Сарматский мир Северного Кавказа

Сарматский мир Северного Кавказа

18,852 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Timur 95
Timur 95 - 26.09.2023 23:30

Не искожайте историю🤬

Ответить
Магомед Ибрагимов
Магомед Ибрагимов - 26.09.2023 04:41

Всё очень забавно! Древней Кавказской Албании , Урарту небыло, а были Кавказские Индейцы. В Дагестане обнаружены курганы и склепы древних индейцев. Приезжайте и изучайте, проведите ДНК -анализы Гаплогрупп. Какие народы являются потомками Кавказских Индейцев расскажете. Спасибо!

Ответить
Jery Bugaty
Jery Bugaty - 31.08.2023 21:45

Тюрки видимо не знакомы со сказкой Киплинга - Маугли. Это скзка, а в реальности человечество знает тысячи случаев когда селовеческий детёныш воспитывается вне семьи. В вашем случае происходило на половину. То есть Скифы, Сарматы далеко на Восток ходили в походы, при
этом актино вступали в половые связи с местными женщинами. Скифы, Сарматы уходили, а женщины монголоиды рожали детей. Вот вам и причина распространения Y хромосом, фенотипическое и генетическое сродство. Но(!), поскольку детей воспитывали их мамаши, то дети вырастали с тюркским языком и культурой. Тюрки имели скудную материальную культуру, разве что приобретали чудое в набегах и военнвх походах...
Скифы, Сарматы к коню относились как к другу, потому их хоронили, а для пищи использовали мясо скота, и зверей.

Ответить
Ахмед Мусаев
Ахмед Мусаев - 10.08.2023 13:44

Со всего мира приходили и закапивали на Кавказе что-то и исчезали только не кавказцы они варвары😂😂😂😂.

Ответить
Мусса Шидаков
Мусса Шидаков - 28.07.2023 17:58

Здраствуйте Уважаемая! Откуда у вас источники,что сарматы,аланы и т.д были ираноязычны? Почему нету изучения Быта Сармат,Алан и т д? Когда как Быт именно Тюркская. Всё лошади,козы и т.д останки чтот находят в курганах,всё это Тюркские породы. Как вас понимать? Я понимаю что при КПСС СССР Пантюркизм был,политика КПСС которая принижала историю Тюркского мира,ныне об этом знаем все. А что мешает вам уже говорить правду? Не бойтесь что генеалогия исследования этих останков животных покажут именно Тюркские породы.

Ответить
Мария Макоева
Мария Макоева - 08.07.2023 16:38

У нас адыгов есть село сармакь

Ответить
Мария Макоева
Мария Макоева - 08.07.2023 16:36

Драконы из китая

Ответить
Мария Макоева
Мария Макоева - 08.07.2023 16:36

Дракон по адыгски. Блащхьуэжьей

Ответить
Абдулкерим Абдулкеримов
Абдулкерим Абдулкеримов - 08.07.2023 08:11

Что вы выдумываете? Сарматы это те же Масагеты, Саксмасагеты, Готы, Даки, которые отказались от осёдлой жизни и всех благ.. с рождения учились быть воинами, земнык блага и богатства не признавали..они предки нынешних Дарган..
А кого высчитаете Аланами? Персов осетин или кипчаков карачаев?
Вы вообще соображаете хоть что коренными кавказцами ни осетины которых персидский шах переселил на дарьяльское ушелье, для того чтобы контролировать переход через кавказ..
А карачаи возникли лет 200-250 назад из разных кипчакских и половских племён..
Сарматы, они же масагеты, саксмасагеты, аланы, дубурланы жили почти по всей евроазии, захватывали земли и народы снимали дань, иногда без войн, подвигов не могли уходили дальше на подвиги..
Есл вы историю незнаете, я вам напомню, что ещё в 16м веке от дарьяльского ушелья до волги жили Даги.. с городами Баланджар или правильнее Балъунчир, Хаджи-Дарган или Хаджи-Дархан Маджары или Мучари и т.д. в 16м веке османы вместе с частью черкесов и крымских кипчаков напали с северозапада на Дагестан и вырезали 90%населения от дарьяльского ушелья до волги и всю прибрежную часть Дагестана.. а в 17м и 18м веке русские всех оставшихся вырезали..
А само название Кабарда происходит от Каба Дарго..если незнали.черкесы переселились туда в 16х, 17х веках.. и другие народы которые сейчас заселяют эти территории это пришлые с 16го века.. вайнахи жили высоко в горах в составе Баланджара.. осетин мало было, и платили дань Баланджарцам..
Если вы незнали и Хазары и Гунны тоже Даги, а не тюрки и не евреи..

Ответить
Настоящая Алания
Настоящая Алания - 07.07.2023 11:19

🖐🏻😊 Чтобы безграмотные соседние нацики не страдали каждый раз по новой, в общих чертах описание уровня культурного влияния тюрков на другие народы в древности.

Тюрки (правильно - асы) в древности были базовым культурогенным народом, под их влиянием другие этносы Евразии из охотников-собирателей стали земледельцами и скотоводами - перешли к производящему хозяйству, стала возникать государственность, развилась металлургия, появилось алфавитное письмо.

По своей природе люди склонны к праздности, если не прививать трудовые навыки целенаправленно. Территории, на которые асы не дошли в древности, например, отдалённые области Африки, джунгли Америки, Австралия и др., местное население до сих пор продолжает вести образ жизни охотников-собирателей.

Также под влиянием тюрков формировался стиль одежды: мужские костюмы, женские платья и др. До вхождения тюркской моды (штаны, рубашка, свитер и верхняя одежда типа пиджака, куртки, пальто) народы Евразии носили разной длины рубахи, юбки и накидки, как, например, в Британии, или ближневосточная и античная мода - хитоны, гиматии и т.п.

Хэ Цю-тао, китайский чиновник и учёный 19 века. «Исследование о племени усунь», 1851: "Не менее трех-четырех европеоидных культур, чье место обитания находилось по соседству с ареалом обитания древних китайских (монголоидных) племен оказывали влияние на цивилизацию Древнего Китая. И судя по значению этого влияния,
если бы не европеоиды, то возможно Китай так и оставался бы в каменном
веке, подобно большей части аборигенов
Африки и Австралии. Китайцы до момента появления в их землях конников
безнадежно отстают, но вдруг быстро делают цивилизационный рывок и идут вперед из неолита в бронзу".

Ответить
руслан богатырёв
руслан богатырёв - 03.07.2023 11:27

У этой девчонки аж глаза горят. Любит своё дело. Молодечик!

Ответить
Маг Э
Маг Э - 02.07.2023 12:53

Напомню слова Вашего учителя : "Многие ученые в противоречии многим сведениям , продолжают упорно отождествлять асов,ясов с аланами- осетинами,не желая вопреки историческим и географическим фактам ,видеть вних ясов-булгар,которые ассимилировали остатки гузов,печенегов, а еще раньше хазар ." С.А.Плетнева, советский,российский историк,археолог,доктор исторических наук,специалист по истории кочевых народов средневековья,Лауреат Гос. Премии СССР 1986 г.

Ответить
Axmed Vu
Axmed Vu - 30.06.2023 19:56

Могу подсказать по проще
Это рабы освобождённые исламом

Ответить
Argen_argen Argen
Argen_argen Argen - 28.06.2023 08:07

Ой ли ираноязычные, почему то, так ли это, а в последствии одна тюркская общность почему то осталась

Ответить
МАГОМЕД МАГОМЕД
МАГОМЕД МАГОМЕД - 24.06.2023 14:55

Всё проходит

Ответить
Сказки одной ночи
Сказки одной ночи - 20.06.2023 09:48

Автор почему вы лжёте. Это достояние тюркоязычного мира.

Ответить
Асыл Арман
Асыл Арман - 19.06.2023 08:30

Сарматы и савраматы/субиер субер сабир/почти один народ по позже около 5-6веках сабиры основали Южный кавказе/азербаиджана/ под названием казахски государству об этом видно что сарматы это тюрки

Ответить
Настоящая Алания
Настоящая Алания - 17.06.2023 11:34

«Все они говорят на разных языках, так как живут врозь и замкнуто в силу своей гордости и дикости». Большинство их это сарматы, но все они кавказцы». Страбон 1 век до нашей эры.

Тюрки - древнейший и самый многочисленный этнос Кавказа, который повлиял на формирование и этнокультуру всех кавказских народов. Данный факт констатируется мощным субстратом - сотнями лексических заимствований, антропонимикой и топонимикой. И сам топоним "Кавказ" - тюркский, "Вратные горы".

Единственное, что объединяет неродственные языки Кавказа (абхазо-адыгские, картвельские, нахско-дагестанские) - тюркский субстрат, как базовый, при их переселении в этот регион с Передней Азии.

То, что другие языки Кавказа исторически из-за малочисленности не встречаются на других территориях, совершенно не значит, что они древнее на Кавказе. А значит только, что они более малочисленные и относительно молодые этносы, в отличие от тюрков - огромного и древнейшего суперэтноса. А общее у так называемых "кавказских" языков, как отмечено выше, только МЕСТНЫЙ тюркский субстрат на всех уровнях лексики. Но между собой эти языки неродственны. А вся территория Кавказа, что на равнине, что в горах усеяна именно древнешей тюркской топонимикой, даже там, где тюрки уже давно не живут.

Ответить
павел иванов
павел иванов - 14.06.2023 21:00

осетины ираноязычные евреи,убежали оттуда когда Ислам начался там распространятся

Ответить
Банямин Сайдаев
Банямин Сайдаев - 13.06.2023 09:01

Нужны ссылки на фактический материал...

Ответить
Ельэшlыlэ
Ельэшlыlэ - 06.06.2023 17:21

Какую культуру могли принести народам Кавказа, пришлые, кочевые варвары, приходившие с мечём, кроме опустошительных войн?

Ответить
Макажо Чеберло
Макажо Чеберло - 05.06.2023 07:34

Говорящая , зачем ты врешь сидя перед аудиториеи . Ты хоть знаешь само слово сармат , алан , хазар ? Ты даже на этом врешь . Вы лжецы приходите выливаете на уши ушат лжи и уходите исказив все что можете . Ты там была , ты видела их , а что ты тогда так складно врешь или надеешься никто другои не знает правду , о себе , о своеи истории . На нашу голову хватит один иуда виноградов которыи исказил все что смог , будь он и его потомки прокляты , за свою ложь в адрес чеченов ......

Ответить
Бауддин Шарипович
Бауддин Шарипович - 31.05.2023 13:13

Тюрки имеют к Аланам такоеже отношение как папуасы кнемцам.к тому же тюрки подлейшим образом предали Алан во время монголотатарского нашествия

Ответить
Бауддин Шарипович
Бауддин Шарипович - 31.05.2023 13:03

Сарматы это чеченский тукхум шарой

Ответить
Настоящая Алания
Настоящая Алания - 23.05.2023 18:12

✨ Запоминайте раз и навсегда: сарматы - тюрки, скифы - тюрки, киммерийцы - тюрки, аланы - тюрки. ✨

Ответить
Эльбаз
Эльбаз - 12.05.2023 08:07

Лахудра по заданию несет ахинею

Ответить
Царь Кир
Царь Кир - 12.05.2023 01:05

Карачаевцы вообще свою историю знать не хотят ! Просто почитайте Умара Алиева и все станет ясно кто вы и откуда ! Беженцы татары из крыма набравшиеся сказок у осетин и адыгов вдруг стали кавказцами за 500 лет ! У вас нет ни единой гаплогруппы , ни культуры - к татарам прибились все отбросы соседних народов - почитайте как в карачаи принимали - проходи под палкой которую держали два старика карачая и все ты уже карачай ! Поэтому у вас фамилии типа - Урусов, Семенов , Петров, Кабардоков и Эбзеев и прочая ! Вы новая народность - аналы!

Ответить
Uspa Sharo
Uspa Sharo - 06.05.2023 13:07

Говорящая голова.Бла, бла, бла....Видать хорошо платят за враньë

Ответить
Мариф Рамазанов
Мариф Рамазанов - 05.04.2023 20:02

Не которым нациям которые позже пришли земли Кавказа ещё раз подчеркиваю не нравится когда говорят правду .

Ответить
Саги
Саги - 05.04.2023 10:23

Аланы это тюрское племя и это доказано а не та брехня которую написао Абаев что аланы это якобы осетины вот такие лжеисторики и галять историю

Ответить
Саги
Саги - 05.04.2023 09:59

Погребение в заюково древнее захоронения предков балкарцев но что интересно как кабардинцы хотели чтобы археолог Атабиев который учавствовал в раскопках этого захоронения чтобы он засвидетельствовал что якобы это захоронение предков кабардинцев но он этого не сделал естественно, кабардинцы народ недавно пришол на кавказ и хотят себе историю новую сочинить

Ответить
Асгюр Эльбрусов
Асгюр Эльбрусов - 03.04.2023 22:19

В обще и по сарматам и по любому древн..народу к вопросу его происхождения уже следует учитывать его геномные данные
а не верно по "старинке" и по "однобокому" всё трактовать(этим заблуждаться и продолжать заблуждать других). Скажут с поспешностью как обычно мол днк данн.мол не определяют именно этническ.лик. Покамись с этим не стану спорить но скажу с иной стороны уверенно : есть понятие - соотносительность к рег..и выход оттудого этн.популяции вот этого самого генома зд. Р-б - это прото-савроматский (сибирский ) в первую очередь.. а потом уж! можно зреть на то куда популяции мигрировали от рассмариваемого региона и частью где оставались? и ассимилировывались? Вопросы иногда сильны чем ответы..Все шло с гораздо древнейющих времен ! .. Савроматская (сарматская) днк Р-б по истоку если судить то это близнец скифскому днк Р-а .Вспомните сообщение Герадота тоже примыкайте к теме : "савроматы происходят от скифов; савроматский язык это испорченный скифский язык".Не ужели вы современные ряд толкователей истор.темы думаете что сам современник скифов Герадот писал это все "из воздуха" вытягивая..А через 2,5 тыс.л. "умники" этого игнорируют и сами становятся чуть ли не "Герадотами"😊.говоря,призновая абсалютно нечто иное. На каком основании савроматы или скифы ираноязычные ? На основании того что они покоряли Восток и др.рег. оседали частично и оставались вливаясь в этногенефонды индо-ираноязычных и др.? Или быть может этнический язык савроматов и скифов в древнем источнике (письменн) сумеете показать? Наука призновало что "не расспологает такими данными". Тогда хоть покажите истор. народов или племён,родов как минимум -ираноязычных с савроматск. днк Р-б
в веках проживающих в савроматских же этнокотловинах -Сибирь,Волго-Уралье..Вы их не увидите! Увидите истор.башкир,татар и др
с этими же этническ..данными.
И ещё важно понимать истор этническ. процесс и этнический языковой процесс это нечто цельное и вот покажите по этническо- языковому процессу слагаемость данных (этн.яз) разделенные на северо-ираноязычных и южно-ираноязных истечения (чтобы было по истории а не в *задумках только) тогда вот уже и будет сочетаться с сообщением которому 2,5 тыс.л. о савромато-скифском языке о том что савроматский язык суть это одно со скифским языком но "испорченный".А под слово "испорченный"видимо следет подразумевать "ассимиляцию этн.языка"..Тюркология со своей стороны на мой взгляд по реалию это отобразит ..Значит сибирийско-др.тюркские предки и их языки тобищь! савроматы в древности -аж ! процессом стали испытывать на себе огромное влияние от забайкальских иных народностей т.е.это были соассимиляции народов и их языков (вот он и есть суть о савроматском испорченном языке по отношению к южному -скифскому языку)..а кто-то быть может покажет такие этнично-демографичности-историчности, сумеет ли показать? не в некоих "задумках;теориях "а по самому жизненному процессу ?? Такого нет ! Просто на просто! ..И на фоне этих обстоятельств следет рассматривать само имя сармат исходного на самом деле от слово сабармат (савьяр+мат) это какраз от слово сибир что по русски Сибирь ( перенятое от древн.тюркск.сабар /сиби+ер -"северная земля".. от ираноязычия (осет.) изводили Сар-"голова"мат -"мать". А вся "колыбель" скифо-тюркских этно-культур(а не этнокультуры ираноязычных) создавалось и развивались здесь в Сибири и в Волго-Уралье дошедших до Кавказа и тянувшееся далее на Запад ( по курганам см. и см по днк данн..Р тоже и еще и по истор.демограф..)..Все состоит комплексно прототюрки - да тюрки ..Несогласным - без обид ! пусть мною изложенное засчитают за "ноль" не в обиде буду .Но только пусть приведут более системное,более конструктивное с ираноязычн.версии или с другой версии.Пожалуйста ! Просим! Будем внимательны и достойные доводы примем во внимание! .

Ответить
Маг Э
Маг Э - 01.04.2023 17:19

Обладая такими знаниями и так ошибаться по поводу ираноязычности скифо - сармато -алан,непрстительно!!!

Ответить
Muharbik Maciev
Muharbik Maciev - 31.03.2023 01:08

Сармат это Ингушское слово САРМАКЪ что означает дракон.
У Сарматов был культ дракона.
Артур на Ингушском означает в степи меч,АР это степь, ТУР это меч.
В Скандинавской мифологии про богов Асов бог войны Тюр.
Так же ВАЛХАЛЛ, место обитание павших воинов Асов, на Ингушском означает город мертвых,ВАЛ это мертвый, ХАЛ это город.
Доказательства что АССЫ это Ингуши,это то что в Скандинавской мифологии богиня земли ЕРД,такое божество на Кавказе было только у Ингушей.
Так же в этой мифологии мать НАНА так мать называют только Вайнахи.
Так что оставьте свой сказки, такие совпадение случайными не бывают!

Ответить
Ibra_Dza
Ibra_Dza - 30.03.2023 20:52

Если бы осетины были алано-массагеты-скифо-сарматы у них было бы 70% не G2a1 , а R1, Q, R1b.

Ответить
Коля Тамасханов
Коля Тамасханов - 10.03.2023 22:18

Хочу узнать... У какого из народов населяющих современный Кавказ, называется дракон....!!!!!????

Ответить
чингисхан__20
чингисхан__20 - 10.03.2023 08:49

Вас слушать и слушать. Очень умная женщина! Спасибо.

Ответить
Таргариен.
Таргариен. - 06.03.2023 14:16

Обращаюсь к докладчику
Обратите внимание на этот массовый психоз малых тюркских групп верховьев Кубани
Они не стесняясь заявляют что они коренные на кавказы- не понимая, что этим они ставят вопрос о зарождении всего тюркского на кавказе
Смешно да?
Когда нибудь учебный мир России может собраться и остудить этих горных историков?
Они любые раскопки в кчр сразу ограждают и начинают там тихо мошенничать
Вопрос истории стал политическим
И поэтому последние 20 лет открытия в карачаево черкессии стоит проверить через лупу
И да допускаю
Подлог с скелетами и днк

Ответить
Садко Садко
Садко Садко - 04.03.2023 20:05

80 процентов сарматских Войнов в могильниках здаравенные азияты ,это предки тюрков причем тут персы

Ответить
Сергей Ковнер
Сергей Ковнер - 17.02.2023 10:57

Два чувства с детства близки нам! В них обретают сердца пищу! Любовь к родному пепелищу любовь к отеческим гробам!

Ответить
Вика Малышива
Вика Малышива - 14.02.2023 20:20

А лезгины что не дагнации или уже не знаете от маразма чем заняться

Ответить
Вика Малышива
Вика Малышива - 14.02.2023 20:19

И какая разница кто когда появился на Кавказе факт того что они всё уже живут здесь. И может хватит копать землю оставьте её в покое подбору поздорлву пока не разозлили ее

Ответить
Мариф Рамазанов
Мариф Рамазанов - 13.02.2023 15:22

Первыми переселенцами на Кавказе были нынещные :адыго-абхазы , вайнахи и лезгины , все остальные нации пришли после например:все дагнации, осетины, карачаево-балгарцы.

Ответить
Muhtar A
Muhtar A - 08.01.2023 14:03

При всём моём уважении к вашему труду,будь то музей, исследовательские институты РАН,Вы все ошибаетесь или специально искажаете историю с теорией Алтайского происхождения тюрков!!!

Ответить
Рус Бол
Рус Бол - 29.12.2022 13:54

Меня умиляют потомки сванов претендующие на скифо сарматское наследие. Осетины, чтите своих предков сванов а не моих

Ответить
Рус Бол
Рус Бол - 29.12.2022 11:03

Ученые из Института цитологии генетики СО РАН и Самарского государственного социально-педагогического университета вместе с коллегами из Германии, США и Франции провели крупнейшее генетическое исследование носителей скифской культуры со всей Евразии, чтобы понять демографические основы истории скифов. Оказалось, что скифы с разных концов евразийской степи друг другу ближе, чем другим народам, а их потомки принадлежат к носителям тюркских языков. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications.
Ученые работали с полногеномными данными по восьми индивидам и митоходриальной ДНК 96 человек, живших в первом тысячелетии до нашей эры в евразийской степи, от Причерноморья до Алтая.

Ответить
Кристина Кристина
Кристина Кристина - 26.12.2022 19:42

Сбоку припеку! Карачай
Кабарда! Настолько заврались что всем показывают кусок ткани будто-бы это полотенце нашего нарта
Сослана! Выдумщики!

Ответить
Кристина Кристина
Кристина Кристина - 26.12.2022 19:26

Республики где наши аланские крепости могильники захоронения выдают их за свои? Вот придурки! Это все-наша история! На этих землях жили мы аланы- осетины!

Ответить