Восторг из BioShock: почему погибла подводная утопия

Восторг из BioShock: почему погибла подводная утопия

DTF

3 года назад

67,263 Просмотров

История падения города Восторг из Bioshock трагична и поучительна — город, ставящий превыше всего индивидуальное счастье, в итоге погряз в аморальности и классовом неравенстве.

В нашем новом видео мы рассказываем, как устроен Восторг, как его построили и почему погибла подводная утопия. Образ Восторга — чертовски притягательный. Поэтому рассказываем об истории города и философии объективизма.

Текст: Андрей Лисяный
Голос, монтаж: Дмитрий Родимов
Монтаж звука: Ваня Абрамов

Если вам понравился материал, поддержите автора донатом в комментариях здесь: https://dtf.ru/u/19916 (Восторг из BioShock: почему погибла подводная утопия)

#bioshock #rapture

В прямом эфире каждый будний день на twitch: https://www.twitch.tv/dtfru
или youtube: https://www.youtube.com/c/DTFLive

сайт https://dtf.ru/
VK https://vk.com/dtf
twitter https://twitter.com/playdtf
facebook https://www.facebook.com/playdtf/

Тэги:

#dtf #дтф #Восторг_из_BioShock:_почему_погибла_подводная_утопия #Восторг_из_BioShock #bioshock_история_восторга #bioshock_здравый_смысл #история_bioshock #история_серии_игр_bioshock #восторг #bioshock #rapture_bioshock #bioshock_восторг #объективизм #либертарианство #айн_рэнд #большой_папочка_биошок #эндрю_райан #атлас_биошок #atlas_bioshock #atlas_bioshock_infinite #биошок_разбор #биошок_эссе #биошок_фактчек #bioshock_аналитика #bioshock_плазмиды #мутации #bioshock_мутанты
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Azalin PØ
Azalin PØ - 16.12.2022 21:38

Главный спор за Bioshok заключается в том, что Эндрю Райан не строил и самое главное не построил утопию, он построил город возможностей, город безопасности от государств, от ханжеской морали, где творец не ограничен продиктованным мнением общества. У города Восторг не было ядерного оружия для защиты и по этому всё держалось в тайне, никаких контактов с внешним миром это был закон, это позволяло городу жить в безопасности от внешнего мира, но припёрся контрабандист Фрэнк Фонтейн и стал нарушать законы Восторга, целью любого такого чела в том, чтобы на***ть как можно больше людей из-за этого у Райана и Атласа возникли противоречия и конфликт. Жители Восторга употребляли "плазмиды" это стало наркотиком который свёл с сума людей, превратил их в мутантов и вообще они стали наркоманами которые охотились за новой дозой плазмидов. Именно эти факторы привели Восторг к катастрофе, а именно к гражданской войне, а не потому-что Айн Рэнд написала какую-то чушь, или капитализм приводит к "перегрузкам" экономики и вообще Восторг пал из-за того, что два атланта не смогли разойтись в узком проходе, Bioshok не про это и не об этом.
Игра топ, видео топ.

Ответить
Azalin PØ
Azalin PØ - 16.12.2022 21:14

"....недостатки великой цепи не были очевидны пока не стало слишком поздно", идеи Эндрю Райана ни к чему плохому не привели, город развивался и процветал, но после того как люди сошли с ума от плазмидов и действий контрабандиста Атласа которые нарушали законы Восторга началась война, а не из-за "утопичных" идей Райана.

Ответить
narmarak narmarakovich
narmarak narmarakovich - 08.12.2022 23:27

по какому пути ему стоило бы пойти???



социализм.

Ответить
Дэн Сиропа
Дэн Сиропа - 15.11.2022 03:36

а вот тут не согласен. проблема ВСЕГДА в долбо..бах, ВСЕГДА! если убрать критиков (это больное место) действительно ничего не изменится. отсутствие критики не позволяет художнику хреначить людей на сцене.
прозвучала фраза про "...чистить туалеты.." - отсутствие твитера с ноющими синеволосыми девочками, считающими себя оленями никак не коррелирует с испражнением мимо унитаза. таким образом положеное в основу критики утверждение неверно. любое общество с любой структурой развалиться и скатится в полнейший хаос, если не бороться с долбо..бизмом. объективизм несколько сложнее, как минимум, тем, что есть люди, которые получают удовольствие от оказания помощи окружающим. не из-за навязанных ценностей, законов или еще чего. такие люди хотят, помогают и получают удовольствие. не хотят - не помогают. не смотрите так просто на мир - порой человеки могут развиться в сложные личности, но зачастую ограничиваются пиканьем продуктами на кассе супермаркета, увы

Ответить
SendiKade IcE
SendiKade IcE - 02.11.2022 16:42

Главная причина падения Восторга как раз в том, что он сам то противоречил идее объективизма
Про общую цепь - отлично сказано, однако сам Райан не действовал по этому принципу.
Благотворительные общества зарождались сами собой и такое жесткое вмешательство в общество как пресечения формирования подобных институтов собственно и нарушает принцип невмешательства.
В принципе исход Восторга нереалистичен, даже сам объективизм никак не отрицает тот факт, что люди социальны и то что благополучие личное зависит от благополучия среды, в которой ты живешь.
Люди окружающие тебя точно такая же часть личного благополучия, как и район проживания, личный участок земли (в данном случае качество сборки подводного небоскреба) и ремонт в личном доме.
Так что Френк и Райн скорее всего смогли бы иным образом договориться. Например Фонтейн мог бы начать строить собственный район Восторга, где имел бы контроль над его системами. Это гораздо дальновиднее, чем бузить на территории, которую твой соперник может затопить щелчком рычага.
Да и сама фраза про то, что "кто то должен чистить сортиры" тоже не выдерживает никакой критики.
Те автономных боевых дронов и послушных биоавтоматонов смогли разработать, а самоочищаемый туалет заделать не смогли, на который был бы спрос, а значит рынок занялся бы его производством?
Как то сценарист биошока недооценил работу капиталистической экономики, подобно социалистам начала 20ого века, которые были убеждены что капитализм сам по себе рухнет потому что потому.

Ответить
Made-Man
Made-Man - 27.06.2022 17:06

в реальности Восторг обошёлся бы в куеллион кpедитoв

Ответить
Ник на пк
Ник на пк - 09.06.2022 16:10

Если бы система жизни в Восторге реально не работала, то город и месяца не продержался. Следовательно город погубили слизни и АДАМ.

Ответить
Линза
Линза - 13.04.2022 12:16

Почему погиб Восторг ?

С такой философией - удивительно что он вообще протянул так долго.

Если все будут тянуть цепь на себя - она порвется.

Ответить
Сергей Курмыза
Сергей Курмыза - 18.11.2021 01:59

Что еще раз доказывает простую истину: капитализм, а вместе с ним объективизм и эгоизм - дорога к собственному уничтожению. Не верите? А посмотрите на сегодняшний Запад с США! Ничего не напоминает?

Ответить
Sizar
Sizar - 29.08.2021 16:42

Для меня Bioshock это самая лучшая серия игр. Естественно я смогу пояснить за её проблемы, но в конечном итоге для меня это 10 из 10. Лучшая игра всех времён!

Ответить
Null Zero
Null Zero - 23.08.2021 11:14

А пошёл бы Восторг по пути социализма такого бы не было ...

Ответить
Stepan Kolesov
Stepan Kolesov - 02.07.2021 22:15

На самом деле из всех эссех на ютубе где разжёвывается тема падения Восторга - этот самый дотошный и понятный.

Ответить
Fukas
Fukas - 15.06.2021 10:10

Блин, включил ролик про Восторг из начала трилогии, потом заметил что из Инфинит футажи(((
Ребят не надо так, я как раз последнюю часть не успел пройти

Ответить
Милосердов Никита
Милосердов Никита - 14.06.2021 20:33

Одними творцами и униками сыт не будешь. У них есть мораль. Это дисциплинировало и делало творцов продуктивными. Но кто-то когдато задал им эти условия. Общество.
Общество без контроля от полиции возможно лишь у монахов. Тех самых паразитов. (не церковников и скрепоносцев, они плохой пример).
Всегда есть риск образования людей с отсталыми взглядами, с простыми потребностями и просто болваны. Но их не спишешь, не убьёшь же. Их все равно надо контролировать. Иначе те придут и постукают творцов.
Обществу нужна классовая система. Более того - почти кастовая система. Пока элита не то чтоб живёт в роскоши, дело не в дворцах и яхтах. Их отличие будет в возможности творить без помех, пока рабочие выполняют свою работу. Но должна быть и понятие достоинства, оно больше для как раз рабочих. Чтобы сдерживать их алчность,потому что амбиции убить значит сделать человека безмозглым. Пусть направляют свой "пар" на работу, а не погромы и эмоции.

Ответить
Стрелковский Евгений
Стрелковский Евгений - 04.04.2021 20:24

Недостаток любой системы в том что ничего не бывает вечным,рано или поздно все рухнет. Как спасти общество? Спасти никак,можно лишь замедлить процесс разрушения системы.

Ответить
PyramidCat
PyramidCat - 09.01.2021 04:37

Этот видос основательнее всего дополнит несколько часов инфы по Биошокам у GothenX's Channel. Но это для тех, кто готов погрузиться в глубины Rapture по полной)

Ответить
Trofim
Trofim - 30.11.2020 20:42

О каком свободном рынке идёт речь, если Фонтейн доставлял товары с материка, которые были запрещены в Восторге?

Ответить
Labudabdab 14
Labudabdab 14 - 24.11.2020 00:41

Видео топ)

Ответить
Fuad Kerimov
Fuad Kerimov - 18.11.2020 14:55

Вопрос фанатам. Я застрял на миссии, где надо найти 7 штук дистиллированной воды. Нашел 6. Седьмой просто ни где нет... Что делать? ...

Ответить
Janusz Orlowski
Janusz Orlowski - 15.11.2020 17:23

Причиной фейла рапчуры стала идея построить общество на антинаучной фигне. Пожилая тп не способная на научное исследование нафантазировала что-то, что работает только в ее голове, а Андрей Раёныч повелся, и замутил на основе ее писулек комунити. Даже сейчас полно челиков, которые будучи например живым здоровым академиком РАН в одной области пишут какую-нибудь антинаучную хрень в другой, видимо считая что если ты разбираешься в чем-то одном это делает тебя дофига экспертом во всем.

Основатель подводного рая сам дурацких теорий не плодил, но благодаря ЧСВ вполне себе решил что можно просто взять, и на нерабочей концепции что-то построить. результат немного предсказуем. Сомневающимся предлагаю собрать денег на кикстартере, дабы построить поземный город, в котором все будет основываться на соционике например, и шоб там людей скрещивали по психотипам принудительно, и рассказать потом что из этого вышло.

Ответить
mr. Пухнастик
mr. Пухнастик - 04.11.2020 11:06

Если Восторг будет процветать, то в него играть стане не интересно и бессмысленно

Ответить
Sigma518
Sigma518 - 02.11.2020 14:09

Город Восторг похож на эксперимент «Боисфера-2». Закрытое общество с отдельной экосистема. Только этот эксперимент показал как людям сложно выживать без привычной экосистемы природы, не хваткой продовольствий. А в Восторг настолько мал, что там сложно развивать животноводство и сельское хозяйство, не говоря о отсеке гидропоники для создания кислорода без фотосинтеза. Концепция крайне вне нашего развития науки.
С художественной стороны игра превосходная. Спасибо за отличный ролик

Ответить
Yu Li
Yu Li - 23.10.2020 00:12

как интересно, так и не дошли руки до биошока.. немного напоминает россию, где всем на всех пофиг, потому, что все заняты удовлетворением своих базовых потребностей. думаю спасли бы город правила, всё же убивать ради искусства - это слишком и т.д.

Ответить
MrFiremagnet
MrFiremagnet - 07.09.2020 19:33

Так вооот как работают суды при анкапе

Ответить
Alex Kine
Alex Kine - 04.09.2020 16:36

на мой взгляд Восторг спасла бы возможность инвестировать в перспективные идеи и краудфандинг, но это бы не работало если бы всё таки не создать какой-нибудь управленческий персонал и региональное самоуправление. По сути же как раз отсутствие дискусии как таковой и недостаток регуляторных функций и уничтожили восторг.

Ответить
Alex Deppla
Alex Deppla - 02.09.2020 16:38

очень интересно

Ответить
Ariman Alter Ego
Ariman Alter Ego - 01.09.2020 21:37

Кучке наиболее влиятельных граждан, тайно контролировать власть в городе. Тогда и тиранией не обзовут. Шито-крыто

Ответить
Иван Грязин
Иван Грязин - 01.09.2020 13:10

Ещё название «Rapture» можно перевести как «Вознесение». У слова очень сильная религиозная коннотация и за пределами церквей им довольно редко пользуются в светской жизни

Ответить
Sket4erson
Sket4erson - 30.08.2020 11:27

Ого, это лучший рекламный ролик этой игры, никогда не знал что там внутри, а там искусство

Ответить
Бизнес Борода
Бизнес Борода - 29.08.2020 01:02

Вот это было хорошо!

Ответить
Playr One
Playr One - 28.08.2020 18:15

не строить его

Ответить
Limitless
Limitless - 27.08.2020 20:14

Райан это Фреско

Ответить
LegendarY
LegendarY - 27.08.2020 07:16

эндрю получается был кулаком?

Ответить
Karamaru
Karamaru - 26.08.2020 21:53

не играл, но по видео понятно, что город был обречен еще на стадии проэкта. невозможно строить общество и быть от него свободным. очередной фашист построил очередной "неправильный капитализм".

Ответить
BigBoRus
BigBoRus - 26.08.2020 03:10

в рассуждениях есть логическая ошибка, не так ли?

как представляется не объективизм стал причиной падения общества

скорее этими причинами стало: эгоизм горожан не готовых спасать уникальный социум (автор об этом упоминает) , непоследовательность в реализации идеалов (провозглашение идеалов свободы как маскировка несвободы и неравенства), путь от крайности в крайность (неограниченная свобода по пути к соревновании за власть к диктатуре), крайняя степень социального контраста

крайности и фальш - дурные вещи для социумов

Ответить
- MiroMax -
- MiroMax - - 25.08.2020 21:43

Автор что ты несешь? Сестрички не были прямыми донорами адама, они собирали адам с перекачанных им трупов и поглощали, чтобы молюск в их нутре вырабатывал еще больше вещества. Вот так.

Ответить
- MiroMax -
- MiroMax - - 25.08.2020 21:35

У Восторга стилистика не 40-вых, а начала 20 века (Эдвардианской или прекрасной эпохи)

Ответить
Демид Родин
Демид Родин - 25.08.2020 17:19

Как можно было спасти «Восторг»?
Необходимо было созвать общенародный референдум и установить конституционную парламентскую монархию.
Монарх с парламентом контролировали бы моральные аспекты творчества и экспериментов, создавали бы общую экономическую и социальную политику.
Помощь разорившимся людям и поддержка в сложной ситуации.
Перевести всевозможные общественные споры в легальное поле политики, а не вооруженных столкновений. Запрет наркотиков.

Ответить
Yaroslav Tselikovskiy
Yaroslav Tselikovskiy - 25.08.2020 09:16

Вот почему нельзя было что-то подобное спокойно и последовательно поведать игроку в начале игры?! В начале игра воспринимается как мясной шутер в прикольном антураже, и внимательно читать записки и пытаться разобраться что к чему - просто влом. А потом нить повествования окончательно теряется(

Ответить
- CHOF
- CHOF - 25.08.2020 07:47

А можно не делать английские вставки с субтитрами, в чем проблема их озвучить или поставить дубляж?

Ответить
Straus
Straus - 24.08.2020 05:34

А как будут работать суды при Восторге?

Ответить
Roberto_Jormanio_Gussa
Roberto_Jormanio_Gussa - 23.08.2020 22:54

Все хотят стать богатым , чтоб купить яхты , машины , дома, а я б хотел построить город на дне океана

Ответить
Killy Digimortal
Killy Digimortal - 23.08.2020 21:36

Она утонула

Ответить
ilvir021
ilvir021 - 23.08.2020 08:21

Ну спасибо блин... Теперь придется перепройти все части))

Ответить
YaroSlavnov
YaroSlavnov - 22.08.2020 22:03

Анархо-капитализм называется) Ну, а если серьезно, то рынок говно

Ответить
Animation Union
Animation Union - 22.08.2020 21:20

Просто идеи объективизма тупое говно тупого говна придуманные обиженной эгоистичной овцой, одни ее публичные наказания людей которые хорошо высказались о СССР говорят о том что у нее беды с башкой.

Ответить
Архив 310
Архив 310 - 22.08.2020 12:18

Кто аниматор и художник этих зарисовок?

Ответить
antos sivyh
antos sivyh - 22.08.2020 11:15

система Восторга это вообще не про свободный рынок. как минимум, при свободном рынке не может быть контрабанды

также, запрет на то, что идеолог называл "паразитизмом" - это ну никак не по Айн Рэнд

хороший сюжет и история, однако не работающая в плане критики свободного рынка, индивидуализма, объективизма и либертарианства - Восторг ничего из этого толком не реализует

Ответить