Военная кафедра в университете - оно вам надо? Военные учебные центры при вузах.

Военная кафедра в университете - оно вам надо? Военные учебные центры при вузах.

GrandExam

1 год назад

73,410 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Дима Куртазов
Дима Куртазов - 07.11.2023 13:09

Филин, здравствуйте. Наслышан от военных юристов на Ютубе, что еще в феврале 22-го, до 24 числа призванных на военные сборы офицеров запаса отправляли в зону боевых действий. Командировку. На канале «Максим Береза» есть инфа. Четко и ясно, надо понимать зачем государство эти военные учебные центры (бывшие военные кафедры) организует: явно не для того чтобы люди потом не пошли на срочку и тем самым им облегчить жизнь, а для того, чтобы резерв мобилизационный подготовить. На пике мобилизации выпускники военных кафедр и ВУЦев активно получали повестки на отправку в зону боевых действий. И не кого не волнует, что ты бордюры на сборах красил и что пил водочку в казарме. На бумаге выпускник ВУЦ - высококлассный специалист, который нужен Министерству обороны. А после слов Картаполова о большой войне, угроза выпускникам ВУЦ и военных кафедр сильно возросла.

Ответить
Андрей Гуров
Андрей Гуров - 02.11.2023 23:23

Все вы правильно сказали. Если б я мог вернуться назад, то лучше бы после школы пошел в универ с военной кафедрой. Вот что мне дала срочка? Да ничего!!! А теперь я , ефрейтор запаса, пришедши со срочки в 2021 году , учусь в универе с нуля, благодаря советам родителей, чтоб хоть какое то образование было, так как и отупел там , и желание потерял учиться. А ведь раньше к чему то стремился. А умные люди, ушедшие после школы в универ, получили уже и вышку к сегодняшнему дню, и офицерское звание, и при желании могут пойти служить , но уже лейтенантом. Вот такие дела.

Ответить
Чалов Никита
Чалов Никита - 17.09.2023 17:24

Нет, вот ВУЦ по-любому классный вариант, поэтому почему нет?

Ответить
nast1k
nast1k - 05.09.2023 18:24

Расскажу про поступление в ВУЦ МАДИ на своем примере.
Итак, обучающиеся по программе бакалавриата заканчивают военку со знанием рядовой/сержант запаса. На военку взяли всех, кто без пересдач (в том числе с группами б2 и б3), на нормативы всем было плевать, так как желающих на военку сейчас меньше.
Заранее предупреждаю про сбор документов и медкомиссию, не откладывайте это, как только получите направление в ВУЦ, сразу начинайте заниматься документами.

Ответить
София
София - 01.09.2023 19:57

Зашла сейчас послушать, потому что я в ужасе. У нас небольшая группа, 13 человек, 12 из которых девушки. Мы художники педагоги и вдруг, нам на 4 курсе ВСЕМ ставят военную кафедру с 9 утра до 9 вечера... Я не понимаю что произошло, может закон какой вышел, но это жесть. У нас есть один парень с военки, но его расписание всегда было отдельно и вне группы. А теперь мало того, что у нас шестидневка по 5 пар, так ещё и это... + многие уже работают по специальности, т.е. погоднать расписание почти невозможно

Ответить
Глеб Куваев
Глеб Куваев - 29.08.2023 12:44

Здравствуйте, у меня категория Г. Намерен поступить на военную кафедру, есть ли шанс?

Ответить
Aleksandr Icek
Aleksandr Icek - 09.08.2023 13:07

Этот человек несет полную ересь

Ответить
Aranarus
Aranarus - 30.07.2023 18:47

По новому закону призыв на срочную расширили до 30 лет.

Ответить
T 800
T 800 - 24.07.2023 11:18

Хочу поступить вуз с военной кафедрой но я уже отслужил срочную службу, я сержант запаса хочу на офицера.
При поступлении в военную кафедру будет ли меня какая нибудь примущество? так как я уже отслужил в армии и являюсь младший сержантом запаса..

Ответить
Технический английский для авиатехников
Технический английский для авиатехников - 05.07.2023 15:51

я вот думаю для многих вариант потерять годик в армии (а на самом деле подумать год чем ты хочешь заниматься, понять что за работу головой платят больше чем за работу одним местом) очень даже вариант. Сам я поступил сразу после 11-го, на специальность которая мне интересна и на которой есть военная кафедра, но не все мои коллеги по группе сейчас с интересом учатся. Многие через год-два обучения отсеиваются и потом признаются что выбирали специальность из-за той самой военной кафедры, низкого проходного балла и т.д. Дорогие абитуриенты, выбирая профессию старайтесь подключать не только "рацио" (близко к дому, военная кафедра, бюджет), но и эмоциональную составляющую (а действительно нравится ли вам это направление, график по которому работать ВАМ, ведь работа это не просто работа, это образ, ну если хотите, стиль жизни). Вахтовый это график работы 30/30 или 15/15 или не вахтовый, 2/2 или день-ночь-отсыпной-выходной, от этого может зависеть счастье в ВАШЕЙ личной жизни. У меня есть знакомый который учился на буровика в нефтяном и потом не стал работать по специальности. Да, зарплата от ста и более, но это жизнь в тяжелых условиях севера, вдали от семьи...Но это и природа, поездки, востребованность за рубежом при владении ин.язом... Ему стоило заранее подумать об этом наперед, и чем раньше, тем лучше. Вообщем, с выбором профессии надо аккуратней, военная кафедра это только бонус (и то очень спорный), но никак не определяющий критерий...
P.S. Сам учусь на инженера по эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей (бакалавриат), на 3-м курсе.

Ответить
сашка
сашка - 04.07.2023 07:19

Слышал что можно поступить на ВУЦ при другом ВУЗе если в твоём вузе его нет. Насколько это реально?

Ответить
Aster Face
Aster Face - 03.07.2023 02:09

Расстроилась, что на направление, на которое я хотела поступать с наметками на военную кафедру, не берут девушек. Нет ничего между ног - и всё, я в пролёте вне зависимости от своих способностей

Ответить
Институт энергетики
Институт энергетики - 30.05.2023 17:42

В этом году в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова открывают ВУЦ🎉🎉

Ответить
Екатерина Пашковская
Екатерина Пашковская - 12.05.2023 18:06

Кроме упомянутых баллов за физ. подготовку и учебу перед поступлением проходит мед. комиссия. И вот тут тоже многих сливают, у меня так несколько друзей не поступили. К армии они, разумеется, годные)))

Ответить
К.О'Тяра
К.О'Тяра - 13.04.2023 15:51

В приличных вузах вы получаете такую ВУС, которые обычно нужны очень в малых количествах или не нужны вовсе. Со всего потока заберут офицерами человек 20, остальные 500 получают военный билет и живут спокойно. А без билета - теперь до 30 лет 'бегать' придется.

Ответить
Box Hunter
Box Hunter - 11.04.2023 06:08

Не 6 дней в неделю, а 7! 👍

Ответить
Маргарита Садоян
Маргарита Садоян - 10.04.2023 06:41

Военные каферды должны быть в институтах, да и в школе ввести НВП.

Ответить
Анастасия Вавочкина
Анастасия Вавочкина - 09.04.2023 16:48

Надо заставить служить до получения высшего образования. Все ваши проблемы решаются. Все одного возраста, семьи нет. ЕГ вы вроде в школе сдаете?

Ответить
IlyaDeff
IlyaDeff - 09.04.2023 00:56

Я, как сотрудник ПризываНет, официально заявляю, что не нужен вам этот ВУЦ, ищите болячки 😁

Ответить
ilyHA sobAKA
ilyHA sobAKA - 07.04.2023 16:59

посмотрел видео, почитал комменты и удивляюсь на что только люди не пойдут ради хер пойми чего, а могли просто по дурке откосить как нормальные люди

Ответить
Мария Машицкая
Мария Машицкая - 07.04.2023 04:11

Спасибо за расширенный обзор.

Ответить
Марина Ревина
Марина Ревина - 04.04.2023 15:25

Вам всем что то надо от родины. Бесплатное обучение,детские сады,декретные отпуска. Кстати,нигде в мире нет декретных отпусков до 3х лет, да и много чего нет Так что жопы подняли и пошли в армию. И чтобы что то получить нужно что то отдать. Не нравится в России ноги в руки и валите куда хотите. На свободу!

Ответить
SanyOK1979
SanyOK1979 - 04.04.2023 13:25

Армия это узаконенное рабство. Не будьте лохами, живите и стройте карьеру для себя. Для государства вы расходный материал, ресурс.

Ответить
s4rka3m
s4rka3m - 04.04.2023 10:06

Сьедаешь часть букв. Очень тяжело слушать

Ответить
RusGuard
RusGuard - 12.03.2023 14:54

Чуваки, своим опытом поделюсь. Если вы цените свободу и время, то лучше уж идите в ВУЦ. Я сам год прослужил после окончании 11 классов (2017-2018). Пустая трата времени. Вот только сейчас руки дошли подготовиться к поступлению в ВУЗ на очное обучение.

Ответить
Ярослав Климов
Ярослав Климов - 08.03.2023 10:48

А есть какие-то варианты? Какой другой вариант есть откосить кроме военной кафедры?

Ответить
mizinchik /
mizinchik / - 20.02.2023 09:54

Можно ли поступить на военную кафедру другого вуза?

Ответить
Hixies
Hixies - 12.02.2023 20:26

Да просто не надо было мужчинами рождаться

Ответить
charosz
charosz - 12.02.2023 10:58

Поступил на первый курс и понял, что оно вам точно НЕ надо. Будете служить и чувствовать, что вы обязаны всем (на этом будут акцентировать внимание и не раз) лучше голодным студентом, чем накормлены курсантом

Ответить
ken xxx
ken xxx - 10.02.2023 10:18

Учусь в ВУЦе в Симферополе, у нас поступление на сержанта начинается летом после 1-го курса. Сейчас я уже на 3 курсе мне осталось ещё 6 месяцев и сборы. То есть уже на 4 курсе я буду свободен.

Ответить
NikitaXXX
NikitaXXX - 10.02.2023 02:00

В военном учебном центре петербургского Политеха мест полно, конкурс не такой жёсткий, главное первые два года учиться хорошо, средний балл смотреть будут и сдать нормативы

Ответить
Руслан Зайцев
Руслан Зайцев - 08.02.2023 20:00

как же хорошо, что в моем вузе не оказалось военной кафедры, иначе я бы на нее поступил

Ответить
Сергей Б
Сергей Б - 07.02.2023 20:27

Во всех ВУЦах все по разному, не как описано в этом ролике. У меня в унике можно отучиться в ВУЦ 1,5 года на солдата и 2,5 на офицера. Отбор далеко не по оценкам был, больше смотрели на физ подготовку, если ты не подтянешься и пробежишь, всем все равно какие оценки у тебя. По магистратуру тоже бред, поступление в ВУЦ на 2-3 курсе (в зависимости на кого ты идёшь - солдат или офицер), к концу 4 курса ты заканчиваешь ВУЦ и выбираешь любой другой вуз для маги. Военник тоже быстро выдают, в течении полугода

Ответить
Филипп Галушкин
Филипп Галушкин - 06.02.2023 13:54

Автору видео респект за то, что поднимает такую тему.

Хочу поделиться своим опытом. Надеюсь, ничего не нарушу в плане конфиденциальности сведений.

Если говорить про МГУ, то информация о военной кафедре очень размытая и получить ее из свободных и открытых источников почти невозможно - надо именно говорить с людьми, которые поступили и прошли подготовку.

В МГУ 3 кафедры (ВК-1, ВК-2, ВК-3), каждая из которых отвечает за соответствующий перечень факультетов (технические специальности, гуманитарные и т.д.). Деление сугубо техническое.

Далее. В МГУ военная кафедра предлагает отучиться аж по 3 направлениям: рядовой (2 года), сержант (2 или 3, до сих пор хз), офицер (3 года - про это говорит автор видео).
В зависимости от факультета, на котором обучается чел, могут быть разные возможности для выбор программы военного обучения. Например, на юрфаке есть возможность выбора ТОЛЬКО между рядовым и офицером. На химфаке или биофаке, кажется, есть возможность только на офицера или сержанта. На каких-то факультетах вообще только офицер/солдат (рядовой)/ сержант. Т.е. здесь надо искать информацию на сайте факультета.

Про поступление. Поступление на военку начинается на 2ом курсе. Это сущий кошмар и ад.
Дело в том, что сбор документов попадает на весенний призыв, когда военкомат перегружен. Помимо этого, военкоматы и военная кафедра не могут договориться друг с другом насчет необходимых документов для поступления - в результате они перебрасывают друг на друга ответственность; а в итоге страдаем мы - простые работяги, желающие поступить на военку. Кроме того, сдача миллиардов анализов, походов в диспансеры и стресса от того, примет ли военкомат или нет, также здесь должны иметься в виду. Рекомендую, кстати, всем в платной поликлинике сдавать (по приказу МинОбра нельзя принимать анализы от частных клиник, но на практике нормально все, принимают) - будет быстрее и меньше нервов, если вы человек тревожный, потратите.

Сдача нормативов происходит ВО ВРЕМЯ СЕССИИ (начало июня). Это тупо топ. Т.е. до 21 года вообще был 1 день, когда можно было сдать - а то, что у кого-то экзамены, вообще не волновало. С 21 года сделали 4 дня, потом еще надобавляли резервных - стало норм, теперь хоть возможность выбора появилась. Хотя все равно неудобно - почему нельзя поставить нормативы в августе или сентябре? Непонятно.

Насчет, кстати, этих самых нормативов. В МГУ есть одна байка, что на офицеров поступить легче, чем на рядового, потому что конкурс на кандидатов на офицера проводится типа только среди факультета, а конкурс на солдата аж среди ВСЕГО МГУ. Но по ощущениям это неправда. В действительности, да, легче поступить на офицера, но на солдата поступить ничуть не тяжелее. У меня есть подозрение, что выгодно факультетам оставлять ребят на принудительную магу, чтобы в случае, если те не поступили, они бы за нее платили приличные деньги (мага в МГУ стоит порядка 1 млн рублей за 2 года). Но это всего лишь подозрение. Почему так агитируют на офицера - я не знаю.

Еще автор видео сказал, что смотрят на оценки. Наверное, на физфаке такое есть. Но вот на других факультетах я про такое даже не слышал. Есть вообще рофл, что не смотрят в принципе ни на задолженности, ни на оценки - главное, чтобы балл был не меньше 3.0 для солдата и 3.5 для офицера - причем я это вообще узнал от чела с мехмата))))

На мой взгляд, поступление происходит чисто на основании нормативов. Сдается их 3 вида: 3 км, подтягивания, 100 м. В целом, для того, чтобы претендовать на поступление на любую программу желательно сдать на довольно средний физкультурный результат - 3 км за 13 - 13 с половиной минут; 100 м - на 13 - 13,5 секунд; подтягивания - от 15-16. Если хоть чуть-чуть дружили с физ-рой, достаточно месяца 2 потренить и спокойно сдать.

В начале августа публикуются предварительные результаты. В сентябре проводится инструктаж, подписывается договор об обучении по программе рядового/офицера/сержанта.

И вуаля. Теперь вы счастливый новичок военной кафедры.

Чему учат на военной кафедре? Хм... Как бы это сказать.

Вообще зависит от программы. Офицеров учат довольно жестко (потому что они по профилям идут, как правило, - например, офицеров юстиции учат даже (!) международному гуманитарному праву). Сидят офицеры аж до 6 вечера, особенно на 2 и 3 годах обучения. Т.е. целый день по факту рабочий.

У рядовых полный лайт. Настолько лайт, что в целом рядовые не сильно шарят к концу обучения, как называется программа, на которой они обучаются) Шутки шутками, конечно, но к рядовым отношение очень и ОЧЕНЬ лояльное. Кстати, рядовые учатся 2 года, поэтому спокойно заканчивают бакалавриат и получают военник.

А вот офицеры учатся 3 года, связаны обязательной магой, причем если ты не поступил в магу по СВОЕМУ направлению, то тебя кикают с военной кафедры. Такие дела, да. Принудительная мага - вообще большой минус в этих военных учебных центрах.

Ответить
Владимир Сергеевич
Владимир Сергеевич - 04.02.2023 10:45

Надо.

Ответить
Побеждатор
Побеждатор - 03.02.2023 09:32

И что за бред по поводу того, что ты в армии забудешь школьный материал и не поступишь в вуз? Ты ЕГЭ сдаешь сразу после школы и действительно оно 4 или 5 лет, все что тебе нужно будет после армии чтобы поступить, это просто подать документы, никакая школьная программа в твоей голове не требуется.

Ответить
Побеждатор
Побеждатор - 03.02.2023 09:19

Ты на военные сборы уезжаешь на месяц после защиты диплома, а не до. Военка это шикарная халтурка чтобы откосить от армии, всего лишь раз в неделю жить по армейским правилам (и то они там сильно мягче). Да и все офицеры, которые там преподают, прекрасно понимают что туда все пришли за военным билетом, а не чтобы потом идти служить, так что отношение к вам вполне снисходительное, если не раздражать их прогулами, нарушениями дисциплины и формы одежды, то даже если ты не очень владеешь материалом, все у тебя там будет хорошо.

Ответить
Andrey hello
Andrey hello - 03.02.2023 04:07

Как же сложно было попасть на кафедру и как я сейчас этому рад в 37 лет, спасибо государству😡

Ответить
Алексей Новиков
Алексей Новиков - 02.02.2023 18:12

Какая душнина…. Посмотрел половину и выключил. Автору нужно подумать над форматом канала.
Я закончил медицинский университет. Еще до того как я добрался до нужного курса кафедру ликвидировали. Когда заканчивал интернатуру мне было 25 лет и тут соглашусь с автором, что год красить заборы делания особо не было и для меня это была бы потеря времени. Пошел в ординатуру и закончив ее в 27 лет получил чистый военнник с категорией «А» по возрасту.
Считаю, что в армии человек служить должен и вопрос этот нужно прорабатывать и возможно стоит призывать из универов после второго курса с ориентацией будущей профессии на предполагаемую военскую должность.
Меня вызвали по мобилизации, в первую волну не призвали, но перспектива призыва вполне реальна и служить я пойду на передовую в окоп т.к. моя военская специальность «санитар». Нормально так, да? Санитар который учился медицине 9 лет. Я терапевт, с опытом работы более 10 лет в практической медицине должен на передовой вытаскивать раненых и накладывать повязки (первичное звено в военное время). Собственно если бы я был хирургом, травматологом или нейрохирургом моя учесть была бы такая же. Просто, чтоб вы понимали, со всем моим уважениям к санитарам, но эта должность вообще не требует медицинского образования! Так почему тогда такое нерациональное использование обученного резерва? А потому, что для работы/службы в госпитале в военного врача мне нужно офицерское звание которое я мог бы получить на кафедре.
Кафедра нужна в любом вузе. Но это не должна быть структура куда может придти любой желающий, а должен быть какой-то критерий отбора: физическое состояние здоровья, оценки и т.д.

Для тех кто не хочет служить в армии скажу так: не хотите кормить свою армию, будите кормить чужую. И все кто думает, что жить вам будет легче когда Кремль снесут вы очень ошибаетесь. Всем добра!)

Ответить
SoluS_Bellator
SoluS_Bellator - 02.02.2023 16:35

НЕ ЗНАЮ КАК В РОССИЙ ,НО ЕСЛИ ТЫ С КАЗАХСТАНА НЕ ПОСТУПАЙ НА ВОЕННУЮ КАФЕДРУ, ЭТО НЕОПРАВДАННАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ. ОТУЧИЧЕСЬ ЛУЧШЕ МЕСЯЦ ВОЕННОМ ЦЕНТРЕ ЕСТЬ ТАКИЕ 300 ТЫС ПЛАТИТЕ ПОВЕРЬТЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ В 100 РАЗ

Ответить
поклонник Эдема
поклонник Эдема - 02.02.2023 15:35

Да кому оно нужно. Контракт с вагнером вот это да

Ответить
Sad Hemp
Sad Hemp - 02.02.2023 15:10

Были бы эти кафедры ещё рабочими.
Была история с парнем, которого призвали. У него была военная кафедра, чтобы не служить, и ничего они там не делали, кроме каких-то маршровок и покраски бордюров. И обвинили, кого бы вы думали, самого парня, что он ничему не научился, а не кафедру, которая почему-то существует, получает деньги, но ничему не учит людей.
И всякие там "долги" родине - это бред. Человек любой и так платит налоги, это, можно сказать, аренда земли государства. Все.
Государство же у нас почему-то никому ничего не должно, как и всегда.

Ответить
Arseniy
Arseniy - 02.02.2023 14:16

Все "сложности" поступления, о которых говорит автор далеки от действительности, на деле проходит любой бедолага, который посредственно учится и посредственно сдал нормативы, сборы уже проходят после того, как сдал диплом зачастую (если ты бакалавр), на специалитете сборы могут быть на год раньше, чем сдача диплома, все эти учатся 3 года на деле это всего 80 дней учебных и 30 дней сборов. Каждый пусть сам выбирает либо откладывать 80 дней по 1500 руб, чтобы по окончанию уника было достаточно средств на понятно что, либо идти учиться на кафедру, которую заканчивают 99% поступающих. Месячные сборы, по факту, детский лагерь, читаешь книжки и играешь в настольные игры, ну и вместе с этим псевдорабочка (пощипать/покосить траву, что-то подмести или потаскать). Строевая подготовка чисто формально, чтобы подготовить к принятию присяги, на которой от строевой подготовки - это сделать 2 строевых шага. Рассуждения автора больше похоже на клишированные, рассказывает какие-то частные случаи.

Ответить
alapicit
alapicit - 02.02.2023 08:20

Первый курс. В моём вузе (УрГПУ) военной кафедры нет, то есть я могу поступить на неё в другой ВУЗ? Просто обратившись в другое учебное заведение с военной кафедрой( (УрФУ), меня послали, сказав, что она только для студентов их вуза.

Ответить
igor_jzx100
igor_jzx100 - 02.02.2023 06:39

Вы не учитываете, что после военной кафедры служить идете офицером, поэтому не будете там на одном уровне с 18летними детьми. Вероятно вы будете ими командовать

Ответить
Marvin Martian
Marvin Martian - 02.02.2023 04:47

по большей части чушь собачья какая то. есть много вузов в регионах где с этим все намного проще

Ответить