ответить
@АлексейКовальчук-ы2б
@АлексейКовальчук-ы2б - 13.10.2024 21:45

Когда прихожу пониманием что "я есть наблюдатель", мир начинает восприниматься каким то сном...

Ответить