Ребенок не хочет помогать. Советы психолога.

Ребенок не хочет помогать. Советы психолога.

Romanenko_BeHappy

1 год назад

66,722 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Лариса Федина
Лариса Федина - 23.09.2023 16:23

Не претензии должньі бьіть. Дети вообщето любят помогать и чувствовать себя старше. Так бьіло у нас. С маленьких бьіли обязанности,както само собой разумеющиеся. Изьвил ребенок желание- помьіть- поощряла. Готовили оливье- дети чистили овощи,причем обе. Я только огурчики иилук резала- остальное- они!!! Девочки сияли от того- что ето они приготовили оливье! И сегодня хочу,завтра не хочу- не бьіло!!!!! Я тоже не хочу варить кушать,ходить на работу. Но есть волшебное слово- надо! Так и говорила,что садик,школа- ето ваша работа. Со вставанием в школу- проблем не бьіло. Мало того- в старших класах- девочки и мне делали хлеб с маслом и чай. Я за все- всегда благодарила от души!

Ответить
Лариса Федина
Лариса Федина - 23.09.2023 16:11

Як вам гарно.

Ответить
taggy
taggy - 15.09.2023 11:37

Знаете, я реально задолбалась. Я пыталась так, как советуют психологи. Это работает на один день. Как отец детей плевал на обязанности по дому, так и они плюют. Как он кидал на пол шелуху от семечек и пустые банки от пива, так и они кидают на пол упаковки от сладостей и бутылки из-под газировки. Если они с детства видели, что папахер срет под себя, а мать бегает убирает - с чего им вести себя иначе?
Я сегодня сдалась, случился нервный срыв. Папахер не живет с нами уже полтора года, а я никак не могу наладить эти вопросы. По-хорошему не понимают. Один раз сделают в месяц - и довольны.
Не работает- значит, будем через скандалы и заставление. Я иначе уже не вывожу. Я вместо работы сутками убираюсь. Сколько можно???

Ответить
darya musina
darya musina - 13.09.2023 01:43

ну с таким либерализмом все дела стоять будут😊. Если есть возможность сказать нет, то скажут.

Ответить
Анна Майорова
Анна Майорова - 01.09.2023 10:56

Как-то скомкано и быстро подана информация. Мне бы обдумать все и по полочкам разложить😊

Ответить
Маргарита Бондаренко
Маргарита Бондаренко - 29.08.2023 07:20

Благодарю вас, приятно слушать! Это как раз наша проблема 😊 я из тех людей когда должно все лежать на местах, и я понимаю что жто ребенок, и так в приницпе не будет) но все равно ругаемся за порядок, так как она ничего не хочет делать. Посмотрев вас, я понимаю что в чем проблема и постараюсь дело обернуть другим путем) чтоб избегать конфликтов! Благодарю 🙏

Ответить
счастливая жизнь
счастливая жизнь - 23.08.2023 19:09

Кака у вас коасивая причёска. Можно спросить, как сделали накрутку?

Ответить
Irina Tomme
Irina Tomme - 18.08.2023 13:55

Вот так мама и воспитала свою дочку, любя и говоря самые ласковые слова, надела на неё корону. Выросла девочка, нежная и любимая. Вышла за муж и как и прежде у неё ( молодой мамы уже ) так-же нет никаких проблем. Может раздвинуть гору посуды грязной на столе и найти там место где ещё можно поставить тарелку. Раковина вместив в себя всю грязную посуду может стоять и не один день. Всё это не важно , не трогает её. Трогает её мужа и иногда её маму. Кому мешает- тот и убирает. Муж вымывает всю квартиру, объясняет, что так жить в антисанитарии невозможно, на что ответ. Тебе мешает, ты и убираешь.У тебя тараканы по чистоте в голове, у меня всё хорошо. Ребёнок видя всё это, просто принимает, что бордак это нормально. Думаю, что мой внук будет как и его мама. Всем в этом случае тяжело. В гости стараемся не ходить, разговоры, скандалы, перемирия ничему не учат. Как же можно поменять ситуацию?

Ответить
victoria popova
victoria popova - 17.08.2023 19:53

❤❤❤❤❤❤❤❤

Ответить
Галя Косова
Галя Косова - 13.08.2023 14:02

👍👍👍👍Просто супер семья выше чем бардак👍👍👍👍👍👍👍

Ответить
ASMRinka
ASMRinka - 11.08.2023 11:48

Не совсем поняла: с одной стороны вы сказали, что ребенок может отказаться что-то делать; с другой стороны, вы сказали не мыть за него посуду, пока он ее не помоет, и с собакой не гулять ему нельзя…
Поясните, пожалуйста.

Ответить
Bagir ra
Bagir ra - 10.08.2023 23:43

Моя мама держала меня в ежевых рукавицах!!! Сейчас мне 43, а сыну 13. В воспитании с мамой не согласна, но полностью её понимаю. Нас было трое, а у меня только один 🙈

Ответить
Юлия Исхакова
Юлия Исхакова - 10.08.2023 16:43

Спасибо ❤❤❤

Ответить
Ксения Летняя
Ксения Летняя - 10.08.2023 13:48

Кому и когда ,до родительства , точно, подробно и в полном объеме рассказали как быть родителем?, что тебе достанутся именно эти дети ( в моем случае младший аутист, а старший максимально медлительный индивидуум) вот у кого так было? Может я реально, единственная, пропустила эту важную инфу и теперь огребаю? Нет, меня не предупредили и на выбор не предлагали хорошую миленькую девочку с редкими волосами или максиииимально медлительного ребенка с шикарной шевелюрой но дислексией на сдачу, нет не было такого. И нет я не буду одна всех обслуживать, живут в моем доме, обувь свою, кружку, носки уберут сами...я в слуги не записывалась

Ответить
JuliS
JuliS - 09.08.2023 12:34

С одной стороны я родила детей не для того, чтоб мыть ими посуду.
С другой - мне тоже может быть лень встать с дивана и что-то делать. Обычно сын норм реагирует на слова:" если ты в магазин сходишь/овощи почистишь , то я приготовлю..."

Ответить
Дмитрий Громышев
Дмитрий Громышев - 08.08.2023 02:10

Как бы ваши слова и прям в головы

Ответить
ольга лавренюк
ольга лавренюк - 06.08.2023 13:25

Классный психолог : школа не нужна, читать не надо, убирать не надо 😂

Ответить
Наталья Шляхтина
Наталья Шляхтина - 06.08.2023 10:43

Великолепно 🤗
Делала все , как не правильно, но местами , интуитивно набредала на правильный путь , но часто срывалась в казарму😂
Пошла исправлять
Как у Вас гладко звучит речь❗️
Без лишних слов, четкие формулировки, моя признательность за видео❤

Ответить
Elena Ж.
Elena Ж. - 06.08.2023 02:14

Меня мама за любую помощь по дому очень хвалила, не жалея приятных слов. Мне всегда хотелось её радовать снова и снова и я с удовольствием убиралась чтобы её порадовать. В итоге всю свою жизнь уборка для меня в удовольствие без фанатизма. Когда не хочу просто не делаю.

Ответить
vlelev V
vlelev V - 05.08.2023 18:00

Какая же мудрость! Благодарю!

Ответить
Ezhevika
Ezhevika - 05.08.2023 09:44

🎉Прекрасно!!!!! Коротко и ясно,!
Марина, ❤
Я не была готова, что цветы на подоконниках умрут....😮
Спасибо 😊

Ответить
Статистка Кэт
Статистка Кэт - 04.08.2023 10:04

Помогать это значит делать что-то вместе ,а не переваливать свои обязанности на детей. С дедушками и бабушками у меня было первое, они ещё и нахваливали меня как я им помогла ,Хотя я просто там рядом стояла.
Что такое приказной тон они, в принципе, не знали. Из материнской с отцовской стороны бабушки дедушки были простые колхозники. Но у него просто талант выражаться Деликатно. "Они будут картошку копают А у нас с тобой будет тонкая работа" а тонкая работа это сливы выбирать из травы.)) Нет ничего удивительного что у них я всё делала с удовольствием.
А дома у меня были только приказчики, которую давали указания крепостной. На любое возражение "не переломи шься"

Ответить
Инна Боталова
Инна Боталова - 03.08.2023 08:39

Огромное спасибо🙏🏻😊 очень кстати такая полезная информация🌺

Ответить
Анна Левкина
Анна Левкина - 03.08.2023 08:01

Меня всю жизнь критиковал родитель с детсва до настоящего времени, до 39 л ,что я всё не правильное делаю, что я ничего не умею. Итог. Я ничего не хочу делать в эти 39л когда я с родителем. А когда одна делаюдела дома...понимаю , что я не умею много. Потому что всегда говорили мне :"Уйди,без тебя сделаю, всё равно не сможешь. Я правильно делаю, а ты как урод!".Всё равно ничего не получиться ,будет говорить какой я урод и свинья неблагодарная.

Рассказываю для вас! Чтобы знали родители подобного поведения. Не приучили быть золушкой меня , а наоброт, научили бездействию.

Я своего ребенка на опыте своем мотивирую только. Что ребёнок молодец, что он старается и хорошо делает, а если не прлучается,то потренируется и всё получится через пару раз. И только так! Что все ошибаются когда учатся и взрослые и дети в школе. Ошибаться-это нормально. Так же с уроками.

Если хотите воспитать лентяя, неумеющего ничего делать,то унижайте детей, говорите какие они безрукие, что руки из ж..пы и т.д.

Ответить
Светланка Назимова
Светланка Назимова - 02.08.2023 11:40

А еще было бы здорово заручиться поддержкой от папы, а то любое настроение и тон будут смазаны, если пока он на работе , дочь с радостью помогает и все делает сама, а когда приходит он, то все сразу забывает и помогать не буду. Говорила мужу и просила много раз, чтобы помогал эту волну настраивать, но только деструктив. На ребенке как скажется потом, непонятно

Ответить
Екатерина
Екатерина - 31.07.2023 14:13

Скажите, а если я сама люблю чистоту… я имею право убирать/мыть/стирать… я чувствую комфорт в чистоте, если я не бубню а сама делаю, так можно? Не смогу я уснуть с грязной посудой в умывальнике😂 и будет ли мне, в перспективе, помогать мой ребёнок глядя на меня что я спокойно/под музыку/не заставляя и бубня на него убираюсь по дому??

Ответить
Анна Хрущ
Анна Хрущ - 27.07.2023 19:20

Дякую. Корисно.

Ответить
Nebyas'peka
Nebyas'peka - 25.07.2023 16:44

Многое было знакомо. Моя мама нас с братом не баловала, но чуть не вырастила двух бытовых инвалидов. Ну как, у брата все ещё впереди, но к тому все идёт. Я до первого курса в готовке была почти нулевая. Меня не баловали, в одно место не дули. Проблему можно описать в коротком моем с ней диалоге о моем брате: "Ему 13 лет, чего ты не дала ему даже его кружку помыть, раз сам взялся? - А он пока ужасно моет, все равно за ним перемывать приходится". А в 18 он без практики будет мыть чисто просто потому, что у него цифра возраста больше стала? И главное, вообще понимать, что посуда моется не сама по себе? Я брата была не сильно лучше, только я для мамы с малых лет слишком во всем медленная, и медленно понимаю и соображаю в том числе. Поэтому маме было удобно все делать быстро самой, и только во время ссор предъявлять мне, что я ничего не умею и не делаю по дому. А в общаге выяснилось, что прекрасно я могу и убирать, и посуда у меня не жирная, и в готовке нет ничего сложного, и в целом руки у меня вполне себе из плеч. Просто в общаге никто не стоит над душой, а гугл не осуждает за "лишние" сомнения и вопросы. А при маме я по-прежнему неумелый ребенок. Только вчера у меня забрали из рук картофелину и почистили все в одиночку, потому что я чищу медленно и "неэкономно", хотя лето, все в отпуске, куда спешить? И конечно же это не потому, что к чистке картошки меня по этой же причине допускали всю жизнь хорошо если раз в год, а у мамы простоянная многолетняя практика. Но зато мама время экономит, никогда ведь не лишнее! Правда, не любит, когда ей всё это в лицо говорят.

Ответить
lenys *
lenys * - 24.07.2023 23:38

Не могу со всем согласиться. С теми же игрушками, "я могу сделать сама, но если ты поможешь..." и реб может отказать, а мама должна принять. Это путь к тому, что мать как лошадь будет уставать за всеми прибирать. Дети откажут, привычки убирать за собой не выработаеися, а вот осознание что это мать должна делать будет. Я собираю игрушки вместе с детьми в форме игры. А кто быстрее? А давайте сначала желтые, теперь красные и тд. Могу попросить проверить сврй столик, все ли там чисто? Посуду конечно рано нам. А вот с посудой проблемы с мужем. Он согласиться помочь, но позже, может завтра. А меня дико бесит грязная посуда и ее запахи утром. Я точно буду недовольна и выговоривать " сразу не вымыл, вставай раньше меня и убирай". Получается либо сама, либо с претензиями. Поэтому и считаю важным вводить детям полезные привычки

Ответить
Yos Yac
Yos Yac - 24.07.2023 03:38

У меня в детстве с 10 до 17 лет (в 17 я переехала в другой город) уборка была - моей святой обязанностью. Мы жили вчетвером в семье, но уборка почему-то была 100% на мне (ежедневная влажная уборка + раз в неделю генеральная) . А сейчас моя мама удивляется почему моя 10-летняя дочь не живёт по программе моего детства?

Ответить
Елена Елена
Елена Елена - 20.07.2023 16:50

О,последние слова прямо про меня!😂
Я действительно "сбежала" замуж в 36 лет,т.к. дальше жить с мамой,к сожалению,было почти невыносимо(((

Ответить
Муша Михайловна
Муша Михайловна - 20.07.2023 11:44

Я не могу передать вам, как я рада, что нашла ваш канал. Сколько всего я прочла по воспитанию ребёнка. Сколько всего я применяла в отношении ребёнка, но много чего так и не добилась. Вы же расставили всё по местам в моей голове. Я думаю, что теперь у нас всё будет хорошо ☺

Ответить
Лена Акжигитова
Лена Акжигитова - 19.07.2023 14:48

Какое крутое видео. Насколько всё правильно и просто. Спасибо.

Ответить
Екатерина Девятова
Екатерина Девятова - 19.07.2023 08:26

Элитный клуб семьи 😊

Ответить
Оla
Оla - 15.07.2023 11:43

А у меня конкретные вопросы.
Двое подростков: ей 16, ему 13. Она разбирает посудомойка, он загружает. Он пылесосит квартиру, она моет полы. Обязанности распределили сами.
Я: мать в разводе, ухожу из дома в 7, возвращаюсь в 20.
Три года мы живем в этой квартире, и три года никогда никто вовремя не загружает и не выгружает посудомойку. Квартиру они могут не убирать по 2-3 недели!!!!!
Я терплю бардак из последних сил, уговариваю, прошу, ругаю, заставляю - эффекта ноль. Тогда я со слезами начинаю делать эту работу за них, хотя я дико устаЮ, мы живём в Москве, и это дополнительный источник усталости.
Как это исправить? Предлагаемые вами методы не работают. Я пыталась.
Вы, Марина, сами-то пробовали исправлять подобную ситуацию не в теории?

Ответить
Gia
Gia - 14.07.2023 16:02

Если я предлагаю помощь при уборке, это значит, я убираюсь сама. Ребёнок отвлекается на игрушки и начинает играть. Всё! Проверено много раз.
Поэтому дествует это так: ребенок убирает сам, а моя помощь только в том, что я говорю, что, куда убрать. Только моё присутствие и вербальные указания.

А еще в саду, школе ребенок всё убирает, не прекословит,.а дома расслабон - у нас даже мокрицы ползают в детской, сына не волнует, наступить негде - всё ништяк! "Мама, ну я же играю😐"

Ответить
Надежда Модина
Надежда Модина - 11.07.2023 14:45

Добрый день! Моему сыну 6 лет. Я его очень люблю и все всегда делала за него, хотя, если он проявляет желание сделать что-то самостоятельно- сильно хвалю. Из домашних обязанностей и моих требований одновременно имеется только: встать в школу (бужу по 45 минут, не встает, я уже дохожу до нервного срыва каждое утро. При том, что есть условие - если он встанет в семь - получит конфету после школы, а к завтраку какао), еще я требую чтобы он сам чистил зубы - категорически отказываться. Говорит что не будет этого делать, это я должна. Я не знаю как этого ребенка мотивировать встать с кровати. При том, что начинается все с нежных поцелуев, добрых слов, обнимашек, щекотки…а через 40 минут это уже моя истерика с криками: «уже выходить пора, а ты еще не встал». Мы уже говорили с ним о том, что я не знаю как его будить. Он высыпается, так как в девять уже в кровати, я читаю ему сказку, и в моих объятиях он засыпает. Что делать?

Ответить
Галина Капнина
Галина Капнина - 13.06.2023 14:38

❤🌍💞💞💞💞💌

Ответить
Natalia Trusova
Natalia Trusova - 12.06.2023 14:22

Только прочитала заголовок и сразу подумала, что вообще-то в принципе ничтожно мало людей, которые прямо ХОТЯТ убираться. Сидят на работе и мечтают, как придут домой и начнут.

Ответить
J K
J K - 06.06.2023 23:52

Для сына есть прекрасный пример-его папа. Умеет всё делать по дому и делает. Кроме глажки. Естественно хочется воспитать самостоятельного человека, с базовыми навыками. Что мне нравится в моей семье, так это абсолютная свобода действий. Хочется-прибираемся. Не хочется, устали. То и до завтра подождём. И свекровь, кстати, тоже с таким подходом по жизни. И это прекрасно. За 11 лет ни разу не упрекнула по поводу порядка и моих способностей по дому. За что ей безмерно благодарна. И за супруга тоже.
Я инстинктивно начала вовлекать в домашние дела сына, с раннего возраста исключительно по его желанию. Объясняю, что если кота не покормить, то он сам себе не приготовит. Если время от времени не прибраться, стирать и готовить. То это тоже само не осуществляется. И базилик засхнет, если его не поливать. Он хочет играть и постоянно бегать в парке. Прекрасно. Тогда мы будем ходить в грязных вещах, по грязном дому. Смотрю... Задумлся
"Мама, хочу помочь". И сразу вспоминаю, как и я лезла со своей помощью. У мамы не было времени. А бабушка давала конкретные задания. Потом я быстро уставала. Энтузиазм пропадал. А она мне: "хотела помогать, вот сейчас доделай".
Поэтому абсолютно верно говорит автор, что если всё сама да сама, то не только дети, но и все остальные члены семьи спокойно сядут на голову. И правильно сделают.... Тут главное терпение. И во время начать вовлекать постепенно детей в такие процессы. А то потом вырастают абсолютно неприспособленные к жизни люди.

Ответить
софия софа
софия софа - 06.06.2023 12:24

Я прям так и представляю как я своему 4летнему сыну говорю " мне было бы приятно, если ты мне поможешь".... и он такой "да, конечно, с удовольствием ".

Ответить
Линда Андрейчикова
Линда Андрейчикова - 06.06.2023 12:05

Очень правильное замечание в начале видео: сначала родители и остальные взрослые носятся с ребенком, как с писанной торбой, в попу целуют, делают все за него. Потом же резко выясняется, что вообще-то детю пора наконец жить самостоятельно. И начинаются претензии, почему он это не может сделать, не хочет помогать...Так не надо было из него сначала царька лепить безрукого 🤷 Наверное, очень многие эту ошибку допускают. Особенно старшее поколение любит баловать внуков. Моя бабушка сейчас мне рассказывает с шуточным упреком, что я в 2-3 года не хотела долго ходить и просилась на руки. И в итоге им было удобнее меня взять и нести всю дорогу, обеим бабушкам. Хотя мой младший брат потом спокойно преодолевал большие расстяония без коляски и рук 🤷 Что я должна ответить своим бабушка сейчас? Прощения просить, что они были вынужденны меня таскать? 😂 Как говрится, кто везет, на том и едут.

Ответить
Kati Che
Kati Che - 06.06.2023 09:20

Частично не согласна. Семья - это единое целое. Помимо прав у всех есть и обязаности и это нормально. Во-первых, оьязанности, должны быть сразу и тогла не выщывают негатив. во-вторых, адекватны возрасту. Начал малышком игрушки уьирать, постепенно и в комнате будет порядок соблюдать, потому что "взрослый", потому что хранить дом, содержать его в чистоте - это почетная миссия любого члена семьи, потому что это наше гнездо и мы его любим. С тем, что семья не армия, согласна. В таком тоне только отвердение будет.

Ответить
Black cat
Black cat - 01.06.2023 01:31

Как быть если у мужа опыт воспитания в детстве это запреты, казарма, битьё и он считает что это норма, а у меня наоборот, балование вседозволенность, любовь ласка и доверие, мне тяжело ТК он не понимает что его воспитывали неправильно.

Ответить
СветЛана Слижик
СветЛана Слижик - 31.05.2023 09:00

БлагоДарю Вам, Марина, за то, что умножаете адекватность 🙏🏻!! Я как ребенок, которым убирали квартиру и растили младшего ребенка, понимаю всю ущербность ситуации 😢. Была готова телефон расцеловать, особенно во второй части видео ❤! СПАСИБИЩЕЕЕЕЕ ОГРОМНОЕ 😇

Ответить
Дарья Зубовская
Дарья Зубовская - 28.05.2023 23:24

Спасибо большое ❤видио для «Опомниться»!) 😘

Ответить
Анастасия Каверина
Анастасия Каверина - 26.05.2023 09:19

Спасибо за эти слова! До этого момента думала, что сыну скоро 5 должен сам убирать игрушки, а меня раздражает когда просит помочь (когда устала). Лучше пусть никто не уберет(засыпаем), чем очередная ссора... Спасибо огромное!

Ответить
R W
R W - 24.05.2023 10:56

Надо вообще убрать из лексикона слово поможешь. Никто никому не помогает блин в доме, где живут все. Каждый должен делать часть работы. Кто-то посуду моет, кто-то пол. И нет это не сыночка маме помогает мыть. Сыночка идёт и моет потому что грязно, а не потому что мама заставила

Ответить
Lilu Raido
Lilu Raido - 21.05.2023 09:47

Я ребенка приучаю к помощи с самого детства, сейчас 3 года, очень любит помогать, но все вокруг все равно фыркают "Это он пока маленький любит помогать, вот увидишь, вырастет - не допросишься!" Почему так говорят люди со взрослыми детьми? Они опытнее, мне им верить?

Ответить
Людмила Андреева
Людмила Андреева - 20.05.2023 00:36

Всё-же семья - это наличие у каждого своих обязанностей, даже через не хочу, просто надо. Увлекать, благодарить, не пилить безусловно важно, но при этом волевой фактор и элементарное "надо" важнее.

Ответить