Секрет лампового звучания. Часть 1

Секрет лампового звучания. Часть 1

ensemb

7 лет назад

305,779 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Олег Шаманський
Олег Шаманський - 11.08.2023 16:54

Каким теплом повеяло ! Мое отрочество и юность прошли в эпоху радиоламп , радиоприемники , усилители и радиохулиганство -- это все мое ! Сколько ночей напролет было проведено с паяльником ... Сейчас , спустя полсотни лет , подоставал с чердака старые запасы / то , что не пороздавал еще молодежи / и снова потихоньку окунулся в любимое дело ..
Это , как первая любовь -- не забывается !

Ответить
Freed46 Сергей
Freed46 Сергей - 29.07.2023 04:33

Вы великолепны👏👏👏😃

Ответить
Николай Сибряев
Николай Сибряев - 17.06.2023 01:53

Много красивых слов, много кривляния, ....
Разберите еще однотакт и двутакт.
Только практика критерий истины.
Будем доверять своим ушам. 😀

Ответить
Вадим Юрьевич Резонтов
Вадим Юрьевич Резонтов - 09.06.2023 02:33

Добрый день, Александр! Я написал Вам сообщение по поводу распространения электричества в металллах. Там , вроде, борются два мнения - физиков и химиков 😂 первые утверждают, что свободные электроны по приложении небольшой разности потенциалов несутся от одного конца проводника к другому, вторые - что их невозможно оторвать от ядра в сколько нибудь небольшом удалении от орбиты. На мой взгляд, всё очень просто - они , своими волнообразными перемещениями, при помощи своих полей, взаимодействуют друг с другом, как биллиардные шары в лотке, далеко не удаляясь от центра, но передавая энергию другим электронам. Отсюда можно вывести и сопротивление проводников электрическому току, и волновые процессы, и сверхпроводимость, а возможно, при более детальном рассмотрении, и то, чего мы ещё не знаем 😂

Ответить
Basel
Basel - 08.06.2023 20:55

ДА, это точно, как течет ток, и в какую сторону, я понял еще в 1999году, когда начал работать аргоновой сваркой, и там все визуально видно куда, что течет - по дуге, странно что это так долго никто не заметил🙂.

Ответить
Alessandro Cagliostro
Alessandro Cagliostro - 08.05.2023 12:18

Интересно, а как насчёт лампово-транзисторного микста? Где, скажем , лампы отвечают за одни частоты , а транзисторы - за другие?

Ответить
Алексей Родионов
Алексей Родионов - 11.04.2023 18:58

Я с автором согласен и не согласен одновременно.
Согласен, что модульное конструирование ведет к деградации радиолюбительства как социального явления.
Напротив, конструирование из дискретных элементов позволяет лучше понять суть радиоэлектроники.
Но есть одно НО.
Рекомендовать новичку приступать очертя голову к постройке УМЗЧ на лампах только ради постижения основ схемотехники методически неверно. Во-первых, это не безопасно, возиться с элементами под высоким анодным напряжением неподготовленному любителю без твëрдых навыков защиты от поражения током не очень хорошая идея.
Во-вторых, стоимость комплектующих. Поиск и приобретение не очень дешевых и не самых распространëнных электровакуумных элементов только ради обучения основам радиоэлектроники с непредсказуемым результатом также малооправданы.
Логичнее прокачивать свой скилл на более дешевых полупроводниковых схемах: повторителях, предварительных усилителях, усилителях-корректорах, телефонных усилителях, микрофонных усилителях, активных разделительных фильтрах, параметрических эквалайзерах и темброблоках, антенных усилителях, цветомузыкальных установках.
Подготовленный же радиолюбитель, который уже проверил и подтвердил теорию на практике и понял поведение схем "в динамике", как изменение тех или иных параметров элементов влияет на изменение параметров схемы в целом, он уже вряд ли станет строить ламповый УМЗЧ. Лично мне, во-первых, это уже не интересно, а во-вторых, я знаю как и умею сделать усилитель на полупроводниках более качественным, чем на лампах. Зачем делать хуже, если можно лучше?
Тем более, что для подготовленных радиолюбителей есть более интересные направления деятельности, например программируемые микроконтроллеры, ардуино, биоакустика (звукозапись в энтомологии). По крайней мере, это развитие вперед, а не откат назад.

Единственная схема, где бы я заморочился с лампами, это усилитель мощности КВ радиопередатчика средней мощности. Пока что на сегодня ламповый выходной каскад проще и надëжнее, чем на полупроводниках, а если ещë есть доступ к нужным лампам, то и дешевле.

Ответить
смотрелка
смотрелка - 01.02.2023 21:59

Параллельно катодному сопротивлению в схемах нарисован электролитический конденсатор 20 микрофарад , ты забыл или отдельно расскажешь? Смотрю дальше, ответил.)

Ответить
Владимир Владимирович
Владимир Владимирович - 24.01.2023 11:14

👍👍👍👍👍👍👍

Ответить
Cat Mcleer
Cat Mcleer - 16.01.2023 20:35

А можно не кривляться?

Ответить
kuzma's mother
kuzma's mother - 14.01.2023 21:53

Свечение раскалённых электродов ламп завораживает. Есть в этом что-то первобытное, как смотреть на огонь.

Ответить
Юрий Нестеров  Ох уже эти говоруны. Удивительная с
Юрий Нестеров Ох уже эти говоруны. Удивительная с - 13.01.2023 22:36

На примере работы радиолампы очень хорошо видно направление тока.Ток это направленое, упорядоченое движение электронов. Т.к. электрон отрицательно заряженная частица, то она полетит к плюсу т. е. к аноду, а это и есть направление движения тока. Хотя при чтении схем принято направление движения тока от + к -. По видимому законодатели не знали тогда об электронной теории. И так, ток идет от - к +. Споры об этом не утихают да сих пор. Особенно у сварщиков насчет прямой и обратной поляности.

Ответить
без имени
без имени - 09.01.2023 17:09

Диод не пробовали делать из 2х нитевой автомобильной лампы?

Ответить
aleksei-demon
aleksei-demon - 07.01.2023 22:21

На лампе что хорошо, это большое поле для эксперимента. Получил немалое удовольствие, перестраивая схему для себя. Например, я остановился на двухтакте ГУ-50 с катодными обмоками в выходном тр-ре. На нагрузке 10 Ом имею 9 В(ампл), интермодуляция (от смеси 27 и 28 кГц) около 2%. На слух -- отлично, Настраивал по осцилографу , КИИ мерял для смеха. Валит нормально, на самопальной трехполоске (3-ка на проф динах, чуйка не хуже 93).

Ответить
Sanychmann
Sanychmann - 10.12.2022 13:09

А ещё на колонке слева стоит радиоуправляемый вертолет!

Ответить
Gesha Vasilevich
Gesha Vasilevich - 01.12.2022 18:07

Курс электротехники называется этот ролик.

Ответить
Mark Vlasov
Mark Vlasov - 08.10.2022 16:46

Давай отдельный ролик про Нирвану Дмитрия Коржевского !!!

Ответить
Jimmy Baevsky
Jimmy Baevsky - 07.10.2022 11:46

Нет никакого секрета, как нет и никакого "лампоаого" звучания. А транзистор, конечно, не позволяет вникнуть в физическую суть. Для понимания физической сути необходим стеклянный балон и накаленный до вишневого цвета катод. Неубедительно навязчивый просветитель.

Ответить
Temponaut
Temponaut - 17.09.2022 21:41

123123

Ответить
naZZlo poperek
naZZlo poperek - 14.09.2022 02:47

Третий час ночи 14 сентября 2022 года я смотрю фильм про лампы.

Ответить
Игорь КИ
Игорь КИ - 19.08.2022 17:57

Читаете лекцию как сказку. Здорово заходит

Ответить
CAR-WISE
CAR-WISE - 25.07.2022 01:03

Доступно и грамотно молодец, я вспомнил детское творчество )

Ответить
Сергей Портнов
Сергей Портнов - 21.06.2022 23:05

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Ответить
$Vitalik17
$Vitalik17 - 21.06.2022 11:58

Всё, здорово! Кроме одного. Насколько знаю, заводы не выпускают ламп. Последний был в Пензе, закрылся лет 20 назад. Всё лампы которые поподались не моложе 25 лет. Мож, на западе как экслюзив выпускают, но таких не видел.

Ответить
Vladimir Mikaberidze
Vladimir Mikaberidze - 27.05.2022 17:39

Очень познавательно, очень доходчиво! Ничего лишнего, всё чётко и ясно! Спасибо!

Ответить
Airanit A
Airanit A - 13.05.2022 19:47

Классно!!

Ответить
Александр Мельничук
Александр Мельничук - 22.04.2022 17:44

Так, а как же накальные трансформаторы? Там же переменка.

Ответить
Алексей Иванов
Алексей Иванов - 21.03.2022 07:21

Бог дал ума, да ушей не дал!!!!

Ответить
Sergey T
Sergey T - 14.03.2022 17:40

9"48"" лампа 6Н3П разработана для применения ее в блоках УКВ, радиовещательных приемников, а так как лампа имеет одинаковую структуру с лампами 6Н1П и 6Н2П, чтобы ее не применяли вместо указанных ламп ну или наоборот, накал 6Н3П выведен на 1 и 9 ноги в отличии от ламп 6Н1П и 6Н2П (4 и 5) нога.

Ответить
Николай Кара
Николай Кара - 08.03.2022 23:10

Большое спасибо

Ответить
Александр Кондрашов
Александр Кондрашов - 20.02.2022 21:38

Вспомнил урок физики в школе, спасибо. Пипец народ деградирует, если такое нужно рассказывать ☹️ Это при том, что у меня была тройка..

Ответить
Stranger Loner
Stranger Loner - 26.01.2022 23:11

Здравствуйте. Не могли бы вы левый микрофон ставить справа от себя, а правый - слева? А то вы несколько правее сидите центра кадра, а звук такой, как будто несколько левее. Мелочь это, но всё же. )))))

Ответить
Наблюдатель РФ.
Наблюдатель РФ. - 20.01.2022 11:59

Ламповый звук по душе...

Ответить
Александр Кондратьев
Александр Кондратьев - 26.12.2021 19:28

радио - это просто

Ответить
Vitalii Pavaluk
Vitalii Pavaluk - 11.11.2021 12:42

Очень интересно глаголишь ! ))

Ответить
Александр Садовский
Александр Садовский - 03.11.2021 20:32

Да нет правильного и неправильного звука. Кому-то нравится искажённый ламповый, а кому-то точный транзисторный и цифровой. Электрогитара без ламповых искажений звучит как кусок г...на. Но если поставить студийному звукорежиссёру ламповый микшерный пульт то он там такого насведёт, что мама не горюй.

Ответить
WE-STUDIO WOLF
WE-STUDIO WOLF - 03.11.2021 17:52

это всё интерестно, но вы не могли бы купить нормальный объектив ? такой же достойный как вы ! без такой бешенной десторсии, смотреть вас не очень приятно! но хочется.+++++++++++++

Ответить
Сударшана чакра
Сударшана чакра - 01.11.2021 01:06

Музыку через ламповые усилители можно будет слушать даже при ядерном взрыве. Это утешает.

Ответить
Leather Craft
Leather Craft - 30.10.2021 08:21

Чтобы глаза не бегали за подсказками на монитор,просто ставьте камеру посередине экрана снизу или чуть с краю.Взгляд всегда будет практически в камеру.

Ответить
Сергей Пухов
Сергей Пухов - 11.10.2021 14:37

А бандана нужна для крутости, или башка мёрзнет?

Ответить
_GITARRISTUS_
_GITARRISTUS_ - 29.09.2021 00:05

Спасибо.
Это очень интересно.

Ответить
Dmitry Podjachev
Dmitry Podjachev - 19.09.2021 14:26

Нудно до чертиков. Зачем бандана в квартире не понял.

Ответить
Остин Броуэлл
Остин Броуэлл - 08.09.2021 20:31

Директор, зачем так много ненужной теории? Аудиофилу, как и мастеру по ремонту ламповых телевизоров, она никчему. Пафос с которым подается информация и насыщенность её ненужными историями о создании ламповых полупроводников сводит на нет терпение, вынуждая прерывать (или прекращать) просмотр неплохо задуманного обзора.

Ответить
Igor Ostrowski
Igor Ostrowski - 25.08.2021 08:58

Сколько мы делали Слепых Тестов! Аналог против цифры лампа против транзистора… Результат плачевный. Ровно половина всех моих друзей аудиофилов ошибалась в ту или иную сторону. Сделали вывод одним нравится блондинки, другим брюнетки,Но в полной темноте все одинаково вкусные

Ответить
Игорь Tруш
Игорь Tруш - 08.08.2021 23:05

Спасибо за интересный обзор !!!🎶👍

Ответить
Dominic Toretto
Dominic Toretto - 26.07.2021 20:26

Как работают китайские ламповые усилители с анодным напряжением 12 вольт?

Ответить
pavel zakamsk
pavel zakamsk - 02.06.2021 07:08

Спасибо. А точно на сетку подаем положительное напряжение? Почему тогда электроны к ней не притягиваются?

Ответить
Алексей М
Алексей М - 21.05.2021 00:07

Здравствуйте, благодарю за наглядность и подачу материала!
А что за усилитель у вас на столе, с лампами?

Ответить
Vladislav Krukov
Vladislav Krukov - 11.05.2021 09:50

Я думаю что лампы в автомобиле питали не от половины аккумулятора, а больше похоже, что лампы питали (по цепи накала) парами последовательно. Как раз простые приемники содержали пару ламп. Буквально на днях сам так запитывал от источника 12 вольт постоянки. А кстати стараюсь рассказывать своим кружковцам про лампы и показывать устройства на них (живые и работающие само собой).

Ответить