Эмпатия vs Созависимость. В чем разница?

Эмпатия vs Созависимость. В чем разница?

23,216 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Admin Admin
Admin Admin - 19.09.2023 00:13

Я выросла из детдомовской мамы и пьющего папы. Хотела, любви)))) когда подросла с папой дралась, табуретками, своей скрипкой. Ужс. Вызывали милицию, и мама его отмазывала.

Ответить
Анастасия Черепанова
Анастасия Черепанова - 17.09.2023 08:44

Ну да, это трэш, когда человек намекает, ждёт инициативы, а на прямую ничего не говорит. Ппц.
Или обозначает своё состояние и ничего не просит. Ну, да я вижу слышу, а что с этим делать не понятно. Ты придумай, что нибудь, а я подожду...Ээээ...🤔
При этом удовлетворить потребность человека, я должна быть заинтересована, только потому, что ему это нужно.
А ,если я стою на своём, то я: " бессердечная!"

Ответить
Natasha N
Natasha N - 13.09.2023 21:14

Гений. 💛💙

Ответить
Дарья Шабельникова
Дарья Шабельникова - 31.08.2023 06:25

Благодарю😊

Ответить
bxke dueiks
bxke dueiks - 01.08.2023 18:53

у меня ситуация с бабушкой вызвала отвращение и желание поскорее съебать подальше. у меня почему-то почти во всех ситуациях, связанных со старыми людьми, появляются брезгливость и отвращение. особенно если просят помощи

Ответить
Галина Соколова
Галина Соколова - 27.07.2023 08:45

Мат ужасен и отвратителен....

Ответить
Cat Nut
Cat Nut - 14.07.2023 04:35

А если я по шагам понимала,что мне пиздец за непомытую посуду,но ложила на это дело болт из раза в раз-это к созависимости добавляется еще и мазохизм?😂😂😂
Но на бабушек и кошек мне прям пофиг. И на бомжей тем более

Ответить
Iryna Horbenko
Iryna Horbenko - 08.07.2023 18:29

Здравствуйте, Артур. Сколько стоит ваша консультация по скайпу? И работаете ли вы сейчас учитывая события в Украине?

Ответить
Aksinia Vertu
Aksinia Vertu - 19.06.2023 22:18

Легко это слышать, но уйти из этих горок когда уже есть ребёнок, тяжёло, ведь ты каждый раз веришь что ребёнок изменится. Это всегда дилемма - люди всё таки меняются или не меняются. И как понять что именно этот человек никогда не изменится? Как?...

Ответить
Lana A
Lana A - 10.06.2023 17:40

Все эти штуки у эматов случаются тоже..когда кажется, что здоровые абсолютно отношения. На протяжении лет...А потом бац и аритмия...начинают вылазить скрытые проблемы партнёра , которые скидываются и проецируют на тебя

Ответить
Anna S
Anna S - 29.05.2023 22:35

Спасибо за видео!
И спасибо большое что все еще продолжаете вещать на русском 🙏

P.S.: многие не поддерживают происходящие события
И опечалены тем как разъединяются наши народы

Ответить
Птиця Ароп
Птиця Ароп - 27.04.2023 17:58

Ненавижу игры в угадайку. У нас есть рот. И самое лучшее - это словами через рот.

Ответить
Leto
Leto - 26.04.2023 12:47

Получается, что пока я созависима работа психологом мне светит?
Артур, сними пожалуйста видео про аутоагрессию, прям очень важная тема. Потому как смотря твои видео приходит много осознания о себе. И чтобы не разорвать себя в клочья, видя свои про@бы, нужно учиться с этой аутоагресмией как-то справляться, а самое главное куда-то её направлять. Вопрос куда и какие этапы проходит человек от осознания к переменам? Спасибо тебе за все твои чудесные, лёгкие, юморные и без преувеличения жизненно важные видосики!❤

Ответить
Leto
Leto - 26.04.2023 12:38

Боже, слушаю и осознаю, что похоже созависимость корень большинства моих траблов: как в отношениях, так и в самореализации и поиске себя. В последнее время смотрю много видео Артура и сильно грущу от всех осознаний. Жаль что большинство семей созависимы, очень жаль

Ответить
Elena Karpenko
Elena Karpenko - 21.04.2023 08:43

Моя мама буквально говорила, что мы (я и сестра) должны предугадывать настроение матери.
А больше всего мне нравилось выражение "так вести себя с матерью - грех" (как - не уточнялось, ибо я должна была считывать это по энергофантому). Обожаю. До сих пор колдоёбит.

В общем, села завтракать под ваш видосик, триггернуло на описании токсичной семьи, теперь сижу, курю и смакую тревогу. Спасибо, Артур😂❤

Ответить
ITEL'
ITEL' - 19.04.2023 05:26

Спасибо, Артур! Очень информативное и понятное видео. Смотрела множество роликов о созависимости, но во многих какие-то расплывчатые и непонятные определения, объяснения. А у вас все понятно, интересно так еще и с примерами. Очень ценно, благодарю!!

Ответить
Ольга Акимменко
Ольга Акимменко - 25.03.2023 13:51

Ой блин, а лучше 3 в 1👍😁

Ответить
Ольга Акимменко
Ольга Акимменко - 25.03.2023 13:44

Я сама не заметила как вышла из созависимости... Но чувствую что без антидепрессантов и терапии не справилась бы.

Ответить
Ольга Акимменко
Ольга Акимменко - 25.03.2023 13:43

Спасибо, Артур! Я наиболле быстро поднимающего мне настроение человека ещё не встречала))) и стоит заметить очень своевременное видео)эмпатия это когда из состояния изнутри ты отслеживаешь отношение, а созависимость когда ты ставишь себя на место человека, такое слияние... Когда умеешь нести ответственность сперва за себя, то и созависимость, как иллюзия того что ты и за другого можешь нести ответственность, отпадает сама собой

Ответить
oll
oll - 23.03.2023 11:24

Вот это да. Меня как раз раздражает, когда психолог спрашивает "чего бы от меня хотелось?" после того, как я описала ему какую-то проблему. Думаю - он тупой или издевается? XD

Ответить
Анурова Антонина
Анурова Антонина - 20.03.2023 13:47

Заметила себя в роли созависимой Красной Шапочки))
А меня окружают созависимые спасатели) кстати, пресловутые вредные советы ужасно утомляют и лишают остатков сил.

Ответить
Кирилл Чке
Кирилл Чке - 16.03.2023 19:40

Очень ценно 🎉благодарность

Ответить
Лариса Акимова
Лариса Акимова - 15.03.2023 10:23

И чем плохо уметь угадывать желания другого человека? Мне лично это очень помогает по жизни. Эмпатичный человек, если умно пользуется этим своим качеством, имеет много благодарных и дружелюбных людей вокруг себя.

Ответить
Василиса Vasilissa
Василиса Vasilissa - 13.03.2023 18:24

Да вы хороший актёр, батенька))))❤

Ответить
Мирида Вик
Мирида Вик - 09.03.2023 05:39

Комната то есть... Но без двери - со шторкой. И гардиной которая уже слетала, вырывали под корень на матах и угрозах

Ответить
MegaFront242
MegaFront242 - 03.03.2023 12:21

Очень круто. Если ты созависимый, то можно это проработать, чтобы стать психологом? А как бы повёл себя эмпатичный человек с этой бабушкой?

Ответить
Yana Yana
Yana Yana - 02.03.2023 01:37

Крутое видео! Спасибо)

Ответить
Варга Варвара Владимировна
Варга Варвара Владимировна - 01.03.2023 02:41

Я искренне в подростковом возрасте после маминых эмоциональных рвот в мою сторону думала, что мама хочет моей смерти (так как я приходила в 5-ом классе и в 6-ом приходила в школу опухшая от слез как китаец)
и я от этих экспрессий маминых отходила недели две.

Ответить
Daria Neuimina
Daria Neuimina - 28.02.2023 17:15

Что за психология?

Ответить
Daria Neuimina
Daria Neuimina - 28.02.2023 17:15

Мамы не люди

Ответить
Lera Dobrinec
Lera Dobrinec - 25.02.2023 22:14

Спасибо за видео и классную, легкую подачу в принципе довольно неприятных тем. у вас просто крутой канал и мне очень помогли ваши последние видео про войну и как общаться с родственниками, которые погрязли в пропаганде.

Что во мне есть конкретные созависимые тенденции, поняла давно, но только сейчас решила серьезно этим заняться и начать менять свое поведение. у меня эта тема проходит по абсолютно всем сферам социального общения: в семье, в дружбе, в романтических отношениях и даже на работе. Хотя на первый взгляд я на всех произвожу впечатление очень сильного и уверенного в себе человека, ко мне тянуться люди, часто с самого начала отношений именно за помощью.

К этому видео хотелось бы по-этому только отписаться, что не всегда созависимые люди не умеют отсекать контакты или ищут замену изжившим отношениям, перед тем как их покинуть. Как уже писали другие тут, у меня скорее периодически происходит "уставание" от людей и контактов, в том числе нормальных, здоровых контактов, которые от меня по сути ничего и не ждут и не требуют, кроме того, чтобы я просто была собой. Но я САМА все время предугадывая всехние потребности, проблемы, тревоги, загоны выискиваю поводы "по-спасать", конечно таким образом подсознательно (в тот конкретный момент) поднимая себе само-оценку и набивая цену. Потом закрадываются чувства усталости и раздражения, от того "что все от меня чего-то хотят". Я ухожу в себя, беру тайм аут, забочусь даже о себе и наслаждаюсь этим временем. Особенно если в это время у людей в моей жизни не происходит никаких "форс мажоров" и "катастроф", могу совершенно комфортно быть одной и восстанавливаться. И вот как только я восстановлюсь, берусь за старое - "спасать" и "помогать" всех и вся в своем окружении!

А иногда мне даже кажется, что особенно те люди, которые полагаются на меня, чтобы я их "спасала" с эти периоды тоже чувствуют, что мне нужно дать отдохнуть, что у них ничего катастрофического не происходит, или они магическим образом как-то сами справляются, потому что понимают (тоже конечно же подсознательно), что меня сейчас лучше оставить в покое и дать восстановится. И как только я снова "в норме" у них тут же назревает какая-то очередная трагедия в жизни! И мне не кажется, что эти люди какие-нибудь плохие или эгоистичные или пользуются мной – просто у нас как будто бы такая динамика и мы никак не можем из нее выбраться. Просто какой-то бред, хоть со стороны все так понятно...

Ответить
Вася Пупкин
Вася Пупкин - 24.02.2023 16:36

Никогда не думал, что эмпатия прививается пиздюлями ))))

Ответить
Okoroka
Okoroka - 20.02.2023 01:16

Спасибо! Очень интересный и внятный новый взгляд на эту тему!

Ответить
Небо.голубое
Небо.голубое - 18.02.2023 11:40

Вы были в моей семье?? Еще замки отсутствовали принципиально на двери туалета и ванной)))) помню эти жаркие ощущения быстро купаться, чтоб папа или мама не вошли)

Ответить
Natalia Sedyakina
Natalia Sedyakina - 17.02.2023 01:15

Супер канал, очень качественный. Желаю вам миллион подписчиков 🙂

Ответить
Eva
Eva - 09.02.2023 05:36

Про эмпатию: я себя никогда не ощущала эмпатом. Мне люди часто говорили, что я очень их понимаю, помогаю, воодушевляю, тырыпыры, "тебе бы психологом быть". Но я знала, что откуда-то не оттуда растут ноги у этих комплиментов. От этого всего обычно ощущала себя использованной. Во-первых, нифига я никого толком не понимала и скорее всего осуждала. Я обычно молчала и слушала, либо зеркалила эмоции человека, либо чрезмерно вовлекалась в решение чужих проблем, лишь бы своими не заниматься. И, конечно, очень раздражало, что после всего человек не делает, как ему было велено делать! :)) Зачем мы тогда графики и схемы чертили? Инструкции зачем были выданы? Но если делал и результат был положительный, то гордость за такого быстро растущего и схватывающего всё налету карапуза.

Были приятны комплименты с одной стороны, а с другой была неприятна чужая зависимость от меня после такого. То есть время от времени насладиться, что я такая молодец и помогла - окей. Но на постоянной основе - нет.

А с жизненным опытом и терапией снизилась такая тенденция, наверное, со 100% до 20%.

Как бы то ни было, круто узнать о себе, что оказывается это созависимость так работает, а никакая не эмпатия.

Я обычно это называла "чувствую энергию другого человека". Просто такое моментальное слияние с состоянием другого человека, что постоянно надо быть в прямом смысле слова на большой дистанции, лишь бы не попадать под влияние чужого состояния. Если состояние другого человека какое-то неприятное, то это моментальное выпрыгиваение из контакта с невозвратом.

Ответить
Eva
Eva - 09.02.2023 05:20

Момент про бабушку: сильное раздражение от того, что кто-то пытается вызвать жалость. Охота избавиться.
Вообще у меня скандальные отношения с попрошайками: обычно я спрашиваю на что, куда, зачем. Советую идти на работу или советую, куда за необходимым добром можно бесплатно сходить. И когда вижу, что человек просто хочет пассивно брать, сразу очень бесит. Или в ответ на просьбу попрошайки спрашиваю, не хочет ли сам этот человек мне помочь. Вот тогда гарантированно испаряются. Мне было очень смешно, что человек, который давит на жалость других, сам этой жалостью не обладает и не любит такое:)) не вкусное лекарство оказывается))

Ответить
Джо Керр
Джо Керр - 07.02.2023 17:23

я выросла видимо созависимым эмпатом в семье психопата и нарциссихи. я ахуела. но я им сочувствую даже, ведь я эмпат!)))) но мне не жалко людей, в целом мне по хер на них, а вот животных прям ппц разбирает, если лично вижу ваще не выдерживаю, бью в ибало)) вот 50/50 у меня, а ваще я ВЧЛ)) а партнёр у меня шизойд. сначала переживала долгие разлуки, а сейчас даже в кайф местами)))

Ответить
Lego -x
Lego -x - 04.02.2023 14:55

Предполагала, что я прекрасный эмпат, а выясняется, что адски созависима...Благодарю, Артур

Ответить
Devika Rani
Devika Rani - 02.02.2023 10:08

Чем созависимость отличается от слияния? Или слияние - это неотъемлемая часть созависимости, одного без другого не бывает?

Ответить
Людмила Воробьева
Людмила Воробьева - 19.01.2023 23:11

Видео 🔥, Спасибо Артур , узнала себя особенно на примере с подругами ,с мужем, сама лезу с помощью, советами, а потом чувствую себя как будто использованной , как будто всем пофиг на меня . Хожу на терапию , но почему мой психолог не так конкретно и понятно доносит информацию до меня , из ваших видео больше узнаю и учусь , чем на сеансах , спасибо Вам

Ответить
Elena
Elena - 19.01.2023 15:36

Посмотрела видео и поняла, что избавилась от созависимости. Раньше мама когда жаловалась, мне было невыносимо, хотела всё бросить и помочь ей. А сейчас даю совет и если не слушает - пусть ищет свои пути.

Ответить
Маргарита Улитова
Маргарита Улитова - 11.01.2023 14:16

Вы мне глаза сейчас открыли на себя и мое вечное желание давать непрошеные советы

Ответить
Женя Яковлев
Женя Яковлев - 11.01.2023 02:39

За 10 лет отношений со своей ПРЛ-женой я усвоил что я якобы неэмпатичный. А оказывается мне это вменял созависимый человек)

Ответить
Ариадна Андропова
Ариадна Андропова - 10.12.2022 05:08

Благодарю Вас за точное описание детства будущего созависимого партнера.
Слушаю Вас и перед глазами картины из давнего прошлого - мам скоро придет, я этому радуюсь, думаю - чем бы ей угодить, а в ответ прямо с порога о и слезы - ты не вынесла мусор!!!!
Ну это ничего что перед этим я всю квартиру отдраила. .. но мусор- то не вынесен, или ковер не прополисошен, а если и прополисошен, то не так! (А как?)
И мусор я тоже выносила неправильно - не в том ведре, не на ту помойку и не в тот ящик и не в то время,
И, когда я мусор выносила, то меня какая- то тетя видела и моей маме сказала, что я была плохо одета в этот момент и поэтому она весь вечер плачет, а на следующий день снова орет и виноватит меня в том, что я по ее мнению "специально в все делаю, чтобы все (а эти неизвестные мне до сих пор и мифические все для нее это объект поклонения и ист на в первой и последней инстанции ) считали, что она недостаточно зарабатывает, чтобы меня хорошо одеть (и это не важно, что она сама же на свой низкий доход своим подругам и соседкам жалуется, и к тому же место работы менять на более оплачиваемое сама не хочет)- но тем не менее все это я виновата и над ней издеваюсь.
И про личные границы верно Вы подметили.
У нас дома не было замка даже в туалете и туда любой не стесняясь мог зайти в то время, когда другой делал там свои дела. Сейчас у некоторых людей вижу такое в квартирах и до сих пор коробит.
Сама же я даже находясь дома и одна все равно туалет на защелки закрываю, хотя и знаю, что никто не войдет.

Ответить
Ариадна Андропова
Ариадна Андропова - 10.12.2022 04:42

А у меня - наоборот : я - созависимая, но когда мне подруга звонит с чем то подобным, в стиле "мой муж - козел", то я сначала в прячась, помогаю ей уйти от мужа, который бьет, но если она к нему возвращается, то при следующей ее жалобе ставлю ребром вопрос - либо ты уходи от такого не возвращайся, либо ищи способ влиять на него или договариваться, или смирился и терпи, если тебе это нравится, но мне больше не жалуйся.
А вот ко мне как раз применяют 2 вторых варианта, например, крупный руководитель говорит мне - обращайся, в еда помогу, и вроде с ерундой не лезу, но если что то серьезное, то я прошу, он дадада и пропадает, не выходя на связь, прям как мальчик неопытный, думаю - ну скажи что не поможешь и вопросов нет, но нет же да, сделаю помогу, но я занят..... и месяцами не дозвониться.
Или в полиции, когда я после нападения гопников пришла в синяках заявление писать, то стабильно - сама виновата и вообще, почему ты им сама не наваляла, а дала себя избить и тд.

Ответить
User Admin
User Admin - 06.12.2022 21:03

Судя по коментам у всех была моя мама

Ответить
Королева Мира
Королева Мира - 03.12.2022 06:06

Ахренеть, а я и правда думала, что они сами догадаться должны)))) и да наркоши и алкаши... надеюсь усе, я больше не буду, главное, что-бы меньше тоже)))

Ответить
Королева Мира
Королева Мира - 03.12.2022 05:56

Я думала, что я эмпатична, но не догоняла, что чувствуя боль других- это созависимость. Недавно размышляла и объяснила себе - это эгоизм. Желание для других делать что-то, что-бы не переживать боль

Ответить
Королева Мира
Королева Мира - 03.12.2022 05:53

Жесть! Чего, я раньше не услышала?

Ответить