Немного о настоящей Среднерусской породе пчёл

Немного о настоящей Среднерусской породе пчёл

Пчеловедение

2 года назад

6,008 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Вячеслав
Вячеслав - 12.09.2023 22:12

Как будто сейчас мы не любим всё иностранное. Смотрели и смотрим почему то туда. Зачем?

Ответить
Евгений Воронов
Евгений Воронов - 24.06.2023 09:57

Пчела должна жить в лесу, а не рядом с песочницей или за туалетом. Ребятишки не даром бегали на пасеку, а не к соседу в полисадник.. К СР не подступиться когда нет матки и кончается взяток. У неё нельзя выкачать весь мёд до тла и закормить сахаром, а по весне объяснить гибель наличием пади.у СР нельзя менять маток по своему произволу. Просто по причине сложности её поисков в большой семье. Миграция населения с южных окраин в метрополию тоже привнесла потребность в южных породах с которыми привыкли работать приезжие.

Ответить
Мойак
Мойак - 22.06.2023 12:29

Я на сколько знаю все апис меллифера пчёлы что восточнее Урала завозные из разных мест в том числе и СР, там всё перемешано, уж если где искать чистую СР пчелу дак это на севере России. Про злобливость то что можно гулять рядом с ульями это норма, но у них ярко выраженная защита гнезда, если залазите в гнёздо тут и получаете агрессию и после осмотра гнезда она тоже будет злая 2-5 дней, но всё зависит от погоды и состояния семьи.

Ответить
Выживание В Деревне
Выживание В Деревне - 01.06.2023 09:38

Любая пчела и да же оса шершень и т д они не трогают пока их не потревожат😊 у меня в сарае живут шершни и я там нахожусь постоянно что та делая и они не кого не трогают, и все хотят что бы звери пчелы были миролюбивые 😂 вот когда ваши жилье будут грабить вы будете миролюбивые😂 подумайте, так же и пчелы

Ответить
Королихин Александр
Королихин Александр - 15.04.2023 17:43

Если СР пчела будет не злобна ,продуктивна,зимостойка,то ее рекламировать не надо .Пчеловоды сами перейдут на эту породу.

Ответить
медведь на ухе
медведь на ухе - 17.02.2023 12:26

Где взяли?

Ответить
Бахтиёр Наимов
Бахтиёр Наимов - 21.01.2023 11:11

Дай бог.

Ответить
Алексей Алексеевич
Алексей Алексеевич - 23.12.2022 22:12

Так на первом облете ни одна порода не жалит! Кишечник то полный, да и сама пчела себя бережёт.

Ответить
пасека на луговой
пасека на луговой - 20.11.2022 22:59

Хорошечно.

Ответить
Мёд Пармы
Мёд Пармы - 23.09.2022 08:42

Мне когда было года 2-4 папа наловил пчёл и в дальнейшем развёл до 17 ульев. Ближайшие ульи стояли метрах в 10 от крылечка и никогда нас пчёлы не жалили. Жалить начали только в 40 лет, когда я свою пасеку завёл.

Пермский край.

Ответить
master s urala
master s urala - 21.06.2022 21:56

У нас на Урале ещё много пчёл среднерусской, на Алтае тоже много, не всё потеряно, плохо что колоды мало кто держит

Ответить
Viktor Bondarenko
Viktor Bondarenko - 15.05.2022 21:40

Здравствуйте я занимаюсь восстановлением Среднерусской породы с помощью ИОПМ в г. Костроме не все потеряно, жаль только вот мало нас о озлобленности злобные это помеси и ройливость преувеличена это неумение пчеловодов. Спасибо вам что проливаете свет на эту пчелу её незаслуженно оговорили и испоганили завозным материалом я всегда говорил хораша та пчела где она появилась и работает где родился там и сгодился!

Ответить
Taghir Kasymov
Taghir Kasymov - 09.04.2022 14:21

Александр полностью согласен по СР спокойная чисто лесная правда, дети и люди спокойно могут ходить около ульев купил 9 семей в кировской области в тайге дети спокойно играют у ульев шабашников при работе 4 раза за неделю ударили, когда доску мимо уля носили, единственное в гнездо некого не пускают хоть что делай не пустят, и дым им пофигу, что можно сделать только сыту дать перед тем как в гнездо залезть. То что СР 100% уверен

Ответить
Дима Шалимов
Дима Шалимов - 06.04.2022 19:53

Здравствуйте, как у вас можно заказать маток?

Ответить
zi zi
zi zi - 29.01.2022 08:36

Ну чтож Вы, на самом интересном месте...

Ответить
Sorokotyaga Eug
Sorokotyaga Eug - 29.01.2022 02:14

Держу СР и не особо заметил ее злобливость по сравнению с карпаткой или узбечкой, которые раньше стояли рядом. Если злобливая - начинаешь исследовать по морфометрии, то точно помесь с кавказской. Не очень любят когда долго стоишь перед летком, когда нет медосбора. Ну и качество меда (липа) ,конечно, в лучшую сторону + возможность работать осенью в безвзяточный период - на семьи не нападают. Хотя над чистотой работать ещё нужно. У меня лучшие породные характеристики по морфометрии по этой зиме выдают отводки которые в позапрошлый год собранные на маточниках бросил в горах и они там облетелись. Думаю, на диком трутне. Исходный материал - башкирская лесостепь. Наши бурзянки по злобливости - это, конечно, совсем другая песня)

Ответить
Ивель Ундо
Ивель Ундо - 28.01.2022 19:20

Впечатление о породе, полученное в ходе пчеловождения, наверняка зависит от применённой методики, как следствие типа улья, рамки, количества вмешательства в жизнь семьи. Содержание в даданах, рутах естественно более оптимально для жизни южанок, нежели для северянки. Отсюда несоответствующая действительности характеристика породы. Описывая ту или иную пчелу, для чистоты выводов следует упомянуть и применённую методику, на что мало кто обращает внимание

Ответить
Евгений Ковалев
Евгений Ковалев - 28.01.2022 12:21

Добрый день Александр! Прямо в точку, кстати не смотрели фильм "точка возврата" на канале Естественное пчеловодство?

Ответить
Винни Пух
Винни Пух - 28.01.2022 11:24

Много бед и напастей способен пережить русский народ,и пережил,но одну человеческую слабость,видно,не способен преодолеть - зависть,- имя этому пороку..!

Ответить
Сергей Бердников
Сергей Бердников - 28.01.2022 10:44

Мой отец в 40-80 годах был колхозным пчеловодом и мне помимо моего желания мне было 8 лет приходилось ему помогать. Прошли годы сейчас своя пасека и вспоминаю отец говорил что порода Среднерусская и это была пчела настроения не одного домика а всей пасеки ,то можно было сено косить около домика они спокойны ,то за километр в деревне из домов не вылазят режут все что движется.Ну а потом пошла Карпатка .

Ответить
Пчелология
Пчелология - 28.01.2022 09:34

Спасибо Александр! Уважение, меня прямо тронуло, когда мне было меньше 12 лет до того как у меня появился первый улий, я очень много читал про пчел, мне попадались старые книги пчеловодства, там на всех рисунках люди без масок работали с пчелами.

Ответить
Череповецкий дачник
Череповецкий дачник - 28.01.2022 08:42

У нас в Вологодской области проводятся работы по возрождению Среднерусской пчелы

Ответить
NGA888C NGA888C
NGA888C NGA888C - 28.01.2022 03:11

Как всегда хорошая лекция про Историю, да и я был малешом и бегал к Деду на пасику Меда поесть с Агурцами, но век поменялся как и Пчела сейчас бегут рибитишки в СуперМаркет за Сникерсом, можно сказать что это продукты как Сникерссыы победили Мед. СПС вам .

Ответить
Петр Супрунович
Петр Супрунович - 27.01.2022 22:38

👍👍👍🤝🤝🤝🙏

Ответить
RG M
RG M - 27.01.2022 22:36

У криворукого пчеловода любая порода злобливая. Среднерусская пчела есть в деревнях Вологодской, Архангельской областях.

Ответить
myas9696
myas9696 - 27.01.2022 21:55

Не нужно тешить себя иллюзиями . Ни чего не найдут - не в сказке живём . Даже если и найдут , то у нас нет , небыло и не будет ни условий для селекции а самое главное - не селекционеров готовых положить всю свою жизнь на никак невознаградаемое дело .

Ответить
TROFIM BEEKEEPER
TROFIM BEEKEEPER - 27.01.2022 21:20

👍

Ответить
Юрий Бирюков
Юрий Бирюков - 27.01.2022 21:19

От таких рассказов руки начинают чесаться по осмотрам гнёзд

Ответить
Евгений Благодарный
Евгений Благодарный - 27.01.2022 20:51

В день выставки пчел и их первого облета наши пчелы очень миролюбивые и даже дети могут свободно ходить по пасеке наблюдая пчел, как и сказано в этом замечательном рассказе.

Ответить
Aлексей Ярмоленко
Aлексей Ярмоленко - 27.01.2022 20:46

Лайк!!! Спасибо!!! Очень интересно!!!

Ответить
В. А.
В. А. - 27.01.2022 20:29

Спасибо за видеоролик! Наконец-то дождался добрых слов о среднерусских от популярного и учёного-пчеловода. У селекционера-пчеловода С. Гурова есть ч/п среднерусские.

Ответить
Иван Воронин
Иван Воронин - 27.01.2022 20:22

Александр её нашли в Сибири у староверов я смотрел передачу только у них и они взяли 2 или 3 семьи. 👍👍👍

Ответить
Антон Белянский
Антон Белянский - 27.01.2022 20:15

Лайк

Ответить
Lada Fedorova
Lada Fedorova - 27.01.2022 20:08

Спасибо, Александр! Среднерусских сейчас пытаются возродить в нескольких местах России. Это пчелы с характером, по их поведению можно очень многое понять, даже в улей не надо залезать. Люблю их за это. Если все ок их можно и без защиты посмотреть. Хотя на лету не стой, точно получишь))

Ответить
Пасека в черноземье
Пасека в черноземье - 27.01.2022 19:59

Помню свои корни 👍👍👍

Ответить
мои будни
мои будни - 27.01.2022 19:59

ср помЕстная везде разная. в Башкирии одна, в сибири другая, на Алтае третья. Даже в той же Башкири отличается от Бурзянской. А миролюбивая она как карпатка. И я маленький бегал по пасекам и кусали. Раньше никто не жаловался. А во время откачки меда опять все бежали, стояла большая миска мёда и хлеб на столе для всех детей. Если бы найти чистую я бы с удовольствием купил. Всё что предлагают разводчики там максимум 50-60 % ср. Так у нас и в местной столько же наберется😂 только после карпатки и краинки с местной больше не хочу работать. Хоть она и работате всё как в описании про ср. сидит всё лето дожди а за неделю магазин заливает и гнездо. Кстати если Пермских то даже не рассматривай. Самые чистые остались только Бурзянские. Или есть похожая спорная порода украинская.

Ответить
Алексей Тетерин
Алексей Тетерин - 27.01.2022 19:52

Спасибо. Всегда интересно смотреть и слушать. Я тоже за средне русскую.
Моя вторая зима. Когда начинал купил 6 пчелопакетов Среднерусской пчёлы. Да они более тёмные, своенравные.
Но чем дальше изучаю начинаю сомневаться что это среднерусская. Тем не мене пасеку увеличил , делал отводки. Пока учусь. Но искрене верю что у меня среднерусская .

Ответить
Максим Студент
Максим Студент - 27.01.2022 19:49

Здравствуйте, у меня есть информация что вы продаёте маток Бакхваст я узнал на канале Владимира ЖУКОВА

Ответить
Александр Квасов
Александр Квасов - 27.01.2022 19:44

А я встану первым в очередь, если найдут настоящую карпатку....

Ответить
Павел Шевалдин.
Павел Шевалдин. - 27.01.2022 19:43

👍. Спасибо. 🤝.

Ответить
александр трунтов
александр трунтов - 27.01.2022 19:39

Я слышал что есть сохранённая порода пчелы на алтае .Один знакомый пчеловод ездил к этим пчеловодам .Хотел купить у них маток но не знаю что из этого получилось

Ответить
ПАСЕКА ВЛАДИМИРА ЖУКОВА
ПАСЕКА ВЛАДИМИРА ЖУКОВА - 27.01.2022 19:34

ХОРОШАЯ ТЕМА, жаль конечно что родное потеряли, теперь привязаны к за рубежу(((

Ответить
Сергей Петров
Сергей Петров - 27.01.2022 19:13

Потом всем начали из контор привозить кавказянку ........... и началось

Ответить
Сергей Петров
Сергей Петров - 27.01.2022 19:11

Добрый вечер ! Я в детстве сам такую пчелу застал ........начало 70 годов ... не кусали почти на пасеке

Ответить
Ника Удача
Ника Удача - 27.01.2022 19:11

Если в лесах были медведи, то как же она (среднерусская пчела) могла быть миролюбивой?

Ответить
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов - 27.01.2022 19:05

где бы теперь найти эту среднерусскую пчелу?! Сейчас одни помеси...

Ответить