История автомата Калашникова. Как совершенствовался АКМ?

История автомата Калашникова. Как совершенствовался АКМ?

23,666 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Алексей Бакланов
Алексей Бакланов - 12.07.2023 07:11

Доброго времени суток.

Интересное получилось видео про то, как совершенствовался АКМ. Хотелось бы узнать, как совершенствовался АК, проходя все его стадии развития, именуемые условно, как АК тип 1, АК тип 2, АК тип 3, пока он не стал АКМом. Во многих изданиях по оружейной тематике и видеоматериалах история АК преподносится в следующем виде: в 1947 году был принят на вооружение и в 1949 году началось серийное производство АК, который сразу получился очень удачным и далее становился только лучше путем постепенного совершенствования конструкции, а после чего, в следствти проведения существенной модернизации, его довели до еще более совершенного состояния в виде АКМ. Но так ли это на самом деле? Какие проблемы возникли при серийном производстве со штампованной ствольной коробкой так называемого АК тип 1, с чем они были связаны: с какими то упущениями при конструировании автомата или связаны сугубо с проблемами серийного производства? Ведь не прошло и 2ух лет с начала серийного производства АК тип 1, как на сцене появляется так называемый АК тип 2, а затем еще через пару лет и АК тип 3, который и стал по настоящему массовым серийно выпускавшимся автоматом. В АК тип 2 и АК тип 3 пришлось, в силу ряда причин, отказаться от технологии изготовления штампованной ствольной коробки из листа с приклепанием к ней фрезерованных вкладышей и перейти на цельнофрезерованные ствольные коробки, что стало явным снижением технологичности, с увеличением как времени, необходимого на изготовление, так и увеличением себестоимости автомата. Т.е. АК тип 2 и АК тип 3 - это шаг назад от изначальной конструкции ствольной коробки в плане технологичности. И только в АКМ обратно вернулись к изначальной технологии изготовления штампованной ствольной коробки, пусть и в несколько скорректированном виде. Можно ли утверждать, что изначальный АК тип 1 смог избавиться от своих проблем, свзанных ли с конструкцией либо проблем исключительно производственного характера, только к 1959 году, когда он и стал АКМом? Интересует за счет каких мер удалось в итоге в АКМ вернуться к идее штампованной ствольной коробки, что на это повлияло в большей степени: развитие технологий производства или корректировки, внесенные в изначальный вариант конструкции со штампованной ствольной коробкой. На сколько вообще АКМ по конструкции и технологии изготовления ствольной коробки, в сборе с вкладышами, отличается от изначальной конструкции АК тип 1? Интересует так же сколько было выпущено АК всех типов, хотя бы приблизительно, для представления о характере массовости производства? Особенно интересует количество по АК тип 1 - был это выпуск серийный, мелкосерийный или это была вообще ограниченная партия?

Ответить
Константин Академег
Константин Академег - 17.06.2023 09:03

FN FNC, SIG SG 550 и производные, по сути тот же калашников, но сделанные по схеме ППШ (так называемый аппер ловер) методом штамповки, доказавшие свою надежность, неужели есть какой то принцип у представителей КК не позволяющий применить переломную схему? Власенко пришел в КК слишком поздно, не успел допилить АКВ 521, который надо было сделать еще 49 лет назад вместе с прицелами малой кратности, либо коллиматорного типа, что в принципе и планировалось, но развал СССР...

Ответить
Дмитрий Елькин
Дмитрий Елькин - 28.11.2022 18:49

Мда капитализм х@ле) главно бабоски прибыль отбить)

Ответить
Александр Савельев
Александр Савельев - 02.11.2022 23:00

Добра тебе человек с большой буквы.

Ответить
Александр Савельев
Александр Савельев - 02.11.2022 22:45

Поставил бы 1млн пальцев. Жаль что нельзя. Почему такие люди в приемке не сидят.

Ответить
Рустам Умутбаев
Рустам Умутбаев - 04.02.2022 05:46

Отличный разбор. Ждём новых видео! 👍

Ответить
Михаил Митрофанов
Михаил Митрофанов - 20.01.2022 01:04

Вот эти документы опубликовать было бы неплохо. А то в теме автоматов Калашникова ощущается явный информационный голод. Чем активно пользуются шарлатаны всех мастей.

Ответить
Максим Завирюха
Максим Завирюха - 03.10.2021 15:54

Вам реально нужно делать больше контента. Круто.

Ответить
nu_pasha
nu_pasha - 10.09.2021 07:51

Михаил, расскажите пожалуйста - как в Советском Союзе обстояло с утверждением или рассмотрением инициативных разработок вне намеченных программ перевооружения? Ведь, если я правильно понимаю, всё о чём вы рассказываете здесь про многократные испытания и проверки в независимых инстанциях - это относится именно к неким планируемым мероприятиям по перевооружению\замене\дополнению, как это было с принятием сначала триады АКМ\ПКМ\СВД а потом масштабным принятием на вооружение оружия калибра 5.45 и уже последующими наработками и различными модификациями (вплоть до 74М). И как именно по продолжительности времени обстояло дело с такого рода модификациями - насколько они были своевременны для удовлетворения запроса со стороны солдат?
Или может я не прав, описывая такую схему?
Вот как обстояло с теми же ВСС "Винторез", например - это была инициативная разработка, прямое задание или же одно вытекало из другого?
Благодарю заранее.

Ответить
Дмитрий Гапонов
Дмитрий Гапонов - 02.09.2021 22:24

Очень интересное видео- а про ак-74 такое же можно сделать?

Ответить
Алексей Лахин
Алексей Лахин - 08.08.2021 19:31

Когда будет новое видео по АК-12?

Ответить
евгений шаталин
евгений шаталин - 30.07.2021 15:10

Наш ответ индийскому INSAS, будем надеяться, что с нашими темпами замены оружия, поставка в войска ак-12 растянется на долгое время и возможно, КК как нибудь его допилит, но, судя по всему надеяться стоит на то, что нашим военным чиновникам не придет в голову сразу уничтожать все запасы АК-74М, и в случае чего вернуть его на службу

Ответить
furca aska
furca aska - 29.07.2021 14:46

а можете рассказать про пламегаситель на АК12/15/TR3 ? а то по опыту стрельбы мне или постоянно везет с патронами, или пламегаситель попросту ничего не гасит

Ответить
Xeqani Ceferli
Xeqani Ceferli - 24.07.2021 12:14

Пожалуйста, сделайте обзор о начале издания журнала или хотя бы почему он закрылся. Жаль, "Калашников" был лучшим оружейным журналом стран СНГ😪

Ответить
Victor Cort
Victor Cort - 12.07.2021 13:04

У АКМСа был серьезный конструктивный недостаток - складной плечевой упор (потому как прикладом сие назвать сложно).
А вообще автор ролика немного схитрил. Наиболее серьезные доработки (как конструктивные так и технологические) были в АК47 (нет, это не американизм, в СССР его так же в НСД называли), которые превратили его в АКМ. И по времени эти доработки заняли почти десять лет. Правда далеко не все удалось устранить (тот же плечевой упор в складной версии).

Ответить
fmchv srg
fmchv srg - 09.07.2021 22:40

Можно ваше мнение услышать. Почему АК12 (который принят) такой сырой. Не смогли или бабло попили?

Ответить
Юрий Максимов
Юрий Максимов - 05.07.2021 13:55

Брестяще!

Ответить
Павел Шкребий
Павел Шкребий - 30.06.2021 08:26

К сожалению уровень технической грамотности снижается. Что коррелирует с образованием.

Ответить
Alex Trygub
Alex Trygub - 28.06.2021 09:08

Как жаль что ютюб не позволяет поставить больше одного лайка! Великолепное видео!

Ответить
маска и драконы
маска и драконы - 28.06.2021 01:32

Как концерн на вас собак ещё не натравил. Всё по делу и правильно

Ответить
Сергей Павлов
Сергей Павлов - 27.06.2021 23:18

Спасибо очень интересно!

Ответить
Doc Rus
Doc Rus - 27.06.2021 18:12

Браво! Как всегда глубоко и исчерпывающе. Только факты!
К сожалению по современной стрелковке Вы правы! В КК засилье менеджеров и пузатеньких откосивших от армии "спортсменов"...
Успехов Вам!!!
Просьба - снимайте чаще.

Ответить
Rick
Rick - 27.06.2021 15:17

Михаил, на ак-инфо вышла ответка от Павла Птицина в виде документа ГРАУ от мая 63-го с перечнем замечаний войск на АКМ. Хотелось бы получить комментарий.

Ответить
Огнестрельный Метод
Огнестрельный Метод - 27.06.2021 10:39

Дээ, умели ж раньше делать. Понятно, что капитализм на дворе, но что нашим тварьцам мешает за те же деньги делать как надо - не понимаю хоть убей.

Ответить
Огнестрельный Метод
Огнестрельный Метод - 27.06.2021 10:18

Почти год нового ролика про АК ждали =)

Ответить
YNok
YNok - 27.06.2021 09:53

И на этом канале про ШУГАН ни слова не услышал, два раза пересмотрел.... ((

Ответить
S
S - 27.06.2021 09:48

Вангую что в будущем выяснится что за диоптрическим прицелом на автомате для ополчения для общевойскового боя стояли советники из ЦРУ.
Кто пишет из будущего - подтвердите.

Ответить
Алекс Ци
Алекс Ци - 27.06.2021 08:39

Очень познавательно, ждём продолжения!

Ответить
Кирилл Иванов
Кирилл Иванов - 26.06.2021 23:32

Отлично, но хотелось бы почаще.

Ответить
Лев Львов
Лев Львов - 26.06.2021 22:08

Михаил подскажите у Вас есть оружие личное ? если есть то справку где покупали?

Ответить
ОБЫЧНЫЙ ТРОЛЛЬ
ОБЫЧНЫЙ ТРОЛЛЬ - 26.06.2021 22:07

Выложите про новое оружейное законодательство

Ответить
Мальчик из Саратова
Мальчик из Саратова - 26.06.2021 21:52

Отличный ролик, было интересно. Видели ли фильм от отечественных "творцов" Калашников? Если да, то какие впечатления?

Ответить
AntonBiserov
AntonBiserov - 26.06.2021 21:33

>Принятие на вооружение автомата с конструктивными недостатками было невозможно

И тут на сцену выходит АН94

Ответить
M ori
M ori - 26.06.2021 19:18

Прицельная планка на подвижной крышке это явный дефект. Имеется ещё целый ряд недочётов. Автору уважение.

Ответить
gkgk2304
gkgk2304 - 26.06.2021 19:06

Очень интересно, спасибо!

Ответить
Siberian3843
Siberian3843 - 26.06.2021 18:52

👍👍👍👍👍👍 так они интересно на гражданский рынок перестали выпускать Сайга МК 5,45 исп 030 и 033? Только новые с прозападными обозначениями TR и TG теперь гонят?

Ответить
Danya301
Danya301 - 26.06.2021 18:28

Мэтр требуем больше видео.

Ответить
Dmitry Gafarov
Dmitry Gafarov - 26.06.2021 18:14

👍

Ответить