Подключение радиаторов отопления. Что лучше: боковое, диагональное, нижнее?

Подключение радиаторов отопления. Что лучше: боковое, диагональное, нижнее?

Константин Белый

2 года назад

82,471 Просмотров

Спор о подключении радиаторов ведется давно и есть определенная часть мастеров, пытающихся доказать, что боковое и диагональное подключение лучше нижнего.
Аргументов у них не много и замеры соответственно отсутствуют. Почему они настаивают на своем, а очень просто. Они собирают простые отопительные системы и в них подключать радиаторы с нижним подключением не просто. Кто-то скажет, что простые системы хорошо, значит они более выгодны потребителю? Нет, ошибаетесь. Простые системы выгодны при монтаже, а в эксплуатации они менее функциональны и более затратны.
При создании коллекторной системы отопления и нижнем подключении радиаторов, получается самая экономичная и эффективная система.

Тэги:

#система_отопления #подключение_радиаторов #диагональное_подключени #боковое_подключение #нижнее_подключение #лучшая_система_отопления
Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@san4es1981
@san4es1981 - 05.01.2024 23:13

К тому же при нижнем подключении, в радиаторах практически не будет шлама

Ответить
@valgen5035
@valgen5035 - 04.01.2024 09:45

У Вас замеров тоже нет, как известно, теорию нужно подтверждать практикой :) Где тепловизор?

Ответить
@user-vg6cq3wt1m
@user-vg6cq3wt1m - 13.12.2023 23:19

Добрый день. Мучает одна проблема: в квартире 3 батареи по 10 секций, все с нижним подключением. Прогреваются первые 2 секции от входа, верхняя часть и 2 последние секции перед выходом ( на всех 3 батареях), завоздушиности нет, центр радиатора и низ центра прямо холодные. Температура на входе в квартиру 59, на обратке 32 градуса ( стоит счетчик, отопление в полу под каждую батарею). Пробовал закрыть в каждой батарее выход и через время через Маевского спустить воду при включенной подаче, результата нет.

Ответить
@monterenok1
@monterenok1 - 13.12.2023 22:38

А если сделать байпас под углом? Направление потока входил б в угол байпаса. Возможно циркуляция была бы более полной

Ответить
@user-pf5hr5jz7h
@user-pf5hr5jz7h - 10.12.2023 22:32

Мы делаем система тихельмана двухтрубка попутка только нижнее подключение проверено а все остальное ктото сказал и все повторяют как заученый текст диагональное болше 8 секций угол со стороны подачи не прогревыется а при нижнем подкючении ведь насос гонит постоянно например 60гр углы догреваются как в чайнике за счет постоянной прокачки насоса только нижнее подключения проверено вымерено миллион батарей поверте

Ответить
@moksha20165
@moksha20165 - 01.12.2023 16:09

Можно часть радиаторов подключить нижнем подключением а часть боковым, чем это чревато?

Ответить
@freeman3483
@freeman3483 - 01.12.2023 09:10

А ещё с нижним подключением радиатор не зашламляется так как нет зоны покоя для шлама.

Ответить
@user-cz5qu8ps4x
@user-cz5qu8ps4x - 29.11.2023 12:30

У меня просто, верхняя труба к верзу радиатора, обратка к низу радиатора и во всех радиаторах одинаковая тпмпература

Ответить
@Putnik100
@Putnik100 - 29.11.2023 02:27

Диагональная только диагональная если 15 штук только диагональное будет 100%

Ответить
@ValenKoch
@ValenKoch - 24.11.2023 08:31

Ну хоть кто-то объяснил! Спасибо 🤝🏽

Ответить
@user-im2wi9ix3x
@user-im2wi9ix3x - 10.11.2023 08:33

Судя по обсуждению придиаганальном подкл,параллельно подкл и холодный угол и равномерно отрегулировать подачу тепла и будет всё греть

Ответить
@user-ns9rm5re2m
@user-ns9rm5re2m - 30.10.2023 23:12

100% нижнее подключение сколько собирал систему везде чётко работает

Ответить
@dzianis9842
@dzianis9842 - 15.10.2023 01:08

Добрый день! А как же учебник Сканави А.Н. Богославский В.Н. "Отопление"?

Ответить
@user-ex6nu5pv7d
@user-ex6nu5pv7d - 13.10.2023 18:39

Эфективнее чем нижнее сквозное в кольце быть не может.А остальное это перерасход ресурсов.

Ответить
@goga1729
@goga1729 - 07.10.2023 12:48

Нижние низ вахо и выход прогрев ровномерный

Ответить
@user-vc5yj4dc3s
@user-vc5yj4dc3s - 06.10.2023 00:12

Здравствуйте, у меня однокомнатная квартира на 6эт этаже 9эт дома. Стояк находится в прихожей, радиатор в зале подключен низ - низ и идёт на кухню где подключение боковое вверх-вход выход - низ и обратка идёт обратно в прихожую. Почему не греют радиаторы. Трубы полипропилен 20мм.

Ответить
@user-vg6uc5gk3f
@user-vg6uc5gk3f - 26.09.2023 20:55

Есть более простое и удобное решение. Клапан для изменения потока в радиаторе - Поставили и больше нет замарочек. Как говориться загуглите что оно из себя представляет. В магазинах не встречал а вот на маркетплейсах продается.

Ответить
@user-ql7ju5gn3h
@user-ql7ju5gn3h - 25.09.2023 14:23

Все верное сказал. У меня радиаторы заработали только при нижнем подключении. Хотя многие убеждали в обратном.

Ответить
@user-vs7bv7ju2z
@user-vs7bv7ju2z - 25.09.2023 14:00

Ставятся ли прокладки (к примеру паронитовые) на разъемные соединения американок, шаровых кранов и других в системе централизованного отопления (система однотрубная) при установке радиаторов отопления?

Ответить
@user-wu8xi1jm9l
@user-wu8xi1jm9l - 10.09.2023 19:35

Здравствуйте, Константин! Посмотрел ваш ролик, задался вопросом, если подключить радиатор как вы рекомендуйте( с низу вход, снизу вышла вода теплофикационная) в частном доме. То не будет ли так что со временем верхняя часть радиатора с каждым годом будет забиваться грязью и мех примесью и кпд зачёт этого теряться будет. Буду благодарен за ответ

Ответить
@user-pt6pv1ht4t
@user-pt6pv1ht4t - 06.09.2023 14:41

Саммое разумное решение-это руки, которыми будут делать обвязку с подключением, расти они должны откуда надо, а не из жопы.

Ответить
@user-lh9lu8ub9z
@user-lh9lu8ub9z - 04.09.2023 23:46

Какой смысл делать это неэстетичное диагональное подключение если есть такая вещь как ПРУЖИННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОТОКА В РАДИАТОРЕ. Загуглите

Ответить
@andreykorolev7061
@andreykorolev7061 - 25.08.2023 14:21

Вроде верно рассказали, но практика показывает, что равномерность распределения энергии теплоносителя обеспечивается лишь при диагональном подключении радиаторов. При этом подача носителя должна быть сверху, а обратка снизу. Можете проверить тепловизором.

Ответить
@misssunflower8731
@misssunflower8731 - 20.08.2023 23:37

Подскажите, как понять правильно ли подключена батарея (подключение нижнее вертикальное справа, две трубы рядом)? Надписей на трубах и батарее никаких нет. Где должна подводиться горячая, как понять?

Ответить
@kisavoron4201
@kisavoron4201 - 20.08.2023 17:08

Автор совершенно не учитывает качество теплоносителя, если он грязный и завоздушен то нижнее вообще не будет работать

Ответить
@Pasechnik2023
@Pasechnik2023 - 12.08.2023 00:02

Вроде все правильно объяснил, но где эксперименты с тепловизором. Былобы очень интересно посмотреть наглядно.

Ответить
@tor4609
@tor4609 - 27.07.2023 23:34

Спасибо,все конкретно обьяснили!👍

Ответить
@Ponomarev.Vladimir
@Ponomarev.Vladimir - 26.07.2023 19:33

Пиз.... ить не мешки ворочить. Надо сравнение с тепловизором, с измерением отданной температуры, а так пустословие. Проведите эксперимент и скажите, что у вас получилось.

Ответить
@olegivanovich7045
@olegivanovich7045 - 26.07.2023 18:03

ВСЕМ ПРИВЕТТТ... 😂
Так я понил лененградка ...

Ответить
@user-is3re2ob7x
@user-is3re2ob7x - 25.07.2023 22:50

А насос зачем тогда...

Ответить
@user-lg7zt4nl9v
@user-lg7zt4nl9v - 22.07.2023 14:02

уважаемый автор ваши рассуждения сводятся к нулю по простейшим причинам. вопервых вы не учитываете для какой системы отопление то или иное подключение. во вторых не учитываете количество теплоносителя потраченого для того или иного вида подключения и третье вы забыли про гидравлическое сопротивление системы для теалоносителя, а так же про законы физики в отношении поведения жидкости при нагреве и охлаждении. так что ученье свет, а не ученье тьма.....

Ответить
@user-cq9qg2mx2t
@user-cq9qg2mx2t - 07.07.2023 12:54

Вы хоть понимаете о чем говорите. Неужели вы не видите разницы диагонали при подаче сверху от диагонали при подаче снизу.

Ответить
@user-eb6mi7fz8u
@user-eb6mi7fz8u - 01.07.2023 16:47

Убедил.

Ответить
@vantonvantonmusicplanet6589
@vantonvantonmusicplanet6589 - 22.05.2023 09:23

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Буду подключать электро котёл, в большой комнате два радиатора по 12 секций, потом обратку в тёплый пол (кухня и сан узел) обратно в котёл. Какое именно выбрать подключение радиаторов? (подключение с циркуляционным насосом)

Ответить
@ssd8783
@ssd8783 - 14.05.2023 13:56

Низ низ и только низ , самое лучше греет , и вся батарея гарячая .

Ответить
@user-me8zv7gi4k
@user-me8zv7gi4k - 07.02.2023 23:03

Низ низ самое разумное решение!!!физика!!!

Ответить
@valbag8679
@valbag8679 - 02.02.2023 22:53

Очень важно! У многих радиаторов вертикальные трубки с мизинец, значительно меньше горизонтальных коллекторов, турбулентный поток в вертикальных тонких трубках затруднён! Поэтому эти батареи специально разработаны для бокового и диагонального подключения, если теплоноситель грязный, то он забьёт вертикальные тонкие трубки и секции сами отключатся!! Батарея с крупными вертикальными проходами более надёжная и эффективнее работает с нижним подключением, Константин! Я на твоей стороне, но огромное кол-во радиаторов имеют тонкие вертикалки, они расчитаны на боковое и диагональное подключение, экспериментаторы "практики" Подключают эти радиаторы в нижнее подключение и получают плохие результаты

Ответить
@ThermalsoarRC
@ThermalsoarRC - 18.01.2023 20:01

Расскажу свой опыт в пользу нижнего подключения. Имеется однотрубная система из полипропиленовой трубы в частном доме. Радиаторы подключил диагонально - вход сверху, выход снизу. Труба 32, под радиаторами участки сужения из 25. Вроде все работает, но в ванной есть так же полотенцесушитель. Он в виде двух вертикальных трубок с поперечными трубками - перемычками (как лесенка). Полотенцесушитель подключен снизу, а на верхних резьбах краники для сброса воздуха. Так, при нижнем подключении этот полотенцесушитель значительно теплее радиаторов, тепло в нем как бы задерживается и он всегда горячий. Котел набирает температуру и в следующий раз включается через 8 минут (так выставлено на котле). Вода не сильно горячая получается и разница градусов в 12 от момента выключения и до следующего включения. При таком режиме большая часть полотенцесушителя горячая, только снизу немного прохладней. Теплая вода как бы задерживается в его верхних протоках. В общем очень интересно наблюдать такой эффект. Полагаю, если бы подключал радиаторы снизу эффект был бы такой же. В ближайшие годы предстоит замена отопления еще в квартире. Попробую нижнее подключение.

Ответить
@sergs6895
@sergs6895 - 17.01.2023 08:05

При низ-низ подключении термоголовка будет адекватно работать а-то вроде как она работает адекватно только на высоте около метра от пола, а если будет внизу у пола, то постоянно открыта и будет жара, и куда её лучше ставить на вход или выход?

Ответить
@user-cp5se2ds8s
@user-cp5se2ds8s - 10.01.2023 16:01

крассава 💪💪💪💪👍👍👍👍👍👍

Ответить
@MrSaper4
@MrSaper4 - 02.01.2023 00:01

Есть ролик с тепловизором, в котором на экране тепловизора видно что диагональное более эффективнее чем нижнее при равных условиях

Ответить
@user-sz1bu7ll4i
@user-sz1bu7ll4i - 29.12.2022 11:12

Он прав нижний подключения эффективно....кто то хочешь сказать ни так, возьмите книгу физику научите.....

Ответить
@kaya1979
@kaya1979 - 27.12.2022 20:23

У меня а многоэтажном доме чугунные радиатора стоят со времëн СССР с боковым подключением, радиатора кипяток.

Ответить
@Sultan-yy1vy
@Sultan-yy1vy - 24.12.2022 12:06

ну а как делать плавильную систему

Ответить
@ila.89.
@ila.89. - 01.12.2022 18:39

И кого слушать

Ответить
@alexhumble7653
@alexhumble7653 - 01.12.2022 17:53

Автор "знает физику", что "тепло поднимается", а "холод опускается". Всё было бы правильно, если бы не было прокачки. Иначе говоря, насос принудительно гонит теплоноситель, что автор совершенно игнорирует и, поэтому всё работает иначе. Писать надо так, чтобы слову было тесно, а мысли просторно, а здесь всё наоборот. Надо не только знать, но и уметь донести, а здесь ни того, ни другого.

Ответить
@user-vz1ub5lf2s
@user-vz1ub5lf2s - 29.11.2022 06:38

У меня квартира в многоэтажке, предыдущий хозяин поставил 20 секции) ещё плюс стоит боковое подключение. Естественно ни хрена не работает) подскажите, собираюсь подключать низ низ, количество секции уменьшать? Или все 20 будут эффективно работать? Дома холодно, батарея биметалл

Ответить