[#24] Почему НЕ НУЖНО использовать датчики движения для управления светом

[#24] Почему НЕ НУЖНО использовать датчики движения для управления светом

Armenak Avetisyan

1 год назад

30,737 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

EvervesS14
EvervesS14 - 13.11.2023 14:38

А если у тебя 3 кота? попробуй не пользоваться датчиками движения и датчиками присутствия :)

Ответить
Вилор EV
Вилор EV - 27.10.2023 01:43

Спасибо

Ответить
Павел Иванов
Павел Иванов - 23.10.2023 09:39

У меня в туалете днём включается полный свет по датчику присутствия, а ночью ночник еле заметный. Датчики присутствия самодельные, модкам придумал, себестоимость 600р в нынешнее время.

Ответить
Oleg Volodin
Oleg Volodin - 20.10.2023 11:35

Чего это вдруг свет в светлое время суток не нужен? Автор что, живёт в тропиках? В москве осенью например мне регулярно требуется свет да хоть в 12 часов дня, очень много пасмурных дней.

Ответить
НеРеальный
НеРеальный - 15.10.2023 13:15

Я использую датчик движения для включения выключенитя света в квартире, ничего неожиданно не выключаетмся если поставитьв сценарии выключить свет через 20 минут если нет движения, 20 минут вы не будете сидеть неподвижно, в любом случае датчик движения за эти 20 минут опять уловить движения и перезапустит свой таймер ещё на 20 минут и так до блесконечности.

Ответить
M1RNiY
M1RNiY - 14.10.2023 19:09

Приветствую Вас, Арменак! Интересное видео. Стал чаще смотреть Ваши выпуски, и остаюсь довольным.
По поводу ночных световых автоматизаций:
У нас квартира. И есть AqaraHub с диодным кольцом световым. Вот именно он и обеспечивает 5% подсветку синим светом (решил, что синий лучше того же красного) коридора в ночное время, когда встаёшь в туалет или попить воды. Свет на хабе активируется 2-мя датчиками движения, которые стоят в коридоре и прихожей, поэтому когда выходишь из туалета (там тоже ДД и умная лампа установлены), ДД в прихожей видит движение и включается подсветку на хабе в коридоре. То есть идем мы не в потёмках.

Ответить
Севастопольский электрик
Севастопольский электрик - 13.10.2023 16:08

Датчики движения и присутствия много дома, в каждой комнате, но автоматизаций типа "двинулся-включился свет" нет. Есть более сложные автоматизации, которые вычисляют кто дома(по телефонам и браслетам), спит ли кто в доме, тогда свет включится приглушенно в тех комнатах где спят, в течении пары минут после снятия охраны когда есть движение. Но система прям сильно узко заточена под мою семью и ее привычки.
В ванных можно просто временную уставку побольше делать, у меня 30 минут, если нет движения 30 минут гаснет свет, и если влажность на 10% выше чем в остальном доме, то включается вытяжка.
Единственная автоматизация которая используется "движение-свет", от которой невозможно отказаться, это ночники по спальням, не любим спать с ночниками, но пробираться в туалет ночью в потемках при наличии УД как-то глупо )

Ответить
Александр Денисевич
Александр Денисевич - 11.10.2023 09:38

Добрый. А рациональность использования датчика движения в проходном коридоре прихожей?

Ответить
Experimenter
Experimenter - 10.10.2023 05:33

Где вы цены таки берёте? датчик движения стоит 300-500р !

Ответить
Евгений А
Евгений А - 08.10.2023 22:08

Автор несет полную чушь, ролик не о чем.

Ответить
Натаниэль Дампо
Натаниэль Дампо - 03.10.2023 19:40

Лишь бы хайпануть, такое мнение имеет место , но у меня например вечером ребёнок ложится спать и выключение света в других комнатах после выхода, довольно существенно важная штука . П. С . Ванная с матовым стеклом

Ответить
Damiruka
Damiruka - 24.09.2023 11:17

Вообще без разницы сколько ватт 6-20...главное надежность..чтобы через год иди 2 не сгорели...надо так чтобы поставил и забыл на 5лет...у меня 8 лет стоят оплевские лед 5ватт 4000кельвинов ..без проблем...1000р стоил.1,потом по акции 3 шт каждая по 500р...2500р.и 8 лет без проблем... а насколько надежны вот это все ..елаиты, филипсы и тд и пп ...даде если обычнве поставил с реле..срок службы реле ..а потом все скрывать раз в год или 2-3 ...

Ответить
Max Manuylov
Max Manuylov - 20.09.2023 15:17

Всегда проклинаю чудака на букву м, который додумался поставить датчик движения на свет у нас в подъезде, причём ещё в дополнение к таймеру включения света по расписанию. Хотя можно было бы прекрасно обойтись таймером, и не было бы текущей проблемы, когда пару секунд при входе в подъезд идёшь в темноте. Экономист хренов 🤦🏻‍♂стоимость этих датчиков и монтажа он конечно же не считал, плюс вроде как частота включения/выключения влияет на срок службы ламп больше, чем просто длительная работа.

Ответить
Viktor Popel
Viktor Popel - 19.09.2023 08:26

В "экономии" учитывается сокращение службы ламп (из-за частого режима ПУСК-СТОП)???😊

Ответить
Александр Лукашёв
Александр Лукашёв - 28.08.2023 09:39

Видео немного старое, но я всё же отпишусь. Я не знаю какие у вас помещения, конечно. Но у меня вместе со всеми светодиодными лентам, освещением зон и общим освещением на дом 2300 ватт выходит. Прикинув по табличке датчик света окупается за 5 месяцев, а датчик присутствия за полтора года. И они управляют не только светом и не обязательно общим светом. Например в санузле он управляет вентилятором, приглушает свет на кухне и в корридоре. У меня все двери в доме с матовым стеклом и если кто-то решил подремать света слишком много. И если кто-то из гостей пойдёт в туалет ночью датчик ему включит малый рассеянный свет и не будет устраивать светодискотеку спящим людям. И в гардеробной мне тоже всегда свет включённым держать, даже если я там 3-4 раза в день бываю? А кладовая? Моё мнение нужно смотреть по сценариям. Если ваши сценарии ложатся на датчики то без них не обойтись. Я люблю когда света много и жечь его на полную слишком затратно скорее не по электричеству, а по стоимости хороших светодиодных лент которые выгорят за 2-3 года постоянной работы в таком режиме. А вот датчики позволяют подсвечивать рабочие зоны когда там находится человек, поднимать яркость рассеянного света в тёмное время, не включать подсветку в редко посещаемых помещениях. А ещё есть свет во дворе, гараже, мастерской, погребе. И я думаю у каждого человека будут свои применения.

Ответить
Rider M.D.
Rider M.D. - 27.08.2023 18:39

Светодиодные лампы имеют мощность 9-10W максимум, при чём тут вообще экономия? Будет она гореть 1 или 3 часа, та хоть 10, разницы в плане экономии никакой, мне это напомнило параноиков, которые в 90-2000-е выключали телевизоры из розетки, чтобы светодиод и схема ждущего режима не накрутила лишние 100-200 ватт в месяц 😂
Соглашусь с автором что никакой выгоды от использования датчика не будет, а вот в плане удобства они иногда нужны, ну не нужен мне свет ночью в ванной, в коридоре тем более, и сценарии по времени реализовать тоже не получится, проще поставить датчик

Ответить
Andrey Nekrasov
Andrey Nekrasov - 12.08.2023 14:37

Судя по комментариям где то в ролике было про "управлять голосом"? Я понимаю что люди редко с этим сталкиваются - но не все люди могут говорить. Куча расстройств речи, вплоть до полной не возможности произносить речь. У меня например ребенок не может говорить. Вообще автономные ночники, с батарейкой или аккумулятором - это супер удобно. У меня такие везде. Они светят ровно только тогда, когда нужно - в темноте, не пугают ярким светом и больше ни от чего не зависят.

Ответить
Andrey Nekrasov
Andrey Nekrasov - 12.08.2023 14:20

"Умный дом" - это вообще никогда не про экономию или окупаемость (как минимум первые годы), это про удобство.

Ответить
Игорь Семенов
Игорь Семенов - 11.08.2023 22:38

Автоматизация ну такое себе .. сегодня я дома , завтра решил погулять и не дома. А свет будет гореть .. ?? Зачем?

Ответить
Igor Nedashkivskyi
Igor Nedashkivskyi - 03.08.2023 16:54

Тут, частіше, фігурує не питання окупності системи, а питання зручності та комфортності проживання.
І щоб бути до кінця об'єктивнішим, то треба ще порахувати додатково затрати на розробку проекту, монтажні роботи та інші супутні затрати тієї чи іншої систем розумних будинків, щоб робити певні висновки.

Ответить
Erken Zhailyauov
Erken Zhailyauov - 31.07.2023 19:09

Считать окупаемость бытовых приборов довольно странно и смешно, понимаю еще, когда считаешь условную квартиру под сдачу,когда суммы за миллионы-это необходимость, но это какая то мелочность, так можно начать считать окупаемость туалетной бумаги. Умный дом точно не про экономию. Для меня держать свет постоянно-банально неуютно.

Ответить
Nikolay Sivaev
Nikolay Sivaev - 12.07.2023 21:53

Датчик присутствия LD2410 и руки не из попы = 300р. Если нужен блок питания, еще 100р. Считать нужно не только электричество, но и расход на сами лампы. Тут не только вероятность поломки, но и деградация светодиодов, падение яркости на которых может достигать 30% за два года. Простой расчет - два года свет 15w в ванной, стоимостью 3000р. и электричество на 1500р. или 300 или 400 рублей.

Ответить
Sergey Polyanin
Sergey Polyanin - 17.06.2023 10:54

У датчиков еще есть батарейки. Не бесплвтные :) И заявленный срок в несколько лет как правило по факту меньше.

Ответить
Максим Найчук
Максим Найчук - 28.05.2023 00:33

Я так понял вы менеджер по продажам умных лампочек,в черный список

Ответить
love To All
love To All - 25.05.2023 15:18

так этот датчик сам по себе хавает 1200 ват для работы. это как 80 ламп которые горят 24/7

Ответить
Андрей К
Андрей К - 24.05.2023 21:44

Светодиодная ламна работать 15 лет? Нуну

Ответить
Антон Грачев
Антон Грачев - 22.05.2023 21:07

Арменак, джан, помоги, пожалуйста, только на тебя надежда!

Я уже всю голову сломал( Страдаю и подвергаюсь насилию всех домашних( Не послушал тебя про датчики движения(

Вводные данные (все на Aqara): ванная комната, датчик движения, на выключателе двухканальное реле, две клавиши, одна верхний свет, вторая настенный, в доме три хаба (в розетке шайба, Котенок камерой и просто камера), датчик и реле привязаны к дальнему территориально хабу, но проблема в том, что датчик движения настроен и настройки не менялись никогда - заходишь в ванную и включается свет весь днем, а ночью только настенный. Работало мгновенно. Открываешь дверь, датчик уже видит это движение и включает свет. Все работало идеально почти год-два.

Потом я привязал умную розетку на зеркало в ванной - у него подсветка простая - есть питание - работает. Нет питания - не работает.
Не зашло никому. Убрал розетку на зеркало. Автоматизация изначальная просто пополнилась розеткой. Потом розетка удалилась, автоматизация почистилась.

Но после этого началось - задержка включения света начала составлять 2-3 секунды - заходишь в ванную комнату, ходишь по ней и вот тебе свет через 2-3 секунды.
Грешил на батарейку датчика - заменил. Толку ноль. Заменил датчик на новый, толку ноль. Поставил 2 датчика - толку ноль. Поставил три датчика - толку…. ноль!
Могу заменить реле (7 новых лежит в запасе, переезд запланирован). Но не хочу. Хочу понять в чем проблема. Менять реле в новой квартире раз в год - так себе перспектива(

Подскажи, пожалуйста, куда копать?

Ответить
Serqeu Skedrov
Serqeu Skedrov - 16.05.2023 16:08

Ну да , со мной спорить бесполезно , доказывать бесполезно , ведь я самый умный , а вы все тупые . Странный чувак однако , не дай бог такого начальника или родственника.

Ответить
Stricken174
Stricken174 - 04.05.2023 10:41

У меня стоит датчик движения и реле которые включают 5 спотов (обычных) в коридоре. Там почти всегда нужен свет. Споты насколько помню ватт по 10. Так что если их не гасить целыми днями то за месяц они намотают рублей 70-80. Да и сдохнут тож за месяц другой 😂. Производитель зачастую указывают срок службы диодов(которые довольно надежные). А вот срок службы цепей питания этих диодов куда меньше.

Ответить
Extills
Extills - 02.05.2023 17:22

Попробуй поставить сценарий только на включение света без выключения или тайминг выключения на 10 часов например

Ответить
DUXANATOR
DUXANATOR - 29.04.2023 13:03

Ты все говоришь про то, что датчики не надо использовать для включения света, а надо использовать автоматизации. А разве включение света по датчику это не автоматизация? Если нет, то про какие автоматизации ты все время говоришь?

Ответить
Добрый КОТ
Добрый КОТ - 27.04.2023 18:07

У эколы димируемые лампы тройным переключением стоят как обычные, плюс к них нет ШИМ мерцания

Ответить
CID 2019
CID 2019 - 26.04.2023 08:09

Только что увидел Ваш ролик и подписался на канал... Недавно, стал интересоваться темой умного дома, и возник вопрос: как построить умный дом в 1комнатной квартире, на стадии новостройки, какие пожелания строителям, которые будут делать ремонт. Электрика. Щит, с возможностью апгрейда, теплый пол, шторы и тд. К сожалению, я в 2020 году, из-за ковида, получил инсульт, половину тела парализовало... Врачи говорят, следующий инсульт будет только хуже...((( Так вот, я живу один, и имею желание максимально автоматизировать дом... Всем... Открывание окон и тд. Электронный замок на входной двери... И в этом ролике Вы затронули важную тему: у человека приступ, падает-умный дом отправляет СМС на заранее указанный номер. Человек смотрит камеры, точно приступ, вызывает скорую и открывает замок входной двери...

Ответить
Andrei Gromakov
Andrei Gromakov - 24.04.2023 16:52

А то этот ваш елайт дешевый?... Ага-ага видели мы цены на него... А вы уверены что в нем внутри стоит качественная лампа которая прослужит 10-15 лет? Вы серьезно? Да дельта в цене елайт vs какой-нибудь там лурашный lexman умножай на 7... А этих ламп для достветки зоны готовки кухни надо допустим 7)))) Ну да - конечно датчики движения невыгодны))) да где вы видели чтоб в ванной кто-то спал
допустим минут 5. В ней обычно моются, а значит двигаются. Вода из душа течет))) А уж какое качество электросети у нас в подмосковье? да этих елайтов не будет через год

Ответить
SLNT1
SLNT1 - 20.04.2023 20:46

а что насчет инфляции и повышения тарифов? Расчёты неточны! 😄

Ответить
Paul Lashin
Paul Lashin - 18.04.2023 04:10

Просто в тему окупаемости. В расчеты не взят ресурс лампочек. И брать нужно реальные цифры, а не то что бренды пишут на коробках. Но конечно умный дом это в последнюю очередь про экономию, а в первую про удобства. Датчики использую везде, часто комнатах по несколько, таким образом давая понять автоматизации что делать в разное время дня и ночи. Участвуют как самостоятельно так и в связке с другими датчиками в сценариях вкл и выкл света, уровнем освещенности, приточная вентиляция, управление двумя кондиционерами, двумя увлажнителями, кормление кошки и безопасности. Так же сейчас настраиваю общий сенсор присутствия в квартире, где датчики движения будут определять нахождения людей в квартире, чтобы не разрешать включать озонирование, чтобы не отравиться, даже если сам нажму на кнопку локально или удаленно. Но для этой задачи конечно лучше подойдут датчики присутствия.

Ответить
Сергей Маняхин
Сергей Маняхин - 14.04.2023 02:29

Экономия это хорошо, но не для меня, Чубайс не экономил и где он с деньгами, так что экономте вы.

Ответить
Alex
Alex - 09.04.2023 00:31

Если лампа будет гореть по 12 часов в сутки, она скорее всего перегорит от перегрева.

Ответить
Alex
Alex - 09.04.2023 00:30

Умная лампа кушает даже когда она не светит 😎

Ответить
Vladislav August
Vladislav August - 02.04.2023 18:16

В моих расчетах окупаемость датчика движения меньше года. А датчики присутствия есть дешевле, 2т примерно от tuya.

Ответить
Ivan
Ivan - 02.04.2023 13:28

а можно вопрос?)) А потолочный датчик присутствия который постоянно включен в сеть 220 и через трансформатор получает свои 5w - он же постоянно потребляет или как? то есть практически как одна очень яркая лампочка вечно горит (если один датчик, а у меня их планируется три: на каждую ванную и в отдельный туалет)

Ответить
Ivan
Ivan - 02.04.2023 13:05

Да, соглашусь со многими, что окупаемость не тот путь оценки Умного дома или отдельных устройств. Комфорт и удобство это сложно подсчитать. Мерседес дороже чем БМВ на 10% (просто для примера) и как посчитать окупаемость переплаты этих 10%?

Ответить
satoshi
satoshi - 01.04.2023 21:21

Что скажете про тех кто предлагает так называемые умные дома на сименс лого, knx и тому подобному? Считаете вы такое шарлатанство "умным домом"?

Ответить
Matthias
Matthias - 31.03.2023 17:09

Кстати кормушку от акары для кота тоже не покупайте! Не окупится. Кот все равно будет жрать корм, грызть провода, рвать обои, носиться по хате и тратить ваши нервы

Ответить
Sunnya
Sunnya - 31.03.2023 16:49

Привет) Что там по хабам и розеткам с али? Идут?

Ответить
Matthias
Matthias - 31.03.2023 16:00

Датчик движения нужен не для экономии! Для комфорта! Мне горящий свет в прихожей мешает!

Ответить
zasssada
zasssada - 31.03.2023 15:53

Допустим, а где альтернативное решение, ссылка на пример автоматизации?

Ответить
Matthias
Matthias - 31.03.2023 15:12

Мне нужен датчик движения в прихожей как воздух. Жена постоянно ленится выключать там свет а мне он мешает смотреть телек. Боковым зрением вижу что горит свет он отвлекает. Датчик движения это имба в определенных сценариях. На него можно даже примитивную сигнализацию повесить что бы хаб заорал если ктото в дом войдет незванный

Ответить
Matthias
Matthias - 31.03.2023 15:09

По такой логике можно сказать не покупайте датчики протечки. Они у вас ни когда не окупятся если не будет протечек

Ответить