Как определить есть матка или нет (не открывая улей)

Как определить есть матка или нет (не открывая улей)

330,684 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Несси-к2ф
@Несси-к2ф - 14.02.2017 10:34

Если нет матки --- улей сильно гудит, в отличии от других. Пчёлы бегают по прилётке, в то время как другие спокойно работают. Стряхиваем их на доску Таранова и убеждаемся в этом и принимаем меры.

Ответить
@БезымянныйБлоггер
@БезымянныйБлоггер - 22.05.2017 08:49

Согласен с комментом ниже, обножка не показатель. Я купил 2 пчелопакета в этом году, пчелы облетывались но обножку не носили и пчел очень мало из улья вылетало почему-то. Я два раза осматривал улий и матку не нашел, уже опечаливаться начал. И вот на этих выходных , прошло 3 недели, я залез еще раз в улий, увидел яйца в сотах , а позже и маток наконец-то отыскал в ульях. Ну и пчелы обножку начали таскать.

Ответить
@dimdimychz
@dimdimychz - 25.05.2017 23:39

они каждые в свои улии влетают или как? и еще вопрос,что будет если чужой влетит в улий другой семьи?

Ответить
@ВасяИванов-к6е
@ВасяИванов-к6е - 12.06.2017 21:41

Спасибо.

Ответить
@spieler988
@spieler988 - 15.06.2017 10:40

я тоже определяю по обножке,если конечно не несут,тогда проверяю,еще не разу не ошибался,еще есть вариант когда пчелы сидят на летке без действий,1-е это если они в роевом состоянии и 2-е если нет матки*молодняк вышел а кормить некого.*но наверно это зависит от породы пчел.

Ответить
@OlegBessarabov-g8e
@OlegBessarabov-g8e - 04.07.2017 11:45

"Тарабанят" обножку в то время, когда идет интенсивное кормление личинок на 4-е сутки и когда лупится детка (пчелиное молочко+пыльца). Когда пчелы сдерживают матку в червлении, то принос обножки снижается. Трутовочная семья, так же носит обножку, только не интенсивно, так как трутень. тоже хочет кушать (трутневое молочко+пыльца). Самый верный признак определения трутовочности или до трутовочного состояния без внедрения в гнездо -это заглянуть под крышку улья. Пчела в своей массе активно вибрирует крыльями (состояние стресса) и как написал Несси, в улье стоит повышенный гул.

Ответить
@СергейЩербань-э7э
@СергейЩербань-э7э - 10.07.2017 20:47

Если обножку несут...(особенно весной)....ИНТЕНСИВНО...то ДА...А если так -сяк то не факт.Сделал в этом году три отводка.. Подсадил не плодных маток. Несли обножку так да сяк.Прошло время .Посмотрел.Ни рапслода ,ни маток.Сидят кто во что гаразд . подсадил других маток.Жду вот.Поздно уже ,но как запасной вариант к осени пусть будут.

Ответить
@Сумрак-р6п
@Сумрак-р6п - 19.07.2017 20:13

да уж..........

Ответить
@ГансФрикер
@ГансФрикер - 23.03.2018 05:42

Да нет,,обычно ее находят при весенней чистке улья.
Но внорме улей по весне меняют постепенно обрабатывая.
После зимы заразы бывает много.

Ответить
@man55k
@man55k - 31.03.2018 17:49

Как часто они убивают маток???

Ответить
@ВаняВетров-м2у
@ВаняВетров-м2у - 03.05.2018 19:38

Как понимаю, автор решил пропиариться, ибо КПД данной заметки - 0%!

Ответить
@PowermanHDD
@PowermanHDD - 13.05.2018 11:18

У меня с зимы без матки по 5 мая тащили обножку.

Ответить
@yrigrushko7563
@yrigrushko7563 - 15.05.2018 17:33

Не факт...В относительно слабых семьях матка начинает червить горазда позже чем в сильных, поэтому и обножку слабые семьи начинают носить позже чем сильные.Этот метод определения на наличие матки работает лишь с наступлением устойчивого тепла когда уже и в слабых семьях начинают сеять матки. Так что ранней весной в холодную пору не следует паниковать, расскрывать гнездо и искать там матку потому что этим вы сделаете только хуже и без того слабой семейке.

Ответить
@apis3961
@apis3961 - 19.05.2018 01:27

Поправте заголовок. Что это раннеи веснои. А вообще это не полныи показатель. Это только можно предпологать, что её нет. Достоверность только при осмотре.

Ответить
@mikex5m241
@mikex5m241 - 25.05.2018 01:49

У меня был случай когда пчелы обношку несли а матки в ульи не было

Ответить
@ШураБалаганов-ц9я
@ШураБалаганов-ц9я - 25.05.2018 20:06

нужно обратится к логопеду букву Г научится говорить

Ответить
@MonteUral
@MonteUral - 27.05.2018 00:40

Да ладно. Если матки нет, то пчелы тоже могут спокойно нести обножку.

Ответить
@Pthelovod
@Pthelovod - 01.06.2018 10:54

Трудягу с обножкой и нектаром охрана впустит в любой улей. Заходи - выгружайся и вали до хаты...
Пасека на медосборе. Крайний на точке со стороны медоносов улей с полудохлой семьей. Не задумывались почему он заполняется быстрей, чем сильные в центре или в конце точка?

Ответить
@ПчеловодствовгорахДагестана
@ПчеловодствовгорахДагестана - 01.06.2018 18:23

Обножку пчелы несут и в без маточных семьях это не показатель

Ответить
@atlakh
@atlakh - 30.06.2018 06:57

Улья красивые

Ответить
@ДмитроМиколайович-я9ц
@ДмитроМиколайович-я9ц - 19.07.2018 11:08

Обножка непоказник в отводку тянут маточник і теж несут...обножку несут коли в сімї без матки єсть куколка..

Ответить
@ОлегЯворский-и9д
@ОлегЯворский-и9д - 20.08.2018 22:32

не факт.

Ответить
@levanmchedlishvili3783
@levanmchedlishvili3783 - 01.02.2019 19:12

Унас в грузию уже несут абножку. Желаю всех удачи

Ответить
@yuryGens
@yuryGens - 18.07.2019 08:02

Автор, совсем даже не факт, что если не несут обножку, то матки нет.
Вполне может быть, что матка к улье, но по каким-то причинам, не начала сеять.
И наоборот, если несут , это вовсе не значит, что матка на месте, это всего лишь признак того, что в семье есть открытый расплод и личинки хотят жрать.
А вот если в течение хотя бы десяти дней, переодически видеть на прилетке пчел с обножкой, то это верный признак присутствия матки, которая сеет.

Как-то так :)

Ответить
@-sozdavatel-
@-sozdavatel- - 19.07.2019 20:25

херня!

Ответить
@ЯрославКрапивний
@ЯрославКрапивний - 25.02.2020 22:18

Пилок можуть нести але там буде трутовка. Бджоляр з досвідом відкриває вулик і на звук знає чи є матка!

Ответить
@РусланБикмухаметов-д2п
@РусланБикмухаметов-д2п - 03.05.2020 13:08

Не вводи людей в заблуждение,обножку несут и без матки.

Ответить
@EvgenCh79
@EvgenCh79 - 25.05.2020 12:18

По обножке не определить наличие матки

Ответить
@СвятойЧеловек-ю2ф
@СвятойЧеловек-ю2ф - 28.05.2020 21:54

Определить можно по другому. Если вечером сидят на прилётке, как будто зароились, а днём работают как ни в чем не бывало, значит матки нет или есть, но ещё неплодка. Ещё один признак послушать улей(лучше вечером) , ухо приложить и услышишь гул в улье, больше чем в маточной, в маточной тихий ровный.

Ответить
@РаифХикматуллин
@РаифХикматуллин - 11.06.2020 12:49

Парень вы не правы. Обножку несут все. Просто лет другой. Трутовочные то же несут.

Ответить
@ioioio494
@ioioio494 - 08.07.2020 00:30

Не точно - в воспиталках где весь сезон нет матки - обножку и мёд несут а маток нет, только маточники

Ответить
@Сер-гий
@Сер-гий - 02.08.2020 00:16

А у меня было что матка была но полностью перестала сеять весной, обножку несли,

Ответить
@Alex777-7
@Alex777-7 - 11.09.2020 13:22

Ваще не показатель.!

Ответить
@Нижбогатырскоепчеловодствоинет
@Нижбогатырскоепчеловодствоинет - 06.12.2020 12:33

Подписка

Ответить
@ЗояИлюхина-к4ц
@ЗояИлюхина-к4ц - 14.12.2020 18:19

Если матка не работает, пчелы больше несут мед, и в безматочных семьях всё равно несут пыльцу

Ответить
@ruslannovikov6328
@ruslannovikov6328 - 06.01.2021 18:49

При выходящем расплоде и без матки тоже будут нести так что это не показатель

Ответить
@сергейм-м7с
@сергейм-м7с - 24.01.2021 23:45

Доброго.не факт что она там есть могут там быть трутовки .может расплод открытый.много всякого может быть

Ответить
@СергейБережной-ы5я
@СергейБережной-ы5я - 26.03.2021 15:47

А трутовки?

Ответить
@Валера-э1о
@Валера-э1о - 28.03.2021 16:58

ПОЛОЖИТЕ ЛАДОНЬ ПОД УТЕПЛИТЕЛЬ ПОЧУВСТВУЕТЕ ТЕПЛО ОТ РАМОК РАСПЛОД ЕСТЬ МАТКА РАБОТАЕТ А ЕСЛИ ХОЛОДНИЕ РАМКИ ПРОБЛЕМА С МАТКОЙ

Ответить
@kamikadze7620
@kamikadze7620 - 03.05.2021 15:34

У меня носили и без матки, но не так активно, причем и расплода уже не было

Ответить
@СергейНазаров-ш4з
@СергейНазаров-ш4з - 26.05.2021 12:37

Сделал отводок на свищевой маточник через дней 7 появилась лётная пчела и понесла обножку а матки там точно не было

Ответить
@ruslanabdurehimov5090
@ruslanabdurehimov5090 - 10.04.2022 21:51

Добрый вечер что такое обношка

Ответить
@ВладимирЯчменев-и6л
@ВладимирЯчменев-и6л - 17.05.2022 13:10

Все, не правда у меня три отводка без маток, матки будут через пять дней, так вот в двух отводках пчёлы тащат пыльцу очень хорошо

Ответить
@vladimirs5361
@vladimirs5361 - 19.06.2022 23:36

Никто толком ничего не ответил, один пиар, а голове пусто.Книги читайте зимой , может чемуто и научитесь .

Ответить
@Дисторшн-у6ш
@Дисторшн-у6ш - 30.06.2022 22:20

есть матка, а обножку не несут.либо она ещё неплодная

Ответить
@serijsever571
@serijsever571 - 02.07.2022 17:41

Пасичник з тебе як з много хуя самопал обножку несуть и без матки

Ответить
@SilvergreatZ2219
@SilvergreatZ2219 - 11.07.2022 05:39

Отнеси улей в сторону, стреси всех пчел в свой корпус, закрой крышей. На завтра открой, если матка есть, то пчелы останутся в корпусе и ни куда не слетят, если матки нет, то пчелы слетят на свое старое место

Ответить
@sergoblonski2008
@sergoblonski2008 - 11.08.2022 21:05

с обножкой не факт. пчёлы несут её не матке, а потому что есть открытый расплод. если матка погибает, то пчёлы будут нести пергу ещё 9 дней. и по истечении 9 дней когда заметишь что пергу не несут, то время уже упущено. если свищевой маточник не заложили, могут отрутоветь. поэтому раз в неделю делать ревизию семьям. на предмет расплода и расширения улья, и вести профилактическую работу по недопущению роения. а вообще определяется просто. пчёлы при потере матки плачут. если прослушать стетоскопом, то сразу слышно воющий звук с переменной тональностью. у здоровой семьи звук ровный тихий. если слегка стукнуть по улью, звук резко поднимается и сразу оседает.

Ответить
@ПетроГолосний
@ПетроГолосний - 10.01.2024 11:47

Вітаю.коли.рядом пчоли.носять обножку,а рядом пчоли неносять то в цьому вуликуабо матка необлитілася,або її немаєв пчоли махають крильцями,значить підсажуй матку

Ответить

Как определить есть матка или нет (не открывая улей) Пчелы + SAOS + пчеловодство и все что с пчелами связано от А до Я
Инвестиции и ВНЖ в Эмиратах #shorts Недвижимость за рубежом (квартиры, дома, кондо)
Jordan E. Reasor, MD | Duke Health Duke Health Provider Profiles