Українці сходу та півдня розповіли, як виглядають на їх думку "бандерівці"

Українці сходу та півдня розповіли, як виглядають на їх думку "бандерівці"

ТСН

10 лет назад

41,900 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@neptun3306
@neptun3306 - 21.05.2022 00:42

Тре було відключити їм тоді канали Росії

Ответить
@user-qy3fr1xm5r
@user-qy3fr1xm5r - 21.02.2022 08:50

У мене мама із западноі украіни а батько з харківщини,і в дитинстві я чула,як маму називала бандеркою.Це для мене було так боляче,я думала що це якесь страшне ругатєльство і якшо чесно це й зарас коли мені 58 років для мене це залишилось самою принизливою образою.Для мене і багатьох других людей бандера залишається фашистом і вбивцею.

Ответить
@TheGrubian
@TheGrubian - 31.05.2015 13:59

Ведущая хуевая патриотка . Надо было платье желтое ,а волосы синие . А так ганьба !

Ответить
@yrigrushko7563
@yrigrushko7563 - 04.04.2014 20:39


Для того, чтобы понять почему в Западной Украине возникло широкое повстанческое движение, а также чтобы стало более понятно “специфическое” отношение галичан к “советам” следует несколько углубиться в историю...
Австро-Венгрия, в составе которой до 1918 года находилась Галичина, была, как и Российская империя, многонациональным государством. Правда, в отличие от последней, к империи Габсбургов менее всего подходило ленинское определение “тюрьма народов”. Нет, конечно, ни о каком равенстве народов в Австро-Венгерской империи речь не шла. И украинцы в ней были даже не второсортной составляющей. Но Вена, в отличии от Петербурга, не проводила такой жесткой антиукраинской политики. В галицких землях свободно действовали многочисленные украинские организации – как политические, так и научные, культурные и даже спортивные. Что в свое время послужило поводом для идеологов “единой и неделимой” заявлять, что Украина - это вообще австрийская выдумка, поскольку де украинского народа не было, нет и быть не может, а есть только юго-западная разновидность русского. Кстати, в Галичине до сих пор с одобрением вспоминают “Бабушку Австрию”...
В 1918 году лоскутная империя Габсбургов рухнула. “Лоскутки” превратились в независимые государства - Австрию, Венгрию, Чехословакию, Польшу... Был и украинский лоскуток - Западно-Украинская Народная Республика. Увы, ЗУНР просуществовала недолго и была полностью аннексирована более сильной Польшей. Среднестатистическому обывателю на восток от Збруча о той страшной и кровавой Украино-польской войне почти ничего не известно. В лучшем случае знают, что такая война вообще была...
Хотя де-юре украинцы на захваченных землях были полноправными гражданами Польши, де-факто и поляки, и украинцы помнили, что это оккупированные территории. Даже о былой “австрийской” свободе украинцам пришлось забыть. Варшава проводила политику насильственной полонизации и запрещала деятельность большей части украинских организаций. Порой доходило чуть ли не до прямого апартеида, когда по воскресеньям украинцам строго запрещалось появляться в центральной части некоторых городов и городских парках.
Разумеется, как и на любой оккупированной территории, на аннексированных Польшей украинских землях существовало вооруженное Сопротивление. На что Варшава, в свою очередь, отвечала “пацификацией” (умиротворением) - жестокими ответными репрессиями. Что вызывало еще большую ненависть к польским захватчикам... Стоит ли удивляться, что в сентябре 1939 года украинское население с огромным восторгом и ликованием встречало советские войска. Встречало с цветами, хлебом-солью, красными советскими и ...сине-желтыми украинскими флагами.
Увы, вместо ожидаемого освобождения “золотой сентябрь” обернулся для галичан лишь тем, что польскую оккупацию сменила советская. При этом новый оккупационный режим был гораздо жестче предыдущего. Эйфория от “освободителей” сменилась ужасом, когда “разбалованные” западной буржуазной демократией, пусть и оккупационно-польского образца, украинцы напрямую познакомились со всеми “прелестями” сталинской диктатуры. Тогда, в первые же месяцы “советской власти”, подчистую репрессировали даже полностью просоветскую Западноукраинскую компартию... Поэтому стоит ли удивляться, что как “националистический элемент” были расстреляны и отправлены в ГУЛАГ даже члены организованной “Просвитой” сельской самодеятельности. Расстреливали даже младенцев! Кроме того “советы” посягнули на то, на что не смели ранее поднять руку даже поляки - на Церковь, пользующуюся у населения небывалым авторитетом. Менее чем через два года, прошедшие со дня цветочно-восторженного сентября, новый режим умудрился вызвать ненависть абсолютного большинства населения Западной Украины.
В июне 1941-го не менее восторженно, чем в сентябре тридцать девятого, и тоже с хлебом-солью и цветами там уже встречали солдат Вермахта.
Увы, надежды на то, что хоть на этот раз наконец пришли “освободители”, не оправдались. Когда 30 июня 1941 года украинские деятели во главе с Бандерой попытались провозгласить Украинское государство, все они быстренько оказались за колючей концлагерной проволокой - насчет Украины у Гитлера были свои, совсем иные планы.
По первых порах отношение Западной Украины к новому оккупанту было довольно спокойным. Во-первых, к калейдоскопической смене все новых захватчиков население начало привыкать. Во-вторых, режим немецкой оккупации на первых порах был хоть и значительно жестче польского, но намного мягче советского (в церковь, во всяком случае, ходить не запрещали и без особых на то причин не хватали и не расстреливали).
Но «идиллия», если это можно так назвать, длилась недолго. “Блицкриг” не получился. На фронте у Гитлера все чаще начали возникать проблемы. Затяжная война требовала все больше и больше как материальных, так и человеческих ресурсов. Продзаготовки с каждым днем становились все более грабительскими, начали отлавливать для рабской работы в Германии молодежь и так далее. Стихийно начали формироваться первые отряды самообороны, которые и стали зародышем знаменитой Украинской Повстанческой Армии.
Организация Украинских Националистов (ОУН) фактически только организовала и направила в нужное русло массовое стихийное народное движение. Да и сам народ после смены трех различных оккупационных режимов начал все больше осознавать, что никакой иностранный дядя на своих штыках не принесет ему свободы и счастья. Кстати, в этой связи аббревиатура ОУН-УПА не совсем корректна, да и появилась она позже, в эмигрантских кругах – уже после того, как все завершилось. Понятия, все же, следует разделять. Не говорим же мы ВКП(б)-РККА, или КПСС-СА.
Помимо борьбы за «Самостоятельную Соборную Украинскую Державу» одной из главных задач УПА была защита местного населения от произвола оккупантов. Сначала немецких, потом, советских. И с этой задачей повстанцы справлялись довольно успешно. Западная Украина, например, совсем не знала голода 1947 года. Последний был не таким жестоким, как знаменитый голодомор 1933 года (счет умерших шел не на миллионы, а «всего лишь» на тысячи), но тоже возник благодаря грабительским продзаготовкам властей. Тогда, в 1947 году, именно УПА не дала ограбить крестьян. Более того, сотни тысяч «схидняков» пережили голод лишь потому, что смогли перебраться через Збруч, где их гостеприимно накормили и обогрели «бандеры».
Исходя из вышесказанного, вернемся к вопросу о “предателях”. Кого “предали” украинцы сражавшиеся в рядах УПА? Речь Посполитую, гражданами которой их сделали после аннексии Польшей ЗУНР? СССР - гражданами которого их сделали после сентябрьского броска через Збруч войск РККА? Или, может, они “предали” Третий Рейх, под власть которого они, опять же при помощи оружия, попали в июне 1941-го? Предать можно только СВОЮ собственную Родину и СОБСТВЕННУЮ страну. Еще можно предать союзников. Родину они не предавали. Более того, сражались за ее свободу и независимость. Сначала с немцами, потом с “советами”. Что же касается собственной страны... А разве СССР, куда их включили силой оружия, и где против их народа, их веры, их языка, их обычаев были развернуты жесточайшие репрессии, – это была ИХ СТРАНА? Или их союзник? Что же, или кого они тогда “предали”?
Прежде чем говорить здесь о каком-либо “предательстве”, следует вспомнить, что к началу Отечественной войны Львов пробыл “под советами” намного меньше, чем пробудет позже Киев под немцами. Как и Киев за более чем два года немецкого владычества не стал немецким, так и захваченный в сентябре 1939 года Львов - за год и девять месяцев не мог стать советским.
Поэтому уже упомянутого советского ветерана, который согласен выпить “сто грамм” вместе с немецким солдатом-захватчиком, но при этом ненавидящего и презирающего “предателя-повстанца”, посмевшего стать на защиту СВОЕГО дома, я бы хотел попросить перечитать все вышесказанное и мысленно поставить себя на место последнего...
О сотрудничестве с нацистами или о бревне в собственном глазу
Говоря о предательской сущности “бандеровцев” советские пропагандисты, да и нынешние пророссийско-коммунистические агитаторы не упускают возможности напомнить о сотрудничестве ОУН с гитлеровской Германией. Увы это было. В большей или меньшей степени с нацистами действительно имели дело обе ветви ОУН, как “мельниковская”, так и “бандеровская”. Последняя, кстати, меньше всего - как говорилось выше роман “революционной” (бандеровской) ОУН с немцами завершился сразу же после безуспешной попытки провозгласить Украинское государство... А вот сама УПА возникла уже после того, как с немцами были “побиты горшки”. И первые свои боевые действия она начала именно против войск Вермахта.
Более того, собственно сама УПА (Именно УПА а не ОУН) вообще никогда в союзнических отношениях с нацистской Германией замечена не была. В отличии от Рабоче-Крестьянской Красной Армии, позже переименованной в Советскую...
Термины, особенно в истории - великое дело! Например для всего мира существует Вторая мировая война 1939-1945 гг, и только для пост советского пространства - Великая Отечественная 1941-1945 гг. И это при том, что во Вторую мировую СССР вступил чуть ли не с первых дней ее начала. Такое стыдливое отделение Отечественной от Мировой становится понятным, если вспомнить, что в Отечественную войну СССР вступил как жертва агрессии и противник Гитлера, а вот во Вторую мировую, как агрессор и союзник того же Гитлера... О пакте Молотова-Рибентроппа написано предостаточно... Я же напомню один мало афишируемый факт. После “освобождения” Западной Украины и Западной Белоруссии в тогда еще не “городе-герое” Бресте по случаю победы над Польшей был проведен совместный парад войск Вермахта и РККА. Фашисты и красноармейцы тогда маршировали плечом к плечу в одном строю... То что для Гитлера, как и Сталина не оказалось вечных союзников, а только вечные интересы, ничего не меняет - СССР и Германия начали Вторую мировую войну, как союзники.
Так же, как тот совместный парад с союзниками-нацистами в 1939 году нисколько не умаляет и не очерняет подвиг бойцов Советской Армии отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, так и попытка ОУН найти союзника в лице Гитлера, не умаляет и не унижает подвиг тех кто сражался против гитлеровского и сталинского режимов в рядах УПА....Если кто то дочитал до конца...я рад!

Ответить
@levistrauss6555
@levistrauss6555 - 31.03.2014 12:00

Совковая пропаганда до сих пор хорошо работает хоть совка давно нету, впрочем почему нету, а Запутия?

Ответить
@hishnik5802
@hishnik5802 - 29.03.2014 11:14

Вечный чёс СМИ

Ответить
@user-lh8oo3mv6b
@user-lh8oo3mv6b - 24.03.2014 02:56

Кто с Украины, тот знает какой информационный шлак сейчас льется во всех СМИ. Репортеры продажные лгут, новости выдумываются на ходу и звучат со словами "вероятно" и "может быть", репортажи монтируются (часто с очевидными для всех ляпами). Везде хвалят фашистскую власть и обгаживают Россию. Все деятели искусства, СМИ и т.п продались. Это очень печально. Мне стыдно за то что это мои братья по родине.

Ответить
@user-fq9rv7nn4v
@user-fq9rv7nn4v - 22.03.2014 16:00

1+1 дауны

Ответить
@jeremiwisniowiecki596
@jeremiwisniowiecki596 - 22.03.2014 14:23

Адекватные люди с вменяемыми ответами, а не ГО*НО  которое льют ПРОпутинские СМИ в головы россиян !

Ответить
@Andrey555551
@Andrey555551 - 22.03.2014 14:20

некто не видил но все жутко боятся :D

Ответить
@Edmon6868
@Edmon6868 - 22.03.2014 12:47

спросите у Поляков

Ответить
@dokmaster
@dokmaster - 22.03.2014 12:18

Ну не чего, если будет так продолжатся, то познакомитесь.

Ответить
@user-nd7bj8sf9w
@user-nd7bj8sf9w - 22.03.2014 11:01

когда сказать больше нечего, люди переходят на мат 

Ответить