Как современные дети выбирают себе профессию

Как современные дети выбирают себе профессию

113,503 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова - 20.06.2023 08:19

Было раньше в последние классах УПК.

Ответить
Художник на Севере
Художник на Севере - 01.04.2023 10:32

Вот не соглашусь, что димлом не важен сейчас. Думаю, что наличие диплома говорит о том, что человек может учиться и обучаться, а это и нужно в любой профессии, а эти бесконечные кратковременного обучения должны лечь на какую-то базу, на одних курсах далеко не уедешь. Тем более, что создали этих платных курсов настроены больше на обогащение, чем на наше образование.

Ответить
Жанночка Северяночка
Жанночка Северяночка - 12.01.2023 07:12

Я как-то в недоумении когда филолог говорит ПОЖАРНИК, а не ПОЖАРНЫЙ

Ответить
Виктория Счастливая
Виктория Счастливая - 10.01.2023 17:44

Не доверяю я мнению людей, которые учат, как жить, а сами, судя по внешнему виду, нормально не живут.

Ответить
Ульяна
Ульяна - 12.11.2022 13:57

Меня мама часто брала на работу в поликлинику, теперь я тоже мед работник в той же поликлинике 😅

Ответить
Елизавета Рощупкина
Елизавета Рощупкина - 28.07.2022 00:55

Людмила: "Выбирая образование, мы не выбираем профессию...кроме, например, стоматологов". Я как раз стоматолог, который отучился 7 лет, 5 лет работал, и теперь думаю сменить профессию😄 Очень интересный выпуск, спасибо вам большое!

Ответить
Russian Cat Matyusha Vlog
Russian Cat Matyusha Vlog - 22.07.2022 23:41

Я работаю по специальности. Это большая удача. Что в 17 лет поступила в университет. И угадала с профессией. 💖

Ответить
Inès Perrotey
Inès Perrotey - 02.07.2022 05:28

Моей дочери 17 лет и она не на минуту не сомневается ,что хочет быть международный правозащитницей детей...и идёт к с своей цели огромными скачками...не забывая и гулять и романтические отношения...
Все подростки разные...

Ответить
Анна М
Анна М - 27.05.2022 11:38

Спасибо огромное за эфир! Многое было для меня полезно!

Ответить
Альбина Миловидова
Альбина Миловидова - 12.04.2022 12:30

Я была скромная и толком не знала кем быть, но училась очень хорошо. В 15 лет увидела по телевизору рекламу обучения в колледже на парикмахера, но мама сказала, чтобы я шла в 10й класс, я послушалась. После 11го класса поступила в Университет на математика-экономиста, потом работала менеджером по тендерам 7 лет. В моменты кризисов и последние 7 лет репетитор по математике, тк в школе отлично сдала ЕГЭ и был хороший педагог и склонность к математике почти ни о чем не жалею, разве что не училась в Педагогическом институте.

Ответить
Tася Law
Tася Law - 19.03.2022 12:07

Россия начала жуткую бойню в Украине. От рук русских оккупантов в Украине уже погибло 112 детей и тысячи взрослых из числа гражданского населения. Русские фашисты бомбят города, прикрываясь лжывыми лозунгами: разбомбили роддом - соврал, что там прятался Азов, разбомбили драмтеатр - и та же ложь. Харьков и Мариуполь в руинах, миллионы людей стали беженцами. Одумайтесь, россияне, остановите войну! Путин - второй Гитлер! Весь немецкий народ дорого заплатил за то, что поверил Гитлеру. Всё россияне так же дорого заплатят за то, что слепо верят своему демоническому лидеру! Задумайтесь на многовение: весь мир считает Россию государством-терористом! Допустите хоть на мгновение мысль, что весь мир не зря так говорит и думает! Неужели вы хотите прослыть в веках как пособники второго Гитлера, братоубийцы, фашисты 21 века?

Ответить
Людмилка-мастерилка
Людмилка-мастерилка - 08.02.2022 23:18

Почему ведущая считает лишними знание физической и коллоидной химии в педагогическом вузе. Перед этим уже была озвучена мысль, что образование не равно профессии. К нам в химическую лабораторию пришла работать девушка с педагогическим образованием , учитель химии. После первой практики в школе она поняла, что это ей не подходит. Но в лаборатории показала себя отличным специалистом, потому-что химия ей нравилась и знаний было достаточно.

Ответить
Диана Бурсикова
Диана Бурсикова - 06.11.2021 09:43

Хочу обратиться к родителям подростков - не ломайте детям жизнь, указывая что для них лучше! Я так сделала и результат - три неоконченных высших у умной, но сломленной мною дочки! Она всегда хотела быть ветеринаром, но поступить в московский вуз. А я испугалась!!! И переубедила попробовать инженерные специальности (она очень любит математику и есть технические способности)... итог уже написала выше😪 и было бы не так страшно, что МОЯ дочь не реализовала идиотские мои убеждения. Проблема хуже - она считает себя дефективной!!! Родители, опомнитесь!!! И как говорит прекрасный психолог «Хотите, чтобы ребёнок получил какое-то конкретное образование - сами этому идите и учитесь! Это Ваш глюк, а не желание ребёнка!»...

Ответить
Алла
Алла - 31.10.2021 10:22

Не поступит в институт, армия даст рефлексию, ага.

Ответить
Lena
Lena - 05.09.2021 19:59

Я только после практики на третьем курсе химфака на реальном заводе поняла, что не хочу работать в таких условиях и за такую зарплату. Бросила вуз, несмотря на повышенную стипендию. Стала в итоге программистом. Не жалею )

Ответить
Юлия Каратыгина
Юлия Каратыгина - 20.08.2021 12:48

Повести самим родителям во многие места,присмотреться к работе,которую ребенку хотелось бы выбрать. И в больницу,и в театр,и в парикмахерскую,и в кафе,и в банк. И помочь ему представить себя на этой работе.

Ответить
Ира Фролова
Ира Фролова - 25.07.2021 15:10

Во, я давно об этом думала, чтобы детей водили по предприятиям, где бы дети видели какие бывают профессии.Что бы ребенок мог сделать свой выбор.

Ответить
Елена Исакова
Елена Исакова - 06.07.2021 10:06

Здравствуйте. Выбирала ВУЗ в далёком 2001 году по принципу " от обратного", т.е. кем я ТОЧНО НЕ ХОЧУ БЫТЬ. И сразу же отпали врачи, юристы, экономисты... Но даже при таком фильтре профессий оставалось всё равно огромное количество. Второй критерий - это бесплатное обучение. Платное семья бы просто не потянула, т.к. только закончила платное обучение старшая сестра, и это было очень тяжёлое время. Ну, и третьим критерием было наличие общежития (а я была девушка иногородняя, и кататься каждый день на учёбу в столицу и обратно не представлялось возможным). Про съёмные комнаты и квартиры в то время мы почему-то вообще ничего не знали, да и не было денег. В итоге выбор пал на геологоразведочный университета (в то время академия). О геологии я имела весьма смутные представления. Но решила, что это, по крайней мере, будет интересно! Так и вышло. Провела там прекрасные 5 лет своей жизни! Нашла себе мужа, подруг! Получила красный диплом. Но проработала по профессии суммарно года 4, т.к. появление 4-х детей поставила временное многоточие в моей трудовой деятельности. Сейчас планирую опять выходить на работу. Надеюсь, всё получится

Ответить
AREF-LINE
AREF-LINE - 05.07.2021 10:54

Если кому-то интересно - мой опыт. Я лет с 3-х (ещё не слишком осознанно) поняла, что хочу играть на музыкальном инструменте. На любом, не важно на каком. Но... Никаких музыкальных инструментов в моём окружении не было. Родители не музыканты, моего интереса не видели. Когда пришло время идти в школу, мама спросила меня, где ещё я хочу заниматься: в музыкальной школе или в художественной? Я испугалась поступления в музыкальную школу, т.к. слышала, что там каждый год (о, ужас!) сдают ЭКЗАМЕНЫ. (Опять же - никто не переубедил меня, что это не страшно.) Поступила в художественную школу. Лет в 13 я вдруг совершенно осознанно поняла, что хочу заниматься музыкой. На моё счастье каким-то чудом в мои руки попала разбитая, без струн, гитара, которую я отремонтировала, купила в книжном магазине самоучитель и начала заниматься. Как я занималась и через какие трудности пришлось пройти - это отдельная история. Ни музыкальных кружков, ни частных педагогов в то время в нашем городе так же не было. Пришло время поступать - и я поступила на филологический, хотя тайной моей мыслью было получить музыкальное образование. В то время я не представляла себе - как можно получить музыкальное образование, не имея за плечами музыкальной школы. К слову - в 17 лет я обращалась в музыкальную школу, куда меня, естественно, уже не взяли. После университета стала работать учителем русского языка и литературы в обычной школе. Работать же где-то надо. Но я каждое мгновение думала, как бы оттуда уйти. Случай представился уйти в другое учебное заведение, где я так же преподавала русский язык. И в этом учебном заведении нашёлся человек, который подсказал мне, как исполнить мою мечту. Благодаря ему я начала играть на саксофоне, поступила в колледж, затем в институт по этой специальности, начала играть в духовом оркестре, бросила русский язык и стала преподавать саксофон в этом же учебном заведении. О моей учёбе и работе можно написать отдельный рассказ. Вроде бы я добилась своего счастья. Но.
Все эти рассуждения о "поисках себя", нахождении "своего призвания" пусть в 40 лет, прекрасны. Но как же всё-таки важно получить образование ВОВРЕМЯ. Особенно это касается музыкального исполнительства. Я училась с 27 до 38 лет. То, что дети осваивают на интуитивном уровне, взрослый человек добивается через колоссальные усилия. Но не только это. Дружеско-профессиональные связи, которые завязываются в молодые годы, очень крепки. Пробиться и занять своё место в профессии, если тебе за 30 или за 40 уже очень сложно. Тем более, если ты пришёл в профессию "со стороны". Шёпот за спиной, ухмылки типа "вот ещё самородок выискался", "ну это же её призвание" - всё это уверенности в себе не прибавляет.
А трудности с трудоустройством? Можно, конечно, через тернии прийти к своей мечте, но если ты вдруг потеряешь любимую работу? Может быть, в большом городе с этим нет проблем, а в маленьком городе, где в узкой профессиональной среде все друг друга знают, найти работу "молодому специалисту после 40" можно только "по блату".
Поэтому найти баланс между "призванием" и работой, которая будет нравиться и за которую одновременно будут платить деньги - задача не из лёгких.

Ответить
Елена Левчук
Елена Левчук - 13.05.2021 12:49

Петрановская в этом интервью- доказательство того, что тактичный и талантливый человек способен спасти ситуацию, в которой ведущая делает все, чтобы «завалить» дело. Спасибо вам, Людмила!!!

Ответить
Інна Олексієнко
Інна Олексієнко - 25.04.2021 21:41

благодарю за гостью и познавательную беседу!

Ответить
Tanka Mironova
Tanka Mironova - 25.02.2021 13:29

Очень интересный выпуск. Прослушала как фон, но обязательно еще раз посмотрю внимательно. Все сказанное касается не только подростковой профориентации, но и самоопределения взрослых людей

Ответить
Ксения Летняя
Ксения Летняя - 23.02.2021 13:50

Искренне желаю детям ведущей понять, что им достаточно хобби-курсов, что им совершенно неинтересно тратить жизнь на получение фундаментального образования, а их мать поддержит их, в начинаниях и отпустит в свободное плавание по жизни...

Ответить
Ваш семейный педагог психолог Влада Винер
Ваш семейный педагог психолог Влада Винер - 16.02.2021 13:00

Если у ребенка нет желания ничего делать то родителям нужно просто отстать от него этим же родителям которые его задолбали.

Ответить
Ваш семейный педагог психолог Влада Винер
Ваш семейный педагог психолог Влада Винер - 16.02.2021 12:49

ПОРЯДОК И ТВОРЧЕСТВО ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Это не противопроложности. Недостаточно незнать математики что бы быть творческим человеком.
Знать ноты и их использовать - это еще тот порядок.
Если у тебя во всех сверах бардак то ты и в творчестве не реализуешься.
Все остальное вообще должно быть в идеальном порядке (финансы, бытовая часть, логистика всего, расписание жизни, здоровье, питание - все должно быть отлажено), потому что творческая деятельность отнимать все твое внимание, полностью там уже не до рутины.

Ответить
Лилия Кайгородова
Лилия Кайгородова - 29.12.2020 15:03

Как вы относитесь к блогерству? 😁 Дети сейчас все помешались на них, все хотят стать ими🙉

Ответить
Лилия Кайгородова
Лилия Кайгородова - 29.12.2020 15:02

Ух, мне бы к 40 определиться! Я второй раз слышу, что это норма! 😱 Для меня это был такой стресс, что я бесполезная бездарность без дела в жизни, что пощапрошлый год дошло до психосоматики😔 а, оказывается, я не одна ищу, и это не ущербность! ( это столько сил отнимало и веру в себя убивало столько лет(

Ответить
Анна Шабашова
Анна Шабашова - 18.12.2020 21:45

Им от ооо

Ответить
Katrina Lutsina
Katrina Lutsina - 25.11.2020 13:00

Мой папа был бы шикарным программистом, если бы родился лет на 20 позже. Когда он все это самозабвенно изучал (по самостоятельно распечатанным книгам на английском языке) грянул развал совка и завода на котором родители работали. И при наличии двух детей папа вынужден был забросить это увлечение и работать везде подряд чтоб прокормить семью. Таким образом ему не удалось это реализовать, но удалось другое: он заразил этим интересом нас с сестрой, в результате мы с самого детства знали кем хоти стать, сейчас мы обе работаем в крупных IT компаниях и получаем удовольствие от своей работы, так и не пометавшись по неинтересным.. Спасибо, папа!

Ответить
Жанна Косыбаева
Жанна Косыбаева - 19.11.2020 15:21

Замечательный психолог, но ведущая конечно, все время перебивает, говорит о своём мнении, хотя все мы пришли послушать Психолога.

Ответить
Екатерина Фадеева
Екатерина Фадеева - 16.11.2020 10:10

Браво 👏 👏 👏 какие правильные слова. Ребёнок сам со всем определится, когда придёт его время. А родителям просто нужно отстать от него и заниматься своей жизнью, а не проживать жизнь ребёнка.

Ответить
Ameli Z
Ameli Z - 30.10.2020 10:02

И еще вопрос , уже про школу. Согласна, что школьное образование в нашей стране в кризисе. Масса времени и человеческих ресурсов тратится впустую! Смотреть на это больно. А что делать? Забрать 14 летнего сына из школы? И что дальше? Сейчас он получает реальное удовольствие от английского и итальянского в школе, русского с репетитором, художественной школы и секции каратэ... Очень хочется помочь ему и освободить от всей остальной " шелухи", которую навязывает школа. Это реально?

Ответить
Ameli Z
Ameli Z - 30.10.2020 09:53

Все супер! Но есть одно "но"... Мой старший сын учится сейчас не в самом лучшем ВУЗе, на коммерческой основе. ВУЗ медицинский. Пошел туда сам, но не без подсказки с моей стороны т.к. сам вообще ничего не хотел и не представлял. Учится нехотя. Уже успел сходить в армию из-за акаемической неуспеваемости. Вернулся, восстановился ( сам так решил) и продолжает учиться нехотя.... Меня это очень беспокоит т.к. я плачу совсем не маленькие деньги за эту профанацию! Что делать?! Оговорюсь, что воспитываю 2 сыновей одна и мне достаточно трудно материально( Заранее благодарна.

Ответить
Guk7803 СПб
Guk7803 СПб - 28.10.2020 05:54

Гость прекрасный,ведущая душная(её очень много)!Замечательная тема

Ответить
Darya Gurina
Darya Gurina - 16.10.2020 00:29

Я в старших классах школы увлеклась программированием и решила стать программистом. В 1994 году поступила - стала. :) Но с тех же старших классов я работала журналистом в детской газете. В период обучения в университете (по специальности информатика-прикладная математика) продолжила этот путь. Ещё я закончила музыкальную школу по двум инструментам параллельно. А ещё обнаружила в себе художественные способности... В общем, все эти способности, опыт и знания я по ходу жизни причудливым образом комбинировала и при этом все время чему-то училась: самостоятельно, или на новой работе по новой для себя специальности (например, когда заметила, что одна из полок моего книжного шкафа забита книгами и периодикой по маркетингу и PR, и все их я уже прочла, тогда я пошла и устроилась на работу по этой специальности в ведущее PR-агентство, и дальше училась уже на рабочем месте) , или на курсах, а иногда- в учебных заведениях, если видела, что в самообучении достигла потолка, и это уже точно необходимо. Так я получила образование дизайнера интерьеров и успешно работала в этой области. Ну а потом, с 30-ти пошли дети, и я с тем же пылом принялась осваивать профессию родителя. И ещё научилась самостоятельно с ними путешествовать. Ну и продолжила в привычном для себя режиме: курсы, марафоны, вебинары. Занималась развитием своих детей, а потом стала вести занятия с группами, проводить обучающие квесты, семейные лагеря, потом открыла развивающий детский центр, потом мои дети стали школьниками, и мы с коллегой открыли семейную школу. Иногда я ругаю себя за то, что не пошла по традиционному пути развития карьеры, но мне так интереснее, и, что удивительно, весь мой профессиональный опыт и полученные знания пригождаются мне в новых сферах деятельности.

Ответить
Алена Нек
Алена Нек - 21.09.2020 13:15

Как интересно.
Спасибо.
Я помню как на первом курсе молодой преподаватель, будущий профессор, недоумевал, почему мы болтаем и не слушаем. По его словам на его платных лекциях взрослые люди слушают его, открыв рот, задают вопросы и полностью вовлечены, а мы болтаем.
Позже я поняла разницу между обучением для диплома и обучением ради получения новых навыков. Только поняв, что тебе интересно и нужно для совершенствования в своей деятельности, ты можешь эффективно получать образование. Я же по большей части тратила время на скучные ненужные мне лекции, зубрила, получала свои пятерки и тут же забывала всё, что учила.
Хорошо, что сейчас есть информация и мы можем задавать себе вопросы и выбирать, что нам нужно.
А так же нет уверенности в обязательности хоть какого-то, но обязательно высшего, образования.

Ответить
Наталья Овчинкина
Наталья Овчинкина - 22.06.2020 23:48

Про ,, возможность изменения в медицине,в сторону дистанционного лечения,, сейчас выглядит как , удивительно пророческое. Бывает,что будущее ближе,чем казалось год назад. Все меняется, быстрее,чем мы ожидаем.

Ответить
Ирина Пережогина
Ирина Пережогина - 16.06.2020 06:55

Спасибо Людмиле Петрановской! Но ведущая так много мнит из себя, такое впечатление, что за счет интересного лектора нашла возможность повыступать и рассказать о себе, как будто это интересно

Ответить
Гузелия Тарасова
Гузелия Тарасова - 27.03.2020 17:27

Мне 45 я до сих пор мучаюсь вопросом профориентации! Работала на заре своей проф.деятельности по своему образованию. Учитель англ.языка. За 10 лет перегорела, хоть все хорошо получалось, поменяла сферу на службу в МЧС в учебном центре, очень нравилось, но реформа поменяла все, сняли погоны, разогнали. Училась на педагога психолога, но после получения диплома была в шоке от зарплаты, 14 тыщ! Пришлось вспомнить первую профессию, пойти в школу, опять педагогом ((((( хожу как га каторгу, со слезами на глазах! Хотя понимаю, что получается все хорошо. Есть контакт и с детьми и с родителям и с администрацией! Только с собой нет контакта. Параллельно учусь разным подходам в психологии. Но консультировать страшновато, тем более, как обеспечить себя клиентами? Поэтому в беседе нахожу много ценного, но про экономическую составляющую тоже надо как то учитывать

Ответить
Ульяна Дегтяренская
Ульяна Дегтяренская - 31.12.2019 22:30

Прекрасная серия передач, огромное спасибо за неё!!

Ответить
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова - 30.12.2019 14:06

Всегда хотела быть психологом, но почему-то пошла учиться совсем на другую специальность. По которой, конечно, не работала ни дня. В 35 все-таки пошла учиться на психолога)))

Ответить
Natali Skrebtsova
Natali Skrebtsova - 19.11.2019 12:05

Спасибо вам за такую содержательную информацию, очень поменяли мою картинку правильного и не правильного, наступило понимания как помогать детям в выборе их профессии!!!

Ответить
Kabachok Tor
Kabachok Tor - 04.10.2019 12:10

Вы очень некорректно призываете людей отказываться от основ, которые вкладывали наши родители, бабушки и дедушки. Люди без основ не жизнеспособны. Только в обществе потребителей нужны глупые бараны, которых вы и хотите воспитать.

Ответить
Waterfool7
Waterfool7 - 11.08.2019 13:03

Вспоминаю лето после выпускного из школы. Ужас и паника, куда, чего? Давление мамы было настолько сильным, решается твоя судьба и т.д, что я спать не могла. Но она убеждала, что поступать надо, год терять нельзя, пойдёшь работать и вообще останешься без образования. Знания для поступления забудутся сразу же, и зачем учиться, если можно итак заработать?! У моей подруги так и случилось. Никогда образование лишним не будет! Но, хорошо бы, чтобы специальность нравилась ребёнку, и если у него не хватает способностей поступить на неё, то лучше год потратить на конкретные предметы и поступить все-таки, и просто подрабатывать пару смен в неделю. И отправлять по возможности ребёнка на разные курсы и стажировки. Если не понравится - помочь, сориентировать, как перевестись на другую специальность. В общем на самотёк я бы тоже пускать не стала, но и ужас панику наводить не надо, это давление невыносимо

Ответить
Inna S
Inna S - 21.06.2019 06:13

Новелла Азимова «Профессия» написанная более полувека назад очень актуальна к теме этого дебата

Ответить
syrok
syrok - 15.06.2019 00:07

Очень спорное видео. Для действительности нашей в настоящий момент. Результаты егэ действительны 4 года, за это время надо обязательно понять куда хочешь поступатьи поступить, но уже с выбранными и сданными в 11 классе экзаменами. Как мать двоих дочерей, 15 и 17 лет, считаю высшее образование обязательным. Хотя бы для продления детства. Для отсрочки выбора - чем хочу заниматься в ближайшее время. Мы готовы ждать еще 4-5 лет высшего образования до их финансовой независимости. Но не готовы оплачивать курсы каких-то сиюминутных интересов. Высшее образование дает профессию. Мало ли что с нами родителями случится. Так хоть мы будем уверены, что они смогут себя прокормить.

Ответить
Maria Niki
Maria Niki - 07.06.2019 16:12

Напишу про свой опыт.
В школе училась хорошо только первые 3 класса. Учитель у нас была просто потрясающая!
А с 5 класса начался кошмар. Древние учителя, которые просто рассказывали заученные теории. Фу.
Из 9 класса сбежала в техникум. Поступила на экономический факультет (моя мама считала, что это хорошая профессия).
Проработала бухгалтером 2 недели и поняла, что просто не смогу заниматься этим всю жизнь. Начальник у меня был просто прекрасный и сказал, что я могу попробовать другую профессию в этой же фирме. И около полугода я налаживала новое направление. Находила поставщиков, искала пути доставки, рассчитывала себестоимость продукции (спасибо бухгалтерскому образованию). Мне очень нравилось.
Потом работала инженером. Много лет. Пришлось идти в институт. Это был ад на Земле. Некоторые преподаватели, я думаю, будут вызывать у меня отвращение до конца дней. Инженером я была хорошим. Получалось легко. НО! Я была несчастна. Абсолютно. Я не понимала, зачем я работаю на мусорную корзину. 90% работы приходилось делать и переделывать по сто раз (не по моей вине). Меняла фирмы, а результат был всё тот же. Чтобы не спятить от дня сурка занималась английским. Так. для себя.
В итоге уволилась и ушла в никуда. Спасибо мужу, что поддержал меня.
Перестала чувствовать себя роботом и поняла, что график 5/2 по 8 часов точно не для меня.
Уже 4 года работаю с детьми. Первые три года была очень счастлива, а сейчас опять понимаю, что что-то не так. Родители хотят видеть хорошую успеваемость, и это есть. Но я решила преподавать английский не поэтому. Я хотела, чтобы дети перестали следовать этим маразматическим школьным программам и начали реальное обучение. Так что, скорее всего снова будут изменения.
Людмила Владимировна, я полностью с Вами согласна. Совершенно невозможно найти себе одну профессию на всю жизнь.
Благодарю Вас за неоценимую помощь!

Ответить
Савчунок
Савчунок - 07.06.2019 06:47

Система не заинтересована в развитии человечества, потому просто делает так, что бы все были заняты, и меньше думали. Потому тут естественный отбор. Реализуются только те люди, которые идут вразрез системе.

Ответить
White Rose
White Rose - 29.05.2019 22:30

Спасибо за такое замечательное интервью, тема очень актуальна как в работе с детьми, так и в личном плане. Моя история довольно печальная: в 2009 году закончила 11 классов обычной общеобразовательной школы, где всегда была очень успешной. Были свои хобби и увлечения, но в 17 лет я твёрдо убедила себя, что творческой профессией не заработаешь, да к тому же может и нет настоящих способностей. И решила получать инженерное образование. Поступила в МГТУ им. Баумана на довольно престижный факультет, поначалу учиться даже нравилось, но нагрузка была большая. В результате ушла после 3го курса, двух академ.отпусков и диагноза депрессивный эпизод. Потрачено было на все 4.5 года... От отчаяния даже пошла на подготовительные курсы в ВУЗ по интересующему творческому направлению, но поступать испугалась... В итоге в 24 года оказалась на первом курсе психологического факультета, видимо от желания понять, что со мной происходит.
Как итог, сожаления, сомнения, страхи от того, что в 27 лет только начинаю карьеру, непонимание чего хочу, постоянная тревога. Такая история.

Ответить