Мифы об испанской инквизиции. Екатерина Юрчик - Ученые против мифов X-8

Мифы об испанской инквизиции. Екатерина Юрчик - Ученые против мифов X-8

АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

4 года назад

163,380 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Юрий Таран
Юрий Таран - 02.05.2023 09:56

Но пригласил я пару видных адвокатов, -
За деньги черта даже могут оправдать, -
Я вышел чистым и ни в чем не виноватым.
Клянусь я в этом - век свободы не видать!
во время доклада в зале благодарные слушатели должны были развернуть транспарант "Испанская инквизиция - благодатное прошлое светлого будущего всего человечества !!! "
зато теперь мы знаем что раз в документах инквизиторов нигде не написанно "мы религиозные фанатики", то они таковыми не являются, как мы без этого знания раньше жили?
ведущим канала хочется пожелать не гнаться за массовостью тем в ущерб качеству, заготовленные вопросы от зрителей это совсем убого (

Ответить
Тёмный свет.
Тёмный свет. - 03.04.2023 17:42

У них звукорежиссура нет что ли?

Ответить
Irina Claussen
Irina Claussen - 04.01.2023 00:53

Путинисты много чего переняли от инквизиции...

Ответить
dimmon3991
dimmon3991 - 20.12.2022 22:41

Наконец-то антропогенез на моём любимом канале про Ваху😜

Ответить
❦Arty ༄ Splash❦
❦Arty ༄ Splash❦ - 14.12.2022 22:23

Ну наконец то нормальное научное объяснение и обзор про Инквизицию. А то просто надоело видеть эти чушь и мифы про Инквизицию по интернету среди необразоанного в теме народа.

Ответить
Евгений Траханов
Евгений Траханов - 11.12.2022 10:42

Интересная лекция, спасибо!

Ответить
Светлана Виняева
Светлана Виняева - 24.10.2022 16:05

Спасибо за лекцию! Великолепная тема! Почему? Да потому что я искренне верила во все эти мифы 😁 а теперь 100 раз подумаю, услыша что-то новое про инквизицию

Ответить
AVA FLOW
AVA FLOW - 12.02.2022 10:33

Капец конечно. Тут лучше всего цитата из фильма "Власть":
- США не пытают, следовательно, всё, что делают США не попадает под категорию пытки.

Ответить
Адольф, художник из Австрии
Адольф, художник из Австрии - 28.12.2021 01:33

Одну ведьму ловили и под пытками заставили оговорить еще 30 невиновных. А все их добро к своим рученкам. Мракобесие одним словом

Ответить
Igor Denisov
Igor Denisov - 27.10.2021 22:28

Добрейшие люди...

Ответить
florance333
florance333 - 20.08.2021 07:50

Аааа эээээ что ведущий, что лектор 🤦‍♀️

Ответить
Viktor Gladyshev
Viktor Gladyshev - 18.08.2021 12:26

Я молюсь о возвращения института инквизиции.

Ответить
Кит Китыч
Кит Китыч - 10.07.2021 20:47

Адвокат испанской инквизиции , Шарль Де Костер преувеличивал зверства испанцев так как фландрия боролась с ними , зверства фашистов на оккупированных территориях СССР тоже преувеличения ? Инквизиторы делегитровались Папой и не подчинялись местным властям .

Ответить
Igoo
Igoo - 21.05.2021 02:13

так понятно, что Европа опять всё врёт! Как можно даже предположить, что бесконтрольный карающий орган за столетия сконцентрировал в себе мракобесов с садистскими наклонностями, да ещё в Испании, гостеприимнейшей стране, где самый миролюбивый в мире вид спорта --- коррида!)))
теперь наверное студенты МГУ пишут дипломы о мифе лэнд-лиза, второго фронта и зверств ЧК-НКВД-КГБ))) ...по документам же ясно, что это они подняли советскую науку, авиацию и космонавтику выше небес!

Ответить
Как жить и не работать?
Как жить и не работать? - 02.05.2021 18:41

У неё ужасная дикция. В итоге не интересно слушать

Ответить
Marat M&Z
Marat M&Z - 25.04.2021 04:17

Теперь всё понятно... Уважаймому спикеру, спасибо.

Ответить
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов - 11.01.2021 13:53

В чем мифы-то? Вроде как лекция обзорная, но много общих слов и в основном подтверждения мифов.

Ответить
Aливер Kанер
Aливер Kанер - 08.01.2021 18:08

Преувеличение ?? Церковь передавала еретиков на суд властям. Ага !!! А тысячи замурованных живьём девушек за "грехопадения"??? Где ваша любимая статистика??
Вывод: чушь собачья .

Ответить
Neytiri Omaticaya
Neytiri Omaticaya - 28.11.2020 09:23

Ну вот, и куда теперь устраиваться на работу, если окажусь в прошлом???

Ответить
VTAP
VTAP - 20.11.2020 20:32

Не соглашусь относительно де Костера. На мой взгляд на роль источника мифа о злонамеренном уничтожении психами-инквизиторами красивых женщин в Европе (с дальнейшим ухудшением генофонда) - это "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова. Там главный герой Гирин разражается на данную тему целым монологом. Сцена очень сильно эмоционально заряжена, поэтому западает в память.

Ответить
Virus Della
Virus Della - 05.11.2020 17:14

Не ожидала эту лекцию в своей ленте.

Ответить
Светлана Назарьева
Светлана Назарьева - 04.11.2020 08:03

Спасибо, теперь хочется ещё больше узнать про инквизицию и католическую церковь

Ответить
Yo Life
Yo Life - 31.10.2020 10:54

мля как бесят люди которые пытаясь найти мысли в голове тянут АААА ЭЭЭЭЭ

Ответить
Смотрящий
Смотрящий - 28.10.2020 21:42

Честно говоря - вообще непонятно, к чему этот доклад... Зачем такой акцент сделан именно на испанской инкивизиции? Вы когда-нибудь слышали чтобы в широких массах активно обсуждалась и осуждалась именно ИСПАНСКАЯ инквизиция? Я - нет))) И насколько мне известно, когда в простонародье речь заходит о средневековой инквизиции, то никто обычно не имеет в виду какую-то конкретную страну или уж тем более - конкретных деятелей... В умах людей это просто символ религиозного мракобесия, нетерпимости к инакомыслию и всех ужасов, связанных с этим. А как раз наличие последних - пытки, смерти, предвзятость суда, препятствие развитию науки и т.п. - докладчица сама замечательно подтвердила. И какая разница, сколько конкретно в Испании от этого пострадало людей и как это называлось в других странах? Смысловая нагрузка то от этого не меняется! В общем, как по мне, очень странно ставить в один ряд мифы о происхождении человека, мифы об нло и просто преувеличение количество жертв инквизиции в отдельно взятой стране отдельно взятой эпохи =))

Ответить
Владимир Володин
Владимир Володин - 12.10.2020 20:57

Лекция интересная, но вот это "А"... еле смог досмотреть.

Ответить
City Walker
City Walker - 23.09.2020 12:15

Англичане прославились охотой на ведьм больше всего между прочем

Ответить
City Walker
City Walker - 23.09.2020 12:00

По Галилею был четкий приказ сломать деда

Ответить
City Walker
City Walker - 23.09.2020 11:58

Все зависело о политической подоплёки если человек раздражал власть путь у него был один на тот свет

Ответить
City Walker
City Walker - 23.09.2020 11:50

Средневековая версия нквд

Ответить
Платон Волхонский
Платон Волхонский - 19.09.2020 22:24

К сожалению, качество звука не позволяет что либо услышать.

Ответить
Константин Антонов
Константин Антонов - 19.09.2020 15:12

Обоснование ограничения своей свободы законом может требовать только дурак. Закон ничего не значит, особенно в нашей стране, где власть пишет законы под себя.

Ответить
Timofey Dokunin
Timofey Dokunin - 09.09.2020 14:00

Ересь какая-то!

Ответить
Aleksey Tkachenko
Aleksey Tkachenko - 08.09.2020 20:09

Ну в общем как я понял испанская инквизиция даже среди католических учреждений была не самая страшная не говоря уж про протестантов

Ответить
Andre Davy
Andre Davy - 03.09.2020 13:37

Нет никакого здравого смысла строить свои знания об истории на основе художественных произведений.

Ответить
Andre Davy
Andre Davy - 03.09.2020 13:36

По вопросу истребления красивых девушек. Как раз то в Испании красивых девушек не менее, чем в России. А вот в Англии и других протестантских странах того времени наблюдается проблема.

Ответить
Andre Davy
Andre Davy - 03.09.2020 13:34

Очень давно уже убедился в навете на испанцев и португальцев со стороны, преимущественно, англичан. Посмотрите на такой пример: описание исключительной жестокости конкистадоров. А ведь индейцы в зоне влияния испанцев выжили, а в зоне влияния англичан практически отсутствуют. Странно, да?
И кого в этом случае рыльце в пуху?

Ответить
Студия песочной анимации Дюна
Студия песочной анимации Дюна - 09.08.2020 23:28

Есть прекрасная лекция-исследование А. Баумейстера "Инквизиция. Разрушение чёрной легенды"

Ответить
Мария Ло
Мария Ло - 25.06.2020 01:08

Бульканье какое то

Ответить
Superbird 6.9
Superbird 6.9 - 22.06.2020 19:44

Насчет того, что пытки ограничивались правилами, вопрос спорный, как мне кажется. Читал когда-то, что условно "пытка водой", могла производиться только один раз во время следствия. Но заковырка в том, что время этого "раза" не оговаривалось, то есть тебя могли пытать сегодня, потом закончить на ночь, и с утра продолжить, мотивируя тем, что это лишь "продолжение сеанса", а пытка не была доведена до конца. то есть да, де-юре вполне себе было все четко - каждую пытку применять только один раз, и никак иначе. Но де-факто заниматься этим можно было, пока жертва (именно жертва) не умрет, или пока желаемый результат не будет достигнут.

Ответить
Superbird 6.9
Superbird 6.9 - 22.06.2020 18:49

Ну да, все классно... Сотни тысяч людей замучили в свое время - через несколько веков церковь сказала "простите чуваки - ошибочка вышла"; жгли людей на кострах, если они говорили, что Земля вращается вокруг солнца - через несколько веков церковь сказала "простите чуваки - ошибочка вышла"; в средние века медицина порицалась, мол, не надо лечить, на все воля божья, не противьтесь ей - через несколько веков церковь сказала "простите чуваки - ошибочка вышла"... Так может пора сказать - нет, "чуваки", не простим, хватит уже заниматься экспериментами! Но куда там...

Ответить
Глеб Пластинин
Глеб Пластинин - 06.06.2020 16:01

1. Самый первый факт, который должно знать об инквизиции, это то, что подавляющая часть того, что мы знаем об инквизиции - плод протестантской антикатолической пропаганды (такой себе "Архипелаг Гулаг" средневековья).
2. Охота на ведьм с массовым палевом - развлечения протестантов. К которым инквизиция не имеет ни малейшего отношения. Показательны американские ведьмотравли. "Молот ведьм" не имеет никакого отношения к догматам и политике католической церкви и написан (по современной терминологии) тогдашним попом-расстригой.
3. 99% диких орудий пыток - фэйковый новодел, созданный на потеху скучающей публике с целью наживы музейными работниками. Один из хрестоматийных фейков - "испанский сапог". Отдельное спасибо спикеру за его упоминание. Впрочем, как и художнице за "железную деву" - ещё один хрестоматийный фейк.
4. Джордано Бруно на самом деле попалили за его "милые шалости", а именно за то, что он барыжил ядами среди жёнушек, мечтавших сократить поголовье опостылевших мужей. (Ну да... Зарубил несколько человек, спалил колхозные запасы посевного зерна, но его конечно-же незаконно репрессировали за анекдот про Сталина).
5. Галилей был священнослужителем неслабого посвящения. Отхватил люлей за то, что в борзости своей додумался наехать на своих покровителей, включая Папу Римского. По какой причине и ушёл с пинка с церковной службы прозябать в нищете и безработице. При том, отаутодафированный дважды, люлей получил исключительно гражданско-правовых и был наказан исключительно отлучением от церковной кормушки в которой до того долго и с удовольствием купался. Будучи оторванным от кормушки вскорости скончался, будучи неспособным к какому-либо виду общественно полезного труда.
6. Чтобы понимать о степени антисоциальности ересей, за настаивании на которых осуждались инквизицией на казнь. В наше толерастное время это примерно соответствовало-бы деятельной пропаганде каннибализма с призывом проведения массовых пиров с запечёными младенцами в качестве главных блюд.
7. Задание для самостоятельной работы. Угадайте - кто ославил Таквемаду и сколько правды в россказнях о нём, учитывая, против кого он работал? ;-)

Ответить
H3D
H3D - 15.05.2020 18:17

Хотелось бы задать вопрос, что было бы, если бы в будущем после изобретения машины времени, вооружённые подразделения прыгнули во времени и истребили бы всю инвизицию и испанскую и не испанскую. Всю перестреляли бы к чертям. Что было бы? Иными словами, каково глобальное значение Инквизиции для человечества?

Ответить
X-COM: UFO Defense
X-COM: UFO Defense - 25.04.2020 13:49

Это лекция ПРО инквизицию (и испанскую). А не развенчание мифов о ней.
По лекции получается, что это вовсе и не мифы, а так и было на самом деле.

Ответить
Ignat Bereznov
Ignat Bereznov - 07.04.2020 12:43

Плохой звук

Ответить
IlyaGodunov
IlyaGodunov - 03.04.2020 09:36

после ядерной войны вся ваша история обнулится. зачем вообще копаться в этом во всём? ради денег или славы?

Ответить
Dmitry Orloff
Dmitry Orloff - 29.03.2020 09:03

Ни-че-го нового!
Никаких фактов, никаких документов! Сплошное бла-бла-бла!

Ответить
Анна Оконовенко
Анна Оконовенко - 26.02.2020 18:38

Почему-то никто не вспомнил о том, какой геноцид был в Америке под флагом инквизиции. Зря час потеряла.

Ответить