Почему нет смысла использовать сухую доску?  Сухая строганная доска - наш выбор

Почему нет смысла использовать сухую доску? Сухая строганная доска - наш выбор

70,397 Просмотров

Сегодня я расскажу, почему нет смысла использовать сухую доску, и докажу, что это просто пустая трата ваших денег.

Итак, вот доска вышла из станка и ее сложили где-то невдалеке не очень ровной стопкой. Когда я забирал доску из северных лесов Ветлуги для постройки дома, она выглядела примерно так: картинка

Дальше она лежит так какое-то время, если повезет, может быть ее даже уложат в штабели. Потом часть отправляют на просушку в специальные сушилки, часть останется в штабелях и будет подсыхать на улице.

Если вы покупаете доску естественной влажности за 15 тысяч - вам продают как раз ту, что в штабелях, хотя может быть как в моем случае - из свежей зимней сырой кучи.

В любом случае, доска сырая и тяжелая, а если она и подсохла, то ее размеры в разных плоскостях очень разные даже в рамкой одной 6-метровой доски, а уж между собой доски лучше и не сравнивать.

И если вы покупаете сухую доску, которая в среднем сейчас выходит около 20 тысяч рублей за куб и надеетесь, что там что-то будет сильно отличатся - огорчу вас. Да, доска после сушилки уже лёгкая и обрела свои практически окончательные размеры, но она усохлась как и при естественной сушки неравномерно, сечения ее гуляют и кривизна а-ля сабля или вертолёт никуда не делась.

Но есть еще третий вариант - получше. Взять сухую строганую доску.

По цене она стоит около 24-25 тысяч рублей за куб сейчас. В итоге вы получаете ту же сухую доску, которая уже не уменьшается в размерах, и при этом она практически идеальна и стабильна по всем размерам/сечениям (на деле, конечно, в РФ могут и тут подсунуть плохую доску, надо смотреть)

И не забывайте, что вы платите за куб уже отстроганой доски, так что по кубам ее тоже нужно будет на 5% меньше, а это на стройке среднего дома сэкономит около куба доски.

Вариант сырой доски - особенный путь,, а вот если выбирать между сухой и сухой строганой, то за разницу в 40-60 тысяч рублей вы получите абсолютно другой результат.

Вы сможете не тратить время на:
сортировку досок по сечениям
на острожку досок через рейсмус, который нужно еще купить. одним рубанком тут не обойтись
выравнивание подкладками стен и пола во время отделки (или не смотреть на свои кривые стены, если поленитесь выровнять)

Все это сэкономит пару недель работы и ваших нервов (или вашей бригады), что стоит куда больше этих 40-60 тысяч рублей.

Из минусов сс доски - поджимать утеплитель нужно чуть сильнее, пролёты нужно делать чуть меньше, в целом на практике их почти нет.

Если конечно вы вообще не спешите и просто строите для удовольствия, то конечно можете повторять мой путь с покупкой 20 тонн сырого леса, укладкой его в штабели, которая заняла у меня неделю, покупкой тентов, двух-трёхмесячной сушкой досок в штабеле, а потом со строганием его в рейсмусе и тогда сможете сэкономить около 100 тысяч и возможно даже получить удовольствие от процесса. Но это не для всех.

Если вы хотите построить дом быстрее и качественнее - тут только строганая доска, и по сравнению с ней сухая доска - деньги на ветер.


Мы делаем проекты каркасных домов по феншую, СП и правильно считаем нагрузки. Обсудить ваш проект можно, написав на почту [email protected] или зайдя на сайт http://каркасгид.рф/ и нажав кнопку "Хочу проект".

#каркасныйдом #ценакаркасногодома #каркасныйдомстоимость

🔴Другие мои видео:
✅ 🔥Нанять бригаду или строительную компанию? Что выбрать? С кем строить?
https://www.youtube.com/watch?v=r2KfgP_YOMQ&t=18s
✅ 🔥Сравниваем РЕАЛЬНЫЕ сметы двух "одинаковых" каркасных домов 8 на 10! Опасна ли для экономия?
https://www.youtube.com/watch?v=pjccnmjwX0E
✅ 🔥Реальная стоимость каркасного дома своими руками в 2020. Поэтапные траты: фундамент, каркас, отделка
https://www.youtube.com/watch?v=giQzSSN0_5k&t=3s

📌Сайт: https://xn--80aajetib1cl.xn--p1ai/
📌Телеграм https://t.me/maxkarkasgid
📌ВКонтакте: https://vk.com/karkasgid
📌Инстаграм: https://www.instagram.com/max_karkasgid/

Тэги:

#проект_каркасного_дома #каркасный_дом #каркасный_дом_проект #каркасный_дом_под_ключ #одноэтажный_каркасный_дом #одноэтажный_дом_с_плоской_крышей #плоская_крыша #каркасный_дом_своими_руками #каркасный_дом_плюсы_и_минусы #стройка #проект #gis #shorts #сиж #строй_и_живи #проектирование #каркасник
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Виктор Аксенов
Виктор Аксенов - 19.11.2023 20:36

Херня это всё. Доску крепи чаще, пойдет любая доска.

Ответить
Ypryn
Ypryn - 27.10.2023 21:48

Заливает 😂.Доска не бетон. Она набирает влажность и высушиваеться

Ответить
Иван Петров
Иван Петров - 25.09.2023 22:03

смысл есть, но экономического смысла нет.
лучше купить естественной влажности стожить на год в штабель и занятся пока чем то другим,фундаментом например

Ответить
Sergey Saz
Sergey Saz - 25.09.2023 14:37

Строил и из свежепила, и из сухой строганной.
То, что рассуждаете - это всё в теории.
На практике сухую строганную доску привозят такую, что до 20-30% процентов кривая (сабли, лыжи и вертолет - если понимаете о чем я). И сухую строганную ровную 6-метровую доску вы никогда в жизни не найдете. А клепать из 2-3 метровых - то еще удовольствие: для стоек еще подойдут, а вот продольные - горизонтальные замучишься сращивать, все равно две рядом сбитые доски дадут расхождение в 1-2 мм.
За годы стройки пришел к простому выводу: покупаешь свежий пил за 1-2-3 месяца до основной стройки, складываешь на просушку, потом всё подгоняешь рубанком.
Хоть высушенный свежепил, хоть сухую строганную - всё равно надо перебирать и ровнять рубанком.
За 10 лет всего два раза столкнулся, где не справился рубанок и пришлось подкладку делать.
А ровнять стены (делать обрешетку под финишку) всё равно надо - там другая уже технология - либо два самореза, либо конструкционные саморезы.

Ответить
Anton_sovplym Васильев
Anton_sovplym Васильев - 30.08.2023 18:20

Но как тогда утеплитель укладывать есть стойка 150мм то 100+50. А теперь 145 мм так сильно придется утаптывать.Или я не прав

Ответить
Игорь S
Игорь S - 24.07.2023 08:54

Парень совершенно не понимает о чём говорит.

Ответить
Art-Strange Art
Art-Strange Art - 24.07.2023 00:59

У уникума нервныая система восстанавливается=/

Ответить
Александр Х
Александр Х - 14.07.2023 23:28

Можно ещё поискать нормальную лесопилку и забить на все советы из этого видео.

Ответить
Владимир С
Владимир С - 01.07.2023 20:06

стопудовый наркоша

Ответить
Владимир Конинин
Владимир Конинин - 29.06.2023 22:34

Контррейкой прекрасно выравниваются все огрехи нестроганой доски.

Ответить
Наталья Щербак
Наталья Щербак - 02.06.2023 17:31

Абсолютно согласна с Вами. Мы строили из нестроганой камерной сушки. Не самый плохой вариант, но пришлось калибровать на всех этапах. Сначала меня это просто повергло в шок. У меня был чертеж до мм, а доска 150 была шириной от 140 до 157, я поняла, что все разъедется к кровле мы получим жуткие перекосы. В итоге я рассортировала доску, подписала каждую, сгруппировала по стенам и мы получили расхождение в диагоналях дома около 5 мм. Я считала по высоте каждый мм и мои мужики были готовы меня убить ( пилила я все торцовкой, поэтому было точно.) Потом была такая же нестроганая обрешетка под Цсп, где мы строгали все, прикладывая каждую доску и с пометками бегая вокруг дома к верстаку с торцовкой. То же самое мы получили внутри под имитацию бруса, прыгая с правилом снизу доверху и без конца таская доски на верстак с пометками карандашом на разной высоте. Каждый раз я думала, что доплатить за вменяемую геометрию было бы точно не жалко. Кстати, мои кровельщики работали бензопилой и вообще не парились, хотя немного все-таки старались подбирать. Зато после них нехило парились те, кто делал софиты и все косяки объясняли ошибками на прошлом этапе.

Ответить
Dario
Dario - 03.05.2023 22:10

Продавцы продают сухую строганную 45*195 и считают кубатуру как 50*200!!! и это все, так что никаких скидок на обьем нет!!! Проверял, в Мск кубатура считается как у обычной доски! И все разговоры приводят к одному = не нравится не бери)))
Это про рынки, в магазине тупо цена на доску , за штуку , и всё, не поторгуешься

Ответить
Aleksey
Aleksey - 27.04.2023 09:57

Мне привезли сухую строганную из 10 досок 4 клюшки и 2 вертолета , вот вам и ровная строганная

Ответить
Егор Ахряпин
Егор Ахряпин - 14.04.2023 15:58

Пару раз довелоссь делать каркасы из сухой строганой доски, и я согласен, что с ней работать приятнее, но доводы по поводу сохранённых нервов и критических сложностей при финальной обшивке притянуты за уши. Материал выбирается под конкретные задачи, либо исходя из личных хотелок или хотелок заказчика. Например половые лаги неутеплённой веранды нет смысла делать из сухой строганной доски. Сухая строганная доска хороша для использования не профессионалами, для профессиональных плотников разница в работе с сухой и влажной доской не настолько критичная, я не имею в виду доску 4 сорта или некондицию, с ней работать очень сложно.

Ответить
Игорь К
Игорь К - 12.04.2023 18:15

Добрый день. Составлением проектов занимаетесь?

Ответить
Павел Новиков
Павел Новиков - 26.03.2023 19:31

Нервные клетки не восстановятся у работяг , которые будут строить, а не у того, кто за два, три, четыре месяца заработает разницу, а то и больше)))

Ответить
Евгений А
Евгений А - 10.03.2023 01:27

Так, мастера, а ну объясните гуманитарию как из обрезной сделать строганную доску? Я правильно понимаю что нужно сначала край пройтись фуганком, а потом в рейсмусе ровнять основную плоскость?

Ответить
Генерал Гавс
Генерал Гавс - 25.02.2023 22:49

Люди подскажите, где взять нормальную доску строганную, в Московском _ Тульском регионе?

Ответить
РосЛесРФ (www.рослес.рф) Строительные материалы
РосЛесРФ (www.рослес.рф) Строительные материалы - 09.02.2023 18:24

Слушай купи доску сухую из под дискового станка

Ответить
Николай Богатырь
Николай Богатырь - 09.02.2023 09:22

У нас такая история, что считают доску размером которая пришла. Т.е. выгоды от размеров нет. Логика такая:
Мы платим за сырье (свежую доску)
И так же платим за ее сушку + оплачиваем прогонку через четырёхсторонник. Получается ценник хороший достаточно.

Ответить
Генерал Гавс
Генерал Гавс - 06.02.2023 19:18

Где бы еще взять нормальный материал, в подмосковье? Люди подскажите нормальных продавцов

Ответить
От лица которых я пою
От лица которых я пою - 06.02.2023 06:08

Макс, подскажите, пожалуйста, если строить одноэтажник с плоской кровлей, при шаге стоек 600мм и обшивкой ОСП, какое минимальное сечение сухой строганной доски можно использовать, чтобы дом был достаточно прочным и жёстким?

Ответить
Дмитрий
Дмитрий - 05.02.2023 09:47

Как круто когда есть такая цена. По факту на сегодняшний день в Краснодаре не возможна найти цену на сухую строганную ниже 45т.р за м³. Когда обычная 18т.р. за м³. Разница цены по завершению строительства примерно 300т.р. считаю за эту сумму можно и помучится, если для себя.

Ответить
Даша Оськина
Даша Оськина - 03.02.2023 10:41

Мне, вообще кажется, что когда речь заходит про дом, слово сэкономить и дёшево не из этой оперы.

Ответить
От лица которых я пою
От лица которых я пою - 27.01.2023 18:48

спасибо за выпуск!

Ответить
Gherman Krauch
Gherman Krauch - 25.01.2023 21:04

Осенью решил по быстрому построить террасу на даче. Думал справлюсь по быстрому используя сухую строганную. Но начав искать доску под лаги и примыкающие конструкции планы пришлось скорректировать. В городе миллионнике не нашел строганную сухую доску. Только под заказ, а заказ от пары кубов. Пришлось покупать обрезной свежепил, грузить в штабеля и ждать естественную сушку.

Ответить
Юра Колесников
Юра Колесников - 17.01.2023 01:41

Здравствуйте, я собираюсь строиться и может вы знаете, где можно закупить хорошую сухую-строганую доску. Я строюсь в Дивеево Нижегородской области. Заранее благодарен.

Ответить
Sinty RUS Сергей
Sinty RUS Сергей - 06.01.2023 12:55

Доказать заказчику (который любит экономить везде и на всём, и априори это скупердяи при деньгах) что сухая калиброваная доска выгоднее для него , а не мастерам - НЕВОЗМОЖНО. Если человек сам не начинает брать в руки молоток.

Ответить
Максим ка
Максим ка - 25.12.2022 10:01

Да откуда у вас 8-12% влажности?? У каких ск не спрошу, везде 18-20, один только 15%. И этоьвсе в сухой строоганной доске

Ответить
Iningard
Iningard - 17.12.2022 13:50

Из строганной доски проще обеспечить более плотное примыкание поверхностей, получается меньше щелей и немного жестче каркас. Но у не строганной есть мелкие преимущества из-за фрикционных свойств. У нее как-то более простительно отсутствие привязки к фундаменту и утеплитель в стенах держится более надежно.

Ответить
Andrey Shain
Andrey Shain - 15.12.2022 23:35

Строил несколько домов из сухой строганной доски.
Несколько комментариев:
1. По стоимости. Возможно Макс нашёл где-то продавцов считающих объем сухой строганной доски исходя из её фактических размеров, но мне не удалось. Все поставщики считают что сухая строганная 45х145 по объёму равна сухой нестроганной, то есть 50х150. Так что про 5% экономии можно забыть сразу. Продавцов не переубедить.
2. Вижу в комментариях рассуждения на тему - зачем брать сухую, вот пойдёт дождь и она уже мокрая. Исходя из опыта и проведённых экспериментов сухая строганная доска в каркасе, который не был обшит и накрыт крышей, то есть просто скелет, за зиму не набирает влаги до состояния свеженапиленной. Это точно. То же самое с доской лежащей в штабеле под плёнкой в снегу. У меня несколько машин закупленной сухой строганной доски бригада вырабатывала осень, зиму и весну. Влажность доски не увеличилась сильно. 1-2% максимум. Так что брать нужно именно сухую строганную, несмотря на стоимость

Ответить
Blagov Andrei
Blagov Andrei - 20.11.2022 21:30

В 99 % вам продатут количество досок как в сырой доске. То есть если в кубе сырой доски 22 шт, то и строганой сухой будет тоже 22 штуки. Только уже и тоньше.

Ответить
Chucky
Chucky - 19.11.2022 18:40

Максим, здравствуйте! Не могу у вас найти видео про gyprock gts9. Вдруг может сможете прояснить по нему позицию: нужны ли укосины при его использовании, или жёсткости хватит? А то информации не так много в интернете на его счёт. Фины вроде делают, но не понятно, какого качества он у нас в стране. Буду очень признателен

Ответить
Алексей Томилов
Алексей Томилов - 13.11.2022 15:18

Максим, очень полезное видео. Сразу появился вопрос: если брать сухую строганную доску в феврале, когда она дешевле, а стройку начинать весной (апрель-май), то где ее можно хранить? Можно ли оставлять ее на свежем воздухе под тентом? Или необходимо в помещении хранить, чтобы влаги в ней не стало больше?

Ответить
владимр невский
владимр невский - 10.11.2022 18:25

отличный совет-надо брать свеже напиленую и сразу в дело. будет большая экономия на вентиляции.

Ответить
Aleksey Galan
Aleksey Galan - 09.11.2022 08:51

Покупать сухую строганную а затем её окунуться в раствор био защиты это кощунство ( мазать кисточкой это вообще трвндец-30 досок ещё куда не шло ,а если куб или 2,3) проще сколотить корыто скажем 4,5м и высотой 15-20см устроить дешёвой гидроизоляцией ( я лично брал изоспан Д ), так как полиэтилен даже 200 плотности хорошо рвётся в процессе окунания доски. Выводы делайте сами) всем добра

Ответить
Сергей Лисицын
Сергей Лисицын - 09.11.2022 01:45

где у вас такие цены

Ответить
Александр Волков
Александр Волков - 09.11.2022 00:20

Ещё один камень в сторону каркасников. Чего не коснись всё с нюансами, с поправками и т.д. ВЕРДИКТ - ГОВ..... По крайней мере если строить жилой дом в котором собрался сам жить.

Ответить
Александр Посеренин
Александр Посеренин - 08.11.2022 17:16

К сухой строганой доске , надо ещё купить пару самолётов, чтобы разгонять облака. Вот поставил 4 стены и пошел дождь на неделю и все

Ответить
Huahin
Huahin - 07.11.2022 10:44

Поменяйте название ролика, я 3 месяца не могу продать 100 кубов

Ответить
Александр Новиков
Александр Новиков - 06.11.2022 10:15

Понятно. Если строишь сам - бери сухую строганую, чтобы было легче и проще. Если нанимаешь бригаду - бери сухую нестроганаю. Пусть отрабатывают свои деньги, тем более у них всë оборудование в наличии!

Ответить
Сергей Домнин
Сергей Домнин - 04.11.2022 22:11

Эх, если бы ещё прямые руки к этим досками найти))

Ответить
Андрей Горский
Андрей Горский - 04.11.2022 09:46

неубедительно

Ответить
Роман
Роман - 03.11.2022 23:02

Ура, видос! Макс, куда пропал, где видосы на 20-30 мин? ((((

Ответить
Виктор Пащенко
Виктор Пащенко - 03.11.2022 22:52

Сырая доска в основном ровная,эксперт.

Ответить
Alexey Glebskiy
Alexey Glebskiy - 03.11.2022 17:03

Если вдруг этот комментарий будет прочитан...

Нужно спроектировать очень лёгкую каркасную стену (пол\перекрытие\кровлю) бытовки (т.к. её планируется возить на прицепе с грузоподъёмностью 1200 кг макс).

При использовании доски 100х25 шаге 425, утеплитель XPS (с тонкой ОСБ3 по полу потолку и перекрытию) и фанеры 6мм на обшивку, уже приблизился к опасным 1200 кг...

Есть ли рекомендации?

Ответить
Эдуард Мирный
Эдуард Мирный - 02.11.2022 14:35

При таких условиях с доской может ли для постройки каркаса рассматривается ЛСТК? 🤝

Ответить
Эдуард Мирный
Эдуард Мирный - 02.11.2022 14:33

Резонно, 😎👍

Ответить
Валерка!
Валерка! - 02.11.2022 11:59

Строю из доски ЕВ,потом стоит 2-3 месяца и все Высыхает,экономия в разы!!а со своими московскими зарплатами в 80-твсяч Ты ба помолчал лучше!! выехал бы за 100 км от своей страной Москвы и узнал бы Зарплаты!!!умник нашелся!!!

Ответить
Игорь Игорь
Игорь Игорь - 02.11.2022 10:03

Далеко не везде она есть. Если строить дом, а не сарай, то рейсмус, пусть и убитый, это решение, удешевит больше, чем на 5%. И убить нормальный рейсмус, как и любой инструмент, может только вандал )). Конец расходника это не убийство целого.
К тому же как-то не весело уже строить из доски - дорого.
Ну и даже в Америке строят из сырой в том числе...

Ответить