НЕ КОПАЮ ГРЯДКИ, СОРНЯКОВ НЕТ, СЛИЗНИ НЕ ВРЕДЯТ. В чем подвох? ЭТО ПРИРОДНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

НЕ КОПАЮ ГРЯДКИ, СОРНЯКОВ НЕТ, СЛИЗНИ НЕ ВРЕДЯТ. В чем подвох? ЭТО ПРИРОДНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Волшебная грядка

10 месяцев назад

1,201,303 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Sofija Toka Boka
Sofija Toka Boka - 30.09.2023 23:11

А как помочъ винограду я в первые с ним сталкиваюсь , в этом году урожая нет.. А веток и листвы зелёной и рыжей сухой лист было много.. Дайте мне совет. Как на осень его укрыть что бы он в следующем году был урожай

Ответить
Тамара Смирнова
Тамара Смирнова - 30.09.2023 21:30

Спасибо автору за прекрасную информацию и деликатность. Все очень полезно. Огородник я недавний, но начала сразу с природного земледелия, вдохновилась им очень. Первый раз посадили морковь, огурцы и кабачки просто в дернину, делая небольшие рядочки тяпкой. Мульчировали. Конечно, пришлось тяпкой проходиться между рядками все лето, т.к. не было в достатке мульчи. Но на удивление, все выросло, радовало нас. А к осени земля была рыхлая и мягкая, а не дернина.
Тоже очень жалею, что огородники вывозят ботву и скошенную траву на мусор.

Ответить
Максим
Максим - 30.09.2023 20:57

Привет.
Поставил на паузу.
Было хорошо сказать какие сорта перца слизни обходят стороной 😆 раз уж упоминули об этом . Смотрю дальше

Ответить
Zara Gold
Zara Gold - 30.09.2023 19:17

если бы вашу технологию применяли в тропиках или суб тропиках, то это привлекло бы тааакое колличество пауков что даже к плодам и не подошел бы.Актуально лишь для умеренной зоне для остального мира не пригодно

Ответить
Амина Макарихина
Амина Макарихина - 30.09.2023 17:09

А если все заросло хвощом? Не у всех черноземы. Ваша мульча совешенно беспллезна против хвоща, пырея. Прорастет без проблем.

Ответить
Алевтина
Алевтина - 30.09.2023 14:49

Спасибо! Подписалась... Первый раз сама, а второй раз уже с мужем... Посмотрели Нам тоже нужно облегчить свою огородную жизнь... Желание есть.. А здоровье... Будьте благословенны!!!!

Ответить
Наталья Чекан
Наталья Чекан - 30.09.2023 13:39

Спасибо, автор. Давно пришла к такому земледелию в сердце своем. Реализовать, по ряду причин, получается только сейчас. Вещайте, учиться никогда не поздно.❤😊

Ответить
Елена Жуковец
Елена Жуковец - 30.09.2023 12:40

Спасибо большое за интересную информацию!! Подскажите, пожалуйста, мне, начинающему огороднику, как побороть полевой хвощ? Купили дом на заброшенном участке. Из кадких сорняков там оказалось большое количество золотарника и этого самоно хвоща... хвощь - это не просто сорняк-агрессор, а сущее наказание. Поделитесь опытом его выведения

Ответить
Арина Арели
Арина Арели - 30.09.2023 10:49

Ваши мысли и действия откликаются в моем понимании и я тоже мульчирую иногда растения. Да,эффект рыхлой земли есть. И мульча спасает от засухи,прикрывая землю. Так что солидарна полностью! Жаль,что редко выбираюсь на участок из-за болезни мужа...

Ответить
Ирина Ев
Ирина Ев - 30.09.2023 09:21

У нас никогда не было слизней а в этом году прям атака...все листья блестят и в огурцах и в малине😢

Ответить
Oksana
Oksana - 30.09.2023 09:01

Я мульчировала чеснок, он начал гнить, в чем может быть причина?

Ответить
Алла Аркадьевна
Алла Аркадьевна - 30.09.2023 08:17

Спасибо. В прошлом году,к сожалению, первый раз в виде эксперимента засыпала грядку листвой. В восторге. Скажите пожалуйста, малину можно осенью засыпать листвой? Замучили сорняки и слизни в малине. Заранее спасибо .

Ответить
Алла Казарян
Алла Казарян - 30.09.2023 08:16

В начале мая практически нет травы, откуда брать мульчу? И ещё вопрос каким триппером измельчаете траву? А если триммер со сборником травы не нужен поскольку и хранить негде и площадь просто маленькая, чем измельчать, вручную? Подскажите?

Ответить
Настя Стэфанова
Настя Стэфанова - 30.09.2023 08:12

Здравствуйте всем

Я за мульчу.

Но у меня проблема:муравьи ленятся строить себе муравейник и перебираются под мульчу,в рыхлую почву где не надо так пыхтеть.и своим обитанием замучили несколько кустов помидор.поделитесь советом как быть ,чтоб использовать в будущем сезоне.

Ответить
INESSA LAMZIS
INESSA LAMZIS - 30.09.2023 08:07

Согласна с комментариями, УМНИЦА! Подписалась с удовольствием. Но слово паразит "хрень", ни чего особенного, но для Вас нежной красавицы не подходит! Хотя своя изюминка! 😂
Буду смотреть с удовольствием Ваши ролики! ❤

Ответить
Taisiya Svokla
Taisiya Svokla - 30.09.2023 06:46

А как вы боретесь с медведкой (волчком)?

Ответить
Natali
Natali - 30.09.2023 03:54

Я тоже постепенно перехожу на природное земледелие, смотрю и учусь у других. Я живу 46 лет, а природа со своим искомым земледелием, без корок и прополок - уже тысячелетия!!! Значит это работает!

Ответить
Битемирова Гулжан
Битемирова Гулжан - 29.09.2023 21:42

Никогда не было слизней, а как стала мульчировать туча слизней.

Ответить
Nina M
Nina M - 29.09.2023 15:40

Еще хочу сказать, что у меня всего 3 сотки, вместе с домом и постройками. Я сделала грядки по рекомендации Курдюмова, ❤ сажаю сидераты на отработанных грядках( овес, масличную редьку и горчицу), привожу листовой опад, ничего НЕ выбрасываю из огорода, мелко рублю делаю мульчу или компостирую
Выращиваю в 2 этапа- это весной и после уборки картошки кое- что летом. Спасибо , что такие ❤ "первопроходцы", облегчают мой труд! Я не покупаю никаких подкормок и практически не пользуюсь отравой. Все делает почвенная биота, божьи коровки и др.полезная живность, а рыхлят землю черви.😂 Мне 70 лет, земля даёт мне силу и здоровье. Я ничего не покупаю, все выращиваю на своем участке и радуюсь жизни😂

Ответить
Nina M
Nina M - 29.09.2023 15:22

Спасибо вам! Я пришла к природному земледелию после смерти мужа в 2019 г.. Раньше огородом занимался он по старинке. Я городской житель. Стала искать альтернативу и нашла книгу Курдюмова , " Умный огород" , решила попробовать. И что вы думаете - у меня все получилось. При минимальных затратах сил и энергии, у меня все растет и благоухает. Все мульчирую, ничего НЕ выбрасываю, моя почвенная биота работает за меня. Изучаю труды Бубликова и др. природных земледельцев. Рекомендую всем - затрат минимум, а удовольствия максимум.😂

Ответить
Oльга Ковалёва
Oльга Ковалёва - 29.09.2023 14:41

Я тоже Вам очень благодарна. Случайно наткнулась на Ваш канал, буду смотреть и прислушиваться к советам. Про одну свою "находку" хочу рассказать и поделиться, может кому-то пригодится. У меня тоже дача в московской области и с глиноземом, там где прежде был хвойный лес. Копать невозможно, купили чернозем, построили высокие грядки. Сначала всё шло хорошо, но зимой глина выпирает, а по весне образуются "карстовые" провалы, как я их называю, и весь мой чернозём с поливом утекает в разверзнувшуюся бездну. Что мы сделали, мы застелили дно грядки и бока тоже черным плотным агроволокном, предназначенным для строительства, он 100мг а не 60, как для укрытия грядок, потом насыпали в эту "чашу" грунт, и вот теперь я просто отдыхаю на даче, никакие хвощи, пыреи и колючие лопухи не пробиваются сквозь эту ткань внутрь грядки, а если что сверху нарастёт, то это пушинки с небольшими корешками. Конечно пришлось потрудиться над ней, но теперь это моя самая любимая грядка!!! Всем советую. А Вам удачи, и не сомневайтесь, "нас" много.

Ответить
Нина Асанова
Нина Асанова - 29.09.2023 13:10

Это очень, очень здорово не копать! Но у нас (Запорожье) ужас сколько майского жука! Под небольшим кустом хризантемы нашла 28 личинок! Малину сожрали! На овощных грядках уже лет пять сеем сидераты, перекапываем и вручную ! собираем этих гадов. Стало в разы меньше... Под деревья и кустарники вношу метаризин. Старые деревья растут, молодая черешня и малина - всё ((( Видимо у Вас нет такой проблемы,поэтому и без перекопки все растет.

Ответить
спасибо путин!!
спасибо путин!! - 29.09.2023 08:42

Как бороться с гнездами например личинок? Выкопаешь ,а там сотня вредителей.

Ответить
мастер ломастер
мастер ломастер - 28.09.2023 22:42

Я тоже согласна с вами полностью, что мульчирование это хорошая штука. Хорошо защищает и питает землю и растения. Я тоже никогда не копаю и стараюсь использовать больше биопрепараты, чем химию. Всегда удивляюсь своим соседям, которые постоянно перекапывают участок от и до, лазят на корточках рвут сорняки, а они опять сеются и прорастают и участок вечно заросший травой среди которой пытаются выживать посаженные овощи. Перевести участок на систему грядок с дорожками тоже не хотят . Соседям не понятно почему у меня участок чистый ,но менять свои привычки не хотят. Ну и ладно. Главное, что я со своим умным огородом,на своих грядках отдыхаю и работаю с удовольствием .

Ответить
vonaIII
vonaIII - 28.09.2023 19:21

Сразу подписалась. Не просто информация, а симбиоз живого. В этом году купила коз. Причем покупала с идеей, что хоть кто то. Будет есть и топтать траву. Живу на хуторе одна, помогать некому. Так вот за коз. Шкодники, да. Но сейчас все, что было некошено, уже объедено, затоптано. Все кусты, все остатки ботвы. И опять же удобрение. Польза от молочки не обсуждвется)) мульчу кладу сколько есть. Если дерен вековой или сныть, то под мульчу кладу нетолстый слой бумаги, той же рекламы. В компостник под цветы идет собакин и кошачий зимний (щепа, опилки) туалет. Никаких прополок и мороки. Единственную технику, которую дл себя сочла необходимой, это аккумуляторная газонркосилка с большим сборником. А дальше природа все делает сама, главное ей не мешать.

Ответить
Ольга Зверева
Ольга Зверева - 28.09.2023 19:15

Мульча отличный материал, скошенной травой, осенним листями от деревьев, сосновым опытом посыпаю все гряды и даже дорожки, чтоб потом не полоть. Ничего с огородо не выбрасываем, всё в компот идёт. НО под мульчей все лето живёт живность- КРОТЫ, ЗЕМЛЕРОЙКИ и МЕДВЕДКА. Все гряды под мульчей изрыты 😢. Мы весной всю мульчу , весь перегной, вместо навоза кладём в гряды, перекапываем с ней - отличный урожай каждый год. НО проблемы с мульчей , как писала выше, остаются.

Ответить
sergio petrov
sergio petrov - 28.09.2023 16:21

Все верно! Эти методы работают только на пользу. Сорняков реально намного меньше, земля стала лучше (даже песок!), и вредителей меньше! Если кто-то хочет круглосуточно стоять с тяпкой и ломать одну лопату за другой.. У каждого свой выбор!

Ответить
Татьяна Волошина
Татьяна Волошина - 28.09.2023 15:40

Это не вредитель, это богомол

Ответить
Екатерина Карелина
Екатерина Карелина - 28.09.2023 13:40

Здравствуйте! У меня вопрос может не по теме немного, но не знала где задать. Я много лет обрезаю все многолетники на зиму, мульча у меня вся на клумбах из коры сосны, послушала вас на счет органики и возник вопрос, а правильно ли я делаю, что все обрезаю? Просто по весне без обрезки очень мусорно на клумбах, за зиму не вся листва старых растений разлагается, а так как я люблю ландшафты и у меня много клумб, то с каждым годом сил на обрезку все меньше и меньше. Дайте совет пожалуйста 🙏🏻😊

Ответить
Светлана Юрьева
Светлана Юрьева - 28.09.2023 10:43

Неожиданно, подтвердила свой интуитивный подход! У меня дача появилась в этом году. Есть кусты смородины и потихоньку стали сажать саженцы роз, голубики, жимолости и облепихи. И всё это я припорашивала мульчей после газонокосилки. Прям сырой зеленухой. Смородина дала такие ягоды, каких я раньше не видела! Огромные! Саженцы все принялись и розы дали первое цветение, а листочки все ровные и блестящие. На участке есть улитки, но под малиной и гортензией! Туда я сыпала мало мульчи!

Ответить
Нина Быкадорова
Нина Быкадорова - 28.09.2023 10:23

Спасибо, Вам, огромное! Для меня проблема сделать мульчу. Надо покупать измельчитель.

Ответить
Деревенский Рай
Деревенский Рай - 28.09.2023 06:45

Ваши перчики ооочень красивые!!! Можно не только на рынок, но и на обложку журнала 😊

Ответить
Maria K
Maria K - 27.09.2023 21:29

У меня много листвы от липы, дуба и яблонь и сосны. Можно их класть в компост? Благодарю ❤. Морковь можно ли мульчировать и лук?

Ответить
Нина Д.
Нина Д. - 27.09.2023 20:06

Спасибо. С меня подписка и лайк❤

Ответить
оксана печенкина
оксана печенкина - 27.09.2023 16:09

У меня слизни в этом году слопали всю клубнику

Ответить
Svetlana Savina
Svetlana Savina - 27.09.2023 15:35

Мульчировала землю в парнике. Слизней море, половину перцев просто сожрали, вышла вечером с фонариком, а там стада их пасутся. По стеблям томатов и по самим томатам лазят. НО, мульчировать буду все и всегда, потому что вижу, как меняется структура земли. В этом году просто по всему участку слизни в неимоверных количествах, независимо от мульчирования абсолютно. Вчера тыкву стала снимать, перевернула, мать дорогая, со стороны, что к земле, все облеплено. Я не помню такого года и такого количества слизней. Что-то невероятное. Тверская область.

Ответить
Галина Брук
Галина Брук - 27.09.2023 12:54

Полностью согласна, мульча действительно помогает от сорняков и другой бяки. Я проверила.

Ответить
V Smith
V Smith - 27.09.2023 09:48

👍👍👍💕

Ответить
Нина Рубцова
Нина Рубцова - 27.09.2023 06:25

Будем перестраиваться.Благодарю за информацию ❤

Ответить
ЛедиНуар
ЛедиНуар - 27.09.2023 05:41

Умница вы занимаетесь ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ, в неЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ УМНИЦА ! РАДА ЧТО ВАС нашла!

Ответить
Дача Димона
Дача Димона - 27.09.2023 00:12

Многоуважаемый автор,голубушка,помилуйте. Ну как можно получить однородный компост в компостере, если у вас больше половины песка или глины, а сверху вы накидали травы и растительных остатков. Никогда при таком подходе, однородным компост не будет. И так множество вещей есть , которые нужно тщательно смешивать. И не думайте что почва сама собой перемешается если у вас проблемная почва. Не перекапывать можно только тогда, если речь идёт о черноземных землях естественного происхождения с содержанием гумусного слоя не меньше 15-20%. А у кого песок, или глина, смешивать с вносимыми элементами нужно перемешать. Только в этом случае, частички глины размером 0,01 мм смешанные с песком 1-2мм потеряют свою клейкость значительно. А при внесении древесной крошки ещё больше.
А если мы послушаем доводы тех, кто копать не рекомендует, то часто можно услышать такой миф о том, что бактерии при перекопке погибают. И не только этот.

Ответить
Зоя Трифонова
Зоя Трифонова - 26.09.2023 21:06

Я лет 20 всё мульчирую. Просто было лень полоть. А компост был всегда, начиная с 80 го года, когда родители получили дачный участок. Я не помню, что бы мы с дачи вывозили какой-то мусор. Его и не было- вместо пластиковых бутылок были стеклянные, а они сдавалтсь в пункте приема. Вместо пакетов были бумажные, и покупки заворачивались в бумагу. Для мусора, который можно было сжечь всегда была бочка.А всё что перегнивает- все в компост. И вот что я поняла- раньше и контейнеров мусорных не было- приезжала машина два раза в день и забирали мусор. Так и мусора вокруг не было. А сейчас вокруг дачных поселков образовались свалки, куда сами же дачники скидывают весь хлам, и ладно бы мусор этот перегнивал. Так нет же, выбрасывают то, что может и сгниет когда, но лет через 100.

Ответить
Лина, Женщина-Знахарь
Лина, Женщина-Знахарь - 26.09.2023 19:21

НАЧАЛА МУЛЬЧИРОВАТЬ ПО "УМНЫМ" СОВЕТАМ...в итоге, СЛИЗНИ(которых раньше не было!) СОЖРАЛИ ВЕСЬ УРОЖАЙ.

Ответить
Светлана Головецкая
Светлана Головецкая - 26.09.2023 18:56

Очень интересно.

Ответить
Fallen Fix
Fallen Fix - 26.09.2023 13:35

Большая благодарность вам за вашу работу. Будем пробовать,

Ответить
Татьяна Иванова
Татьяна Иванова - 26.09.2023 13:08

А что делать, если в теплице были больные помидоры, вся ботва больная с белыми личинками? Её тоже в компост или в грядки?

Ответить
Шахиня
Шахиня - 26.09.2023 10:00

Спасибо, полезная информация! Хотя я всегда мульчирую скошенной травой или соломой, это ещё и удобрение, а также дольше сохраняется влага.

Ответить
Mitko Mitkov
Mitko Mitkov - 26.09.2023 05:38

Да, ещё у меня есть куры и утки, их помет бросаю на землю, где будет картошка, но и там почва слежалась опять. Вот как не копать под картошку?

Ответить
Mitko Mitkov
Mitko Mitkov - 26.09.2023 05:36

Спасибо большое за видео! Скажите пожалуйста, а вот у меня почва плодородная, но очень тяжёлая, слёживается быстро, как вот мне не копать? Очень хочу не копать, но не пойму как в моём случае? Спасибо большое заранее

Ответить
Ирония Ко
Ирония Ко - 26.09.2023 00:23

Традиционное воспроизводство плодородного слоя земли происходит в естественной среде: в лесу и на лугах.
А значит💁‍♀️мульчирование - естественный процесс восстановления плодородного слоя Земли🖐️💯🤗

Ответить