Восстание Кенесары: за что боролся последний хан казахов

Восстание Кенесары: за что боролся последний хан казахов

Майя Бекбаева

1 год назад

49,255 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

QazaQstan eli
QazaQstan eli - 19.09.2023 15:45

Велики хан Кенесары оз басын ел ушин тикти

Ответить
Boris Urlikh
Boris Urlikh - 18.09.2023 04:51

Интересный материал. Но мне стало интересно насколько все плохо стало с указом отмены ханства, что кенесары собрал войско. Хорошо обученное, что не раз подчеркнуто. И по началу даже громил империю русских. Колониальная политика вообще то не предусматривает сильную и обученную армию у колонизированной страны.

Ответить
Болатбек
Болатбек - 14.09.2023 11:07

Российские генералы и их армия истребляли роды и аулы поддерживающиж Кенесары ханға,в свою очередь Кенесары не жалел предателей и их поселения,и не преклонил колени перед иноверцами,молил ся только единому аллаху

Ответить
Ивабалла Жармухамбетов
Ивабалла Жармухамбетов - 12.09.2023 10:59

УВАЖАЕМАЯ!!! МАЙЯ-ХАНУМ!!! ВЫ!!! САМАЯ!!! ПРОДВИНУТАЯ!!! И УМНАЯ!!! ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА!!! НАШЕЙ. КАЗАХСКОЙ. ИСТОРИИ!!! ВЫ!!! НЕСРАВНЕННАЯ!!! Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ. СЛЕЖУ ЗА ВАШИМИ!!! РАБОТАМИ В ЮТУБЕ!!! И РАДУЮСЬ!!! ВАШЕМУ. ИЗЛОЖЕНИЮ. МАТЕРИАЛОВ!!! ДАЙ!!! АЛЛАХ!!! ВАМ!!! КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!!! И ВЕЛИКИХ!!! ТВОЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ВАШЕЙ. НАУЧНОЙ РАБОТЕ!!! СПАСИБО!!! ВАМ!!! ПЕНСИОНЕР!!!

Ответить
Dream Worker
Dream Worker - 08.09.2023 21:38

Предлагаю все города и улицы Казах ели переименовать в Казахские. А то какие-то петропавловск, ленин, пушкин, колотушкин. Хорошо еще нет улица лаптевая 🤣

Ответить
vitaller Karpov
vitaller Karpov - 28.08.2023 13:13

Так а где сам рассказ о битвах? Интересуюсь, но не настолько, чтобы ворошить источники. Майе доверяю.

Ответить
Тимурлан Биялиев
Тимурлан Биялиев - 27.08.2023 11:22

Самый романтизированный хан😅

Ответить
атамекен
атамекен - 27.08.2023 09:18

Соңғы хан Оспан батыр

Ответить
Елена Ананьева
Елена Ананьева - 27.08.2023 05:42

Вечный хан
Кене ❤

Ответить
Орынгали Айбергенов
Орынгали Айбергенов - 26.08.2023 23:44

Всему свое время!!!!!!!!!!!

Ответить
Галина Маликова
Галина Маликова - 22.08.2023 20:01

Российское государство -- извечный враг казахского народа -- этот постулат был немыслим ещё совсем недавно и для России и, тем более -- для Казахстана, но после развала Союза -- это русофобское измышление -- стало таки просто обыденным делом для СМИ КЗ всяких мастей, сеющих ненависть и вражду между КЗ и -- РФ. Остаётся только сожалеть такому курсу, который внедряет Запад, вкладывая в это дело немалые ресурсы - многие млн.$ , чем очень стимулирует журналистов КЗ. И уже ответ на такую русофобию появляется. Как это повлияет на жизнь граждан двух соседних народов ??? Только негативно !!!

Ответить
Дензель Вашенгтон
Дензель Вашенгтон - 21.08.2023 10:00

Кенесарыны алдап конак кылып, басын кесип алганына алиде ашуланам Кыргыздарга. Неше гасыр болд басын али алалмай отрык.

Ответить
Нурик Жокенов
Нурик Жокенов - 20.08.2023 05:48

Бүкіл өмірін соғыспен өткізген екен ғой марқұм

Ответить
Бестерек
Бестерек - 19.08.2023 10:17

Ассалаумағалейкум... Рахмет ❤❤❤

Ответить
Кенч Ии
Кенч Ии - 19.08.2023 07:58

Баурлар давайте не будем зацикливаться в одном месте ,это прошлое история

Ответить
Г К
Г К - 17.08.2023 18:17

Ему не стоило приходить на Кыргызские земли. Это было его ошибкой. С мечом пришел, от меча и погиб. Кыргызы отрезали ему голову.

Ответить
Ali KG
Ali KG - 17.08.2023 10:59

СМИ Европы:
Про бунт казахского султана Кенесары Касымова.
-" Движение русских войск с одной стороны и отложения разом нескольких родов, вследствие жёсткого обращения Кенесары Касымова со своими джигитами с другой, не дали казахскому народу воссоеденица .
Ввиду быстрого на этот раз приближения русского отряда, Кенесары Касымов не завязывая битв поспешно стал отступать из казахских степей в пределы китайских владений.
Мятежный султан Кенесары Касымов тем самым оставив русским степь, занялся покорением казах кочевавших в окрестностях близ китайской границы. Так как племя это не отличалось воинственностью, то Кенесары Касымову не стоила больших усилий покорить его своей властью.
Вслед за покорением южных казахов, Кенесары Касымов двинулся на обетающих в горах Ала-Тау киргиз. С целью подченить их своей власти и идти далее на Коканд и провозгласить себя кокандским ханом.
Но как говорит предания: Киргизы - это народ воинственный и потому с ними не так легко было справиться.
Храбрость киргиз и пересечённая местность в котором они обитали представляли слишком много затруднений для Кенесары Касымова.
Трудность захвата горных киргиз раздражала Кенесары Касымова до нельзя.
Тем временем оставив степь на произвол судьбы, где пользуясь его отсутствием, росли русские укрепления.
Но мятежный султан напрягал всю свою энергию на уничтожения самостоятельности киргизов.Он был намерен с корнем истребить род киргизов. И поэтому двинулся далее предав мучительной смерти приезжавшим к нему послов - " Посланников Мира."
Верный своему обещанию истребления, Кенесары Касымов с редкой жестокостью принялся за истребления киргизов.
Покоряя аулы непокорных, он ознаменовал путь свой, небывалыми примерами варварство.
После занятия какого-либо неприятельского аула мятежный султан приказывал разводить костры, ставить на них котлы с водой и когда вода закипала, то тогда по приказанию Кенесары Касымова: пленные с их семействами приводились к кострам со связанными руками и ногами и были брасаемы " телешутами" (род гвардии при султане.) в котлы и варились там.
Пленных же мужчин, измученных зрелищем страдания близких их сердцу людей, ставили в шеренги и предавали жестокой смерти.
Такое варварство мятежного султана заставила киргизов сплотиться в одно единое тело.
Одушевляемое одною мыслью Мшения.
Победив в решающем бою и взяв самого его мятежного султана в плен.
Затем казнили его во имя восторжествования правосудия."
(Вестник Европы. Середа Н. 1871г.)

Ответить
Кенч Ии
Кенч Ии - 17.08.2023 02:09

Чингизиды казахи , вся история переписаны ,они разговаривали на тюркском а не монгольском

Ответить
Федор
Федор - 15.08.2023 03:23

Вам дали независимость язык территорию государство вы хотите это уничтожить

Ответить
Al Gor
Al Gor - 08.08.2023 16:10

Жюль Верн однако🤔, это же писатель фантаст. Ничего не меняется на Западе, пока они колонизировали Африку, Азию и Латинскую Америку, они упорно демонизировали Россию. ВСЕ ИМПЕРИИ ТОГО ВРЕМЕНИ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЕТ ФАНТАСТ ЖЮЛЬ ВЕРН, ЖЁСТКО ПРОДВИГАЛИ СВОЁ ГОСПОДСТВО. НО ПО МНЕНИЮ ЗАПАДА, ГЛАВНЫМ ЗЛОДЕЕМ ВСЁ ТАКИ БЫЛА РОССИЯ.

Ответить
Добрый Орк
Добрый Орк - 06.08.2023 20:23

Ни в обном ролике нет ссылок на документы,ни на какие. Казахский Фоменко в юбке!?

Ответить
Aleks Wolga
Aleks Wolga - 05.08.2023 08:39

Про жаппасов не забудьте рассказать, "герои".

Ответить
РУС КЗ
РУС КЗ - 05.08.2023 05:25

Линия фронта, востание. А ничего этого не было. Чингизид(монгол) не умевший писать и читать, решил власти хапнуть, но отсвоей жадности потяр🐮

Ответить
Владимир Брец
Владимир Брец - 03.08.2023 12:59

Это тот хан который погиб от рук киргизов пытаясь завоевать их земли?

Ответить
Дмитрий Голиков
Дмитрий Голиков - 02.08.2023 21:16

Может это хорошо что вы к России пришли было бы как в восточном Туркестане а про Кенесары неправда казахи мира хотели а он всё воевал вот и всё

Ответить
Дмитрий Голиков
Дмитрий Голиков - 02.08.2023 21:16

Может это хорошо что вы к России пришли было бы как в восточном Туркестане а про Кенесары неправда казахи мира хотели а он всё воевал вот и всё

Ответить
Nikolai Salov
Nikolai Salov - 02.08.2023 17:08

А как преподносят.. Войска кересары столкнулись с отрядом Рытова, сопровождавшим караван в Ташкент.. Ну говорите прямо.. Ваш хан просто был обычным грабителем.. грабил обозы русской Армии и да и своих же соплеменников.. Он в народе и слыл бандитом. Хохлвы из бандеры хероя смастырили, а вот тут еще один херой..

Ответить
Nikolai Salov
Nikolai Salov - 02.08.2023 17:00

странно ка кто . Слашал, что Кенесары убили сами свои же.. Бандитствовал и занимался грабежами.. Грабил свои же соплеменников. За это его и отловили и обезглавили..а голову отправили в Санкт Петербург.

Ответить
Nikolai Salov
Nikolai Salov - 02.08.2023 16:58

Не повезло казахам.. вот бы в казахстан пришли английские цивилизаторы.. как в Индию, Пакистанб Афганистан . Тогда бы Казахстан расцвёл как жемчужина морская.. Но не поздно и сейчас их пригласить.. Вукраина сразу же это сделала.. До сих пор воюют с русскими.. вычищают наследие Москвы..

Ответить
Татьяна Потемкина
Татьяна Потемкина - 02.08.2023 11:26

Почему же элита поддерживала Россию? Сами правили казахи, оказывается.
Чтож вы всю жизнь в роли обиженных.

Ответить
Вадим Соловьев
Вадим Соловьев - 01.08.2023 11:39

А с приходом России внутренней вражды стало меньше или нет?

Ответить
Андрей
Андрей - 29.07.2023 04:52

Ну прям одни герои! Пушистые и белые!

Ответить
Аскар Муканов
Аскар Муканов - 28.07.2023 11:02

Почему неговорите про кыргызов которые предали кенесары

Ответить
Белек Мерей
Белек Мерей - 26.07.2023 05:09

Сол кезде тауелсиздик ансаган казак бирикпели Кенесары ханды бари сатып кетти сол себепти казир кудайдын кахарына ушырап отырмыз сорлы казак болып

Ответить
Белек Мерей
Белек Мерей - 26.07.2023 05:08

Кыргыз ата бабалары саикын казактарда саткын Кенесарыга ешким комектеспеди арким оз басын оилап енди калай мактанып аитасындар уялмай Казактын ханы Кене сары хан деп барлыктарыннын ата бабадарын саткын болган

Ответить
Иван Иванов
Иван Иванов - 24.07.2023 11:21

А елбаса?

Ответить
Viktor Melnik
Viktor Melnik - 21.07.2023 21:15

Что ты поднимаешь смуту чувиха

Ответить
Rakhat Assylbek
Rakhat Assylbek - 21.07.2023 11:14

Кенесары хан 🇰🇿🇰🇿🇰🇿✊️

Ответить
Галым Жораев
Галым Жораев - 20.07.2023 06:49

Қазақскои историа велика а киргизи сарти руские всегда котели чтобы ми забили свойу историу пт завидивыли.Не перви раз нож в спину палучаем.

Ответить
Борис Плехпнов
Борис Плехпнов - 17.07.2023 15:28

В средние века не казахов, были козаки

Ответить
Сергей Фильченков
Сергей Фильченков - 15.07.2023 09:07

Одно словоблудие без исторических доказательств. Не интересно!

Ответить
Станислав Кузяткин
Станислав Кузяткин - 13.07.2023 19:02

Продам 5 черепов хана Кенесары.Дорого.😂

Ответить
Биржан Тулеш
Биржан Тулеш - 10.07.2023 08:38

Ничего конкретного не сказала а лишь внешнее отрывочная история...
Хан Кенесары не мог быть ханом казахов так как Алшыны младший жуз уже после войны с джунгарами перестали поддерживат связь с другими жузами и присоединились к Россий ...
Поэтому не надо тут присваивать хану Кенесаре титул всех ханов и он лишь был султаном своего земли и его никто не избирал ханом ...

Ответить
Талгат Дюсембин
Талгат Дюсембин - 01.07.2023 22:19

Бекмаханов писал о нем

Ответить
Талгат Дюсембин
Талгат Дюсембин - 01.07.2023 22:18

Кочевники прочитайте И. Есенберлина

Ответить
SHAMANN Super
SHAMANN Super - 30.06.2023 21:43

Сила народа в единстве!!!Бірлікте жүрген халықты-алу оңай емес..Бірлік керек Халыққа!!!

Ответить
Есимжан Тлепов
Есимжан Тлепов - 13.06.2023 21:08

История повторяется наша так назаваемая элита в () не хочет изменений или боится их устраивает нынешное положение

Ответить
jaks Bagov
jaks Bagov - 02.06.2023 23:07

Тут больше предателей своегоже народа,и другие народы,подумали что помогут империи они сохронят своё ханство или государство,империи надо было любым путем убрать самого сильного,дальше без труда взяли всю азию

Ответить
Nurbek Ahmetgaliev
Nurbek Ahmetgaliev - 21.05.2023 21:14

Кенесары хан досипор Киргизия что их манапы Кесары́ басын шауб орыс патшасна Берды Казак баурым умытпа

Ответить