Елизавета Веселовская: Скифы и сарматы.  Опыт антропологической реконструкции

Елизавета Веселовская: Скифы и сарматы. Опыт антропологической реконструкции

Центр Архэ

5 лет назад

32,104 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

vsem salam
vsem salam - 30.08.2023 11:06

Скифы это индоиранцы, но они пили кумыс то есть кобылье молоко и вели кочевую жизнь

Ответить
Барон Мюнхгаузен
Барон Мюнхгаузен - 25.08.2023 20:21

А как же казахи? Они тоже хотят быть скифами.

Ответить
АТМ
АТМ - 31.07.2023 18:36

Мы учились в 8м классе и сравнивали портрет Ленина нарисованный художниками из разных республик Союза, пришли к выводу, что каждая нация накладывала свой отпечаток.....

Ответить
Спутник
Спутник - 14.07.2023 12:26

Скифи . сарматы.не имеют нечего общего с туркамн,и монголоидами.доказано учёными всего мира не позортес

Ответить
Халисат Ибрагимова
Халисат Ибрагимова - 01.07.2023 04:03

Реставратор сама, на Монголок похожа.

Ответить
myrybik
myrybik - 26.06.2023 22:38

сова на глобус -- тыва и скифы...

Ответить
Шынар Сатхановна М
Шынар Сатхановна М - 24.06.2023 02:09

Разве скифы не были кочевниками? Как это нынешние жители Тывы не являются потомками тех скифов? Откуда они пришли?

Ответить
Вова Писюлькин
Вова Писюлькин - 16.06.2023 10:25

Это как понимать одни грабят, а архиологи, что не грабят покойников? 😅

Ответить
День
День - 30.05.2023 15:30

Если антрополог сделает реальное изображение саков, то это будут тюркские лица, но если антрополог это сделает то он перестанет быть в этой стране антропологом, так как его уволят и он больше нигде не сможет работать по своей профессии, так как официальная наука в росии не признает, что САКИ были тюрками.

Ответить
День
День - 30.05.2023 15:23

Какие такие СЛАВЯНСКИЕ курганы?)) Славяне никогда не хоронили своих умерших в курганах. Хосподи, что тока не взбредет в голову этим российским недоисторикам

Ответить
Алан Скиф
Алан Скиф - 09.05.2023 10:40

Скифы были тюрками

Ответить
Lider Rein
Lider Rein - 29.04.2023 05:21

А генетика что говорит?где увидеть??

Ответить
Beket Zhanbozov
Beket Zhanbozov - 14.02.2023 04:44

Смотрю в книгу вижу фигу вспоминается из школьного периода присказки преподавателей. Явный тюркский разрез глаз нет она видит европеоидов, залепили косы славянские чтобы было более похоже хотя принцесса была бритой. Надо за уши притянуть вот и тянет. С самого начала убило словосочетание славянские курганы был удивлён загуглил оказалось так называемые вятичские курганы невысокие холмики земли, никакого золота и звериного стиля единого для всех кочевых племен Евразии что для скифов с сарматами и саками, что для гуннов и тюрков, какие то поделки из кости и бусы. А в конце смягчила пилюлю азиатские черты углядела неожиданно, мне интересно она соображает и ей стыдно за заказное видео или реально не видит ничего и верит в то что ей сказали? Как вы уже задрали шовинисты великоросы раскопали могилы наших предков по всему союзу спёрли всё золото а теперь присваиваете их себе. Запомните одно что никогда воин кочевник живущий летом в юрте, кибитке легкий на подъем употребляющий кумыс и конину в пищу (это со слов всех историков что древнегреческих, что древнекитайских едино для саков, скифов, гуннов, тюрков и тд) воин с лошадью превращающийся в единое целое не станет родоначальником народа забитых пахарей, собирателей грибов народа который те же греки окрестили славами что в переводе рабы, которые боялись лошадей не имели их жили в землянках и лесах. Копайте «курганы» своих предков вятичей и гордитесь своей историей и не лезьте в нашу!!!

Ответить
Мирбек Джумагулов
Мирбек Джумагулов - 04.02.2023 22:16

Саяктар бул биздин Тарых!!!

Ответить
Алексей Зверев
Алексей Зверев - 25.01.2023 13:24

Очень интересно.

Ответить
Tadeusz kapica
Tadeusz kapica - 24.01.2023 08:22

Dziękuję. Zdrowia i szczęścia...i pieniędzy

Ответить
Nurlan Dzigitov
Nurlan Dzigitov - 21.01.2023 08:51

СПАСИБО

Ответить
Максат Досыбаев
Максат Досыбаев - 13.09.2022 17:45

БАЙДА кремлёвские

Ответить
Борихан Садыков
Борихан Садыков - 25.07.2022 23:17

Скифы, Сарматы,Гунны, Саки ,Куманы, Кыпшаки предки ТЮРКОВ.
Хватить мозги е....ть.

Ответить
Марьяна Борисова
Марьяна Борисова - 13.07.2022 23:26

Как я раньше не набрела на эту чудесную запись и вообще на канал 🙄🤔Я же историк,и особенно тяготею к антропологии. Почему-то не было в рекомендациях до сегодняшнего дня 🤷‍♀️

Ответить
3Com100
3Com100 - 10.07.2022 00:57

Большинство реконструкций лиц "сарматов" азиатских, не европеоидные, а уралитов, гибрида европеоида и монголоида, как у большинства современных россиян.

Ответить
3Com100
3Com100 - 10.07.2022 00:53

Смешно слышать фразу "скифский стиль" хотя демонстрировала "звериный стиль". Кстати, звериный стиль, больше распространен среди саков и массагетов, чем у скифов, у которых более натуральные изображения людей и зверей. Говорит о шелковом платье мумии и делает предположение, а может быть у этого народа были связи с Китаем!!!
Капитан Очевидность.)) И тут же говорит, что захоронение было возле современной границы с Китаем.)) Ну да, если плавает и крякает как утка, это скорее всего утка.) Шелк в то время изготавливали и продавали только китайцы, монопольно, а потому был очень дорогим, одеждой элиты, и по этому дамочка из Укока носила эту одежду до дыр. Это на счет ее "принцесского статуса". )) Это все равно, что она была бы одета в джинсы американской фирмы и ее могила была бы в Техасе, а "ученый" высказал бы версию, - а может у нее были связи с США? ))

Ответить
3Com100
3Com100 - 10.07.2022 00:30

Первые минуты видео и сразу поток лжи в терминах. Зачем? Какие "скифы" в Туве? Какие "околоскифские культуры" на Алтае? А почему не назвала их афганцами или таджиками? Они так же ираноязычные народы. Скифы, это преимущественно оседлое, земледельческое население Европы, Северного Причерноморья и берегов Днепра.
На Алтае саки! И на Алтае "околосакская культура". Скифы, вообще не понимали саков, но кое как понимали массагетов. То, что забрело на Алтай, это ираноязычные племена с Памира, позже смешавшиеся с тюрками и монголами. Скифы к этим народам боком.

Ответить
Genadi Savov
Genadi Savov - 19.06.2022 08:30

Скитите,и,сарматите,са-прадеди,на-руския-народ!

Ответить
Игорь Звягинцев
Игорь Звягинцев - 07.06.2022 11:41

Когда Герасимов слепил " Тамерлана" , то ему приказали придать азиатские черты , т.е Тамерлан был европеоид , а какой точностью обладал Герасимов мы знаем, из того как он делал слепки черепов по фото . Преступников ловили

Ответить
Игорь Звягинцев
Игорь Звягинцев - 07.06.2022 11:41

Когда Герасимов слепил " Тамерлана" , то ему приказали придать азиатские черты , т.е Тамерлан был европеоид , а какой точностью обладал Герасимов мы знаем, из того как он делал слепки черепов по фото . Преступников ловили

Ответить
АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ
АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ - 10.05.2022 18:58

ПРОВЕРЬТЕ ПАЗЫРЫКСКУЮ ЛАМУ НА РАДИАЦИЮ. НЕ ПРОСТО ТАК ОНА ОБЛЫСЕЛА.

Ответить
Spartak Galaxy
Spartak Galaxy - 10.05.2022 08:27

5.8.век.русские.не.было.саки.сарматыи.непретки.русских.все.азиятыи

Ответить
Бийнёгер
Бийнёгер - 07.05.2022 17:06

Скифы это были в основном тюркоязычные племена, это давно пора признать, друзья. Генетика, кочевая культура, пища, войлочное искусство. В общем, есть масса доказательств, но почему-то люди не хотят к ним прислушиваться. Осетин я понять могу, всю жизнь им внушали, что они кочевники, доители кобылиц, жившие в юртах, конечно я бы и сам защищал такую богатую историю. А вот Русские почему не хотят разбираться в этом вопросе, это мне непонятно. Могу лишь предположить, что в России слишком много тюркоязычных народов и лучше конечно не отдавать им слишком древнюю историю и общее происхождение. Мало ли что.

Ответить
Элиза Асранкулова
Элиза Асранкулова - 03.05.2022 10:39

Колье мешанные кожа и медь.

Ответить
Элиза Асранкулова
Элиза Асранкулова - 03.05.2022 10:38

Жеребцы тоже особенной порода....

Ответить
Элиза Асранкулова
Элиза Асранкулова - 03.05.2022 10:38

Ошибаетесь это не славяне, а алтайцы...

Ответить
Paolo Yao
Paolo Yao - 12.04.2022 20:47

Даже у греки на золотых образцах изображали скифов с прямыми тонкими североевропеоидными чертами

Ответить
Paolo Yao
Paolo Yao - 12.04.2022 20:46

С такими "реставрациями" далеко исследования не уедут. Всё - таки специалист должен профессионален и не переносить свои комплексы или обиды на образцы своей работы. 🤦‍♂️

Ответить
Дід Дмитро
Дід Дмитро - 06.02.2022 12:15

Скифы жили от Дуная до Дона почитайте пожалуйста Геродота!!!!

Ответить
Таг Альт
Таг Альт - 05.02.2022 02:30

Тетя ты с ума сошла?! Какие славянские курганы?!...))) дальше можно не смотреть...)))

Ответить
Даулет Елюбаев
Даулет Елюбаев - 29.01.2022 11:11

Вообще история самая пропагандистская наука. Кто как хочет так и дрочит. Какие европейцы в Азии или Алтае и Сибири, европейцы пришли в Сибирь в 19 веке, до этого всегда жили только азиаты. Если реконструкцию делали в Китае, все представители скифов били бы монголоидами. У многих монголоидов и азиатов черепа схожи, разница только в верхней веке, так что можно выделить и ту и ту, а вот от скул никуда не денешься, а они на реконструкциях явно монголоидные.

Ответить
марина афонасьева
марина афонасьева - 01.01.2022 15:09

У всех реставраций сарматов подозрительно блестят кончики носов...
Окажусь в музее, тоже надо будет им носы на счастье потереть... :)

Ответить
Sedeh Dobun
Sedeh Dobun - 14.12.2021 22:45

Ясно!, что она хочет сказать, на алтае жили европоиды и точнее славяны, а ещё точнее русичи!. (((-: Типа сарматы предки русичей и такие же работы по реконструкции по черепам, как будто из себя вылепил . Можно сказать, родные бабушки и дедушки её, особенно очень похоже выделил в точь в точь нос и глаза с себя, Типа ,,Свой" Портрет!! А если анализы генетические сделать на днк из черепов, то все ваши ,, портреты" запросто разрушается. Вобщем, сие рассказ тётки пустая болтавня, ничем не закрепленнными научными доказательствами. Просто очередьная хотелка тётки.

Ответить
ARYAN Ирон
ARYAN Ирон - 20.11.2021 19:40

Начнем с главного это кровь.я понимаю дворняга безродным это поперек глотки но всеж...сармат алан скиф это общности принадлежащие к ариискои расе!у кого в башке хоть одна извилина сразу примет что кто и где исходя из одного факта озвученного мною.тоесть Бог создал три расы.остальные есть продукт смешения их и расы вообще не имеют кроме национальности.ибо Бог из не создавал ах да есть ещё те бараны которые произошли от обезьяны.

Ответить
Лиля Клыкова
Лиля Клыкова - 24.10.2021 01:58

Скіфи в Тиві???Не смішіть!Скіфи жили тільки у Скіфії, на території сучасної України.Решта-казкм.

Ответить
Арман Сариев
Арман Сариев - 18.10.2021 13:41

Чингизхан был славян инженер с рыжей бородой😁😂😄

Ответить
MM MMM
MM MMM - 26.09.2021 07:39

Хабитус ведущей тоже достаточно европеоидный, тоже не предок

Ответить
Иоган Штраус
Иоган Штраус - 03.08.2021 08:27

Рассуждает про ту культуру к которой отношения не имеет , что русские разводили лошадей и имели 236 мастей, воляли войлок большой лошадми и маленкий локтями , что у русских есть такое скифское понятие АНД-ИШУ ! , это славяне поставили на всей территории Скифского Эля каменные балбаллы и для чего от,АЛТАЯ и до Дуная ? У русских похоронный обряд проважание усопшего с конем рыжей масти ? Скифская чаща это я думаю чисто русская традиция ? Вы да же представления не имеете ,что это такое ! А может ковры скифов из войлока ( кииз) это тоже русское исскуство ? Может расскажите ,мне для чего балзамировал мой народ своих царей, и как это делаеться ? Может расскажете почему ,лица скифов были часто резанные , а женщины при похоронах рвали волосы ? Или расскажите как славяне очищались после похорон ? Скифский напиток кумыс, хаома это то же что до сих пор пьют русские ? Такие названия имен как царя АТИЙ , ТАРГИТАЙ, ЛИПОКСАЙ , АЛТАЙ ? Чисто славянские ? Может славяне как все скифы раньше изготавливали скифский лук многосоставной из кости, дерева ,который делали от 8 месяцев идо 3 лет ? Что то ГОСПОДА ВОРЫ я в этом русского и славянского ничего не увидил ! Славяне еще 150 лет назад ходили поголовно в лаптях , в лесу добывали зверя рогатиной ! И НЕ НАДО СОЧИНЯТЬ ,ЧТО русские ходили как мои предки в кожанной одежде и ковали металл и чеканили золото ! Ваша натура ворье , почему принципе и живете так до сих пор!

Ответить
lelja Vetrenko
lelja Vetrenko - 27.07.2021 14:15

Реставратор слепила себя как это стрёмненько жесть

Ответить
Иоган Штраус
Иоган Штраус - 21.07.2021 11:23

Этот эксперт похож больше на монголку чем на русскую ,так же и ваши черепа !

Ответить
Уматгири Чадаев
Уматгири Чадаев - 30.06.2021 14:59

Грандиозная новость - "славянские курганы"; это сенсация; покажите пожалуйста, очень интересно. И это слова доктора ист. наук. Представляю, какие нас ждут открытия, если станет академиком. А как лихо задвинула тувинцев, не похожи вот, говорит, не похожи; значит не жили рядом даже, а вот сармато-славяно-скифы, говорит, похожи, значит там и жили-были.
Р. S. монголоидные черты лица, прям на лицах видно - челюстной показатель и скулы выражены четко. Такую "выразительность" и не у каждого китайца найдешь.

Ответить
ЮРИЙ ГРАЖДАНКИН
ЮРИЙ ГРАЖДАНКИН - 26.06.2021 11:17

Чё электричества нет? Ночью нужно было снимать. Мрак! А днка не могли определить?. Всё,что ты рассказала Х-ня,ниочём.

Ответить
Ruslan Turgaliev
Ruslan Turgaliev - 16.06.2021 16:38

👎. Ты ещё скажи что это потомки Путина или Ельцина 🤣, хорошо в России работает идеология 👎

Ответить
Ержан Кабулов
Ержан Кабулов - 15.06.2021 17:43

Скифы не были европеоидами, а относились к туранской расе. Метисация шла постепенно. В Таримских захоронениях это хорошо прослеживается. В отличие от европеоидов они отличались более высоким ростом, светлыми волосами, а также горбатыми носами. Генетический анализ ДНК подтвердил, что они были предками коренных народов Алтая и Сибири

Ответить