«Специальная теория относительности (ч.1)» | Антон Бирюков

«Специальная теория относительности (ч.1)» | Антон Бирюков

Фонд Траектория

1 год назад

7,963 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

stefanbanev
stefanbanev - 15.09.2023 19:31

Для движущегося время течёт медленней относительно неподвижного наблюдателя но как договорится двум наблюдателям кто из них движется а кто нет ведь для каждого из них его система координат и есть неподвижная, движение относительно для обоих а не только для одного. Вероятно различия показаний часов при встрече обьясняется разными профайлом перегрузок/ускорений оба наблюдателя испытали/записали в период/за-время разлуки/путешествия. Если профайлы идентичны то часы не покажут разное время. Разные профайлы перегрузок/ускорений это только то что не относительно и делает их опыт уникальным/не-семетричным посему и разные показания часов строго в соответствии с GR. SR описывает замедление времени только для строго инерционной системы поэтому сверить часы в одной и тойже системе координат в принципе не возможно.

Ответить
Валерий Пивоваров
Валерий Пивоваров - 30.08.2023 13:26

Чтобы понять бездарность СТО, достаточно обратиться к общеизвестным фактам.
Первое. Знал ли Майкельсон, а вслед за ним и наш «гений», что свет распространяется в электромагнитном поле в виде КОЛЕБАНИЙ этой материальной среды? И этот факт уже давно общепризнан.
Майкельсон этого не знал, ибо думал, что свет распространяется в «неподвижном эфире».
Второе. Электромагнитное поле Земли (в котором и распространяется свет) не стоит на месте, а движется вместе с Землёй.
Это означает, что в опыте Майкельсона источник и приёмник света, а так же среда, в которой этот свет распространяется, имели одинаковую скорость движения. То есть, в системе отсчёта, связанной с центром потенциального поля Земли, сам Майкельсон, его интерферометр и электромагнитное поле Земли находились друг относительно друга в «состоянии покоя». Этот факт тоже никому не удалось опровергнуть.
Какой «ветер», при этом, надеялся «поймать» Майкельсон?
Понятно, что данный опыт является совершенно бессмысленным. Следовательно, такой же бессмысленной является и основанная на этом опыте бездарная теория нашего «гения».

Ответить
Роман Никитин
Роман Никитин - 24.07.2023 06:17

Удивительно, до сих пор студентов пичкают этим Энштейновским бредом, 21 век на дворе.

Ответить
Технарь
Технарь - 08.05.2023 04:38

Спасибо за видео. Есть гипотеза - единой картины мироздание: При движении и колебаний в вакууме, электромагнитное поле в узлах - Образует кванты гравитации - Которые увлекают с собой скорость света. Предположим - Это возможно обнаружить с помощью мобильного, нового опыта Майкельсона Морли из гибрид - ОИУС, если он будет находится в движении относительно ДГП - доминирующего гравитационного поля, к примеру в 🚆, как в мысленном опыте Эйнштейна.

Ответить
Allu De
Allu De - 07.03.2023 08:59

Одно из лучших изложений СТО! Спасибо

Ответить
Хороший Человек
Хороший Человек - 20.02.2023 03:02

В ньютоновском мире мгновенных взаимодействий сказать что является причиной, а что следствием, можно не по порядку явлений (ведь они могут быть одновременными), а по их необходимости/достаточности друг для друга. Если бывают случаи, когда происходит и чихание, и фраза "будь здоров", но никогда не бывает только лишь фразы "будь здоров", значит чихание является причиной этой фразы, но не наоборот. Если они всегда идут в паре, то чихание является достаточным условием, а если иногда бывает чихание без этой фразы, то необходимым.

Ответить
Хороший Человек
Хороший Человек - 20.02.2023 02:18

Критик СТО на опыт с электроном и измерением скорости испущенного им света скажет следующее: а откуда вы знаете, что электрон испустил эм-волны со скоростью света относительно себя? Электрон "знает" свою скорость относительно лаборатории, поэтому испускает эм-волны очень медленно. В результате их скорость складывается со скоростью электрона и экспериментатор в своей лабораторной системе отсчёта фиксирует нужную ему скорость. А вот попробуйте ка измерьте скорость этого излучения в системе отсчёта электрона =). Где уверенность, что неподвижный электрон и движущийся испускают свет одинаково. И уже нужно углубляться в тему эфира, поисков эфирного ветра и невозможности его обнаружить. А по-хорошему, чтобы не было критики, нужно конечно измерять скорость одного и того же пучка света в двух разных системах отсчёта. Одна установка должна быть неподвижной, а вторая быстро и равномерно двигаться относительно неё. А потом результаты сравниваются.

Ответить
Хороший Человек
Хороший Человек - 20.02.2023 02:16

Ну можно привести и более простые факты независимости скорости света от скорости источника.
Например в астрономии. Если мы наблюдаем за спутниками Юпитера (ну их просто лучше видно), то в какой-то момент они движутся к нам, а в какой-то от нас. Видим их мы потому, что они отражают (а если вернее - переизлучают и рассеивают) солнечный свет. Если бы скорость этого отражённого света как-то зависела от скорости спутника по отношению к нам, то одни лучи приходили бы быстрее, а другие дольше. И этот эффект был бы очень хорошо заметен как неравномерное движение спутника по орбите (ну если считать орбиту круговой). Но этого не возникает. Правда подобное утверждение, и тут я согласен на критику, не доказывает что скорость отражённого света по отношению к самому спутнику будет одинаковой. А это как раз тот момент за который любят цепляться критики. Мол "а вы измерьте скорость одного и того же луча света в двух разных системах отсчёта!".

Ответить
Александр Кухарев
Александр Кухарев - 11.11.2022 17:57

какая ахинея. чё ты несёшь? полная белиберда. посмотри какие ролики, доступные для понимания делают другие авторы.

Ответить
Roman M
Roman M - 20.10.2022 14:47

Ещё один лжеучёный пропагандирующий бед над названием СТО))) Учите логику вместо того чтобы нести этот бред)))

Ответить
Ton D.
Ton D. - 17.10.2022 22:20

Теперь бы понять, куда податься, если такой околошкольный материал со скрипом заходит. Всё-таки 15 лет со школы прошло

Ответить
Егор Баранов
Егор Баранов - 13.10.2022 00:39

Спасибо! Отличная подача материала.

Ответить
Айдар Бурабаев
Айдар Бурабаев - 09.10.2022 22:56

Спасибо!

Ответить
Міхаіл Ашчэпкаў
Міхаіл Ашчэпкаў - 09.10.2022 17:30

Блестяще. Разве что стоило б упомянуть о невозможности абсолютной СО.

Ответить
Petr Belikov
Petr Belikov - 09.10.2022 11:21

Теория это хорошо, а как с практикой?

Ответить
Антон Лукин
Антон Лукин - 09.10.2022 10:39

Жду просветлённых фриков. Заметил, что они всегда появляются под видео с подобной тематикой! ))

Ответить
Олег Фролов
Олег Фролов - 09.10.2022 03:56

Спасибо отлично! А когда выйдет продолжение лекции?

Ответить
walle xD
walle xD - 08.10.2022 09:05

на харламова похож

Ответить
lost in chinese room
lost in chinese room - 08.10.2022 02:47

ура!

Ответить
соня
соня - 08.10.2022 00:26

Не заснуть. Пойду про чёрные дыры слушать

Ответить
Андрей К
Андрей К - 08.10.2022 00:07

Это был анекдот из репертуара Юрия Никулина...

Ответить
ftvh66ghnbddt ggdehhvvnn
ftvh66ghnbddt ggdehhvvnn - 07.10.2022 23:18

Спасибо. Отличное видео

Ответить
Lexx
Lexx - 07.10.2022 23:02

Комментарий в поддержку. Спасибо за контент, который помогает отвлечься от окружающего полярного лиса.

Ответить
Hombre Honrado
Hombre Honrado - 07.10.2022 22:48

А где море комментариев для кормления алгоритмов Ютуба?🤔

Ответить