Александр Аузан и Ефим Рачевский: «Претензии к школе 一 то же самое, что претензии к жизни»

Александр Аузан и Ефим Рачевский: «Претензии к школе 一 то же самое, что претензии к жизни»

93,515 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Светлана Феофилактова
Светлана Феофилактова - 03.11.2023 20:21

Вузы должны "готовить" к работе

Ответить
Алексей Семыкин
Алексей Семыкин - 03.10.2023 10:29

Короткий взгляд и отсутствие доверия без способности к договорам - это наше историческое наследие. От того, что все заработанное у каждого поколения россиян вдасти отбирали на свои цели, которые никак положительно не отражаются на налогоплательщике. Причем каждый другого считает возможным обмануть, поскольку территории велики и можно запросто сбежать.😂 Ярмарочный принцип торговли (обмена).

Ответить
Алексей Семыкин
Алексей Семыкин - 03.10.2023 08:54

Два философа умолчали о причине - в обществе стало не важно каким образом человек получает доход. Для социального успеха важна лишь сумма, генерируемая в единицу времени. Эффективность.

Ответить
Игорь Филиппов
Игорь Филиппов - 17.09.2023 15:11

Я согласен, что хороший учитель, которых 3-4 на 100, это идеальный вариант для ученика. А если нет в твоей школе такого, что делать? Мой ответ - онлайн школа, в которой трудится преподаватель из числа лучших

Ответить
Вячеслав Чибриков
Вячеслав Чибриков - 14.09.2023 17:00

Чем дальше в лес - тем больше дубов ...
Репрессированных учителей нет , а эти будут Пресмыкаться по Полной перед Гороно и.т.д.
Очень Жутко .
Слава богу - не доживём до Коллапса во всех структурах по этой территории .
Не слушать Мнения Старших - это , только у Русских людей присутствует .
Ну , и к чему это приведёт - уже Заметно и невооружённым глазом .
Всем здравомыслия и жажды жизни !
Как же повезло Нашему Поколению !
60 х годов .
😎✈🌐

Ответить
Ulya Izumrudova
Ulya Izumrudova - 19.08.2023 10:10

Браво!!!!!! Подписываюсь под каждым словом !!! Те , у кого есть дети, берутся за голову ,начиная с первого класса,когда в гимназии открыто говорят: Не будете учиться вместе с ребенком, идите в простую школу ( пример: сначала обучают складывать двузначные числа в уме,а столбиком только через 3!!! четверти. Это как! Кому то столбик мешает? Естественно, все нормальные родители учат детей сразу столбику ,а не этой всей Господи прости системе, и даже правильный пример учитель считает как полбалла. Или английский сейчас по новой коммуниционной системе ,при этом систему в общем ,таблицу всех англ времён Никьо не даёт. Как ребенок может понять 2-3 англ только настоящих или только прошлых времени???!!! Если в русском у нас одно настоящее, одно прошедшее и одно будущее ?!!!!! Конечно, у детей каша в голове ?!!!!! У меня вопрос : сложно написать таблицу? Это что сложно ?!!!!! За нее что убьют ? Скажу больше даже не про Вуз, а про детские сады : сейчас в садиках дети начинают отставать в развитии, куча детей с проблемами по логопедии, простые задания на развитие и логику сделать не могут. Спасением на сегодняшнрй моментт являются только логопедические группы ,ещё старой советской системы, где наличие детей в группе 10-12 человек, а не 25-30. Где разбирается тематически тема, слова, даются задания на внимание ,логику, ( что лишнее, найди отличия, Аргументируй почему? Отсортируй , Объясни свой выбор и так далее). Детей в массовой группе просто НЕРЕАЛЬНО с каждым из 25-30 человек разобрать тему индивидуально!!! Так как есть ещё другие занятия, прогулка, обед, сон и так далее. А сколько детей частно занимаются с логопедами ,чтобы быть готовыми к школе. А сколько детей частно занимаются в развиы школах ,так называемая подготовка к школе. Это все платно из кармана родителей!!!!!! Кризис уже не в школах, он в детских садах!!!!! Если нет уважения к учебе в целом и к фигуре учителя / воспитателя , какая у них зарплата , о чем можно говорить ?

Ответить
Januariya Rosaliya
Januariya Rosaliya - 07.08.2023 15:22

А почему название по английски? Название по русски, что не формат? Доколе будем жить с повернутой головой на запад?

Ответить
Ирина Катаева
Ирина Катаева - 27.07.2023 16:50

Давно пора закрыть половину или больше вузов,т.к это не образование,а профанация.На выходе ,у нас уборщицы и официанты,строители и продавцы и много ,много других с высшим образованием.Кому и зачем это нужно?

Ответить
Алена Солнце
Алена Солнце - 21.07.2023 08:56

Интересно посмотреть статистику, сколько выпускников школы Рачевского остались жить, учиться и работать в России.... Большинство изначально настроены уезать за рубеж....В этом цель обучения????

Ответить
Zaur Masaev
Zaur Masaev - 18.07.2023 05:35

Маститые, вальяжные, малость заумные и абсолютно не прикладники, т. е. ни разу не практические учителя. Разговор "интересный", но и только. Никакой практической ценности для учительской работы. На самом деле обстоятельства в стране таковы, что по- честному нужно просто вернуться к системе образования доиндустриального периода, т. е. для большинства- 3-4класса вполне достаточно. Простейшие навыки: чтение, счет, письмо, информатика, начатки знаний о природе и обществе, - этого вполне достаточно. Для меньшинства - хорошее полное образование. Это будет по-честному, это соответствует реалиям современной российской жизни. Оба собеседника - раздутые самомнением индюки, давно вышли в тираж.

Ответить
Вероника Вартанян
Вероника Вартанян - 17.07.2023 00:33

ведущая - очень приятная девушка.
гости - шикарные, слушала бы вечно.

Ответить
Вероника Вартанян
Вероника Вартанян - 17.07.2023 00:31

спасибо большое за вашу работу.

Ответить
Dr. Felix V Wien-Schönbrunn
Dr. Felix V Wien-Schönbrunn - 15.07.2023 18:22

Дизлайк:
Может ли быть приличный профессор и экономист в стране с неприличным режимом?

Ответить
Dr. Felix V Wien-Schönbrunn
Dr. Felix V Wien-Schönbrunn - 15.07.2023 18:20

Если экономика России интересна только уровнем коррупции, то чем занимался эти годы Аузан? Он на минуточку консультант режима и не только лектор но и номенклатурный деятель в образовании в МГУ

Ответить
tk plu
tk plu - 10.07.2023 18:09

Уважаемые заслуженные когда вы уже дадите дорогу молодым. Когда деканами факультетов МГУ станут новые доктора наук 35 лет может тогда МГУ не на 200 месте в рейтинге мировых Вузов будет…

Ответить
Азад Бабаев
Азад Бабаев - 07.07.2023 18:47

АУЗАН ВЕЛИКОЛЕПЕН В МЫСЛЯХ.

Ответить
WELLSMILE
WELLSMILE - 20.06.2023 05:41

Наследуется не интеллект, а структурная биологическая организация нейросети и размеры областей мозга и их типы☝😎 И уже на базе этого мозг адаптируется, познаёт и творит😉

Ответить
Сергей Владимирович
Сергей Владимирович - 08.06.2023 21:31

Прогресс, отрицающий Бога и Христа, очень скоро становится регрессом!!!!

Ответить
Сергей Владимирович
Сергей Владимирович - 08.06.2023 21:29

Да хватит уже. Целенаправленно уничтожали всё, столько лет, и они же вдруг заговорили о том, что нужно это возражать )))))
НЕ ВЕРЮ!!!!!

Даже ведущая, уже не умеет говорить так, как говорили ученики 80х годов, начала 90х.

Не верю!

Ответить
Wiolanta Zakirzianova
Wiolanta Zakirzianova - 29.05.2023 09:27

Вот Ефим Лазаревич говорит, что у учителей средней школы дидактика такая же, как у учителей начальной школы.
Когда я училась на учителя на курсах проф.переподготовки, я пыталась найти нормальную книгу, учебник, который бы объяснил, как преподавать учителю-предметнику.
Но нет таких книг. Наука педагогика на сегодняшний день сумела обобщить лишь опыт начальной школы.

Ответить
Wiolanta Zakirzianova
Wiolanta Zakirzianova - 29.05.2023 09:03

Про зарплату фрезеровщика и программиста - это неправда. Максимум, это правда для Москвы.
Мой дядя всю жизнь до выхода на пенсию работал токарем в Челябинске, городе-миллионнике. Последние 20 лет - на железной дороге, поезда ремонтировал. И что?
Зарплата у него была меньше медианной з/п по стране - даже не средней.
А в других местах зарплата не лучше, даже хуже, потому что железная дорога даёт бесплатный проезд.

Плюс условия труда тяжёлые, шум безумный, рабочим шумоизолирующие наушники не выдают - экономят. А если ты оглохнешь, то не пройдешь медкомиссию по слуху - и до свидания.

Ответить
Елена Меладзе
Елена Меладзе - 28.05.2023 07:16

В общеобразовательных школах преподают то, что положено знать рабам. Ни больше ни меньше. В вузах тоже самое.

Ответить
Andrey Andrey
Andrey Andrey - 24.05.2023 22:04

1. Сначала нужно восстановить статус учителя. Вернуть уважение к этой профессии.
2. Увеличить з/п до такого уровня, что бы учитель не думал, где бы подработать, а полностью отдавался основной профессии.
3. Обеспечить физическую и юридическую защиту учителей от истеричных родителей и оборзевших учеников и учениц. Да и от директоров тоже.
4. Построить новые и отремонтировать существующие школы. За счёт государства, а не за счёт поборов с родителей.
5. Обеспечить нормальными современными учебными пособиями и оборудованием.
6. Снизить, а где то и вовсе убрать, бюрократическую нагрузку на учителей, завучей и директоров.
7. Безжалостно провести чистку учительского состава. Выкинуть непонятных и мутных "учителей" не имеющих соответствующего образования.
8. Проводить расследования по случаям самодурства и неадекватного поведения некоторых "педагогов". С последующим увольнением и освещением в прессе.
9. Так же необходимо чётко и внятно разъяснить мамашам-истеричкам, что в свободное время - учитель/учительница обычный человек, и волен поступать и одеваться как ему хочется, выкладывать свои фото в соц.сетях и пр.
10. Снизить учебную нагрузку на учителей, за счёт уменьшения количества учеников в классе/группе - до 10 человек.

Есть ещё много пунктов, можете в комментах добавить свои.

Ответить
АпельсинкиTeens - канал психолога Дарьи Чмыхаловой
АпельсинкиTeens - канал психолога Дарьи Чмыхаловой - 01.05.2023 23:04

На какие рейтинги ссылаются на 18 минуте? Не могу разобрать? Рейтинги стран в начальной, средней и старшей школе по уровню образования - хотела бы посмотреть первоисточник

Ответить
Rr Rr
Rr Rr - 01.05.2023 10:47

А вас не настораживает их логика шиворот на выворот: что вся проблема у нас от того, что много людей поступает в вузы. А надо брать пример с Индии - у них мало поступают и их выпускники сильнее. Вам кажется таких людей надо к рулю пустить? У нас и так высшее образование недоступно практически сделали. В лучших вузах на специальность 20 мест на всю страну. Надо ещё сократить по-вашему? А по мнению интервьюеров - надо ещё сократить. И от этого выпускники станут качественнее. Хотя сами же сказали, что качество образования- зависит от качества преподавателей. !!!
Видно курс, взятый на Китай с населением, работающем на сборке бытовой техники и сострачивании пуховиков, этими двумя полностью поддерживается. Зачем нам образованное население? Пусть строчат пуховики и молчат в тряпочку.

Ответить
Rr Rr
Rr Rr - 25.04.2023 16:59

Дебилы. Закончил в 82 году экономический факультет. Да! Вот это знания! Вот это фундамент! Что же там преподавали в это время? Какую экономику? Плановую и марксистскую? Какова ценность этих знаний? А вот извращенность логики мышления заложили очень глубоко!
Оказывается вся проблема в том, что в вузы слишком много людей поступает. Вот давайте с Индии брать пример. Там выпускники сильнее. Класс! Причинно следственная связь шиворот на выворот!
А я так надеялась, что что-то умное услышу!

Ответить
nons5647
nons5647 - 15.04.2023 15:31

Это очень интересная беседа. Но когда у нас по громкому скандалу с насилием со стороны института школы каждый месяц, боюсь, думать о важности личности учителя либо слишком рано, либо слишком поздно.

И в таком разрезе совершенно понятно, куда таки ушла жажда познания.

Ответить
Olga Bugaeva
Olga Bugaeva - 14.04.2023 12:45

Демографический кризис,а подписан закон о разрешении создании агенств на усыновление наших детей иностранцами

В начале не формируется понятийное мышление, и эта звуковой разбор на котором строится началка, полно детей с логопед ей и ДР.патологией

Ответить
Валерий Р
Валерий Р - 14.04.2023 09:43

В школе все зависит от преподавателей. Я с 1950 по 1957 учился в в школе на Урале в небольшом поселке. До 5-го класса был отличником и в 7-м скатился на тройки. Учеба мне стала не интересна. В 1958 мы переехали в другой поселок. Там была уникальная школа. В поселке было много репрессированных, мужчинам работать не где и интеллигенция пошла в школу. Физику, химию, математику, историю, черчение, физкультуру преподавали мужчины. У них был дифференцированный подход, на контрольных давали 3 варианта сложности и если не решил сложный вариант, поставит тройку. Было какое-то дружеское отношение. И через год я прошел районную, городскую олимпиады и участвовал в областной. Мне стало интересно учиться. Я до сих пор с большой теплотой вспоминаю об этой школе, помню имена многих учителей. У меня 2 сына и 7 внуков, такой школы я больше не встречал. В этом году мне 80.

Ответить
Olga Ovsyannikova
Olga Ovsyannikova - 14.04.2023 03:34

Разговора-то и не получилось ((
Неумение вести конструктивный полилог на серьезные темы - беда и довольно образованных наших господ (((
Ни одна мысль не закончена
Alas …

Ответить
Get up
Get up - 11.04.2023 17:18

Как приятно слушать! Спасибо за беседу!

Ответить
MrTosha32
MrTosha32 - 11.04.2023 13:01

Очень объемное обсуждение важных, стратегических вопросов для развития нашей страны. Спасибо!!!

Ответить
Тренер
Тренер - 10.04.2023 17:15

Ефим Рачевский как учитель - с супер ЧСВ.
Александр Аузан, как истинный интеллектуал - спокойный, дружелюбный, с чувством собственного достоинства

Ответить
Alexandra
Alexandra - 09.04.2023 10:51

Всё хорошо, тема очень актуальная и интересная! Но как же некрасиво Александр постоянно перебивает собеседника, не даёт слово ему вставить 🙈

Ответить
Syama Kosha
Syama Kosha - 08.04.2023 16:57

Занимательный разговор. Но больше всех пользы принес человек, убирающий снег за окном. Г-на Аузана лучше слушать соло. Он тянет одеяло на себя, а журналист не может нормально смодерировать беседу(

Ответить
Юлия Кот
Юлия Кот - 07.04.2023 08:00

Об этом не только говорят Великие Умы, но и любящие и слышащие детей педагоги! На каком этапе голоса этих людей заглушаются до нуля?

Ответить
Владимир Кузнецов
Владимир Кузнецов - 05.04.2023 15:35

Школа в классическом понимании умерла.
Нет нужды ходить в школу для получения знаний.
И выслушивать философский маразм о сущности.

Ответить
Sasha
Sasha - 05.04.2023 15:23

Очень классная встреча, супер-Интересная:)

Ответить
Turbo Ones
Turbo Ones - 05.04.2023 08:34

Как классно они вели диалог! Спасибо, Дмитрий 19 лет!😊

Ответить
Татьяна Гончарова
Татьяна Гончарова - 04.04.2023 13:03

Важно кто учит в школе и как знает свой предмет и особенно владеет методикой преподавания и особенно любит ли и понимает ли своих учеников? Преподаватель математики ию

Ответить
Swetlana Hessel
Swetlana Hessel - 04.04.2023 11:43

В Германии почти все дети с 16 лет начинают подрабатывать( в основном магазины или на упаковке) Например внучка 12 класс гимназии каждую субботу работает в магазине одежды на неделе не может потому что по расписанию три дня в неделю 8 уроков и два дня 9 уроков. Бывают и часто отмена какой -то пары, но в расписании именно так.

Ответить
Людмила Екимова
Людмила Екимова - 04.04.2023 08:27

Плохие вузы,это ужасно!сплошное очковтирательство и бумаго творчество!

Ответить
charodey
charodey - 03.04.2023 22:11

Врут как дышат😡

Ответить
Николай Писюн к
Николай Писюн к - 03.04.2023 18:26

Упреки и вопреки.

Ответить
Jožin Bažin
Jožin Bažin - 03.04.2023 18:20

Зумеры все-таки тупые?

Ответить
Успех
Успех - 03.04.2023 14:28

Разрешите ставить в школе оценки"2"и "единицу" И всё встанет на свои места! Нельзя ставить "3", а " 2" в уме-это с детства приучает к иждивенчеству:(((

Ответить
Викинг
Викинг - 03.04.2023 13:03

Познавательно слушать умных людей, в наше время!!! Спасибо

Ответить