Славянская община как неучтённый фактор Отечественной истории. Герман Артамонов // Фонд СветославЪ

Славянская община как неучтённый фактор Отечественной истории. Герман Артамонов // Фонд СветославЪ

СветославЪ

6 месяцев назад

14,369 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@fond-svetoslav
@fond-svetoslav - 18.01.2024 17:17

Мы рады вашему широкому и межтерриториальному отклику. Хотим сакцентировать ваше внимание на том, что Фонд Светославъ не может
быть и не будет площадкой для разжигания межэтнической розни и межнациональной вражды. Любые попытки посеять вражду и ненависть, будут пресекаться модерацией.

Также мы понимаем, что у большинства людей может быть собственное мнение по различным темам, обсуждаемым в нашей студии и приветствуем конструктивные предложения. Однако, комментарии с неуважительным или пренебрежительным отношением к ведущим и гостям нашей студии также будут удаляться. Мы считаем, что, как русский, так и любой человек, уважающий себя и свою нацию, должен соответственно относиться и к другим людям и точкам зрения.

Благодарим за внимание!

Ответить
@bigmestory
@bigmestory - 22.01.2024 01:09

События в Баймаке не дадут соврать

Ответить
@user-wb7jm4bu8v
@user-wb7jm4bu8v - 21.01.2024 22:36

Да здравствует ВЕЧЕ!

Ответить
@user-wb7jm4bu8v
@user-wb7jm4bu8v - 21.01.2024 22:34

Тогда на западе община действенна в отличие от нас - они сразу и все выходят на улицу против своих правителей и их законов! Значит у них традиция общины сильна до сих пор!

Ответить
@user-jn6qt1sg2t
@user-jn6qt1sg2t - 21.01.2024 19:24

Спасибо!

Ответить
@travy-sibiri-urga
@travy-sibiri-urga - 21.01.2024 19:05

Огромная просьба! про "Огонек" сделайте отдельный ролик коротенький 🙏🙏🙏

Ответить
@user-fl7hs6cw4t
@user-fl7hs6cw4t - 21.01.2024 16:50

Спасибо каналу за просветительскую деятельность.

Ответить
@user-ik6hh8gg6x
@user-ik6hh8gg6x - 21.01.2024 13:51

Даже не смешно, что Коротич открыл глаза Герману Артамонову на "настоящую" историю.

Ответить
@gfnjfvj
@gfnjfvj - 20.01.2024 22:50

Спасибо, Герман Анатольевич

Ответить
@user-hi7se8en3q
@user-hi7se8en3q - 20.01.2024 19:52

Г А что то путает. В СССР студентов(очников) в армию не призывали, тем более техических ВУЗов. Даже тех, где не было военной кафедры. Могли призвать только после окончания ВУЗа.

Ответить
@user-ui1uw5pk5y
@user-ui1uw5pk5y - 20.01.2024 13:49

Спасибо за интересный познавательный рассказ. И за то, что создан такой канал. Желаю каналу развития и интересных гостей! Жду новых видео с нетерпением!

Ответить
@nl3559
@nl3559 - 20.01.2024 12:41

Очень интересный выпуск, огромное спасибо, Герман Анатольевич, стараюсь не пропускать ни одного Вашего выступления. Всех благ!

Ответить
@user-cx7ir2sq4w
@user-cx7ir2sq4w - 20.01.2024 11:48

О марксизме-ленинизме следует судить по его вершинам. Вершина - учение о классовой борьбе именно поэтому и была убрана агентом запада – Хрущёвым. Вы слишком молоды, тов.Артамонов, не имеете опыта жизни в советской деревне, а в советской деревне была самая настоящая община, и после сталинской ликвидации ведущей роли партии, раскрылась бы во всём объёме. Ваше стремление по мелочам подвергнуть ревизии марксизм-ленинизм глубоко порочно и ведёт к окончательной гибели пока ещё наш Богоспасаемый русский народ... В армии у айзеров, например, была точно такая же община и били (скорее всего, если вы служили в дальнем гарнизоне) они вас –– именно общинно.

Ответить
@user-ng1ho6fn8e
@user-ng1ho6fn8e - 20.01.2024 10:36

Вопрос к профессору: возможно ли воссоздать общину на основе солидарной концепции капитала( что-то сходное со старообрядческими)на основе доверия. Т.о., сбор экономических ресурсов под новые проекты сможет ли способствовать созданию общин как самоуправляющихся социальных групп? Если да, то тут рукой подать до безклассоваго общества.

Ответить
@user-ng1ho6fn8e
@user-ng1ho6fn8e - 20.01.2024 10:20

Спасибо Герману Анатольевичу за лекцию о сущности общины у славян и других народов. Это дает понимание необходимости переосмысления внешней и, особенно, внутренней политики нашего государства, в том числе и миграционной.

Ответить
@user-qd3wr1fi7w
@user-qd3wr1fi7w - 20.01.2024 09:20

А люди могут понять современное время, мне кажется нет, а мы до сих пор до конца не знаем почему произошла 1 и 2 мировые войны, мне лично кажутся те оргументы которые нам приводят не убедительны , не говоря о современном мире и что происходит.

Ответить
@user-ks6xl1ml4v
@user-ks6xl1ml4v - 20.01.2024 09:03

Герман Анатольевич, спасибо Вам, слушать Вас одно удовольствие.

Ответить
@user-bt7mi1hf1x
@user-bt7mi1hf1x - 20.01.2024 07:52

Дачники это и есть община.

Ответить
@user-zo3po6se5h
@user-zo3po6se5h - 20.01.2024 02:20

Получается, необходимо каким-то непонятным образом восстановить экономическую общность людей, дабы появлялась почва для возрождения хотя бы части механизмов русской общины? Что это может быть? Коллективные предприятия, артели? А как тогда заставить людей обратиться к друг другу, объединяться ради общих дел? Учитывая господство и превосходство в эффективности крупных промышленных предприятий, торговых сетей, даже отдельных частных "бизнесов"? Роботизация, автоматизация, создание универсальных 3-д принтеров и пр. наборов средств производства - для коллективного пользования небольшим числом людей, будущей общиной - может помочь в этом деле?

Ответить
@user-zo3po6se5h
@user-zo3po6se5h - 20.01.2024 01:48

Почему так мало исследований, посвящённых сходству Западной Европы и Азии? Где можно найти литературу по данной теме?

Ответить
@user-xg4uo7le7m
@user-xg4uo7le7m - 20.01.2024 00:35

Русы - это Верхушка скифов.
Военная

Ответить
@de_zinger
@de_zinger - 20.01.2024 00:15

Так какова мысль то основная?

Ответить
@de_zinger
@de_zinger - 20.01.2024 00:12

Зачем домысливать на тему марксизма?

Ответить
@de_zinger
@de_zinger - 20.01.2024 00:10

Можно поинтересоваться, сколько лет Артёму и какое у него образование?

Ответить
@user-xg4uo7le7m
@user-xg4uo7le7m - 19.01.2024 23:44

А вот тут что Германа Анатольевича занесло...
При всём уважении.
Минус

Ответить
@andernord753
@andernord753 - 19.01.2024 19:34

Короче российские русские, это не потомки славян? Я уже давно это понял...подозревал. Разговоры о трёх восточнославянских братских народах, это миф. Да, есть зацепки между ними, но не более.

Ответить
@user-bs1bk2xn4u
@user-bs1bk2xn4u - 19.01.2024 16:07

Вопрос к Герману Анатольевичу: почему Вы, говоря о кровнородственной общине не различает общину материнскую со счётом родства по женской линии и общину отцовскую (патриархальную со счётом родства по отцовской линии? Непосвящённый слушатель может понять, что всегда существовала только патриархальная кровнородственной община.

Ответить
@elenaivanovna6760
@elenaivanovna6760 - 19.01.2024 15:48

Как встретили друг друга бабушка и дед. Ее родители умерли, а ей был 1 год. ОБЩИНА РЕШИЛА: передаем ее зажиточным близким родственникам. Там ее использовали как холопку, поденную работницу, ела со свиньями, в школу не ходила. Минуло ей 15 лет. СОБРАЛАСЬ ОБЩИНА И ПОСТАНОВИЛА: она выйдет замуж за другого своего, дальнего, родственника, который остался один бобылем, хозяйство вести некому. "Так узнала мама моего отца", вернее, бабушка - деда. Это были 10-ые - 20-ые гг. ХХ в.! Хотелось бы дальше сказать: "и жили они долго и счастливо". А в реале - что-то между "Жила была одна баба..." и "Зулейха открывает..." (они попадали под раскулачивание.)
А как же бабушкины права? Ее ценности и убеждения? Личные границы? Потребности? Ее ответственность? На Западе христианин строит индивидуальные отношения со" своим" Богом, а у нас "Русь святая" спасаемся "всем народом". Спасаемся или погибаем обязательно все вместе. (Откуда сакральная роль "русского царя".) Смерть, самопожертвование "на миру", ради народа. Не заметили, что герои западных фильмов спасают мир или что-то там, если есть на то личный интерес? (Среди жертв кто-то - из своих.) А наши герои-то "просто так" жизнь свою отдают, "за народ", "чтоб землю крестьянам в Гранаде отдать". Поэтому везде, даже на окраинах Союза каждый сам за себя, одни русские - за всех. "Свой" для наших - это "ближний" мой, тот, кто физически рядом. Не могла американцам объяснить феномен списывания друг у друга на экзаменах, включая вступительные.
Правильно, Г.А., наше - именно что соседская, а не родовая община! И что это - антикастовость. Верна и Ваша догадка про внешнюю угрозу! Главное здесь - что "наша демократия" не уничтожается наличием постоянной внешней угрозы, не отменяется в пользу государственного аппарата, а сохраняется, несмотря на... А вот почему так?
Свой ответ на этот вопрос дают известные мне теоретики РУССКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Это, правда, недавние относительно работы, конца ХХ века.
(... почему русы не германцы? А там вроде земля даже русская какая-то есть, причем не на Востоке, но лужицкие немцы - неподалеку. Не скандинавы - это да!)

Ответить
@rsotmovchanin
@rsotmovchanin - 19.01.2024 15:39

Спасибо за интервью! Очень интересная тема!
Герман Анатольевич верно отметил, что мотивом к возрождению русской территориальной общины может послужить необходиомсть защиты от угроз. Ведь сегодня эта тема поднимается неспроста. Есть насущная необходимость одержать победу в СВО, сплотиться вокруг её активных непосредственных участников. И ещё есть насущная необходимость отстоять российскую светскую культуру от посягательств со стороны враждебного пришлого элемента.

Ответить
@user-xd1cd9ij5k
@user-xd1cd9ij5k - 19.01.2024 15:17

Молодцы ребята!

Ответить
@tevlse
@tevlse - 19.01.2024 13:21

Моя благодарность Герману Анатольевичу за интересный разговор. Столько глубоких мыслей. Любопытно о методолгии исследований в разные периоды.

Ответить
@user-jb6gu5jh8t
@user-jb6gu5jh8t - 19.01.2024 13:02

Большое спасибо за этот проект! Ждём новых выпусков!

Ответить
@ThePlastun
@ThePlastun - 19.01.2024 12:41

Герман Анатольевич, привет вам от историка Ульяновского пединститута :). Ваша гениальная догадка о "вечности" русской общины , совершенно созвучна и моим представлениям и жизненным наблюдениям. Невероятный взлет науки, экономики, искусства в СССР и был связан с органичностью большевизма и Советов для русского человека. И очень важно, что ваша концепция позволяет, не только расставить по местам исторические факты, но и является инструментом преобразования общества в будущем. Пожалуй, главное открытие отечественной исторической науки начала 21 века . Спасибо!!!

Ответить
@Lub.Al.Vasilenko.78
@Lub.Al.Vasilenko.78 - 19.01.2024 12:06

Интересно! Благодарю!

Ответить
@user-kr7hf8bo2l
@user-kr7hf8bo2l - 19.01.2024 11:18

Герман Анатольевич, прослушала все лекции про соседскую общину ваши со Спицыным, это прекрасная тема, спасибо за продолжение, ваш творческий научный поиск и неравнодушие, огромная любовь к России и народу заслуживают орденов и наград! что нужно подписать, чтоб вы с Евгением Юрьевичем были представлены к наградам?

Ответить
@user-uw8zr7mk5p
@user-uw8zr7mk5p - 19.01.2024 11:13

Я хоть и не славянка, но у меня интернациональное восприятие мира. Возможно, поэтому у меня многонациональная семья.

Ответить
@vova-kozlov
@vova-kozlov - 19.01.2024 10:48

Тогда надо перематывать историю до периода Сталинской экономики, и уже с этого отрезка выстраивать страну с учётом 21-го века! Вот и всё. А строй хозяйствования выбрать советский, т.к. оно рабочий и показал хорошие результаты на исторической арене. Всем здоровья!

Ответить
@BOBBOB-ms5wl
@BOBBOB-ms5wl - 19.01.2024 10:32

Спасибо😊

Ответить
@user-or8lg4eo2z
@user-or8lg4eo2z - 19.01.2024 10:26

Интереснейший выпуск! А ведь в советское время община была тоже очень прочной, не только в деревнях, но и в городах. Ведь большинство городов в то время вокруг предприятий, воинских частей, железной дороги, НИИ... А ещё и буквально соседская община. Ведь здавалось огромное количество м жилья. И люди сразу же знакомились, помогали друг другу в разных жизненных ситуациях. Я родилась в 65-м. И пришлось в детстве поездить по стране. Подмосковье, Сибирь... Какое замечательное время было!!! История меня интересовала с довольно раннего возраста, лет с четырёх. И чем старше, тем больше хотелось в изучении истории найти "путь", где всё человечество было бы счастливо. Какой подъём духа был у людей! Знали для чего живём. Жили, а не выживали. И всегда знали, что в беде (неприятности) к тебе обязательно придут на помощь. И, конечно же ты тоже поддержишь, выручишь... Вместе мы сила!

Ответить
@user-gi4ok2fr3o
@user-gi4ok2fr3o - 19.01.2024 09:30

Да, про организацию общины даже в предреволюционный период ничего не известно. Слышал, что старосту на год избирали и " зарплату" он не получал. При этом про кулаков еще до Николая 2 упоминания есть. То есть на селе и помещик и кулак, еще и попа накормить надо? Про реальную жизнь 85% населения мало, что известно. Если про город хотя бы Горький отразил, то там тишина.

Ответить
@petrosedoikyn1679
@petrosedoikyn1679 - 19.01.2024 09:09

Герман Анатольевич просто замечательный учёный!

Ответить
@sergeymatveev2266
@sergeymatveev2266 - 19.01.2024 08:34

😮

Ответить
@sergeymatveev2266
@sergeymatveev2266 - 19.01.2024 08:29

Герман Анатольевич, не соглашусь с Вами. Будучи в Западной Европе, как раз, увидел ОБЩИНЫ у западноевропейцев. Это невозможно отрицать. И разрушается она сейчас волнами африканцев и азиатов. Европейская разрушается, а африканская и азиатская воспроизводится на новой территории. А? Срезал?

Ответить
@user-uv9cs5de7p
@user-uv9cs5de7p - 19.01.2024 08:11

Спасибо Герману Артамонову за лекцию. Благодаря Вам и Вашим коллегам-историкам становится понятен дух и характер русского народа. Да, я тоже заметила, живя в Союзной республике в СССР как стоят друг за друга представители других народов, кроме русских. Но тогда это было не понятно...

Ответить
@user-vb6tp1oo4m
@user-vb6tp1oo4m - 19.01.2024 07:07

Есть надежда, что с такими светлыми головами мы сможем возродиться!

Ответить
@user-uw8zr7mk5p
@user-uw8zr7mk5p - 19.01.2024 06:25

Солженицын - не классика.

Ответить
@5tarasm
@5tarasm - 19.01.2024 03:54

Судя по поведению людей, дух территориальной общины умер.

Ответить
@dimonelli
@dimonelli - 19.01.2024 03:51

очень круто! Герман Анатольевич, спасибо огромное за знания! вот действительно некоторые вещи сложились в единую картинку..... вопрос: западно-европейские славяне так же жили территориальными общинами? словаки? чехи?поляки? южно-славянские народы?

Ответить
@lab-sr
@lab-sr - 19.01.2024 03:13

Община - это про тот вид коллективной субъектности, который есть сумма индивидуальных субъектов, а не нулей (чему призван разрешённый государством вид "коллективной" субъектности по типу юридического лица или иной формы организации, требуемой для легальности предварительную госрегистрацию и, например, получение патентов).
Не государство, а его суть - власть имущий класс господ-управленцев - борется против общины как против субъекта власти, которой община де-факто обладает, а значит она плохо поддаётся внешнему (со стороны государства - класса господ) управлению.
Борьба против общин есть борьба за формирование монополии на власть

Ответить