Существует ли коллективная ответственность россиян?

Существует ли коллективная ответственность россиян?

Илья Яшин

1 месяц назад

133,996 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@ИванЗорин-х9б
@ИванЗорин-х9б - 09.11.2024 21:44

Окей коллективная ответственность на всех россиянах, особенно на всех русских. Хорошо, так не удивляйтесь, что мы обьединяемся, против тех кто хочет нам нанести вред своими "справедливыми наказаниями", и сплачиваемся вокруг национальных сил, российского государства, а не украинских русофобов, натовских вояк и их подстилок в виде российской либеральной оппозиции. Давайте попробуйте победить Россию и навязать нам репарации. Навязывалку только не сломайте. Ну а кому внушили комплекс вины, можете выписывать себя из русских, каяться и начать платить репарации из своего кармана, хоть сейчас, это ваш выбор.

Ответить
@mlrnk01
@mlrnk01 - 09.11.2024 19:44

Россияне горят в комментариях на протяжении 10 минут и 39 секунд смотреть онлайн без регистрации и смс

Ответить
@TABER-ls7ig
@TABER-ls7ig - 07.11.2024 17:54

Стоило Илье Яшину оказаться за границей, так на него сразу же полилось говно от людей которые верили ему...

Ответить
@hidden0horror
@hidden0horror - 07.11.2024 05:28

Многие хотели бы увидеть конец России, но пока у них получается это конец держать у себя за щекой.

Ответить
@rinarast4405
@rinarast4405 - 06.11.2024 16:23

Стыдно за Яшин и за всё фбк. Отвратительно себя ведете. От тебя Илья такой падлы вообще не ожидала. Юля разочаровывает. Блюсь Алексей там переворачивается от того, что вы все творите. Показушники и жулики, ну и воры, получается. Я ведь верила вам. Позор.

Ответить
@RizaFoxy
@RizaFoxy - 06.11.2024 12:45

Суть видео: Ехал Путин через Путин, видит Путин - Путин Путин.

Ответить
@Татьяна-б6м4з
@Татьяна-б6м4з - 05.11.2024 00:36

Уважаемый,Яшин...Не унижайтесь...Вы наш...И вы унижаете нас,унижаясь... Никогда...не оправдывайтесь...Умный поймёт,а дураку не объяснишь...

Ответить
@СтепанВоронин-х6в
@СтепанВоронин-х6в - 04.11.2024 01:51

Яшин похоже в тюрьме отстал от жизни… что за глупости он говорит?

Ответить
@Minevra_Aurelia
@Minevra_Aurelia - 02.11.2024 13:12

Как можно выходить с окупационным флагом, под которым захватывают украинские города. Это кошмар!!! Позор! Такое ощущение, что эти люди вообще оторваны от реальности. Их украинцы вообще не интересуют, они думаю только о себе. Могли бы с кем-то из Украины посоветоваться, как это будет выглядеть. Как под этим флагом различать так называемую оппозицию от z-патриотов?

Ответить
@vesnuschkaya9695
@vesnuschkaya9695 - 02.11.2024 01:56

Вы романтик, но не реалист. Если бы большинство были против войны, то войны бы и не было!!! Не было с 2014 года! Большинству просто по..., они аполитичные!

Ответить
@lk94602
@lk94602 - 01.11.2024 19:58

Почему Вы не поддерживаете ВСУ?

Ответить
@lk94602
@lk94602 - 01.11.2024 19:56

За что слава России? Я не знаю россиян, выступающих против войны. Живу в Германии.

Ответить
@lk94602
@lk94602 - 01.11.2024 19:55

Тогда кто же убивает украинцев? Кто вяжет носочки для ваших мальчиков? Кто получает Ладу и благодарит за это режим? Кто в отрядах Путина? Американцы? Кто живет в Крыму? Не россияне?

Ответить
@denisbaev1580
@denisbaev1580 - 01.11.2024 16:01

Я, русский, верю в коллективную ответственность русского народа за нападение России на Украину.

Важный пункт, что ответственностью я называю не необходимость 100% граждан России понести личное наказание. Я называю ответственностью то, что кроме российского народа никто не мог сильнее повлиять на действия российского президента.

Ответственность ≠ вина. Ответственность - обязанность, которую ожидают от тебя окружающие. И по этому определению коллективная ответственность есть. Просто очень много моих соотечественников её боятся и к ней не готовы. Это печально и, увы, вполне закономерно. Страна, где большинство жителей готовы к ответственности и не боятся её принимать и нести, не напала бы на другую страну.

Ответить
@AndrejMorozov1
@AndrejMorozov1 - 01.11.2024 15:42

Всем знатокам из комментариев и уважаемому автору:
1. Коллективная ответственность не допустима ТОЛЬКО в уголовном праве. А вот наличие КОЛЛЕКТИВНОЙ ответственности в гражданском, административном и международном праве - это реальный факт, который не зависит от мнений или рассуждений кого-либо.
2. Про "большинство не поддерживает войну": ответственность бывает только за действия или бездействие. Надеюсь, все согласны: чисто мысли, которые не повлияли на поведение человека, не являются преступлением. Даже если это самые чудовищные мысли. Но ровно в этой же логике мысль "я против войны/Путина" без соответствующего действия - не подвиг и даже не поступок, а потому "недовольство внутри себя" - не оправдание для бездействия и не освобождает от ответственности за него.
3. Вот в США таких вопросов не возникает. У них в декларации независимости закреплена ОБЯЗАННОСТЬ народа восстать против узурпатора, если таковой появится. Не право, а именно обязанность. Почему? Потому что если не восстаешь, то наступает коллективная ПОЛИТИЧЕСКАЯ ответственность за бездействие - в виде массовых нарушений прав человека узурпатором и ухудшения жизни для всех.
4. Секторальные санкции против экономики России - это один из видов КОЛЛЕКТИВНОЙ ответственности общества за внешние действия своего государства. Повторюсь: нравится или не нравится, но это реальность.
5. А на чем же основана коллективная политическая и международно-правовая ответственность общества за свое государство? А на том простом факте, что государство не падает с неба и не создается одним человеком. Государство производно от общества, а потому в каждой стране государство плохо настолько, насколько ему позволяет общество. Да-да, путинизм держится не на "агрессивном меньшинстве", а на бездействующем большинстве.

При этом Путин (наряду с другими бонзами режима) несет личную ответственность за подготовку и развязывание агрессивной войны и за узурпацию власти. Однако это не отменяет коллективной ответственности россиян. И мы, россияне, будем ее нести не до окончания войны, а как минимум до полной выплаты Украине компенсации за причиненный вред (насколько его вообще можно компенсировать).

Ответить
@swbb777
@swbb777 - 01.11.2024 12:00

Почему только война путина? А олигархи? А госдума, а пропагандисты? А учителя в школе и на избирательных участках? Аппарат мвд, фсб, прокурорские и судейские раьотники? Это несколько миллионов человек

Ответить
@Gvidon_Zamorsky
@Gvidon_Zamorsky - 01.11.2024 07:12

– Вы не американец? – спросила девушка. – Нет, немец.– Ненавижу немцев.– Я тоже, – согласился я. Она взглянула на меня с изумлением.– Я не говорю о присутствующих.– И я тоже.– Я – француженка. Вы должны меня понять. Война… – Понимаю, – сказал я равнодушно. Уже не в первый раз меня делали ответственным за преступления фашистского режима в Германии. И постепенно это перестало трогать. Ремарк, Тени в раю.

Ответить
@Menshinin
@Menshinin - 31.10.2024 21:20

Хм, а я за эти три года к Путину поменял отношение в лучшую сторону. А о вас (оппозиции) в худшую. Честно.

Ответить
@St.Arsen1
@St.Arsen1 - 31.10.2024 18:50

Провина на всіх росіянах тому що вони далі можливість путіну це робити в Україні. Якщо Українці були не задоволені владою януковича ми вийшли на майдан. А росіяни так і сидять!!!

Ответить
@ВладиславГусев-ю1и
@ВладиславГусев-ю1и - 31.10.2024 18:28

Одно дело- вина, а другое - ответственность. Разные вещи

Ответить
@Татьяна-д4щ2д
@Татьяна-д4щ2д - 31.10.2024 12:03

Всё правильно Илья. Каждое слово в точку!! ❤

Ответить
@IgorPiryazev-jr6jr
@IgorPiryazev-jr6jr - 31.10.2024 11:40

Но почему в Москве не могут выйти Даж 50 тысяч против войны ? В России против войны миллионов 30. Где протесты ?

Ответить
@Ganych-badboy
@Ganych-badboy - 31.10.2024 00:05

Выйди со световым раз на раз

Ответить
@tourist_111
@tourist_111 - 30.10.2024 17:21

Илья Валерьевич, Вы единственный для меня адекватный политик и настоящий оппозиционер по отношению к действующим властям! Вы достойны стать Президентом России! Илья Валерьевич, храни Вас Бог! 🙏 Спасибо за Ваш труд!

Ответить
@mityamikheev8711
@mityamikheev8711 - 30.10.2024 15:12

Гopи в aдy, Яшин. Ты всех, кто выходил на улицы, всех предал, навесив на тех, кто до сих пор в тюрьмах, ответственность. Запомни: если лично чувствуешь за собой ответственность - говори только за себя. Люди сделали все, что могли. Люди в тюрьмы сели, когда за вами шли. А ты выбрался на свободу и одарил их "ответственностью". Теперь - только в ад. Вопрос закрыт.

Ответить
@travel9090
@travel9090 - 30.10.2024 13:27

Послушайте, сейчас в окопах и на т.н. "новых территориях" находятся около 1 млн. россиян. Одни воюют, убивают и бомбят наши города, другие на оккупированных территориях проводят "денацификацию" ( терроризируют, грабят, убивают). Миллион! Это наемники? Это русские мужики, которые делают это в уме и памяти, дома у них папки, мамки, бабы и дети, которые ждут "боевых "или " гробовых". Иди ваня, бей хохлов, грабь. Это отвечает их "чаяниям", а не ваша "россия будущего". По фиг она им. Бесконечно далеки вы от своего народа, ибо комьюнити москвы или сп, это не россия. Россию и ее народ со своей звериной рожей мы видим здесь, в Украине. И не надо говорить, что их ввели в заблуждение, 21 век , если ваши труды по "просвещению" вашего народа не дали плодов, значит хочет этот народ совсем другого, ресентимента, униженный хочет унижать и мучать, сказали хохлов, будем бить хохлов.Так что народ россии в лице каждого ее гражданина несет ответственность за эту ужасную, ужасную по своей жестокости войну. Не отмоетесь, а мы не простим никогда. Крепостное право в россии отменили кажется в 1860.. но по факту

Ответить
@nadiiagorodynska3215
@nadiiagorodynska3215 - 30.10.2024 10:38

патрушевский 3пер

Ответить
@VitalikKort
@VitalikKort - 30.10.2024 10:26

Существует! Все россияне ответственны в той или иной мере за 10 лет войны и агрессии России против Украины.

Ответить
@NZNow
@NZNow - 30.10.2024 07:48

Я виноват в том, что Путин у власти. Я пытался объяснить, тем кто поддерживает его не участием в голосовании, что нужно идти и голосовать. Я пытался... пришёл к мнению, что я действительно 2% дерьма и раскачиваю лодку.
Привет всем из Новой Зеландии.

Ответить
@artemgavrilov4223
@artemgavrilov4223 - 30.10.2024 01:56

Далее очень длинное сообщение.

Илья, до энциклопедичности правильно проведена граница между виной и ответственностью, правильна и мысль о том, что чувствовать ответственность за действия своей страны это важнейшая часть представителей гражданского общества, но, к величайшему горю, есть ключевое расхождение с конъюнктурой и я очень хочу поделиться с вами и с теми, кто читает этот комментарий, своими наблюдениями и выводами - буду рад, если прочитаете:

Главное преступление, которое ещё не породило свои адские последствия, это разделение общества. Возможно, вы читали статьи о разделении американского общества на изолированные информационные полюса - это не наш случай, но очень показательный кейс, важный для понимания моего тезиса и моей оценки происходящего - когда повестка настолько концентрирована и непоколебима, что любые действия спикеров - фейки, агрессия в сторону оппонента и так далее - опровержениями на себя создают лишь осведомлённость о существовании оратора у колеблющихся зрителей и трафик, при этом никто из обоих лагерей, демократического или республиканского в этом случае, не меняет своей позиции - условно республиканцы убеждаются в людоедстве спикера-оппонента, а демократы радуются, что их оппонентов "корёжит" с невероятных тейков своего спикера - и так же наоборот. Возвращаясь к нашей ситуации, в Российском медийном пространстве (отдельно уточняя, что это не зависит от места, где в текущий момент находится член этого пространства) такое разделение ушло за рамки дискуссии вокруг политических тезисов, сконцентрировавшись на экзистенциальной проблеме для людей - войне.

Государство создало условия, в которых никакая политическая дискуссия вокруг этой проблемы между равноправными членами общества оказалась невозможна - теперь для действия в правовом поле осталось главное правило - молчаливое согласие с военными действиями. В свою очередь, лишившись возможности защищать свои интересы в правовом поле вся оппозиция оказалась отрезана от создания нарративов для людей, ведущих свой быт в России:

"-какая разница, что считают антивоенный спикер, условный либерал или даже я сам, если для сохранения своего уровня жизни здесь и сейчас мне всё равно придётся мириться с войной"

Именно такой тезис формируется текущей конъюнктурой у большинства граждан и это нормаль к которой стремится общество. В случае тех, кто принципиально не согласен с войной, происходит диссонанс не только с действиями властей, но и с самой этой нормалью их сограждан - невозможность напрямую повлиять в обозримой перспективе вызывает ненависть ко всему, связанному с государством, в том числе к согражданам, следующим общей консенсуальной норме существования. Соответственно, у первых граждан вызывает ненависть ко вторым их неприятие новой нормы и, зачастую, та же невозможность образумить своих сограждан.

В итоге мы получаем два абсолютно непримиримых полюса - организаторов, выгодополучателей и обывателей-заложников войны с одной стороны и Оппозиционных спикеров, жертв репрессий (от бытовых до экономических и политических) и сторонников мира. Плодотворная дискуссия в этих обстоятельствах сокращается до около-нулевых оценочных значений (Как популярный пример, до дискуссий Жмиля со Штефановым) и то, смотря на подобные примеры, в них нет должного уровня взаимоуважения и понимания. Поэтому аудитория оппозиционных спикеров так резко реагирует на любые заявления об ответственности - пропал сам конструкт гражданства, как принадлежности к общности - теперь есть провоенные и антивоенные, одни не несут бремя ответственности за других.

Далее моё оценочное суждение - мне очень жаль об этом говорить, но две стороны не могут понять друг друга, это не связано с искренностью или точностью доводов, с риторикой или манипуляциями. Разногласие двух лагерей лежит за пределами политической дискуссии - в принятии или непринятии новой нормы - и это фактор, определяющийся независимыми от слов и мнений обстоятельствами, от места жительства до личных и сакральных моральных ориентиров. Паспорт или место рождения на текущий момент не является самоценностью и инструментом солидаризации - появился фактор наступательной войны, существующий над всеми правовыми нормами, и пока он не иссякнет или не иссякнет государственное участие, не будет самой возможности на изменение нормы. Тут возникает ключевой для всех нас вопрос - а получится ли обратно вернуть нормаль поведения для людей, которую так сильно изменила власть? Не превратится ли она из толерантности к войне в неприятие её итогов? Или, например, в толерантность к насилию и ксенофобии по политическим взглядам к соотечественникам? В новую лояльность к власти, какой бы она ни была? Я убеждён, что этот путь пройти будет очень трудно, как минимум в рамках нескольких поколений, и резистентность новой нормы стоит определяющим фактором в том, не превратится ли война в Украине и её итог в гражданское противостояние, а с учётом контроля за оборотом оружия и озлобленностью сторон, возможно даже в новую гражданскую войну. Можно сколько угодно убеждать себя в невозможности такого исхода, но, повторю про оценочное суждение, если гражданская война не начинается так, то как она вообще может начаться - у нас есть много схожих печальных примеров.

В конце этого долгого комментария, хочу пожелать вам лично, Илья, и вашему окружению здоровья и сил жить и работать дальше, и всё это под мирным небом. Все мы слишком сильно устали.

Ответить
@Musa.077
@Musa.077 - 29.10.2024 22:25

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Илья обрати внимание на оппозиционера Вадима Харченко. У него свой ютуб канал «Личное мнение»
Находится уже больше года в СИЗО вроде как в Новороссийске, в пыточных условиях. Пожалуйста давай поможем, он хороший человек 😢

Ответить
@golobalex
@golobalex - 29.10.2024 20:14

увы... неубедительно

Ответить
@lisasirotina
@lisasirotina - 29.10.2024 19:22

И все такие сразу, в комментах, вы несете мы не несем
И так всегда
Перекладываете яйца из корзины в корзину а потом удивляетесь этому пиздецу
Я чувствую ответственность тоже, и стыд за тех кто нет

Ответить
@antonfilinkov
@antonfilinkov - 29.10.2024 03:13

Илья. Люди, несогласные с вашей позицией по этому вопросу не обязательно ваши хейтеры, не прибегайте к вешанию ярлыков. Соглашайтесь на дебаты с Михаилом Световым!

Ответить
@Rusorizuzkihditey
@Rusorizuzkihditey - 29.10.2024 02:32

тобто 1000 000 ванек та купа тих, хто робить зброю на росії, то всьо путен, так, яшин?

Ответить
@saidtalipov5493
@saidtalipov5493 - 29.10.2024 01:00

Вот все и узнали что ты под протекторатом западных ребят🎉🎉🎉🎉

Ответить
@всёоналогахвалютномконтролеи11
@всёоналогахвалютномконтролеи11 - 28.10.2024 22:10

Страна сделана для того , чтобы кормить тех кто у кормушки внутреннего валового продукта

Ответить
@НикаКембел
@НикаКембел - 28.10.2024 18:33

Мы просто слабаки, вот и всё. В нужное время нужно было силой брать всё в свои руки. И даже те, кто не интересовался политикой, среди молодёжи,, были против войны тогда и сейчас. По крайней мере большинство из моего окружения.

Ответить
@Valentyn90A
@Valentyn90A - 28.10.2024 17:36

В Гитлеровской Германии тоже было агрессивное меньшинство и результаты всем известны.

Ответить
@korneliuseg
@korneliuseg - 28.10.2024 14:46

Полностью поддерживаю ваши слова, Илья. Надо просто понимать, что ответственность есть, хочешь ты того или нет. Она просто по факту существует. Можно её не принимать, отнекиваться, открестиваться, но она есть.

Ответить
@СтаниславКамаев
@СтаниславКамаев - 28.10.2024 13:36

Почему он должен предстать перед Голландским трибуналом, если преступления перед русским народ?) Илья, правда верите что на западе возможен независимый и объективный судебный процесс?))

Ответить
@ВедьмаМоанис
@ВедьмаМоанис - 28.10.2024 01:48

Уверена, что у путина есть какое-то особое психическое расстройство. Где чувство величия, чувство безнаказанности и безразличие на человеческие судьбы, смерти из-за его действий, граничит с маниакальными идеями империализма. При этом он умеет зомбировать народ, вкрадчивым голосом уверенно говоря бред, а народ слушает и кивает. Или это россияне такие? Им нужен был такой диктатор. Даже Лукаш не дотягивает до такого цинизма.

Ответить
@максималексеев-л3ч
@максималексеев-л3ч - 27.10.2024 23:43

Когда в 12-13 году Украина закрывала границы,рыла окопы вдоль русской границы,вела себя,как испуганный зайчик под влиянием Запада,у меня сложилось впечатление,что вся эта Рада продажные сволочи и я прав.Такие же,как и политики в России.Вас развели,как маленьких детей,столкнули лбами погубив сотни тысяч солдат.И ради чего? Всё можно было предотвратить одним столом переговоров.Видимо США это не выгодно,там назревал кризис,и засчёт таких государств и экономики оно выживает.

Ответить
@АннаХаритонова-ц1ю
@АннаХаритонова-ц1ю - 27.10.2024 12:15

Если бы у нас кто то спросил....нам это все не надо! Нищих мужчин который меняют свою жизнь на деньги жаль, но снять ответсвенность я могу только с мобилизованных, на контрактниках огромная ответственность.

Ответить
@СветланаРоманова-ц6ц
@СветланаРоманова-ц6ц - 27.10.2024 01:44

Илья, я Вас люблю, но Вы не можете быть великим семирукимятихуем, извиняюсь за сквернослоаие. Не надо себя обвинять в том, что Вы не достаточно делаете, не Ваша в этом вина, а в нас, к сожалению. Путинский режим может свергнуть не мирное восстание, а люди с оружием, это моё личное мнение.

Ответить
@len0k79
@len0k79 - 27.10.2024 00:24

Илья, с каждым днём только хуже. Все, кто не согласен с действиями Путина - иногенты. Антон Хардин, иногент, за то что публиковал видео с криком о помощи

Ответить
@SENTIVICH
@SENTIVICH - 26.10.2024 23:32

этот путлер -
кровавый диктатор

Ответить
@look_for_the_princess
@look_for_the_princess - 26.10.2024 22:47

Наадо же, даже фанаты Ильи не согласны с ним. Вероятно, это доказывает, ЦИПсО не так грандиозно и на самом деле многие настоящие люди тут есть. Похоже, это исследование приведёт меня к докторской по социологии!😮

Ответить