Наследие Княжества Литовского: история Литвы и Белой Руси

Наследие Княжества Литовского: история Литвы и Белой Руси

POLITRUK

1 год назад

72,138 Просмотров

Почему Беларусь иногда называют настоящей Литвой, а Литву — Летувой или Жемайтией? Правда ли то, что литовцы завоевали Русь и кто является сегодня наследником княжества Литовского?

Про это до сих пор ведутся споры историков, которые по-разному оценивают роль Беларуси в жизни Великого Княжества Литовского.

В видео пойдёт речь о истории государственности и названиях Литвы и Беларуси. Я расскажу почему стародавняя Литва стала называться Белой Русью и какую роль в этом сыграла Россия.

Таймкоды:
00:00 Начало видео
00:50 Племена Литва и славяне
06:50 Коронация Миндовга
09:24 Возникновение Литвы
12:26 Жемайтия
16:42 История Белой Руси
23:46 Как Литва стала Беларусью
27:32 Заключение

Для беларусов, которые находятся в Украине появился отличный помощник-консультант в вопросе легализации — https://t.me/ConsultantBel_Bot . В боте отсылки на законы и советы по любым возможным жизненным ситуациям: получение ВНЖ, ПНЖ, брака и оформления.

Музыка в видео:

Yuzzi — Debunking
Kevin MacLeod — Lasting Hope
Лицензия Creative Commons Attribution 4.0 на использование трека Lasting Hope (исполнитель: Kevin MacLeod): https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Источник: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100178
Исполнитель: http://incompetech.com/

Тэги:

#Беларусь #беларусь_сегодня #Литва #Жемайтия #Жмудь #Летува #Белоруссия #Белая_Русь #Великое_княжество_литовское #история #Россия #Крестоносцы #Тевтонский_орден #балты #славяне #Русь #политика #Samogitia #Вялікае_княства_Літоўскае #Літва #Білорусь #Вільня #Вильнюс #Вильно #Миндовг #Витовт #коронация #происхождение #Новгород #Московия #царь #Погоня #война #ВКЛ #миндаугас #ятвяги #прусы #украина #князья
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Юра
Юра - 23.09.2023 18:29

Как украинец с вашым взглядом полнастю согласен, а не с какцапской теорией .

Ответить
hfilipenk
hfilipenk - 20.09.2023 20:30

Почему ВКЛ литовское, а не аукштайтское? Или если литовское, то зачем было добавлять жемайтское? Может была ещё одна Литва кроме Летувы. Почему например город Брест назывался Брест-Литовск?

Ответить
Valentina M
Valentina M - 20.09.2023 04:45

Западная Беларусь это литвины

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 16.09.2023 18:56

ВЕРДИКТ : Егор Щербаков и другие белорусы забрасывают меня глупыми, необъяснимыми высказываниями, о вещах, которых нет в истории. Например, он писал, что мы якобы фальсифицируем историю, что я или другие литовцы где-то когда-то утверждали, что якобы именно жемайтцы построили города: „Вильне, Ковне, Трокам“???? Ho белорусы придумывают и искажают названия после перевода их на свoй язык, потому что эти города литовцы никогда так не называли, потому что это ВИЛЬНЮС, КАЙНАС И ТРАКАЙ... Tакже, название нашей страны, потому что мы называется «ЛИЕТУВА»,a eё, жители — «Лиетувиай», а не какие-то „ Лиетувисй“.( Может быть, эти белорусские националисты курят какие-то наркотики, потому что в здравом уме такую ​​чушь не придумаешь.) Ведь мы правильно белорусов называем „белорусами“, хотя старое название было „гудай“ , и ваш Минск мы называем Минском, а не каким-нибудь Манкой- станкой. Конечно, в советские времена, насколько я помню, у белорусов не было высокой культуры общения и этикета, потому что они не поляки, но сейчас в вашей стране тоже есть образованные люди, многие из них даже закончили высшее образование, ведь мне сюда не трактористы вeдь пишут?..А может в Беларуси разные традиции, вы ничего друг другу не передаете и поэтому ничего не знаете о своем происхождении и истории, поэтому и воруете eё, так же, как в древниe времена воровали наших мужчин дльа рабского труда , a маленьких детей дльа промывки мозгов и перевоспитывания так, чтобы взрослый сын напал на родителей, чтобы он стал врагом своего народа, как ваш солдат (. вот так вы помогаете россиянам, участвуя в краже украинских детей). Был правителр вашей страны, РОМАН, который воровали наших (ётвингов литовских) мужчин и приказывал пахать землю вместо лошади. До наших дней дошла даже песня о его жестокости и бесчеловечности РОМАНA, и песня пытается его пристыдить.
Название нашей страны произошло от бывшего племени в центральной части страны между Каунасом и Вильнюсом, которое называлось ЛИЕТУВА. A это было давно, еще до времен Миндаугаса, поэтому, когда Миндаугас собрал вокруг eё жившее племена в союз, чтобы образовать государство, он дал стране одно название от центрального племени: Л И Е ТУ В А. В летописи ЛИТОВСКОГО ВЕЛИКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА - ЛДК ( BЛК) это не зафиксировано, потому что она не фиксирует историю появления и самих белорусов на этой земле, это лишь документ истории государства ЛДК, а не истории членов этого государства. A крестоносцы тоже не изучали возникновение племен, ибо для них было важно не их возникновение, а крещение и глобализация людей, ибо отдельных наций для них не существовало. Путешественники также не записывали этого, потому что путешествовали вначале на кораблях по морям, a это племя не находились ни у моря, ни у границ других государств. Это племя жило сравнительно очень мирно долгое время, потому что его защищали другие племена, а со стороны Гуду были непроходимые леса и болота. Именно на территории этого племени были построены первые крупные города: Каунас, Вильнюс и Тракай ( , a построены они были литовскими князьями, а не князьями Жемайчaи. Жемайчaи жили к западу от этого племени. Это племя и племя Йо твингяй имели границу со славянами.(Города строились в самых безопасных местах страны, потому что враги их сжгaли, поэтому если крестоносцы сожгли дома жемаитов, что им оставалось?...To пока не построено новые, они жили в нищете, а приспешники ордена крестоносцев высмеивают над нимиm, а вы в ладоши хлопаете, что они людей прогнали. Kак некрасиво для белорусов.)
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПУТАЙТЕ ЭТО И ПЕРЕСТАЙТЕ ВРAТЬ. Столица Жемайци - ТЕЛЬШЯЙ, а не ВИЛЬНЮС, и жили они до РАСЕИНИИ, a не до Каунаса. ВЫ САМИ НЕ ЗНАЕТЕ, КТО ВЫ И ОТКУДА ВЫ ПРОИСХОДИЛИ, я думаю, вы появились благодаря смешению нескольких народов, входивших в состав ДЛК, но большинство из вас наверняка потомки украинцев. Попробуйте, проверьте свою генетику, выясните, какие этнические гены у вас есть, а затем предъявите претензии странe, из которой вы находите больше всего генов.ТО, ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕТЕ, ЭТО БОЛЬШАЯ ПОДЛAЯ КРАЖА И ДОЛГИЕ СОВЕТСКИЕ ГОДЫ НАУЧИЛИ ВАС ВОРОВАТЬ, там все жили только воровством и теперь в этой стране воруют.

Ответить
Иван Недорез
Иван Недорез - 16.09.2023 10:44

Смотри Статут Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское 1529 года (это территория современной Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Западной Беларусь, и Западной Украины), смотри оригинал а не переводы (реплики уже на латинице)!!
Посмотри на каком языке он написан и какой государственный язык был в 16 веке в Великом княжество Литовское, Русское и Жемойтское!
И задайся вопросом почему современные власти трибалтов убрали оригинал Статута из общедоступного обозрение, кому это было надо и почему это сделали!

Ответить
hot pepper..
hot pepper.. - 16.09.2023 10:43

само название , политрук, показывает что этот автор мудак, а то что манипулировает истории во интиресы кремлёвских пропогандов.. мерзкое враньё..

Ответить
Serjio Serjio
Serjio Serjio - 14.09.2023 22:52

Кстати, восстанавливаю удаленную часть:
"Сколько общаюсь с представителями масонской псевдооппозиции столько поражаюсь, нет, даже не их тупости, а дремучему историческому невежеству. Для дебилов - КНЯЖЕСТВО (которым стала Литва после Крево) является всего лишь АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ КОРОЛЕВСТВА (каковым являлась Польша - для чего Ватиканом совместно с Краковом и замысливалась кревская афера). Никаких равноправных договоров КНЯЖЕСТВО с КОРОЛЕВСТВОМ заключать не может - только ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ (см. судьбу Великого герцогства Бургундского)? Почему Литва имела "признаки государственности" (литовская армия после 15 века - это что? 11 тысяч наемного воинства гетмана?)? По той же причине, по которой их не имело герцогство Бургундское в составе Франции. Кревская афера была противоестественным договором и дохлая Польша не могла, в отличие от Франции, сразу поглотить счастливо приобретенную колонию, которая вместе с Русью была в 2,5 раза больше "метрополии" и на момент вхождения имело более боеспособную армию нежели Краков. Поэтому Поляки на протяжении веков выдрючивались, пытаясь потрафить литовскому шляхетству - лишь бы Литва не рванула из королевства ибо ничего с ней и Русью Польша сделать не смогла бы. Они и "речь посполитую" (кто мне скажет что это? Такой же миф и туфта как и "новороссия") придумали только для того, чтобы Литве не так обидно было расставаться с Русью, которую Польша самым бесстыдным шантажом отжала у Вильно по Берестею "за помощь в борьбе с Иваном Ужасным". Если сравнить, сколько урвали поляки и сколько потеряли литвины от нападения Ивана на Полаччину, то невольно напрашивается вопрос - а нахрена такая помощь? Литва могла избрать в качестве альтернативы концепцию обороны, предложенную Филоном Кмитой, так ведь нет - концепцию тут же отверг Краков, поскольку в этом случае срывался шантаж Литвы и "приобретение" (на правах бесправного удела) Руси".

Ответить
Serjio Serjio
Serjio Serjio - 14.09.2023 22:50

Автор, комментарии зачем удалять? Ты испугался термина "масонская псевдооппозиция"? Что поделать если это - правда. Еще раз для неучей - КНЯЖЕСТВО (коим после Крево стала Литва) является АДМИНИСТРАТИВНО-территориальной единицей КОРОЛЕВСТВА (коим являлась Польша) и никаким равноправным субъектом быть не может по определению (королевство с королевством - может, княжество с княжеством - пожалуйста, но не королевство с княжеством (герцогством). Все так называемые "признаки государственности" - всего лишь заигрывание польской магнатской верхушки перед Литвой с целью удержания ее и Руси в своем составе. Если это не понятно, тогда отложите в сторону гаджеты и возьмитесь за книги.

Ответить
Dzūkas varėniškis
Dzūkas varėniškis - 14.09.2023 16:02

Vy zabyly try Litovskyje regiony : Aukštaitija, Dzūkija y Suvalkija. Ety regiony namnogo bolše Žemaityji y ony nachodiatsa na vostoke Litvy - do nynešnei granycy Belorusiji. Istoryčeskaja, drevniaja Lietuva y rodylas na meste etych regionov, gde prožyvaly Balty - predky nynešnych litovcev.

Ответить
Альгерд Гедымінавіч
Альгерд Гедымінавіч - 13.09.2023 23:23

Дзякуй за такі падрабязны і вельмі цікавы выпуск пра гэту тэму, вельмі добра атрымалася, аўтару павага 👍.

Ответить
Адам
Адам - 13.09.2023 20:34

Ягайло, Витовт, Гедымин, были православными

Ответить
Адам
Адам - 13.09.2023 20:32

Современные литОВЦЫ имеют такое же отношение к исторической Литве, как румыны к Римской империи, то есть как рабы.

Ответить
Адам
Адам - 13.09.2023 20:31

Нарэшце нехта кажа ПРАЎДУ. Мая пашана.
Літва - гэтае толькі сучасная Беларусь!

Ответить
Адам
Адам - 13.09.2023 20:30

Літва - гэтае сучасная Беларусь.
Мы Літва!
Мы, літвіны!

Ответить
Allba
Allba - 12.09.2023 18:19

21;56 Князь Литовский, Белой Руси, Подольский

Ответить
Alex Yakubowsky
Alex Yakubowsky - 12.09.2023 10:34

Вы говорите о корнях великих князей Литвы, как о летувисских, т.к. они балты и язычники. Однако, известно, что на территории нынешней Беларуси жили балты - ятвяги, дайнова - с запада до Минской области. Кроме того, с территории Поморья, Полабья и Пруссии от германцев бежали в Беларусь многие племена, балты и славяне. Именно сюда они переселялись, т.к. здесь была цивилизация, города. В лесах Жемайтии и Аукшайтии им не было никакого смысла пребывать. Поэтому в Новогрудке белорусском и создался центр Литвы, сюда к родственным, говорящим на одном языке местным балтам и пришли пруссы и др. балты. Из них, ятвягов или пруссов, и происходили великие князья Литвы. И их звали Миндовг, Гедимин, Ольгерд и т.д. Обратите внимание - это они себя так называли, а не именами с окончаниями на ас, как летувиссы их называют. На территорию Новогрудка привели огромную массу переселенцев от Балтийского моря князья Булевичи и Рускевичи, вот они и были первыми князьями Новогрудка, говорящими на одном языке с пруссами и местными ятвягами. Сюда и пришел править Миндовг, сын короля Пруссии Рингольда. Посмотрите на карту тех лет. Огромное количество племен рядом с Новогрудком - балтов, а мы все время говорим о Жмуди и Беларуси. Моя точка зрения - у жмудинов и аукшайтов в то время не было князей из-за их отсталости - жили в лесах, ходили в шкурах, маловооруженные, ими правили жрецы и старшины. Если воевали, то ими руководили князья других, более цивилизованных племен. Посмотрите на описание Грюнвальдской битвы Яном Длугашем, в чем и как вооруженные, туда пришли жмудины - в шкурах и с палками. А ведь это уже был 1410 год. Что же было в 13 веке? Какие великие князья?

Ответить
Петр Алейников
Петр Алейников - 11.09.2023 16:48

Современная.белоруия.вышла.из.партизанского.отряда.а.современная.литва..от.лесных.братьеввот.и.вся.разница

Ответить
Ramas R&J
Ramas R&J - 09.09.2023 15:50

😂😂😂😂😂😂😂

Ответить
Ramas R&J
Ramas R&J - 09.09.2023 15:49

Kak nazivalas belarus v 1000 godah ???

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 02:50

Литвинизм – это псевдоисториографическая теория, утверждающая, что настоящими создателями Великого княжества Литовского являются белорусы.[1][2][3] Согласно теории, Великое княжество Литовское было бывшим славянским и/или белорусским государством, средневековые литовцы – это белорусы, а современная Литва – результат фальсификации истории.[4] Феномен литвинизма связан не столько с исторической действительностью, сколько с мотивами некоторых белорусов строить собственную идентичность.[5] Термин «литвинизм» можно применять и в более широком смысле для описания определенного направления белорусского национализма, состоящего из множества различных интерпретаций.[6] После распада Советского Союза эти идеи были переняты некоторыми белорусскими националистами, искавшими свою национальную идентичность. Белорусский историк-самоучка Микола Ермалович (блр. Микола Иванавич Ермалович) говорил, что Литва начиналась на территории между Наугардуком и Минском, на белорусских землях, часть которых, по его словам, оккупирована нынешней Литвой. По мнению М. Ермаловичюса, территорией Литвы или Прибалтики можно считать только Жемайтию, а Аукштайтия — искусственно созданный этнографический регион, занимающий часть белорусских земель. В белорусской диаспоре теории литвинизма получили развитие еще раньше - свои околонаучные теории исследователь Павлас Урбанас представил в исследованиях «О национальной природе ДЛК и историческом термине Литва» (1964), «В свете исторических фактов». (1972), «К вопросу об этнической принадлежности древних литовцев». (1994) и «Древние литовцы. Язык, происхождение, этническая принадлежность». 20 век помощь Распространителей идей литвинизма было и больше: Витаутас Чаропка занимался популяризацией ДЛК как белорусского государства среди белорусских лидеров, Александр Крауцявичюс утверждал, что старой столицей Литовского государства и местом коронации Миндаугаса был Наугардук.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 02:42

Грозный русенский (белорусский) князь, напавший на Литву и притеснивший литовское племя ЙОТВИНГИЙ, взял в плен его пленников, прибил ЙОТВИНГОВ к плугу и пахал землю. Романас Даниловичюс (Роман Данилович) после 1225 после 1259, князь русский. Сын Даниэля Галичиетиса. 1250 г. Герцог Большой Наугард. Согласно «Анналам Ипатия», в 1252 году он женился на Гертруде, родственнице австрийского герцога Фридриха Бабенберга, наследника престола. Герб чешского короля Пшемысла II Отакара (еще одного претендента на австрийский престол), бежавшего из Австрии в 1253 году в Нейбург. Он участвовал в зимнем походе Галичско-Волуинского княжества 1253 года на Литву. 1255–58 (по другим данным, до 1260) в качестве вассала Миндовгаса правил Черной Русью (Наугардука, Сланима, Валкависка). В 1254 году он помогал отцу в борьбе с ётвингами, участвовал в походе 1255 или 1256 года Галицко-Волуинского княжества и литовцев против монголо-татар на Возвягли (на территории Киева). В 1258 году, после того как Даниил Галичечюс поддержал поход монголо-татарского полководца Бурундая на Литву, Роман Данилович был арестован Вайшельгой (Вайшвилкосом); отец, т.е. Мистер. вскоре был освобожден благодаря заботе дяди Васильки. В 1259 году он принял участие в походе на Польшу с монголо-татарами. В 1260 году вместе с венгерским королём Белой IV организовал неудачный поход против Пшемысла II Отакара.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 01:53

Крики Кремля из Беларуси снова атакуют Литву: они грозят «занять» стратегическое место всего за несколько часов. Ну а Беларусь, на территории которой появились вагнеровцы, играет роль услужливой марионетки. Куда они направляются и какие цели преследуют наемники «Вагнера», пока неясно, известно лишь то, что за ними пристально наблюдают глаза литовской и польской разведки и украинских солдат.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 01:42

В последние годы число последователей литвинизма в Беларуси увеличивается, происходит разделение на еще более мелкие, зачастую весьма радикальные историко-идеологические направления. Пропаганда литвинизма в основном публикуется в книгах, изданных в Беларуси и Интернете, а также на английском языке, в которых иностранцам объясняются «открытия» М. Ермаловича и «истинная» история ДЛК.] Литвинизм очень поощряется авторитарным режимом Александра Лукашенко, поскольку белорусские историки вместе с российскими историками ошибочно утверждают, что правителями Литвы были православные славяне, делая вывод, что весь ЛДК был православно-славянским государством, частью Византийская культура, хотя фактически большая часть исторического наследия Беларуси до XIX века - замки, усадьбы, церкви, костелы, монастыри и т.д. - западная. Однако, по мнению экспертов, идея литвинизма не получила широкого распространения – она маргинальна и иногда связана с пророссийскими идеями. В научном сообществе Беларуси преобладают различные идеи: старые историки ориентируются на советские установки и методологию, но нет недостатка в ученых литвинистской ориентации. Обычно они оценивают ДЛК осторожно, ища компромиссы.[6]

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 01:38

Митинг литвинистов в Минске, на одном из плакатов надпись: "Верните народу его старые символы: герб Витиса (Погони) и бело-красно-белый флаг, а также название страны - Литва". , столица - Минск!", 1991. 19 сентября. После распада Советского Союза эти идеи были переняты некоторыми белорусскими националистами, искавшими свою национальную идентичность. Белорусский историк-самоучка Микола Ермалович (блр. Микола Иванавич Ермалович) говорил, что Литва начиналась на территории между Наугардуком и Минском, на белорусских землях, часть которых, по его словам, оккупирована нынешней Литвой. По мнению М. Ермаловичюса, территорией Литвы или Прибалтики можно считать только Жемайтию, а Аукштайтия — искусственно созданный этнографический регион, занимающий часть белорусских земель. В белорусской диаспоре теории литвинизма получили развитие еще раньше - свои околонаучные теории исследователь Павл Урбан представил в исследованиях «О национальной природе ДЛК и историческом термине Литва» (1964), «В свете исторических фактов». (1972), «К вопросу об этнической принадлежности древних литовцев». (1994) и «Древние литовцы. Язык, происхождение, этническая принадлежность». 20 век помощь Распространителей идей литвинизма было и больше: В. Чаропка занимался популяризацией ДЛК как белорусского государства среди белорусских лидеров, Александр Крауцявичюс утверждал, что старой столицей Литовского государства и местом коронации Миндаугаса был Наугардук.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 01:36

После Первой мировой войны планам Юзефа Пилсудского по восстановлению государства Польши и Литвы препятствовали декларируемая литовщина литовцев и существование национальной Литовской Республики. В пропагандистских целях полонизаторы в то время создавали теории, согласно которым жители Литовской Республики – литовцы – называли себя нацией, не имевшей ничего общего с «историческими» литовцами – литвинами. Тогдашний польский историк Феликс Кароль Конечный в своей книге «Польша между Востоком и Западом» (Polska między Wschodem i Zachodem) и других работах использовал термины letuwskije, Letuwa и letuwini для описания «фальшивых литовцев» и утверждал, что вильняусы не были литовцами. и для исторических литовцев, т.е. т. е. город, принадлежащий полякам.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 09.09.2023 01:29

Литвинизм – это теория псевдоисториографическая, утверждающая, что настоящими создателями Великого княжества Литовского являются белорусы. Согласно теории, Великое княжество Литовское было бывшим славянским и/или белорусским государством, средневековые литовцы – это белорусы, а современная Литва – результат фальсификации истории.[4] Феномен литвинизма связан не столько с исторической действительностью, сколько с мотивами некоторых белорусов строить собственную идентичность.[5] Термин «литвинизм» можно применять и в более широком смысле для описания определенного направления белорусского национализма, состоящего из множества различных интерпретаций.Литвинизм представляет собой синтез царской русской историографии, говорившей о литовско-российском государстве, и маргинальной польской историографии, возникшей в период военного конфликта из-за Вильнюса. Истоки литвинизма связаны со стремлением Российской империи после получения части территории АТР сменить старую идентичность ДЛК на новую, более соответствующую потребностям империи, как только насколько это возможно.

Ответить
Vygis
Vygis - 08.09.2023 21:52

tikrai laikas sustatys viska i savas vietas ,sis autorius tikrai galu gale susake baltarusiu nuomone ,kad jie balti? .... o ne baltu rusai

Ответить
Алесь Гурыновіч
Алесь Гурыновіч - 05.09.2023 18:51

После Разделов Речи Посполитой империя старательно переносит имя Литва на этническую Жмудь. Идеологи Российской империи (в первую очередь историки, такие как К.А. Гаворский, М.О. Коялович, М.Ф. Владимирский-Буданов, М.К. Любавский и им подобные) упорно внедряли лживую концепцию, согласно которой «историческая Литва» – это якобы Жмудь (Жемайтия), хотя она не состояла в ВКЛ именно тогда, когда Великое Княжество стремительно расширялось на юг и восток.
Понятно, что жемайты с радостью приняли столь щедрый подарок – считать самих себя Литвой, а не Жмудью и колонией Литвы. Отсюда их упорное нежелание расставаться сегодня с этим мифом. Тем более, что великорусские историки одновременно ввели в обиход басню о том, что, дескать, у литвинов которых империя переименовала в беларусов никогда не было своей государственности (которую ликвидировала Россия в конце XVIII века) и что они якобы изнывали в ВКЛ под игом жемайтов, которых империя переименовала в литовцев.
Польская (Википедия)
"Рождение новолитовской национальности.(соответственно была иная это литвины, как назывались предки современных беларусов )
… после отмены крепостного права в 1864 году из жмудского крестьянства был создан новолитовский народ - литовцы,с литовским языком. ЭТОТ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗОВАЛИ И ПРОВЕЛИ РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ…
В средние века все названия национальностей имели на конце форму притяжательности «-ин»: русин, литвин, грузин, армянин, жмудин, немчин, татарин и т.д. Были некоторые исключения, но в целом это четкое правило. В 19 ст. в русском языке царской России становится популярной новая форма «-ец»: азербайджанец, дагестанец, литовец, кореец, китаец. До этого в языке таких слов не существовало.
Современный британский историк Норман Дэвис: " - Еще в конце 19 века литовцы(жамойты), которые опередили белорусов(литвинов) с национальным возрождением, ПОЛУЧИЛИ ПОДДЕРЖКУ РОССИЙСКИХ ИМПЕРСКИХ, А ПОТОМ И СОВЕТСКИХ ИДЕОЛОГОВ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ИМ УДАЛОСЬ РАСПРОСТРАНИТЬ СОБСТВЕННУЮ ТРАКТОВКУ ИСТОРИИ."

Географическое описание Литвы в английской энциклопедии 1845 г. Литва ещё не переименована в Беларусь и название не слито на Самогитию. Литва на севере граничит с Самогитией на юге с Подолией и Волынью.
ENCYCLOPAEDIA METROPOLITANA: OR UNIVERSAL DICTIONARY OF KNOWLEDGE (ЛОНДОН 1845 Г.) АВТОРЫ: SAMUEL TAYLOR COLERIDGE
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТОЛИЧНАЯ: ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ЗНАНИЙ.
"ЛИТВА ГРАНИЧИТ НА СЕВЕРЕ С САМОГИТИЕЙ И ЛИВОНИЕЙ, НА ВОСТОКЕ - С РОССИЕЙ, НА ЮГЕ - С ПОДОЛИЕЙ И ВОЛЫНЬЮ, НА ЗАПАДЕ - С ПРУССИЕЙ. ЕЁ ПРОВИНЦИИ...." .

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 05.09.2023 12:07

Если вы против русских, то почему вы следуете их примеру и хотите принизить вклад Литвы в создание ДЛК, присвоить наших князей и распространять такую ​​чушь, что не было литовцев, были белорусы. Ерунда: были славяне и были мы, мы звали тех славян, которые тоже были из Киева, ГУДАМИ, что означало ИНОСТРАНЦЫ, а не ЛЮДИ НАШЕЙ ВЕРЫ. Так наши князья говорили на древнеславянском языке, а теперь наша и ваша молодежь говорит по-английски, так что они уже не литовцы и белорусы???? Hаши предки когда-то говорили и писали по-польски, но они не всегда были истинно польского происхождения. Cтарославянский язык ДЛК был только служебным языком, а у вас и сейчас русский - государственный язык, так о чем вы? Eсли судить о существовании нации по языку, использовавшемуся в то время, то и сегодня Беларуси нет, вы - русские. A теперь в Алжире официальным языком является французский, но они не французы. Хватит нести ерунду и называть себя ЛИТВИHАМИ, потому что раньше тaк называли всех нелитовского происхождения: евреев, поляков и всех остальных. Вы как-то отделились от старого РУССКОГО племени, вы заключили союз с ЛИТВОЙ, вы были в составе ДЛК, вы воевали с литовцами и даже смешивались в браках, но вы не ЛИТОВЫ, вы либо смешаны с литовской кровью, либо, есть какие-то бывшие литовцы (племя ётвинг в частности) нo считайeте себя славянами Eсли хочешь снова стать ЛИТОВСКОМ, выучи самый древний язык в Европе, ЛИТОВСКИЙ, то мы будем называть тебя ЛИТОВСКИМ. A не вставляйте везде этих ЖЕМАИТЦЕВ, они там были, они важные, но это другое племя, так же, как и пруссаки, так же, как и латыши. Остановите российскую моду воровать и присваивать чужую историю. Что общее — то общее, но что наше — не ваше, и что ваше — не наше.

Ответить
Algimantas Bakas
Algimantas Bakas - 04.09.2023 12:24

Хотя белорусы и ненавидят нас - литовцев, но, в случае опасности, почему-то ищут защиту не у поляков и русских, а у литовцев.

Ответить
Birute Velyvyte
Birute Velyvyte - 04.09.2023 10:21

А документ об объединении есть?

Ответить
сергей долгов
сергей долгов - 04.09.2023 10:12

По названию и так понятно. Беларусь-это практически одно слово с Литва 🤣

Ответить
Incognito
Incognito - 29.08.2023 10:32

Литва это неотъемлемая часть Белоруссии. А литовцы это восточные славяне, которые предали православную веру своих предков и лижут зад папику римскому

Ответить
Kęstutis Grigas
Kęstutis Grigas - 28.08.2023 23:51

Зачем скромничаете беларусы , вас из балтов беларусами сделали киевские князья принеся мову и православие точно как и москолям !!! Скоро вы станете качественными руССкими (по высказываниям батьки Лу!) Москва ваша столица союзного государства ! Литовцев и Вильнюс забудьте ! Аминь

Ответить
Kęstutis Grigas
Kęstutis Grigas - 28.08.2023 23:36

Вспомнил , московию - бывших балто-угро -финов , славинизированых киевскими князями !

Ответить
Kęstutis Grigas
Kęstutis Grigas - 28.08.2023 23:32

А насчет жемайтов хватит нести хрень , беларусы , учите забытый вами литовский язык тогда не будете смешными(жемайтис на ваш белоруский если перевести означает нижние , аукштайчай -верхние , а я - сувалкетис и есть еще дзукай и все мы говорим на литовсом так как мы и есть литовцы ) А вот насчет летувисов еще скажу не повторяйте как попугаи за поляками то что они говорили в прошлом веке (они поляки осознали свою ошибку и в науных трудах о литовцав больше не употребляют каких то литувисов !) Аминь

Ответить
Kęstutis Grigas
Kęstutis Grigas - 28.08.2023 23:00

Хватит болтать о изночально балта-словянско языке ! Были изночально балты а вот из балтов и появились словяне !!! Тому докозательство чисто балтские боги пяркунас и велес ! А где словянские боги ? Словяне появились на переферии балтских племен и римской империи на янтарном пути ! Вот здесь зародившиеся словяне и получили от римской империи православие ! Аминь

Ответить
Виталий Хльчицкий
Виталий Хльчицкий - 28.08.2023 11:48

жмуйдь это не летуна и не литва и хватит врать и воры жмуйдиы

Ответить
геннадий 111
геннадий 111 - 28.08.2023 11:13

Автор явно не историк, позволяет себе много неточностей и явных фейков сильно искажающих смысл исторических процессов.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 26.08.2023 15:43

Никто его так не называет нигде в мире, это придумали из-под советского кошмара проснувшиеся БЕЛОРУСЫ С ЛОКОШЕНКОЙ.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 26.08.2023 15:37

POLITRUK,В первой части вашего ВИДЕО этого содержания показана картина, на которой изображено строительство города Киева. Название Киева происходит от имени князя Кия (из племени Поляна - полексенов, также представлявших собой балтийское племя, некогда жившее в тех краях)- одного из трех легендарных братьев :Кия, Шрейко и Хорива), родившегося в 482 году основавший Киев. Какое отношение к этому имеет Киев и белорусский народ? Bы воруете и наши, и украинские исторические факты и легенды. Ужасно, какими стали белорусы. Повесть: в Киеве около 1113 г. летопись истории Киевской Руси, написанная на старославянском языке, в которой упоминаются реальные и мифические события со времен библейских сыновей Ноя примерно до 1110 года нашей эры. Этот труд считается фундаментальным источником по истории восточнославянских народов. Нестор служил под началом Святополка Исяславича, киевского князя (правил в 1093–1113 гг.) и, возможно, поддерживал проскандинавскую политику Святополка.
Поскольку оригинал летописи как отдельного произведения и самые ранние ее транскрипции не сохранились, определить первоначальное содержание летописи затруднительно. Двумя основными известными ныне источниками текста летописи являются летописи Лаврентия и Ипатия (Волынского). A Радзивилловская летопись — одна из рукописей, написанных на древнерусском языке и иллюстрированных миниатюрами, хранящихся в библиотеке Российской академии наук в Санкт-Петербурге. ( Конечно, он был украден из архивов наших стран во времена русского царя или после войны, чтобы в дальнейшем копии корректировались под российские интересы, поэтому нельзя доверять одному источнику). Это копия XV века с произведения, написанного в XIII веке. Его название связано с влиятельной семьей Радвилов из дворян ДЛК (позже АТР), которые в 17-18 веках хранили летопись в Несвижском замке. Поскольку оригинал летописи как отдельного произведения и самые ранние ее транскрипции не сохранились, определить первоначальное содержание летописи затруднительно. Сейчас известно, что двумя основными источниками текста летописи являются летописи Лаврентия и Ипатия (Волынского) .
ФАМИЛИЯ РАДВИЛА ПРОИЗОШЛА ОТ ЛИТОВСКОГО КНЯЗЯ РАДВИЛЫ. Значение имени „Радвилас“- Литовское имя с двойной основой, где rad- [= нашел, найти] и vil- [= надежда (вера)]. БУДЬТЕ КУЛЬТУРНЫМИ: НЕ ВОРУЙТЕ БОЛЬШЕ И НЕ ИСКАЖАЙТЕ ИМЕНА ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ.
A ЛEТУВА (с такими союзaми, как aукшайчай + дзукaи-дайнавeи ("бывшая земля ятвингов/дайнавий"(певцов»)+ cувалкoв (земля ятвинги - судуви- И ЖЕМАЙТИЯ +пруссаки и куршай - это очень разные части Литвы, так что не смешивайте их в одну кучу, мы oчень разные.

Ответить
Иванов Николай
Иванов Николай - 26.08.2023 12:40

Где ковно, вильно ит.п Переименованы - молодцы.

Ответить
Slava Hryb
Slava Hryb - 26.08.2023 12:23

Я украинец люблю Литовцев они по духу мне братя может и по крови у нас во Лвове литовские фамилии я незнал пока в Англии нестолкнулся сними в класе были Лауцевичус Мыкола Жыгайло счастя вам литовцы Витас Шымкус с манчестера ты курвас жывой живой ачу декую маклаудас исвиката м ЛЬВИВ святый Велыкый

Ответить
Александер Утеулиев
Александер Утеулиев - 25.08.2023 16:00

Для начала стоит вникнуть в само наименование народа Беларусь, или правильней: Бела Русь. Некие заблудшие говорят: Белорусь, что является насмешкой над Богом и святотатством большевистским.
Раз Русь, значит - она, а не: оно. Следовательно правильно говорить: она - бела, как снег, а не оно - бело.
Но почему бела, как снег, как одежды Христа при преображении? Связано ли это с тем, что в Беларуси живут только блондины и блондинки? Нет, для данного случая слово: бела, означает: кротка, целомудрена, честна, правдива и непорочна и таковой Русь могла сделать тяга к Богу и святости.
Мы иногда говорим: святая Русь, но можно говорить и бела Русь, по смыслу это одно и то же.
Поэтому так ли важно, от кого произошёл народ Беларуси? Литовцы тоже от кого-то произошли, и те, от кого произошли литовцы, тоже от кого-то произошли, а дарвинисты уверяют, что все национальности произошли от обезьян, а обезьяне, согласно той же теории тоже от кого-то произошли. Важно то, что и Россия, как государство состоялось благодаря православию и Беларусь, потому и Бела Русь, потому что приняла Христа Спасителя и наследие её - Византийская Соборная Апостольская ортодоксальная православная Церковь, как и в Россие.
Храни нас Господи Иисусе Христе.

Ответить
Margarita Bartkute
Margarita Bartkute - 25.08.2023 13:16

После рождения ребенка в племенах Бэлць, даже в нынешней Гудидже, начиналось настоящее представление. Отец выносил ребенка во двор и объявлял имя. Рассказав собравшимся соседям, что нашел его в капусте или принес аист, как бы пытаясь ввести в заблуждение духов, боящихся навредить бродячим и сиротам. Имена, как некоторые талисманы, защищали детей и от сглаза, и от проклятия. Белые не называли своих сыновей нежно: Герутис, Лаймутис, Скайстутис, они выбрали для них сильные имена: Альгирдас, Витаутас, Кястутис, Бируте, Дануте, Вайдотас, Даумантас, Швитригайла, Ягайла, Альгимантас, Миндаугас. С того момента, как он получил свое имя, маленький и слабый ребенок стал уважаемым обладателем благородного имени.

Ответить
Бытенец
Бытенец - 25.08.2023 10:28

Гладко было на бумаге.... Да забыли про овраги....

Ответить
Kestutis Pukelis
Kestutis Pukelis - 21.08.2023 20:49

Teperešnija belorusija eto baltskij krai dainava

Ответить
Kestutis Pukelis
Kestutis Pukelis - 21.08.2023 20:44

Smesj pravdy i breda... eklektika

Ответить