Историк Хасан Бакаев | Почему осетины называют ингушей "Маколон" | Выпуск 64: 1 часть.

Историк Хасан Бакаев | Почему осетины называют ингушей "Маколон" | Выпуск 64: 1 часть.

Nahche World

3 года назад

46,750 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@user-hs7dy7pm5y
@user-hs7dy7pm5y - 28.12.2020 00:01

Макхалон .С осет.переводитса ,,горские алан.

Ответить
@user-qf8ld8hv3b
@user-qf8ld8hv3b - 29.12.2020 16:40

МалхАлон. Солнечный Алан(Алон)

Ответить
@user-rv4on5wj5b
@user-rv4on5wj5b - 30.12.2020 13:58

Осетины называют Осетию Ир, а себя ирон, Дыгур дыгурон и дигурон. А соседей Ингушетию Маехъаел , ингушей маехъаелон, Кабарду Каешаег кабардинцев каешгон.

Ответить
@user-iq2ft8ie4m
@user-iq2ft8ie4m - 31.12.2020 07:21

Оччерхьаж нахчо ву тайпан дишни ву цуна тьаьхье майртупахь lаш бу. Цуна къант хьаж мохьмад хилла наиб черкессаьхь.

Ответить
@as-digor5603
@as-digor5603 - 31.12.2020 11:51

С осетинского языка Маекъалон переводится как Моя дань ,мой данник
Мае - Мой ,Къалон - Дань

Ответить
@user-xf8gx8ih7y
@user-xf8gx8ih7y - 01.01.2021 20:43

Респект!
С большим интересом слушаю суждения ув. Хасана!
Хотя не со всеми выкладками я согласен, но у него гораздо больше логики и здравого смысла, нежели у "книжных" исТориографов!
В данном видео хочу обратить внимание Хасана на то, что о бронзе Кавказа наворочено множество нелепых мифов и инсинуаций. Начать с того, что бронза эта создавалась 5-3 т.л. назад!
Ты абсолютно прав - создавать эти шедевры мог лишь один этнос/племя/"народ", ибо у всех старожилов Кавказа была своя специализация.
Бронзой занимались древние ИР-ы/Осетины, к-ые 5500 лет назад переселились на берега ИР-дана (куры) и ИР-мона (терка), и принесли с прародины технологию выплавки бронзы и навыки изготовления из неё бытовых изделий и произведений искусства.
Вопрос - а почему же исТорики ИРыстона не декларируют этот замечательный факт своей истории?! Ответ прост - им уже с 19 века навязан фейк о нелепом родстве с ал-анями - отсталыми и никчёмными наёмниками, о к-ых впервые упоминается лишь во 2 в. до нэ!!!)))
Один из первых кладов ИРской бронзы был обнаружен в могильнике у с. Кобан, посему повелось ИР-скую бронзу именовать "кобанской"!((
А как же именовать бронзу, найденную в могильнике у с. Тли на Юге ИРыстона - "тлийской"!?))) А у с. Адайдон - "адайдонской"!?))) И ещё другие могильники, и ск-ко ещё под землёй! А кто изготовил бесценные артефакты бронзы в районе Майкопа - "майкопцы"!?)))

Древние старожилы Кавказа были исключительно ИЕ-цы, с единой прародиной, с общим укладом жизни ("от трудов своих"), поэтому ИР-ские мастера могли свободно творить в АДыгее, и в АБазе/АБхазии, и везде по Б.Кавказу.
Потому офиц/исТорики, как РФ, так и ИРысона, рассусоливают байду о неких "кобанцах", "майкопцах" и пр. фейках.
"Ал-аньское родство" мешает им разглядеть подлинные достижения предков, ведясь на "книжную"/фрагментарную офиц/исТориографию!
Доколе!

Теперь о Бриттах:
два крупных ИЕ-ских племени БОРы и ГАЛы 7-6 т.л. назад участвовали в формировании 2-го (после Сибири и УРала) центра ИЕ-ской цивилизации - Др. Мидия, в Междуречье в кооперации с АР-ми, УР-ами ("шумеры"), МАГами др. Более 2 т.л. эта цивилизация процветала от берегов Инда до севера Африки, включая Б.Кавказ (от Арарата до Дона и Данувия/Дуная). Но в начале 2 т.л. до нэ в Междуречье разразилась архаика, начались войны, стали появляться царства, рабство и пр. отстой!((
Чуть ли не половина Мидян уншли в 17 в. до нэ на Б.Кавказ к родственным УР-ам, АР-ам, ИР-ам, АБ-ам и др. Земля, где жили БОР-ы и поныне именуется Иберией (БОРия, где ИЕ-скую О в пост архаику заменили на Е). ГАЛы жили и на юге - ГАЛьское ущ, г.ГАЛ-и, так и на севере Кавказа - Гал-Гал на реке Асса, ГАЛашки и др. топонимы с тит/корнем ГАЛ.
В 7 в. до нэ архаика накрыла и Б.Кавказ, вот тогда половина племён старожилов ушли с Б.Кавказ - на север и запад Европы, где оснвали почти все совр. нации - Русскую, Датскую, Скандинавские, Британскую, Галльскую/французскую, ИБЕРийскую/Испанскую и др.
ГАЛы в Британии именуются Кельтами, а БОРы - Бриттами.
Отмечу здесь же, ГАЛы - единственное племя/этнос блондинов с голубыми глазами! Поэтому потомков ГАЛов мы видим в России, Скандинавии, Шотландии, Ирландии, Франции, меньше в Испании. Немало блондинов и в Италии, куда вместе с Венедами пореселились и ГАЛы. Есть блондины даже в Турции, где поселились ГАЛы в архаику - ГАЛатика.
Немало блондинов было ранее и на Кавказе через родство с ГАЛами, но их гены постепенно вымываются, как и по всей Европе. Генетики просчитали, что последний блондин родится где-то в Скандинавии в начале 2200 гг.

Всех благ!

Ответить
@user-xx6oo4ig7y
@user-xx6oo4ig7y - 03.01.2021 11:16

Махъаууон - односельчанин.

Ответить
@user-iz2ct5ky1r
@user-iz2ct5ky1r - 04.01.2021 17:16

Книгу эту можно назвать " Сийлахь Нохчо "

Ответить
@ironmen6569
@ironmen6569 - 05.01.2021 20:56

Не согласен с расшифровкой слова Махъалон. Это не от названия реки. А скорее наоборот. Реку прозвали Махъалдон потому что там жили махъалоны. Вот и всё. Вода где живут махъалоны будет Махъалдон

Ответить
@user-wl2ne6mo6f
@user-wl2ne6mo6f - 07.01.2021 22:36

Доброго времени суток, прямой перевод махьалон с Осетинского мой длжник

Ответить
@user-wl2ne6mo6f
@user-wl2ne6mo6f - 07.01.2021 22:36

Мой Должник

Ответить
@alangagiev581
@alangagiev581 - 11.01.2021 23:51

Скажи правду . Значение Ма хъалон.ты это знаешь и любой осетин

Ответить
@alangagiev581
@alangagiev581 - 11.01.2021 23:52

Но как бы не было мы на Кавказе когдато были единым

Ответить
@user-iu2bm5ql5w
@user-iu2bm5ql5w - 15.01.2021 14:28

Там другое с ингушами махъалон это мой должник с перевода живо восходит к тому что ингуши платили дань натурой осетинам поэтому их так назвали

Ответить
@user-ry5vq5ct2u
@user-ry5vq5ct2u - 16.01.2021 10:18

Для всех тех кто в комментах пытается перевести это слова!
1 мæ - мой
2 хъæлон - данник
3 мæхъæлон - мой данник

Ответить
@user-br8vz8xs3d
@user-br8vz8xs3d - 27.01.2021 20:18

СПАСИБО ОСЕТИНАМ ЗА ТО ЧТО СОХРАНИЛИ ЭТО НАЗВАНИЕ ОНО ПОДЧЕРКИВАЕТ ДРЕВНОСТЬ И ЕДИНОБОЖИЕ НАРОДА Г1А Л Г1АЙ.

Ответить
@user-lv9nd3nb5d
@user-lv9nd3nb5d - 31.01.2021 16:38

Хасан Салам алейкум, ответьте пожалуйста, почему? Имя Байсангур (бойса ан гур) Мансур ( Мун сур) Салтан - Мурад ( цlал тан мурад) Ташов- хаджи ( тlа шав - хаджи) Би бол ат и многие другие, переводятся с аварского языка, и еще Геракл с аварского языка означает гири ккал (объехать ущелье), Эль бо русс ( Эльбрус) - они вернувшееся войско, арганавт ( ар къан ав те -аркъанавт , буквально, оставить его закрывать движение, т,е перекрывающий движение) что скажите по этому поводу, только ответьте пожалуйста.

Ответить
@user-xn5ge5ep2y
@user-xn5ge5ep2y - 06.02.2021 16:07

что вы несете??? какой прометей?? кем прикован? зевсом? СубханаАллах! что вы городите несчастные?? Троянская война сочинение Гомера! Ни одного научного доказательства существования Трои не существует! Хасан из за таких выходок как остальные твои труды воспринимать?) Ты даешь своим недругам повод сказать-" да вы послушайте что он несет! Троя,золотле руно,Геракакал!" Не говоря уже что это все ересь проклятая! я думал что "след сатаны" это ошибка молодости,но по ходу с возрастом ошибок не убавляется гляжу я! кабббанская колхидская культура дохун!)))

Ответить
@user-kj3ur9xs1d
@user-kj3ur9xs1d - 10.02.2021 13:24

Ассаламу 1алайкум Хьасан. Хочу спросить у Вас о тейпе Ч1инхой. Можете что-либо сказать об этом тейпе? Очень интересно. Потому, что многие Ч1инхой рыжие. И может ли это значит что-либо? Н,п то что их предки пришлые или наоборот очень древние? Как всем наверное известно, башни близнецы которые находятся в Ч1инах. Им ставят возраст исследователи больше 1000 лет, а то и 1200-1500! Правда ли это, на Ваш взгляд? Хотя сам тейпе уже давным давно насчитывал больше 100 тысяч человек, ещё до второй войны!!!

Ответить
@user-mq9zj6yy1n
@user-mq9zj6yy1n - 14.02.2021 07:33

Всего вам доброго .... правильно не маколон а макалон --- через букву (а)

Ответить
@user-hd3zt3kw6q
@user-hd3zt3kw6q - 19.02.2021 12:49

Хасан,в краеведческом музее,г Грозного, были выставлены доспехи ,Римского воина,и воина Нохчи,которые были обнаружены в одной могиле,названной братской.Сохранились ли они,и есть ли у тебя большая информация ,об этом захоронении?

Ответить
@user-sc9cn9ld6u
@user-sc9cn9ld6u - 22.02.2021 12:08

Прометей,прикованный к скале вершин Эльбруса,был освобождён "Джамбоксом" в одном из своих"походов" за "правдой"!!

Ответить
@user-iq6oj4gn3d
@user-iq6oj4gn3d - 03.03.2021 20:25

Маекьаелдон в Осетии нет

Ответить
@achikogurgenidze2645
@achikogurgenidze2645 - 07.03.2021 00:20

Мне не понятно почему именно такие темы (межнациональные) стали актуальные именно сейчас, кроме кремля некого под руку!
Лучше больше позитива дайте людям,чем отлучить друг от друга. С
уважением.
P.s.а золотое руно-это экспорт из грузии в элладу. А Прометей еще прикован,мы, ГРузины свою долью от этой цепы раздолбали,очередь за вами!

Ответить
@user-zw9zk6tu5w
@user-zw9zk6tu5w - 12.03.2021 23:09

Маххъалон. Мах-дань, хьало- плати,заплати. ( на чеченском). Ингуши платили дань чеченцам и кабардинцам. Отсюда и название ингушей -маххъалоны.

Ответить
@user-xc2lh2wm8x
@user-xc2lh2wm8x - 16.03.2021 00:03

Представляю,как бомбит💥💥💥 у предсьавителей вейнехии )),будьте бдительны вежари,они меняют стратегию!

Ответить
@arsenastanov1282
@arsenastanov1282 - 18.03.2021 07:49

На самом деле Маехъаел этноним, который изначально принадлежал не всем ингушам, а может даже и вообще не ингушам, с учётом данных по Джераховскому ущелью. Действительно, так осетины называли жителей берегов реки Армхи - Маехаел-дона и только их. Для галгаевцев у осетин было свое название - ХЪулгъае. Оно интересно начальным хъ, которое у осетин в начале слово зачастую ставится в тюркских заимствованиях. Повод для размышлений.
Есть у осетин название и для современных орстхо - Мерадзой, то есть мержоевцы. Жители правого притока Фартанги - Мереджи.
Затем, этноним Маехъаел был перенесён на всех современных ингушей. Странно, что общим для ингушей у осетин не стал этноним галга.

Ответить
@oskudar7055
@oskudar7055 - 24.03.2021 19:10

Почему осетины называют ингушей Мæхъæлон (важно! НЕ «Макалон» а именно Мæхъæлон !!!) - спросите любого осетина перевод и вам дадут однозначный ответ: Мæ - мой хъæлон - данник. Никаких рек, орлов, тигров и тп

Ответить
@user-yz2np6qp3t
@user-yz2np6qp3t - 07.04.2021 09:33

Уважаемый ты неправ Осетины называют ингушей мӕкъӕлон не по названию реки это слово с осетинского дословна переводится как мӕ ознaчает мой а къaллон дань тоезд мой данник а Назрань с осетинского наз это сосна а рань это место сосновое место а поселок у них ищо есть хурикау это хур солнце а кау это село село солнца

Ответить
@mrv9598
@mrv9598 - 19.04.2021 09:52

Умнейший историк Кавказа. Долгих лет жизни здоровья и творческих успехов тебе.

Ответить
@user-bv4pw7kr5r
@user-bv4pw7kr5r - 21.04.2021 16:48

👍☝️

Ответить
@aldi6411
@aldi6411 - 24.04.2021 05:11

Осетины ингушей называют Ма хъалон. почем? Это Ма- это мой, хъалон это оброк

Ответить
@user-px1rr6ef7b
@user-px1rr6ef7b - 26.04.2021 01:48

Я из тайпа шуоной, и миф о аргонавтики была написанно про нашу племя.. наше древнее место обитания была Сванетия, и проживали на реке Нескур. Об этом соглашаются и грузинские историки и антрапологи и архиологи наши предки намывали золото на овечьих шкурах таким образом: растягивали шкуру на дне ручьей, и кидали на него чернозем где тянулась золотая жыла. После этого вытаскивали шкуры и стряхивали снее золото. Последующее с пгмощю греков усовершенствовали эту процедуру, начали устанавливать решету и на ней улавливать крупинки золота. Ненадо теперь приписывать ремесло моей племени другим. Быть может последующее это ремесло и другие пр своили, но первоначальное ремесло это было Шуоной.

Ответить
@user-yh7ms9ej4d
@user-yh7ms9ej4d - 12.05.2021 03:40

Мы нохьчи
Нохь - пророк Ноах ибн Ламех.
Чо , чу ,чур -- семья , дом.

Ответить
@user-xi5uc9gy3j
@user-xi5uc9gy3j - 07.07.2021 18:34

Ассаламу алейкум Хасан,
Дел рез хийл хъуна
Дала 1ято бойла х1а
👍👍👍👍👍👍

Ответить
@user-ux2ww3jh3s
@user-ux2ww3jh3s - 12.07.2021 21:01

Добрый день. Извините но макалон дословно с осетинского мой данник.

Ответить
@user-pv6ym9dy3t
@user-pv6ym9dy3t - 20.07.2021 15:12

Почему асетины называют ингушей маколон? вепервы маколон мы не говорим но версии разные, каждый может толкать свою версию особенно ингуши, есть ингушское МЕКХ КХЕЛ, оттуда и происхождение МАХЪАЛ, остальное болтовня

Ответить
@ivanivanov587
@ivanivanov587 - 21.07.2021 00:12

Нужно знать в совершенстве Осетинский язык чтобы можно было разбираться в нем.
Макъалон - в переводе с осетинского мой данник или моя дань.
Макъалдон - моя ( резвая, бурная) вода.
Эти два слова вообще несут разную смысловую нагрузку.

Ответить
@johndonne2170
@johndonne2170 - 05.08.2021 23:09

Вообще-то ингушей по их самоназванию знают не только соседи-осетины (у которых есть второе название — хъулгъа), а даже аварцы, называя их гъалгъа́й, тогда как соседей-чеченцев, с которыми у них были теснейшие связи, называют — чача́на, а не нохчи.

Ответить
@user-pv6ym9dy3t
@user-pv6ym9dy3t - 06.08.2021 09:18

Салам Хасанбек, не хотелось бы полемизировать со столь уважаемым человеком тем более я не профессиональный историк, но насколько я знаю ингушей мы называем МАХЪАЛ от термина МЕКХХКЪЕЛ

Ответить
@Tamaramag89123
@Tamaramag89123 - 16.08.2021 22:50

ВСЕ В БЕЛЬГИИ, ЖДУТ ВАС И ВАШУ ПЕРЕДАЧУ👍

Ответить
@zaurqeerty9444
@zaurqeerty9444 - 19.09.2021 16:41

Магьалон по Осетинский -мой должник

Ответить
@user-pq2qk5gl6u
@user-pq2qk5gl6u - 26.12.2021 14:23

альхамдуЛиллах1и

Ответить
@user-vx2gw5bf4u
@user-vx2gw5bf4u - 12.01.2022 15:09

Ну может на ингушском маколон но на ассетинском правильно говорить ма - калон . макалон .

Ответить
@user-nh3td8us1r
@user-nh3td8us1r - 23.02.2022 10:42

Баркал Хьасан. Береги себя. Ты как историк бесценен. Пиши книги, снимай видео и не останавливайся. Где можно заказать, все написанные тобой книги? И дай Аллах тебе здоровья на этом важном пути.

Ответить
@sulambek
@sulambek - 28.08.2022 02:45

Асалам алейкум Хасан,ты историк и наверно копался в истории шейха Мансура.Моя мать чеченка из тейпа Шуной(сам я ингуш),мать рассказывала што она потомок шейха Мансура,вопшем она дочь Мусы,он сын Шамсы,он сын Мовсара а он сын Мансура,мать с 1921г.р.все предки были муллами и отец матери был приглашон в Шаман-юрт муллой,так вот в интернете я толком ничего о них не нашол,пишут что у Мансура был один сын но умер малолеткой,а у дочерей были только дочки.Я хотелбы от вас услышать чтбы вы могли добавить или опровергнуть по доводам моей матери.

Ответить
@user-gd7xn6rj1q
@user-gd7xn6rj1q - 01.09.2022 16:29

Наши предки ничего не умели производить.Ни такие мы великие. Это на самом деле миф.

Ответить
@anastasiamann7902
@anastasiamann7902 - 07.09.2022 11:38

Маххьалоны- данники, на чеченском.

Ответить
@fe1441-o3j
@fe1441-o3j - 22.09.2022 18:39

Махаллон: точный перевод. Мой данник.

Ответить