Рабкор ЛИКБЕЗ: 7 МИФОВ о КАПИТАЛИЗМЕ

Рабкор ЛИКБЕЗ: 7 МИФОВ о КАПИТАЛИЗМЕ

Рабкор

6 лет назад

67,332 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Sam0imitat0r
Sam0imitat0r - 15.09.2023 09:39

Собственно, основная проблема в спорах о капитализме - это отсутствие понимания термина. Капитализм изначально определяют как что-то хорошее и эффективное. С таким определением спорить невозможно. Но с таким же успехом можно определить Социализм как абсолютное счастье всех без исключения людей. А "К" в первую очередь - это власть Капитала. Не Рода, не Сословия, не Земли и не Человека. Власть Формулы. Которая должна обеспечить экспоненциальный рост некой суммы. И формуле без разницы у частника эта сумма, или у чиновника. Без разницы, изобрести что-то надо, или убить кого-то. Сумма цифр должна расти. Это своеобразное сумасшествие. Как покупать тратить живые деньги на игры, чтобы зарабатывать очки.

Ответить
Степан Степченко
Степан Степченко - 29.08.2023 02:30

Свободу Борису Кагарлицкому ✊✊✊

Ответить
Валентина Редько
Валентина Редько - 27.08.2023 08:51

Как просто и доходчиво. Борис Кагорлицкий- умница и превосходный препод. Свободу Борису Кагорлицкому.

Ответить
Alexandr Reznov
Alexandr Reznov - 28.07.2023 09:53

В том то и проблема, запредельная нищета самого успешного квази социалистического государства СССР, сравнима именно с самыми отсталыми капиталистическими странами

Ответить
Мучачо фернанде
Мучачо фернанде - 22.11.2022 17:06

По поводу эффективности не соглашусь , в плановой экономики нет конкуренции , которая в рыночной заставляет предпринимателей под угрозой лишиться капитала , либо его часть потерять , стараться организовать работу предприятия как можно лучше.

Ответить
DJVil777
DJVil777 - 01.07.2022 13:47

Мда... в РФ капитализм, ага. Когда больше половины рынка захвачено государством. Смешной чувак. Как псевдонаучную лекцию послушал :)

Ответить
Imya Rek
Imya Rek - 14.01.2022 04:02

Зимбабве - капитализм (С) Хоспаде, дядь, ты совсем что-ли? Ты еще скажи, что лихие 90е в России - это капитализм был по западному образцу

Ответить
Socol Socolovsky
Socol Socolovsky - 13.09.2021 16:32

Удивительно ведь всё доступно, но включил этот ролик своим коллегам, а они опять в свою дуду задули—у нас неправильный капитализм. Ну и как, достучаться до людей!?

Ответить
Вадим Ли
Вадим Ли - 20.08.2021 16:02

Страны центра действительно обогащаются за счет периферии, но давайте зададим вопрос как зарабатывают периферии на этом деле? А тут уже вопрос качества этого самого капитализма в отдельно взятой стране. Какое может быть качество в Индии с кастовым обществом и в Китае с социалистическими идеалами - а и там и там капитализм.

Ответить
Vardan Hovakimyan
Vardan Hovakimyan - 10.07.2021 19:11

👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👏🏻👍👍👍👍👍👍👍👍

Ответить
Andrew Sentinel
Andrew Sentinel - 15.06.2021 23:59

Сколько левацкого бреда... Очередной невежда. Наживающийся на ещё больших невеждах. По всем правилам капитализма.

Ответить
Karen Jan
Karen Jan - 15.04.2021 07:56

+

Ответить
Russian Bima
Russian Bima - 12.03.2021 23:46

А можно дать ссылку на оксфордское исследование?

Ответить
Evgeniy Ivanov
Evgeniy Ivanov - 22.02.2021 20:36

Спасибо,интересно,познавательно!

Ответить
Лаборатория исследователя
Лаборатория исследователя - 06.01.2021 16:01

Норма в социологии - это просто то, чего придерживается большинство.

Ответить
maksim vaksin
maksim vaksin - 11.12.2020 20:01

Частные компании были и в Древнем Риме, частные банки были в средневековой Европе, а вот определение капитализма : « Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли «, есть в РФ, равенство людей перед законом ? Есть свобода предпринимательства ?

Ответить
Сергей Дмитренко
Сергей Дмитренко - 28.08.2020 04:12

Дурачок какой-то

Ответить
Виктор Береснев
Виктор Береснев - 16.08.2020 07:50

Народ есть только два пути: капитализм для народа или коммунизм для народа. Сейчас есть: коммунизм для богатых и нищета для народа трудового, которые обеспечивают коммунизм богатым.

Ответить
Восьмой Богомол
Восьмой Богомол - 17.06.2020 05:01

Что за песня в заставке?

Ответить
Vladyslav Ivashchenko
Vladyslav Ivashchenko - 16.05.2020 20:20

Все эти споры про социализм/капитализм не имеют никакого смысла, так как исходят из того, что эти идеи ценны сами по себе, оторваны от демократии, оторваны от рынка и так далее, а поэтому оторваны от реальности. Это приблизительно то же самое, что и пытаться определить расстояние до объекта, имея при лишь одну координату, или то же самое, что сказать мол комиссия Оскара - сексисты, потому что все номинированные режиссёры - мужчины, забыв уточнить, какой процент мужчин и женщин выбирают эту профессию.
Про рынок капиталов вообще бред полнейший.

Ответить
Vladyslav Ivashchenko
Vladyslav Ivashchenko - 16.05.2020 20:07

Все эти споры про социализм/капитализм не имеют никакого смысла, так как исходят из того, что эти идеи ценны сами по себе, оторваны от демократии, оторваны от рынка и так далее, а поэтому оторваны от реальности. Это приблизительно то же самое, что и пытаться определить расстояние до объекта, имея при лишь одну координату, или то же самое, что сказать мол комиссия Оскара - сексисты, потому что все номинированные режиссёры - мужчины, забыв уточнить, какой процент мужчин и женщин выбирают эту профессию.
Про рынок капиталов вообще бред полнейший.

Ответить
Speedsky
Speedsky - 25.03.2020 20:08

Может быть не стоит путать горячее с конченым? Может дело в том что капитализм не работает когда у людей нет свободы? Если человек не может заработать капитал в диктатуре, а зарабатывет в свободном обществе, может все такие дело не в капитализме а в политической системе? Та же левая Северная Корея и правая Южная корея.

Ответить
Олень Топовый
Олень Топовый - 04.03.2020 10:27

Весь ролик - "это не так, это так, потому что и всё". Минимальные аргументы ? нет.

Ответить
максим сидоренков
максим сидоренков - 07.02.2020 19:02

Очень мило, а русские, под аккомпонемент эффективности частного капитала, разрушили свое собственное государство, где эти милые люди, что пели дифирамбы со страниц жур. "Огонёк", "Литер. Газета" ит.д. Где они, ау Ах-ха-ха :))))))

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:46

В СССР импортные товары были по знакомству, а на западе работа по знакомству.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:46

При капитализме на интервью при приеме на работу
надо улыбаться, в глаза смотреть, руки перед собой не ложить. Что эта собачья дрессировка означает, если не унижение, подхалимство и рабство?

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:45

Капитализм это из-за одной только рекламы конченное дерьмо. А если еще добавить всякие контракты и страховки, то и подавно.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:45

На западе бомжей намного больше, чем было в СССР.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:45

На западе много людей регулярно шарят по заплеванным урнам и мусорным бакам на фоне ресторанов на каждом углу. В СССР с ресторанами было явно скромнее, но трудно было себе представить, чтобы советский человек захотел лезть в урну, несмотря на более скромную среднюю зарплату населения.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:45

Если на западе напрягаться как простой советский инженер, то не то что работы, но и пособия не получишь. Будешь спать под мостом.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:45

Конкуренция препятствует инновациям потому, что конкуренты скрывают друг от друга технологические секреты. А без конкуренции можно сотрудничать и обмениваться идеями. При капитализме каждая фирма пишет себе свои программы, а при социализме можно съездить в другую фирму и там бесплатно все переписать или взять стандартное из общей базы данных.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:44

На западе чтобы не уволили приходится целовать зад начальству. А в СССР с начальством можно было спорить. Конечно и то и другое начальство не подарок, но по крайней мере в СССР оно так не держалось за свои места, боясь увольнений как на западе, и хоть и неохотно, позволяло инициативу. На западе любая инициатива пресекается в корне.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:44

Социализм может вложить в технологии несравнимо больше средств, чем капитализм и тем значительно быстрее приблизить супертехнологическое будущее. Достаточно вспомнить ядерный и космический проекты в СССР. Это возможно благодаря общественной собственности, ресурсам рабочего времени и отсутствию негативных соблазнов. Кроме того у капитализма есть ряд причин быть против прогресса и последние 40 лет технологического застоя это подтверждают.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:44

Социализм хорош также и при глобальных бедствиях потому, что у него есть резерв из общественной собственности, рабочей силы и гарантий.

Ответить
deckuofm
deckuofm - 29.01.2020 04:44

На западе считают свою систему абсурдной.
На видео лекции "Robots Will Steal Your Job, but That's OK"
лектор говорит
"мы работаем долгие и тяжелые часы на работе, которую мы ненавидим, чтобы купить товары, которые нам не нужны, чтобы впечатлять людей, которых мы ненавидим." Автоматизация загнала запад в тупик, которого не было в СССР и теперь запад старательно ищет выход из этого тупика. РФ в этом смысле достаточно вспомнить свое прошлое.

Ответить
Аюка Горяев
Аюка Горяев - 11.01.2020 19:43

Меня всегда удивляло, почему демократия - это власть народа, но по факту народ безвластен и безправен, как оказалось ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО БОРЬБА ПРОСТОГО НАРОДА С ПРАВЯЩИМ КЛАССОМ!!!

Ответить
Владиславость
Владиславость - 23.12.2019 16:33

Капитализм - система, при которой богатство человека обусловлено его компенсацией и навыком удовлетворения потребностей потребителя.
Да, в России капитализм, но он государственный, его потребителем является не рынок, а элиты.

Ответить
kakolykia
kakolykia - 16.11.2019 23:43

Много слов и почти ничего по делу. Грамотно был разобран только первый миф. Во всех остальных случаях - голословные утверждения или ссылки на какие-то сказки.

Ответить
kakolykia
kakolykia - 16.11.2019 23:35

Топ-менеджеры ведут себя "так", потому что они не скованы коммунистической идеологией, они не подписывались под кодексом строителя коммунизма и клятв никаких не давали. Ну, то есть, конечно, они всё это делали когда-то, но с тех пор все эти вещи утратили свою силу.
А так, разницы между ними и советской номенклатурой никакой.

Ответить
Валерий Иванов
Валерий Иванов - 04.11.2019 22:43

Социализм не плох и не хорош, социализм невозможен!

Ответить
Tesak 777
Tesak 777 - 16.08.2019 11:08

Очень похоже не феодализм-капитализм. Местная власть имеет кормление и выступает в защиту сюзерена при необходимости.

Ответить
Іван Шевченко
Іван Шевченко - 26.05.2019 12:57

Что за мелодия на интро играет?

Ответить
Kuper2010
Kuper2010 - 20.05.2019 23:19

Весьма информативно.

Ответить
Salogenosse
Salogenosse - 03.05.2019 13:23

Где частные банки и корпорации? Где связной, пятерочка, эльдорадо, м-видео, техносила? Где? Все отжали! Нет никакого капитализма в РФ. Есть неофеодализм. Нет коррупции, есть рента.

Ответить
Night mare
Night mare - 18.04.2019 23:04

оо коммуняга)

Ответить
пролетарий над гнездом чекушки
пролетарий над гнездом чекушки - 17.04.2019 22:45

Планируется ли вторая встреча с вато, с дискуссией о "капитализме" а не об украине?

Ответить
Егор
Егор - 05.04.2019 22:59

Как обычно у Кагарлицкого всё неверно. Ни в одной стране мира нет чистого капитализма. Если не существует в стране свободного рынка, если порядка 50% доходов людей изымаются в виде налогов, если само понятие денег монополизировано государством, то это уже капитализм курильщика.

Ответить
Aleksandr NonameD
Aleksandr NonameD - 28.03.2019 05:37

Очень смешно, когда на левом канале идёт политическая реклама украинских националистов, кандидатов в президенты.

Ответить