Депрессия после вторжения: Как война влияет на психику россиян / «Новая газета Европа»

Депрессия после вторжения: Как война влияет на психику россиян / «Новая газета Европа»

Новая газета Европа

2 недели назад

44,568 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Dmitry_Borisovich
@Dmitry_Borisovich - 07.06.2024 10:22

Иди ты знаешь куда?!

Ответить
@ksenia_voloshina
@ksenia_voloshina - 07.06.2024 10:11

США, эээ, Украина нападет на Кремль с помощью поставленных США ракет – Байден
Вот пусть только попробуют, если честно)

Ответить
@dmitriykolobov5367
@dmitriykolobov5367 - 07.06.2024 09:49

Конечно будет депрессия, стараешься тут, жoпy рвешь, а тебе в новостях говорят: "мы избранные, сейчас шороху наведём за твой счет".

Ответить
@valeriadiakivnych8470
@valeriadiakivnych8470 - 07.06.2024 09:46

Депрессия после вторжения 😂
Они же приготовили глотки орать "Киев наш!", а тут такой облом😂

Ответить
@ms.teofanija6638
@ms.teofanija6638 - 07.06.2024 09:40

Я болею депрессией. Церковь не помогла, а наоборот все усугубила, столкнулась с псевдоправославными сектами. Таблетки помогают только всего лишь на время.

Ответить
@user-sw3wv6dh5y
@user-sw3wv6dh5y - 07.06.2024 09:30

Да ладно, в эрэфии изобретено лучшее лекарство от депрессии - побоище для голодранцев, даже материнский инстинкт вылечивается напрочь телевизором. Придумай побоище ,осыпь баблом пропаганду, чем больше баблища, - ,тем круче бред, состояние СДОХ - высокотехнологичное лекарство от депрессии, это вам не западные и американские фармацевтические фентифлюшки и лучший доктор -военкомат с ордой полицаев. Сломанные ребра,и отбитые почки - эффективнейшая психотерапия , чтоб сопли не размазывали и мозг не напрягали

Ответить
@lady_fantasy
@lady_fantasy - 07.06.2024 09:24

Я мобилизуюсь и готовлюсь к очень плохому сценарию. Все, кто депрессуют, слабаки и тряпки. А оппозиция, как всегда, умничает.

Ответить
@BOSS-N1985
@BOSS-N1985 - 07.06.2024 08:34

Вы что несете вообще ? Спросите как украинцы живут и если что то не нравится РФ все ще предлагает переговоры , так что задумайтесь чья власть тут виновата

Ответить
@DV_SAKH-RU
@DV_SAKH-RU - 07.06.2024 08:24

Давайте начнем хотя бы с того, что у нас в стране не перекрыты границы, что уже значит тот факт, что у нас куда меньше эмоционального давления на население. Мобилизации нет, ТЦКшников тоже нет. Люди живут. Поддерживают наших ребят на фронте. А теперь посмотрите на то, что у вас происходит

Ответить
@wazzup7031
@wazzup7031 - 07.06.2024 07:47

Да если бы платили нормальные деньги, и еда была бы не из "пятерочки" или не из "красное и белое", не было бы никакой депрессии. Дело же в питании в первую очередь.

Ответить
@Usergh5374
@Usergh5374 - 07.06.2024 07:21

"Сомы грамм - и нету драм..."©

Ответить
@user-ew7zc1yv3y
@user-ew7zc1yv3y - 07.06.2024 07:15

Я работаю с психологом. Плотно и постоянно стала работать после начала войны. Мой психолог сама из Донецка и, знаете, у нас никогда не возникало вопросов как к войне относиться и как ее называть. Я благодарна ей за мое хорошее душевное состояние. Могу сказать, что оно стало значительно лучше после начала нашей работы и я жалею, что не начала работу ещё раньше. Всем желаю найти своего психолога и вспомнить о себе.

Ответить
@andrey129popov
@andrey129popov - 07.06.2024 07:00

ну стоит начать с того, что Россия никуда не вторгалась и поэтому даже для депрессии нет повода )

Ответить
@Ba_Baika_L
@Ba_Baika_L - 07.06.2024 06:48

Да почему украинскую пропаганду вообще волнует психологническое состояние нашего населения? Их бы побеспокоило как себя чувствуют их граждане.
Границы перекрыты, а внутри украиснкого режима создан самый настоящий канцлагерь, по другому это явно не назвать. Сколько можно это продолжать, я не понимаю?

Ответить
@flypooh
@flypooh - 07.06.2024 06:45

как найти адекватного психолога?

Ответить
@user-ge2ig1od3o
@user-ge2ig1od3o - 07.06.2024 06:38

Манипуляции также внедрены в больницах . Лечение на самом низком и нищем уровне . Без результатов на выздоровление . Выписка по стандарту " удовлетворительная " Отношение безответственное , не профессиональное . Система халатного отношения заложена системой здравохранения

Ответить
@gargula1786
@gargula1786 - 07.06.2024 06:23

Если ты мужчина призывного возраста то очень страшно. А если ты баба... то ваще им пох должно быть

Ответить
@leks32ru
@leks32ru - 07.06.2024 05:57

Не повезло професорской жене Вагина с фамилией😁. Интересно было бы спросить она впадала в депрессию по этому поводу?

Ответить
@CmetannyBordur
@CmetannyBordur - 07.06.2024 05:15

После чего??? Не надо смешить пожалуйста, Россия начала СВО в ответ на агрессию укрозапада, причём укро-запад проявлял эту агессию больше 10 лет.

Ответить
@tatianabulavina2140
@tatianabulavina2140 - 07.06.2024 04:09

Какая же жиза. С 2021 у меня диагностирована клиническая депрессия. Если бы не война, давно бы уже слезла с таблеток 😢

Ответить
@svin-ud7yp
@svin-ud7yp - 07.06.2024 03:59

как раз таки наоброт, поражать её собираетесь вы, наше же государство просто пытается защитится, потому что америка уже высказалась о том, что является открытой угрозой для нашей национальной безопасности

Ответить
@timoXXXa_A
@timoXXXa_A - 07.06.2024 03:50

А что конкретно вы называете "войной", извините меня?? Войну вообще-то начала украина 10 лет назад, в то время как Россия начала СВО чтобы эту войну прекратить и остановить, а виновных придать суду

Ответить
@amikonovich2937
@amikonovich2937 - 07.06.2024 03:48

Еще лет 8 назад, на фоне очень сильно обострившихся хронических проблем со здоровьем, туманных перспектив, одиночества и других переживаний началась жуткая тревожность 24/7 без перерывов. Я вообще перестал спать, ходил по дому кругами пока не падал без сил, чуть на стену не лез и думал только о том, как же я хочу выпилиться, лишь бы все это закончилось. Долго подбирали лечение, больше полугода, ничего не помогало, в итоге выписали транквилизатор (Феназепам) в лошадиных дозах и ряд других препаратов. Он глушил тревожность и в целом я на нем худо-бедно функционировал, а жизнь стала терпимой. Принимал его 6 лет, а потом его оборот ужесточили и он полностью исчез из продажи. Видя к чему все идет, я заранее накупил его на год вперед + к тому моменту я уже начал постепенно снижать дозировку, уменьшив ее процентов на 75-80 от изначальной.

Начало войны сильно ударило по психике. Снова вернулась тревожность на постоянке, хоть и поначалу терпимая, да и в принципе все проблемы со здоровьем разом обострились еще сильнее. Я похудел еще сильнее, с 54 до 49 кг при росте 176 см. День и ночь читал новости об обстрелах городов, убийствах мирных жителей, погибших детях, пытках и казнях пленных. О репрессиях внутри страны. Смотрел на ликующих и упивающихся страданиями людоедов вокруг, на промытых родственников и знакомых, на появляющиеся по всюду плакаты с изображением убийц. Переживал за близких из-за мобилизации. Также война сильно ударила по финансам и мне стало сложно набирать деньги на лекарства и самые базовые продукты. Где-то в это время у меня подошли к концу запасы Феназепама и меня накрыло окончательно. Я ходил по врачам, но выписываемые на замену антидепрессанты и нейролептики либо не действовали вообще, либо давали очень тяжелые побочки. Снова жуткая тревожность 24/7 перерастающая в панические атаки, снова не спал, снова все мышцы постоянно сводило судорогами, ноги еле волочил, конечности мерзли и потели, бросало то в жар, то в холод. Но на этот раз еще и дикая апатия навалила, полное безразличие ко всему, что для меня нетипично. Все, что мне нравилось, вдруг перестало радовать, все казалось бессмысленным. Даже самые простые, рутинные действия представлялись мне непосильной, невыполнимой задачей, а любые упоминания болезней и травм я сразу проецировал на себя (мол, а вдруг я еще и этим заболею и т.п.) Ничто не отвлекало от проблем и тревожности, будто дементор высосал из меня всю радость, все хорошее, что у меня было. И днем и ночью в голове без умолку крутилось, что все безнадежно, что я никогда не буду жить хотя бы относительно полноценной жизнью, что происходящее вокруг никогда не закончится, что я теперь всегда буду пребывать в этом нескончаемом кошмаре. Мне просто хотелось умереть.

Новый врач сходу поставил мне диагноз тревожно-депрессивное расстройство и СРК, но найти действенное лечение не никак не удавалось. Наверное только месяцев через 7 начались хоть какие-то подвижки, месяцев через 10 я начал немного приходить в себя, а потом у меня появились побочки от длительного приема одного из препаратов и все началось по-новой. Еще полгода ада, даже хуже, чем было. десяток перепробованных лекарств, все с побочками (от каких-то тревожность еще сильнее, на других больше месяца не мог есть, от одного запаха еды жуткая тошнота, на третьих проблемы с дыханием, на четвертых жуткие проблемы с памятью и т.п.) Сейчас настроение и аппетит стали заметно лучше, я набрал вес, тревожность подутихла, но то и дело проявляется, хоть я и стараюсь меньше следить за новостями и избегать общения с людьми противоположных взглядов. В целом же, два года с начала войны были моим персональным адом, и я вряд ли смогу все это когда-нибудь забыть и оставить в прошлом, даже если война и репрессии когда-нибудь закончатся. А страх, что из-за происходящего из аптек исчезнут еще и те лекарства, которые я принимаю сейчас (как до этого исчезли многие другие) — дает о себе знать ежедневно.

Ответить
@sirenawillams7463
@sirenawillams7463 - 07.06.2024 03:14

Главное, что при путине стабильность - стабильно всё хуже и хуже.

Ответить
@cooper5055
@cooper5055 - 07.06.2024 02:41

Какая депрессия 🤣 посмотрите на цветущие физиогномии главреда и его многочисленных авторок/редакторок 🤣 покуда есть дурачки-донатеры, у них все будет хорошо 🤣🤣🤣

Ответить
@papashirt
@papashirt - 07.06.2024 00:25

Опять же прав Явлинский - эксперты отстранены от власти. Власть не слушает профессионалов. При чем во всех областях. Это мировая тенденция, не только в рф.

На счет публикаций в иностранных журналах! Какие 10-20 лет назад? Еще два года назад публикации в журналах Q1 считались за две в отчетах российского научного фонда! Отечественных журналов первого квартиля нет, по умолчанию понималось , что публикация в зарубежных приветствуется. Приличным считалочь участие в зарубежной конференции. Всего два года назад!

Ответить
@andreyvbiby215
@andreyvbiby215 - 07.06.2024 00:24

Больше всего депрессии у либерды и ЛГБТ. Ну и у новой газеты запредельный показатель.

Ответить
@Anatoly_Maly
@Anatoly_Maly - 07.06.2024 00:22

Причёска у ведущей шикарная просто 😍🤩
Касательно депрессии, то в России куча факторов способствующих развитию этой болезни...

Ответить
@xcsportskier
@xcsportskier - 07.06.2024 00:11

Вообще пофиг. Ржу над этими депрессивными вокруг себя😂

Ответить
@user-wc9wm9oz7d
@user-wc9wm9oz7d - 07.06.2024 00:05

Конечно так и будет, потому что отчаяние и безисходность радости не прибавляют.

Ответить
@web_move
@web_move - 06.06.2024 23:45

Уехала в ЕС в первый месяц начала войны. Была дикая депрессия из-за шока, чувства вины, незапланированного переезда в незнакомую страну, отсутствия работы, легалищации и любых планов на будущее.
Антидепрессанты ещё в Москве врач выписала, но я их не принимала.
Были мысли о суициде, жить не хотелось совсем. Помогла групповая терапия в антивоенном проекте Ковчег.
Никогда не думала, что такой метод работает, но мне очень хорошо зашло, нашла единомышленников в группе, поняла, что проблемы из-за войны не только у меня. После последней сессии стала другим человеком, депрессия прошла

Ответить
@user-ze2hl2hn2u
@user-ze2hl2hn2u - 06.06.2024 23:42

Я не знаю как, но мне очень повезло с семьей и подругами. Мы все придерживаемся одной позиции и стараемся поддерживать друг друга. Думаю, они не дают мне скатиться в глубокую депрессию. Спасибо всем, кто против кровопролития, этот кошмар закончится. Обязательно ❤

Ответить
@user-ru9sy5xf7d
@user-ru9sy5xf7d - 06.06.2024 23:38

Красотка.. Ваше время наступило наконец-то , психологи+психотерапевты+психиаторы рулят.Вы на волне!!!

Ответить
@mr-handy
@mr-handy - 06.06.2024 23:13

Для тупых, трусливых и безвольных😊

Ответить
@borui9881
@borui9881 - 06.06.2024 22:45

У меня депрессия. Но я не согласна , что мне ничего не хочется. Я хочу хороших новостей, я хочу перемены жизни к лучшему, я хочу рядом весёлых , добрых , счастливых друзей и близких.
А так же я хочу вкусной еды, купаться в море, целоваться и обниматься с любимым ( его у меня нет)...
Хочу ходить по чистым ухоженным улицам города , сидеть в парке на удобной скамейке с защитой от дождя и солнца. Хочу прекращения пропаганды во всех её проявлениях.
И не говорите , что депрессия появляется на ровном месте.( Кроме слома ДНК.) Остальное имеет корни.

Ответить
@georgequartz2520
@georgequartz2520 - 06.06.2024 22:34

Справляться с сегодняшней действительностью помогают личные довольно амбициозные планы. Плюс выбрасывание из своей жизни людей, от которых прозвучал хотя бы намёк на лояльность этому режиму и идущей войне. Да, из-за второго я утерял много людей (включая родственников), но ни сколь не жалею, не подразумеваю налаживание отношений с ними ни в каком будущем. Можно сказать, с 2022 года у меня началась действительно новая жизнь. И это даже как-то воодушевляет. Никакой депрессии нет. Будет какая-то возможность на что-то повлиять в случае ослабления режима - буду действовать в рамках своих сил. А ныть сейчас не вижу смысла. Также как и не вижу смысла писать в комментах какие-то бессмысленные лозунги вроде "путена на трибунал!", "нет войне!" и прочие пустые писки, демонстрирующие только одно - беспомощность.

Ответить
@user-nh7cq5yb4s
@user-nh7cq5yb4s - 06.06.2024 22:34

Жутчайшая депрессия была,в феврале-марте,сегодня немного получше. Стал пить, потом понял что это не помогает, даже хуже. Бросил. Оказалось - что раньше я жил счастливым (относительно конечно) человеком....

Ответить
@fireon3339
@fireon3339 - 06.06.2024 22:18

Депрессия это хорошо, она делает тебя сильнее. Каждый день представляешь себя в петле, но продолжаешь сражаться. Плюс ко всему видишь мир в его естественных тонах. Современный мир это страдания и смерть. Либо выживешь либо нет.

Ответить
@muridzio
@muridzio - 06.06.2024 22:08

Тем кто остался, не смог уехать нужно максимально друг друга поддерживать и помогать ❤ И тогда постепенно всё у нас нормализуется ❤

Ответить
@fireon3339
@fireon3339 - 06.06.2024 22:03

От боли душевной кричал до того, как это стало мейнстримом.

Ответить
@valser4986
@valser4986 - 06.06.2024 22:02

ничего не хочется делать... потому что нет никакого будущего.. только ад впереди.

Ответить
@dimaxik
@dimaxik - 06.06.2024 21:52

Че по ожерелью из ушей?

Ответить
@antonr3170
@antonr3170 - 06.06.2024 21:50

😂😂😂😂 чучело родилось

Ответить
@thecoon9252
@thecoon9252 - 06.06.2024 21:42

Были с женой на мотофесте, коспания знакомая плюс познакомились с ребятами.
Групппа мара шмара начала отрабатывать повесточку (единственные из всех групп), я выматерился и свалил. Вся компания в вскоре собралась я с женой негативно говорили про эту ситуацию и о чудо, оказывается все люди в нашей компании схожего мнения

Ответить
@thecoon9252
@thecoon9252 - 06.06.2024 21:36

После 24го я недели две работать не мог нормально

Ответить
@davidnk5371
@davidnk5371 - 06.06.2024 21:34

Есть очень простой выход из депрессии - это вера в Бога! Когда ты понимаешь, что все в руках Господа, то с души как будто сваливается огромная ноша, которую по идее и не должен человек нести. Иисус не зря о Себе говорил: "Я есть путь, истина и жизнь". Лишь в Иисусе Христе мы находим верный путь в жизни, находим истину, правду, учимся тому, что есть добро и что зло, а также находим полноту жизни! Поэтому просто обращайтесь к Богу, ищите Его в каждом дне, найдите настоящую церковь - и всё будет у вас хорошо!

Ответить
@Noilty
@Noilty - 06.06.2024 21:33

пока ты в россии доверять никому нельзя, кругом доносчики. остаётся только страх, эмпатии не осталось сочувствие идёт лесом.

Ответить
@user-sr9tn4nc3s
@user-sr9tn4nc3s - 06.06.2024 21:18

Приятно лишь от собачки, которая за девушкой на диване лежит. и всё

Ответить
@vyacheslavkovalev9824
@vyacheslavkovalev9824 - 06.06.2024 20:59

рептилоиды нагнетают ) спорт, секс и поменьшен таких (кагалов) каналов

Ответить
@Qwerty-zg6qj
@Qwerty-zg6qj - 06.06.2024 20:56

Утрата близкого это невыносимо

Ответить