Купить или снимать? Что выгоднее: ипотека или аренда?

Купить или снимать? Что выгоднее: ипотека или аренда?

Светлана Шишкина

4 года назад

93,376 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

𝑰𝒗𝒂𝒏 𝑫𝒂𝒓
𝑰𝒗𝒂𝒏 𝑫𝒂𝒓 - 05.05.2023 06:20

Всё начинается с МЫСЛИ! Если она дошла до того, о чём Вы рассказываете, тогда человек накопит – и купит себе квартиру.

Ответить
Николай П 555
Николай П 555 - 20.12.2022 00:26

Я бы с тобой зажёг

Ответить
rybolovlev_vg
rybolovlev_vg - 06.09.2022 18:36

Ну смотрите:
плюсы съема
1) любой район, любой этаж, любой дом , с любым ремонтом
2) менять место проживания можно хоть каждый месяц.
3) В случае сложной финансовой ситуации можно договориться с хозяином квартиры. С банком особо не договоришься.
можно снять жилье по проще. Либо вообще временно переехать к родственникам.
4) Покупая квартиру в ипотеку если это новострой - за огромные деньги покупаешь голые стены.
А ремонт на что и когда делать? И как жить в этой хате? Жить то сегодня уже нужно.

Ответить
Римма Ходжаева
Римма Ходжаева - 04.09.2022 08:09

Сейчас я снимаю квартиру в Питере трехкомнатную за 20 000, а ипотеку сейчас взять самую маленькую двухкомнатную без ремонта на первом этаже 43 тыс в месяц...И что лучше..

Ответить
Алекс Рр
Алекс Рр - 21.05.2022 15:01

Хорошая попытка сбербанк

Ответить
Yan Polyanskiy
Yan Polyanskiy - 30.01.2022 01:58

Вот вам ИНЫЕ расчёты где АРЕНДА напорядок выгоднее ипотек, если инвестировать РАЗНИЦУ между ипотекой и арендой хотя бы под 10% годовых:

/watch?v=TFovgG3XOjg
/watch?v=lZg5xp13Kxo
/watch?v=P6B9J9rZOgQ
/watch?v=d9WmtmteY9M
/watch?v=HDJxizeTFXE
/watch?v=7UqhnEHmlEI

И даже с учётом кризисных лет и минусовой доходности по инвестированию НА ДИСТАНЦИИ В 20 ЛЕТ ипотеки, аренда+инвестирование перегонит и обгонит напорядок ипотеку.

Ответить
анти герой
анти герой - 13.01.2022 16:27

Вот смотрите ,я инвестирую в акции россии и акции сша ,за те же 20 лет я насчитал что к тому времени у меня будет 400000 долларов и я смогу 10 квартир купить

Ответить
Алёна Александрова
Алёна Александрова - 11.01.2022 18:51

Что делать, если жить в *опе города и ездить на работу по 2 часа не хочется (плюс нужно выдерживать психологический прессинг от ипотеки и постоянного "должен" )? Сейчас очень очень дорого и сложно купить в Москве квартиру в нормальном жилье и в нормальной локации (не где-то в Тульской области)

Ответить
George Swet
George Swet - 10.01.2022 22:20

Чтобы купить надо всю сумму сразу иметь. А кто влез в ипотеку тому банк просто разрешил может быть какое-то время пожить в этом жилье квартира то в залоге. И вообще зачем сейчас спешить с покупкой застройщиков ждут не простые времена.

Ответить
Anna B
Anna B - 01.01.2022 15:38

Я вообще не понимаю как можно сравнивать ипотеку и дулю с маслом... Две величины, которые воприоре несравнимы. Или ты платишь за своё жильё- заводишь собаку, кота, ребёнка, двигаешь диван, выбираешь занавески или ты ты сливаешь год за годом десятки тысяч рублей деду на деревню не будучи в праве даже стол с креслом местами поменять без согласия хозяина. Риски и страхи!!! Скажут люди... Согласна риски есть... А уж сколько страхов.... Но это страхи... Уволить с работы могут каждого-это страх это стресс, это было с каждым из нас по несколько раз в жизни,но никто из нас не пошел жить на теплотрассу. Ипотека это большая самодисциплина в первую очередь... Осознание что ты должен в определенный день отвалить круглую сумму- не дает усидеть на попе ровно...и будучи уволенным утром-к вечеру ты будешь трудоустроен уже к вечеру...хоть дворником, хоть грузчиком, но на работе. Если ситуация сложная и платеж стал непосильным...Ипотечную квартиру всегда можно продать... Жаль денег, которые вбухали в проценты банку!!! Закричат люди... Согласна жаль! Но не больше жаль чем теже деньги я бы отдавала хозяину за аренду жилья, которое никогда не станет моим. Так что в моем понимании ИПОТЕКА это отличный инструмент и единственный способ обрести своё жильё. Ну а то что "кабала 15 лет"... Так тут скажу что своя ноша не тянет! Лучше 15 000 процент банку и 15000 основного долга в месяц за своё гнездо, чем за чужое. А страх отчасти хорошо. Ипотека доступна не каждому по разным параметрам-кто то критически мало зарабатывает, кто то зарабатывает достаточно, но не умеет жить по средствам. Страх должен отрезвлять, помогать взвешивать силы, а не вгонять в панику и уводить в отказку. Что бы побороть страх- поживите год откладывая деньги на счёт строго определенную сумму-не по 5000, а ту которая может быть гипотетическим ипотечным платежом-откладывайте её каждый месяц несмотря на отпуск, больничный, несмотря на день рождения, юбилей и новый год. Не давайте себе слабины. И через год вы Во-первых, поймете что такое самодисциплина, Во-вторых, станете счастливым обладателем первоначального взноса.

Ответить
Mila RZ
Mila RZ - 24.12.2021 18:50

увидела паука собрала вещи и съехала, это раз. два - за время пока снимаю жилье в глаза не видела бумажку из жкх или как там, это не моя проблема скажем так. за что там платят я тоже не знаю. да есть нная сумма в запасе. потом ситуации разные бывают то зп то работа. владелец кв может подождать, а банк вот нет и опять же что то не нравится нашла другой вариант. бывали ситуации когда далеко до работы. ну и я нашла ближе к работе вот и все. так что девушка с вами я не совсем согласна

Ответить
Кубань Ольга Влог
Кубань Ольга Влог - 17.12.2021 13:39

Да, очень хочу свое жилье. На съёмном всегда куча неудобств и сделать ничего не можешь, хозяева делать не собираются, а мне за свои деньги тоже не хочется в чужом жилье делать.

Ответить
NadejdaSan
NadejdaSan - 23.11.2021 19:29

А Вы страхуете свои квартиры от взрыва газа? Арендная квартира если взорвется, то только вещи пропадут, если вышел погулять.

Ответить
NadejdaSan
NadejdaSan - 23.11.2021 19:27

Аренда не увеличилась за 12 лет, к сожалению, а цена в
1,5-2 раза на квартиры выросла.

Ответить
NadejdaSan
NadejdaSan - 23.11.2021 19:19

Инвестиции равны доходу s&p500, квартира в цене тоже 8% годовых. Инвестиции могут немного превышать недвижимость до 11%. Все же геморрой с недвижимостью уже невыносим. Хочу в СССР, где не страшно.

Ответить
NadejdaSan
NadejdaSan - 23.11.2021 19:12

У Вас наверно зарплата 300т.р. ? Тогда сколько угодно можно купить квартир, если не сливать деньги.

Ответить
Макс
Макс - 15.11.2021 20:19

По не скромным подсчетам, 6 лет - 20 млн = 277 тыс в месяц закидывали на ипотеку ? Учитывая, что ещё были %

Ответить
Frank Sinatra
Frank Sinatra - 14.11.2021 09:02

Сложный вопрос, но я, лично, думаю что своя, хоть и большая кв - это лучше, главное чтобы платёж был по ипотеке подъемный и желателен приличный взнос первоначальный

Ответить
Марина Наумова
Марина Наумова - 12.11.2021 18:45

Мы с мужем не покупаем, потому что нет подушки, нет большого стартового капитала. У нас нет наследства ни с одной стороны. Но есть две недвижимости у родителей, которые дай бог проживут подольше. На нашу пенсию нам будет где жить, гипотетическому ребенку тоже достанется жилье. Но так сложилось, что на нашу душу не перепало ничего. Крутимся как можем со съемной квартирой. Зато не тратим пол жизни в электричках и метро, поскольку работаем в Москве и снимаем там же, а не за мкадом.

Ответить
Игорь Иванов
Игорь Иванов - 30.10.2021 22:35

добрый день.подскажите а как с инвестиций платятся алименты?если уже затронули такую тему.с налоговой базы?или пристав может не понять и начать со слова доход(еще до вычета).есть какие то подводные камни в этом плане?
в налоговой доход.это сумма всех акций проданных за календарный год.еще до вычета.жесть в общем
а налоговая база.это реально уже заработанные деньги

Ответить
Qualia channel
Qualia channel - 24.10.2021 19:59

Скорее всего эта женщина в другой реальности живëт относительно большинства молодëжи. Для человека НЕ из крупного города, с зп 15-20тыщ, своя квартира, это ТОЛЬКО наследство, или выйгрыш в лотерею, никакие накопления, инвестиции и тд не работают, если нет связей/богатых родителей/мужей/начального капитала и тд

Ответить
esch
esch - 03.10.2021 08:08

Как может быть выгоднее снимать? На пенсии кто тебе сдаст. Завоняешь всю хату лекарствами.

Ответить
Sergey S
Sergey S - 01.10.2021 10:34

Боже, как приятно послушать адекватное мнение, Света, спасибо вам! Сам думаю примерно в том же ключе.

Ответить
Aslan Gadzhybalaev
Aslan Gadzhybalaev - 30.09.2021 08:12

Деньги, которые ты потратишь на импотентку, можно очень хорошо преумножить. Но если ты олень не способный ни на что, конечн бери ипотеку.

Ответить
Оксана Вайбузова
Оксана Вайбузова - 22.09.2021 22:58

У кого есть 10 миллионов , тот Ваши ролики не смотрит .

Ответить
RussianBearRider
RussianBearRider - 16.09.2021 16:27

С математической точки зрения однозначно выгоднее инвестировать, и здесь те кто топят за инвестирование, абсолютно правы. А вот когда подключается психология, это уже совсем другая история, и тут уже права Света :-)

Ответить
Оралл Оралл
Оралл Оралл - 13.09.2021 20:20

С нашим инфляц снимать это не разумно

Ответить
Aleksandra
Aleksandra - 13.09.2021 09:22

Согласна с вами полностью. + сложнее искать квартиру для аренды людям с детьми, животными, неподходящей работой, необычными именами, происхождением или внешностью, которая чем-то не устроит домовладельца.

Меня вот однажды спросили про религию 🙈 Хозяйке квартиры было важно, чтобы у нас была икона. Лучше бы застраховала квартиру...

Ответить
Ольга Андреева
Ольга Андреева - 11.09.2021 08:51

Понимаю о чем Вы говорите. Мы в 2017 году стали покупать в ипотеку квартиры у банкротов. Долгое время были долгострой, брошенные дольщики. Но потом после банкротства их стали достраивать. Так вот студии мы покупали по 1,2 мил! Девушки 3 миллиона , сейчас она 7. Однушки 2 миллиона. При этом это квартиры были не на уровне котлована. Какие то два месяца после покупки сдавали. Одну только задержали из-за коронавируса. Должны были сдать через полгода , а задержали на год. Но это "официально разрешили застройщикам не сдавать", ну они этой возможностью и воспользовались) Жаль сейчас уже такой возможности нет,но мы успели за копейки купить недвижимость)

Ответить
Maninja
Maninja - 04.09.2021 15:01

Светлана, здравствуйте.У меня крайне сложная ситуация сейчас.Но благодаря Вам я получила инсайт и сейчас ищу работу с официальным трудоустройством.Есть идея купить комнату под реновацию.А когда уже есть хоть какая-то база,то ее можно улучшать.

Ответить
ЕгорКа Т
ЕгорКа Т - 04.08.2021 14:38

Ну тут уже какая-то психология началась! Так можно додуматься до того, зачем съезжать от родителей если можно жить с ними 🤷🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
Evelina Ballerina
Evelina Ballerina - 22.07.2021 11:30

Мы с мужем хотим построить дом, у нас есть первый взнос на ипотеку за квартиру 500тыс. Что лучше, взять ипотеку на квартиру, в надежде, что получится быстро выплатить, а сама квартира вырастет в цене, или продолжать снимать, а разницу откладывать, и в итоге сразу вложиться в дом?

P. S. По планам и предварительным рассчетам: ипотека 40 тыс в месяц, а съем 15 тыс.

Ответить
Наталья Шейкина
Наталья Шейкина - 12.07.2021 08:55

Я бы ещё добавила, что не нужно ударяться в другую крайность и покупать абы что, лишь бы купить. У России очень много неликвидного жилья, в котором плохо жить, его трудно сдать и продать, и я бы не советовала бежать сломя голову и покупать исходя из принципа " купить хоть что-то лучше, чем ничего".

Ответить
Наталья Шейкина
Наталья Шейкина - 12.07.2021 08:50

В целом совет отличный, но если нет прописки, то ипотеку тоже скорее всего не дадут.

Ответить
Creative & happy
Creative & happy - 08.07.2021 13:43

Спасибо за полезный контент. Вчера получила неожиданный ответ ипотеку можно сделать меньше платить ежемесячно но нельзя уменьшить срок. Или платить все сразу. Сразу пока не могу. Хотелось быстрее. Какие варианты могут быть в данном случае?

Ответить
nofacenonamenonumber
nofacenonamenonumber - 05.07.2021 22:20

И через год автор снимает видео, где хвалит съем жилья))))

Ответить
Лашко Михаил
Лашко Михаил - 04.07.2021 18:55

Первый пункт - психология. Согласен. Психология штука весьма не простая. Но так же согласен что она гибкая, а не монолит. И тут есть живой пример, я или мой брат с его девушкой, ну прям, шопоголики, наверное половину выручки «Али» делали. Так вот, выход довольно прост, как только пришли деньги, допустим зарплата, тут же половину переводим на счёт который можно пополнить, но нельзя с него снять, либо, если уж совсем тухлый случай типа меня, переводим маме, а она уже на счёт открытый на ее имя. Гарантирую, с каждым таким переводом вам будет все легче, а через год уже приучитесь что этой части денег не существует. Очень удобно. При этом никаких процентов вы никому не платите.

Причина номер два - Снимать или Ипотека. Крайне негативно отношусь к ипотеке и кредитам. Следовательно, никак не желал ее оформлять. Кроме того, покупка такого жилья моментально привязывает к месту, и, что касается именно моего частного случая, искать жену по всей Руси-Матушки ещё можно, но не всякая захочет именно в ваш город переезжать, поэтому ни о какой покупке даже не помышлял пока не объездил всю Русь в поисках жены. А когда нашёл, тогда уже и выбирали город, посёлок, деревню - нужное подчеркнуть, где будем жить. В этой ситуации своя купленная квартира, да ещё и в ипотеку только висела бы на мне мертвым грузом. Согласен, это частный случай, но в целом, я хочу сказать, вы теряете мобильность, уже не получится пожить тут полгода, потом там год, а потом зависнуть в глуши как отшельник на пару месяцев.

Что касается неадекватного рынка съема, тут я согласен, рынок не развит.

Ответить
road thinkings
road thinkings - 04.07.2021 06:43

К 40, 50 годам мы подходим к крайне сложной жизненной ситуации - если всё более или менее правильно делал, то в это время имя и связи работают на тебя. Причём, большая часть правильности - делай, что обещал, не подводи людей, не обманывай. 40-60 лет - это пик, когда на единицу усилий получаешь максимум отдачи.
Ну и ещё. Выглядит, будто девочка из категории чайлд-фри - про детей ничего не услышал. А я старорежимный, у меня первый ребёнок в 22 года родился. То есть к 50 годам уже и на стезе отцовства начинаешь пожинать плоды.
А что не так с бабушками, дедушками и перспективами? Учредители. Акционеры. Члены советов директоров. Вряд ли менее, чем собственники недвижимости - квартир и дач. Благодаря Владимиру Владимировичу Путину - тут я не иронизирую - как раз пенсионеров вытащили из болота. В нищете у нас нередко остаются как раз работающие - прежде всего, семьи с детьми! У нас из числа бедных то ли 20, то ли 25% как раз семьи с детьми.

Ответить
T X
T X - 09.06.2021 07:29

Ваша подруга хорошая или лукавит или не особо большого ума, прикрепиться в Москве к поликлинике занимает 10 минут, я это сделал в телефоне через мос.ру, предварительно поставив печать в страховой на полис.

Ответить
Алексей Михайлов
Алексей Михайлов - 04.06.2021 00:35

21 год, зарабатываю неплохо для своих лет, живу на съемной двушке-студии в хамовниках. По поводу того, что ипотека выгоднее - полный гон. Москва, наверное, самый недооцененный регион со стороны аренды жилья. Достаточно минимального знания финансовых показателях, чтобы доказать это на пальцах. Берем в пример тот же P/E и тут же обнаруживаем, что доходность квартиры при сдачи в аренду составляет в районе 5% в год без учета инфляции. Ипотека имеет смысл только после первоначального взноса 50% от стоимости квартиры вместе с ремонтом. Чтобы брать квартиру имело смысл, необходимо ждать повышения ключевой ставки. В текущих реалиях это абсолютное выбрасывание денег на ветер.Также не стоит забывать про ликвидность и про уровень жилья. Какой-то достойный уровень начинается от 15 миллионов за квартиру + 3-4 миллиона на ремонт, итого имеем 19 миллионов в сумме и порядка 10 миллионов, как минимальная цель и планка, от которой можно задумываться об ипотеке. Откладываю и реинвестирую порядка трети своего дохода (четверть уходит на съем, остальное на еду, поездки на отдых, рестораны, одежда и прочие расходы).

Ответить
Павел Буре
Павел Буре - 26.05.2021 13:38

Выгоднее ипотека, чем снимать жильё. Аренда это деньги на ветер. А квартира "своя", хочешь живи, хочешь сдай в аренду, хочешь закрой кредит досрочно с помощью различных хитрых вариантов.

Ответить
Это Нужно Знать!
Это Нужно Знать! - 22.05.2021 16:14

Абсолютно не согласен! Но, наверное, так даже лучше. Чем больше бедных, тем лучше живется богатым.

Ответить
VitalinN
VitalinN - 15.05.2021 00:42

Умничают, кто не снимал или кто снимал не долго. Никаких плюсов в аренде нет. А арендодатель ведёт себя как Бог, прмещтк в 90%. Без прописки миллион проблем

Ответить
Umbrella Corporation
Umbrella Corporation - 07.05.2021 15:03

ЗАПИСЫВАЮ ВИДЕО НА УЛИЦЕ - БАНК ЗАБРАЛ КВАРТИРУ

Ответить
Тага Тага
Тага Тага - 02.05.2021 08:05

Выгодно брать ипотеку если максимум с дохода отдаешь 30 процентов, учитывая какую зарплату получает 70 процентов граждан и шаткую экономическую ситуацию. А если твои доходы сократятся или тебя уволят и ты не сможешь платить уже ту сумму за ипотеку, плюсы в съемном ты можешь съехать и снять комнату или даже пожить немного у родителей , у близких людей. А то что вы говорите про старую мебель и.т.д. так ты же сам выбираешь где жить, если что то не нравиться снимай другую. Когда снимаешь ты выбираешь в каком районе жить, а зарплаты которую получают большинство граждан ты купишь в ипотеку какую-нибудь студию или однокомнатную в пригороде или окраине города далеко от работы и будешь тратить на дорогу только 4 часа в день, и надо учитывать что многие квартиры без ремонта покупают и отдают по 60-70 процентов от зарплаты на ипотеку, то о каком ремонте и покупки мебели может идти речь. Ипотеку чтобы одобрили большинство людей будут брать на 25-30 лет, а вы говорите что будете думать в 45-50 лет когда не будет своего имущества, так ты и будешь продолжать эту ипотеку платить в 45-50 лет, если конечно банк не заберет у тебя эту квартиру за неуплату. Выгодно брать ипотеку только если максимум 30 процентов отдаешь с заработка!

Ответить
Poul Poul
Poul Poul - 30.04.2021 09:17

Я сдаю квартиру 20кв.м посуточно в малосемейке. Сдаю всем подрят. На эти деньги снимаю с семьёй двушку и плачу комуналку за обе квартиры.

Ответить
Роман Лесков
Роман Лесков - 08.04.2021 16:19

Все индивидуально, иногда лучше снимать, особенно когда только - только вышел в самостоятельность. Первый год или полтора лучше снимать, потому что личные отношения могут быть нестабильны с девушкой, с работой может не получиться и т. д. А вот, когда уже хотя бы с работой норм стало да и еще и семья появилось, там у уже легче в финансовом плане, можно взят и ипотеку. Как это сделала моя знакомая! Считайте с нее рассказ )))

Ответить
Демон. Добра.
Демон. Добра. - 03.04.2021 06:16

Все правильно!! Все дело в психологии человека!

Ответить
Иван Иванов
Иван Иванов - 30.03.2021 10:23

В Москве даже у хороших специалистов место работы периодически меняется. Когда ты берёшь квартиру для жизни сейчас, то она обычно расположена дальше от центра, чем работа. Денег не хватает, ты кроишь - подальше от метро, ещё подальше от центра, пара остановок не имеет значения. Иногда работа вобще в области. Меняешь работу. И теперь ты добираешься до неё 2 часа. Если у тебя ипотека, то ты заложник постоянного адреса ипотечной квартиры. Попробуй поездить из Королёва в Долгопрудный 5 дней в неделю.

Ответить