Почему 30 fps не дают КИНОШНУЮ картинку. 60 фпс  | частота кадров: 24 или 25 fps? 100  и 120 fps

Почему 30 fps не дают КИНОШНУЮ картинку. 60 фпс | частота кадров: 24 или 25 fps? 100 и 120 fps

293,607 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Mordigan Видеоблог
Mordigan Видеоблог - 22.09.2023 12:02

человеческий глаз видит всего 23 кадра в секунду

Ответить
Виталий Витальев
Виталий Витальев - 21.09.2023 21:01

Знаю точно ,что глаз человека не различает больше 300 точек на д. В фуджи вроде фото печатали с таким разрешением

Ответить
диско-группа ЛЕГЕНДА-Д
диско-группа ЛЕГЕНДА-Д - 18.09.2023 20:25

Всё немного не так. Откуда "ноги растут" у этих 24 fps? Есть критическая частота мельканий, при которой наш зрительный аппарат перестаёт замечать эти мерцания, это 48 Герц (мельканий) в секунду, вот откуда 24 fps. А где же 48? При проекции звуковой киноплёнки, перед кадровым окном стоял обтюратор - заслонка, которая перекрывает свет от лампы во время смены кадров, это 24 перекрытия в секунду, а вторая лопасть - симметричная - перекрывает свет и окно ещё раз, когда кадр стоит, получаются искомые 48 мельканий в секунду. На заре кино ручку съёмочной камеры крутили рукой, поэтому частота съёмки была нестабильна и была примерно 16 кадров в секунду. Но зритель на экране не видел никакого мерцания. А почему? А потому, что обтюратор у проектора периода немого кино имел не 2 лопасти, и ТРИ! Соответственно 16х3=48 мельканий! И кстати, бытует ложная информация или представление, что зрители в немом кино видели на экране комичную суету, как и мы сейчас, просматривая немое кино, это не правда!!! Никакого эффекта комичной суеты на экране тогда зритель не видел! Люди двигались нормально. Суетятся они сейчас, когда мы исходные 16 fps смотрим как 24 или 25 или 30 к/с.

На частоту 24 кадра в секунду перешли в эпоху звукового кино, так как при 16 fps для качественной записи звука не хватало скорости плёнки, звук получался ужасный. При 24 fps звук как-то был похож на правду. При скорости съёмки/проекции в 24 fps трёхлопастный обтюратор в проекторе убрали, получили больше яркости на экране и повысили плавность движения объектов в кадре, двухлопастный обтюратор давал искомые 48 мельканий, не заметные глазу. А зачем цифровая камера ARRI имеет внутри обтюратор перед матрицей? Там несколько причин. Первая - жёсткое зачернение датчика, оно положительно влияет на картинку, во-вторых, угловое открытие обтюратора по матрице даёт движению в кадре особый "киношный" эффект, которого нельзя получить в камере, где нет обтюратора.

И ещё. В СССР работали над системой КВЧ - Кино высокой чёткости. Тогда предложили снимать и показывать кино с частотой 72 кадра в секунду. Почему 72? Экспериментальным путём было установлено, что именно при этой частоте съёмки и проекции мозг воспринимает картинку как "окно в реальный мир", экран как бы "растворяется". Так что ни 48, ни 60 fps такого эффекта реальности не дают!!! А 120 fps и выше вызывают физиологическое недоверие к изображению. В СССР всё ваше "новое" давно было создано и исследовано...

Ответить
Alex V
Alex V - 18.09.2023 00:36

Мне в 24 очень тяжело снимать, может я что-то не понимаю. Малейшая не сильно быстрая проводка камеры, панорамирование, и идет дикий просто строб, что невозможно смотреть. Если камера неподвижна и снимает людей, то все отлично. Я так и не понял для себя как снимать 24, чтобы было смотрибельно и люди смотрящие видео не спрашивали, а чего так все дергается. 30 получше в плане строба, ну а 60 без замедления это то как я всегда снимал, свои домашние видео, природу, спорт и тп. Хотя всегда хотелось кинематографичности, но сколько не пробовал 24, никогда не получалось. Есть даже таблички, в зависимости от фокусного расстояния и угла панорамы, сколько надо времени на это затрачивать, чтобы был минимальный строб. Но даже по табличке, он все равно очень сильный на 24.

Ответить
Clyde Warrior
Clyde Warrior - 17.09.2023 23:31

Раздражают видео с 24 fps, смотреть очень не комфортно

Ответить
Clyde Warrior
Clyde Warrior - 17.09.2023 23:26

Насчет предела в 75 fps для глаза, это конечно не правда

Ответить
Роман Обзорщик
Роман Обзорщик - 15.09.2023 12:12

Здравствуйте, имею телефон S22 ultra И заметил что он снимает 60fps в темноте не так хорошо И вот 24/30fps отлично Но бывает что Я иногда туплю и снимаю кадров в вечернее время суток))

Ответить
Контора
Контора "ЗЮ" [Канал HaroMamburu] - 15.09.2023 03:23

Очень странно, что Сабатовский не знает, что репортажка по ящику снимается в 50\60 кадрах, а не в 30.

Ответить
Дмитрий Авангард
Дмитрий Авангард - 13.09.2023 22:56

Полезно. Спасибо!

Ответить
Kot
Kot - 05.09.2023 19:11

подскажите кто шарит.для ролика фулхд 1080 и 60 кадров какой оптимальный битрейд???что бы после обработки ютюбом смотрелось как исходник,то есть добротно.

Ответить
Федор Савельев
Федор Савельев - 05.09.2023 08:26

Классный выпуск. Но вот вопрос. Проект вывожу в 25 кадров, на основную снимаю на 25 кадров. На дроне снимаю на 50 кадров, не всегда знаю где захочу замедлять. Если я закидываю видео в 50 кадров и не замедляю его в проект оно будет в качестве терять? Как снимают и монтируют с дроном тогда? Или снимать на 25 на дроне? Но тогда будет картинка на нем не такая плавная

Ответить
Bivalvan
Bivalvan - 30.08.2023 21:31

Геймплей игр можно снимать в 60 кадров в секунду, потому как проблем со светом в виртуальном пространстве нет. Но я предпочитаю 59.94 кадра/сек выглядит просто ах**но!!! Да и к тому же неважно какую частоту кадров ты снимаешь, важно лишь то что без нормального монитора или телевизора поддерживающие 144 и выше Гц, оценить проект ты не сможешь...

Ответить
Umid Babayev
Umid Babayev - 25.08.2023 01:03

Спасибо тебе друг,все твои видео как один большой курс.Я многому научился благодаря тебе,и скоро начну снимать свой первый полный метр,и обязательно твое имя будет в титрах 😊

Ответить
BassaBassa
BassaBassa - 24.08.2023 07:24

хз хз, не все киношку любят, а ограничение в 24 смотрится как жадность автора , если конечно это не художественая задумка. Даже тут при 25 зачем в инф. ролике смазанность? человек так в реальности не видит. Если сделать раскадровку, какой % будет бракованных кадров? не менее 5%, готовы ли люди получать не 100%? сомнительно.

Ответить
BG Art
BG Art - 23.08.2023 01:07

Дерзкий бро, обнял!)

Ответить
scorpio
scorpio - 20.08.2023 13:15

Можно ли на моб с анаморф снимать на 17:9 или лучше на 2.2 или 2.39?

Ответить
Complex Strike iOS
Complex Strike iOS - 10.08.2023 20:30

Смотрел как-то Гарри Поттера в 60 fps, из-за высокой частоты кадров будто вся сказка испарилась, казалось, что это просто видео снятое на улице

Ответить
scorpio
scorpio - 02.08.2023 21:27

А если под водой снять как человек падая опускается на дно то те-же все настроили 4 к 24 кадра поидут если это снять на го про 10 и потом на фильм пустить, а фильм на смартфон через filmic pro с анаморфной линзой 155 и тоже на 24 кадра

Ответить
youra_vizbor
youra_vizbor - 02.08.2023 16:35

💛

Ответить
A H
A H - 01.08.2023 23:29

а как мне на своем 60hz дисплее ноута проигрывать 24 или 25 кадров без подергиваний и рывков?

Ответить
Mbs Electronics
Mbs Electronics - 01.08.2023 12:30

Глаз человека совершенно не способен увидеть разницу между 24/25/30.

Ответить
What is
What is "Consciousness"? - 27.07.2023 12:53

Я лично вижу разницу между 144 герба герцами и 60.

Ответить
Роман Прошенкин
Роман Прошенкин - 26.07.2023 23:26

я вот одного не могу понять. почему фильм смотришь в 24 кадра и картинка плавная, а когда снимаешь на камеру она дерганая

Ответить
Печенежский Половец
Печенежский Половец - 26.07.2023 20:32

Ответить
Бальзам
Бальзам - 24.07.2023 05:12

Сделайте выпуск про Ютуб, пожалуйста!

Ответить
Бальзам
Бальзам - 24.07.2023 05:03

Совет с 30 ФПС и замедлением до 24 просто бриллиантовый.

Ответить
Бальзам
Бальзам - 24.07.2023 04:59

Рубилова абибаса... 😂😂🎉❤

Ответить
Alex Bond
Alex Bond - 20.07.2023 12:54

После того как автор говорит что Глаз Наш не видит больше 75 кадров , смотреть этого так званого експерта не стал , когда у меня 165 кадров и если поставить 75 это уже как лаги ощущаются

Ответить
Hello World
Hello World - 18.07.2023 20:12

Видимо я тот единственный избранный, кто отличает 75 fps от 200 fps ( но только в играх :D )

Ответить
metathroniy99
metathroniy99 - 03.07.2023 19:55

Если человек говорит об отсутствии разницы 75 Гц и 200, то этот человек больше 75 Гу и не видел толком. Разница хоть и не бросается в глаза, но если рядом поставить, то разница очевидна

Ответить
ILIN BLOG
ILIN BLOG - 03.07.2023 11:39

А я то как лох чилийский полагал, что снимать и выводить в 50-60 к/с это прям круто. Каюсь и бегу менять настройки. Спасибо

Ответить
Edward Morra
Edward Morra - 22.06.2023 19:51

Фильм "метро" снятый в 60 кадров гляньте

Ответить
Callidy
Callidy - 19.06.2023 21:24

спасибо

Ответить
Evgeny Eroshev
Evgeny Eroshev - 11.06.2023 22:57

лучший канал для киноделов!

Ответить
Канал MasterMakca
Канал MasterMakca - 09.06.2023 13:30

А вот технический блог для ютубчика снимать лучше 30 или 60 кадров?

Ответить
DELLWIZ
DELLWIZ - 08.06.2023 21:42

Вот мне интересно зачем автор данного видео заикнулся за то сколько фпс видит человеческий глаз.
Бред же сивой кобылы у каждого человека индивидуально, допустим мой друг не видит разницу между 144 и 240 фпс, в то же время я вижу разницу причем для меня она критична.
Те же летчики проходят тест, им показывают 600-3600 кадров в секунду, и за эту секунду они успевают увидеть и понять что за модель самолета была изображена)
А автору посоветую выкинуть все свои девайсы если он больше 75 кадров не видит)
Не просто так же придумывают и ставят высокочастотные матрицы в телефоны, мониторы и телевизоры.

Ответить
Диана Козлова
Диана Козлова - 27.05.2023 14:21

А что делать тем, кто не знает что будет снимать? Тоесть когда монтаж происходит интуитивно из того что снял? Те же мероприятия и тд. Тоесть ты просто записываешь определенные отрезки, а потом монтируешь так что бы сдать видео с мероприятия?

Ответить
sikira petrova
sikira petrova - 19.05.2023 17:53

Спасибо!

Ответить
VS
VS - 19.05.2023 09:00

P.S. … писал уже… посмотрел еще раз после нескольких видосов с разборами строба на 24 кс. Итого вывод - 24 кадра работают при съемке на пленку, на цифру - только когда камера неподвижно стоит и снимает сидящий, стоящий, приближающийся или отдаляющийся объект, все что движется слева- направо стробит независимо от фильтров, настроек диафрагмы, ИСО и т.д. Плавные проходы в качестве рекламы вокруг чьего либо носа или курящего интерфейса - не зачет. Запись света на цифровую матрицу априори не может заменить запись света на фотопленку. Второе - человека который смог определить телевизионность картинки снятой на ГоПро 9, ГоПро10, Insta360X3, Instf 360 RS inch1, телефон Самсунг с21 ультра, НЕ ВСТРЕТИЛ. Единственное отличие - меньший строб. Вывод - все что снято с 50-60 кадров в секунду - всегда радует глаз, все что типо «киношно» дергается - хорошо что протсо есть, на память пойдет. Особенно все это ярко выражено на большом экране.

Ответить
Алексей Маслаков
Алексей Маслаков - 18.05.2023 14:02

БлагоДарю за уроки по свету, за труд и знания, которые вкладываешь, которыми делишься в целом. Желаю Всех Благ :)

Ответить
Russian Lawyer
Russian Lawyer - 15.05.2023 20:08

Стало прям легко и хорошо, взял я свой андроид и понял, что у меня только 30 или 60 fps.... Гребаный чебурашка...

Ответить
AngryDude10
AngryDude10 - 10.05.2023 03:35

За счёт "короткой" выдержки, аффект замедления и смазывания ?)))) Ну-ну. Говнодел.

Ответить
АнОнАс /LoL
АнОнАс /LoL - 01.05.2023 01:56

Честно говоря, человек не видит более 4х ядер

Ответить
Spider frog
Spider frog - 19.04.2023 14:03

Разрешение и частота кадров - это же вроде разные понятия 🤔🙄
Грубо 720i/р или 1080i/р при 24, 25, 30 или 50, 60 к/с

Ответить
Vetal valtron
Vetal valtron - 16.04.2023 18:23

скажите пожайлуста в чем секрет 24 кадра в секунду ,как настроить,у меня стробит просто жутко ...сначала была камера lumix lx15, теперь gh5 и тоже самое на 60 кадрах все хорошо а на 24 просто блевать хочеться если в движении камера...и как бы все не было медленно все равно вообще смотреть не возмножно...выдрежка 50 стоит, а на gh5 180d

Ответить
Антон Лапшин
Антон Лапшин - 14.04.2023 07:37

Поработал в этом году на большом проекте, и узнал, что оказывается, для российского проката снимают только в 25fps. Каково было моё удивление, когда снимал всю жизнь в 23,976 😂

Ответить