26 Якутский нож 2

26 Якутский нож 2

195,453 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Maxim Startsev
Maxim Startsev - 17.11.2023 14:50

На рисунке "одна сторона абсолютно прямая, ровная, с другой стороны - большая широкая линза", то есть впуклость". И что мы видим в процессе изготовления впуклости? Матрицу! Из которой выходит выпуплый клинок. Так он должен быть выпуклым или прямым?

Ответить
Серёга Горячев
Серёга Горячев - 31.10.2023 20:31

Вас очень приятно смотреть. Спасибо

Ответить
Avoid Spam
Avoid Spam - 25.10.2023 20:14

даже бутылочку не порезал :(

Ответить
fnameOleg
fnameOleg - 23.10.2023 10:16

🔊
За всех якутов не поручусь , но то что я встречал чаще всего :
сторона с долом совсем плоская и именно она затачивается , вся плоскость
обратная - с выпуклой линзой , и она не точится -
совсем другая концепция эксплуатации .
Кость не во всех местах одинакового диаметра сечения - есть достаточно плоские сектора ,
при том что размеры современных и древних "динозавров " могут сильно отличаться в размерах .

Ответить
Тимур
Тимур - 17.10.2023 23:11

Каждый точит как он хочит😂

Ответить
Светлана Храмова
Светлана Храмова - 12.10.2023 18:58

Согласен Леонид Борисович, могли сваривать две пластины (так как вы показали), а возможно делали цементацию и результат выхода на режущую кромку углеродистой стали будет такой же. Было либо так, либо так либо были оба варианта, результат в целом одинаковый. Кстати мне лично такая геометрия клинка очень нравится.

Еще раз Вам спасибо.
Постоянно смотрю Вас.
Дай Вам Бог здоровья.
Продолжайте в том же духе.

Ответить
Олег Терешкин
Олег Терешкин - 09.10.2023 21:30

Леонид Борисович. Якутский нож в вашем исполнении наверняка на порядок лучше традиционных "старых" образцов. Вопервых, исходные материалы лучше, условия, оборудование и самое главное понимание технологии и цели изготовления предмета. Вы, безусловно, большой мастер и эрудит. С удовольствием смотрю ваши ролики. Спасибо Марии за качественные съёмки.

Ответить
nickscavenger
nickscavenger - 20.08.2023 20:11

Странную заточку вы показали на видео. Неужели бывали и такие? Сам ковал тунгуский тундровый нож. Формировать дол проще паренной репы. Нужно бить по обуху и по будущей режущей части под углом. Клинок будет выгибаться и станет в итоге вогнутым с долом. Также можно текстуру красивую нанести на доле. Нужно углом прямоугольного молота бить по долу с легонца, формируя красивые ямочки.

Ответить
А_
А_ - 20.08.2023 17:49

Батыя и Хотокон это боевые оружия, предназначенные для зарывающихся рубящих ударов. Традиционный же нож правши имеет дол справа.
ЗЫ: также нужно заметить, что с противоположной от дола стороны якутские орудия быта имеют лизнообразные спуски, а не прямые. Иначе теряется вся логика, которую вы описали. Во всем остальном вы правы.
Ззы: вот собственно почему якутский нож полагается точить исключительно со стороны дола

Ответить
Scotch Dog
Scotch Dog - 19.08.2023 13:51

👍 А отпуск с 200* до 0* в течении часа опускается или на 200 выдерживается?

Ответить
Scotch Dog
Scotch Dog - 19.08.2023 13:29

Я думаю Якуты не заморачивались особо на 5 типов сталей, а использовали максимум 2, если не 1

Ответить
Василий Анохин
Василий Анохин - 14.08.2023 12:57

Ставить дизлайки этому каналу могут только кретины- недоумки, думаю, что я не одинок в своём мнении.

Ответить
Влад Горинов
Влад Горинов - 10.08.2023 20:45

Если бы сказали слово, однако, мы бы поверили что вы якут.

Ответить
Станислав Неезжалый
Станислав Неезжалый - 03.08.2023 16:20

Леонид Борисович , что заставляет вас, как всеми признанного Кузнеца просить доната !? Я ответ знаю, вот общественность бы послушала....вдь не только голь на выдумки......

Ответить
 kyunat
kyunat - 26.07.2023 09:47

Самый универсальный нож. Но существует около 30 видов якутского ножа для различного возраста, пола, работ и деятельности.

Ответить
Серёга
Серёга - 23.07.2023 18:53

На мой взгляд, не совсем верное толкование якутского ножа, судя по тем ножам, что я находил. Все найденные ножи были с таким же большим желобком (дол) он служит ребром жесткости и металл скорей всего сыромятина , так как мягкий , можно заточить об любой камень .

Ответить
Николай Савлуков
Николай Савлуков - 20.07.2023 19:19

Линза, дол - спорят, спорят! Вникнуть в суть надо и всё станет ясно! Мне стало. Спасибо, Леонид Борисович!

Ответить
VorogamNet
VorogamNet - 13.07.2023 14:02

КакЯкутских ножей пруд пруди)))

Ответить
 папина доча
папина доча - 05.07.2023 10:44

Не понимаю разве есть кто диз лайки ставит???

Ответить
Рома Чернов
Рома Чернов - 01.07.2023 22:45

Спасибо за интересный выпуск 🤝🌅👍

Ответить
Qavqaz Werity
Qavqaz Werity - 24.06.2023 18:10

Желательно клиники показать крупным планом и по медленнее

Ответить
Qavqaz Werity
Qavqaz Werity - 24.06.2023 18:08

Хорошая мастерская кузнец профи

Ответить
Qavqaz Werity
Qavqaz Werity - 24.06.2023 17:54

Якутск й нож из бивня мамонта

Ответить
Александр Улятовский
Александр Улятовский - 20.06.2023 08:25

Виноват.прошу пардону!
Поторопился!
Мастеру здоровья!

Ответить
Виталий Николаевич
Виталий Николаевич - 18.06.2023 16:23

Спасибо! 🤔

Ответить
Тём Тёмыч
Тём Тёмыч - 10.06.2023 14:54

Какой позитивный дядька 👍👍

Ответить
gaarr1
gaarr1 - 17.05.2023 09:02

Талант! Вроде рассказал, но недосказанных нюансов больше.

Ответить
Navi sim
Navi sim - 17.05.2023 08:14

Насчет заточки якутского ножа вы ошибаетесь заточка деллается не так

Ответить
Don Drago
Don Drago - 02.05.2023 11:34

гениальный строй ножа, напоминает японские ножи и кузнечество, других аналогий незнаю даже

Ответить
Сэсэг Базаржапова
Сэсэг Базаржапова - 18.04.2023 10:28

Нет такого "якутский нож"! Это эвенкийский нож!

Ответить
Алексей Лисаков
Алексей Лисаков - 17.04.2023 21:24

КакьЯкутскийНож)))

Ответить
Николай Бондаренко
Николай Бондаренко - 17.04.2023 10:42

👍👍👍🤝🤝🤝🤝классное поучительное видео ✊️✊️✊️

Ответить
Н. Кузьмин
Н. Кузьмин - 04.04.2023 08:12

Спасибо за интересное видео. Леонид Иванович, у меня, как человека, хорошо знающего якутскую историю и этнографию, есть одно замечание по поводу дола. В отличие от других северных народов, которые перешли к железу прямиком из неолита, древняя история якутов проходила в центральной Азии и в своем развитии они прошли через бронзу, существуя в виде одного из компонентов населения скифосибирского мира. А как известно, на той территории в то время был бронзовый век со своим всем известным стилем в изделиях, и в том числе в оружии.В дальнейшем история предков якутов проходила в составе древних тюрков. Этот период якутской истории имеет многочисленные следы в традиционной материальной и нематериальной культуре, а так же многочисленные параллели с культурами других тюркских народов, чья предыстория проходила совместно с предками якутов на территории Южной Сибири. В культурах якутов и родственных народов, имеющих с ними общее происхождение, следов периода неолита не сохранилось. А костяной нож - это однозначно неолит. Поэтому, если говорить о преемственности культур, то логичнее предполагать, что в форме якутского ножа должны были сохраниться традиции предшествующей культуры, то есть культуры времён тюркского периода существования ( железный век). Собственно, так оно и есть - якутский нож не уникален, такие же ножи, и так же с долом, делают народы Алтая, и если немного копнуть в старые времена, то что то похожее можно обнаружить у тюркских народов,проживающих на других территориях. В свете этих исторических моментов Ваша версия о повторении в железном изделии средних веков традиций времён каменного века мне кажется не имеющей под собой серьезного исторического обоснования. Поэтому тайна дола на якутских ножах остаётся тайной.

Ответить
Malishev Andrey
Malishev Andrey - 01.04.2023 16:46

Долго нудно объяснять , смотреть не хочется

Ответить
Дмитрий Бурмакин
Дмитрий Бурмакин - 02.03.2023 17:46

Доброго дня суток! Недавно случайно зашёл на ваш канал, смотрю видео на одном дыхании, всё объясняется просто, без заумничества, спасибо! Скажите пожалуйста, вы клинки продаёте?

Ответить
Игорь Бредов
Игорь Бредов - 27.02.2023 18:01

Привет с Якутии 🖐

Ответить
Олег Шиндяков
Олег Шиндяков - 20.02.2023 10:38

,,Каждый точит,как он хочет,,🙂

Ответить
wwwsabaka
wwwsabaka - 18.02.2023 04:02

Слышал версию для чего так делали
Форма ножа такого нужна для нарезки мороженого мяса и рыбы в стружку.

Ответить
Станислав Николаев
Станислав Николаев - 16.02.2023 09:40

форма и принципы изготовления у вас в коре отличаются от классического якутского ножа. Линза и дол была сделана нарборот, где прямой угол там дол с обратной спуск в виде линзы в 0. И точить его надо со стороны линзы. А с обратной стороны где дол, только править, (выводить кылаан) А дол выковывался для экономии стали, чтобы получить нужную прочность с наименьшим расходом материала. Линза и спуск не шлифовался а в черновую выковывался что давала дополнительную прочность. Древние кузнецы получали сталь путем выплавки руд в доменных печах путем добавления туда разных флюсов и добавок много слойно этапами в печь в итоге получают крицу. Полученную крицу отбраковывают хорошие части идут на клинки а то что по хуже на бытовые. После отбраковки много раз перековывают и получается много слойная структура практически как дамаск. такую сталь называют ЧАП тимир. Такие клинки не всегда и не все умели. для обычных бытовых нужд были обычные клинки. И в древности излишне хрупкие клинки тоже не делали в -50 такая лопнет. а ЧАП обладал и прочностью высокоуглеродистого металла и вязкостью и гибкостью.

Ответить
Дмитрий Чеботарев
Дмитрий Чеботарев - 05.02.2023 15:48

А я то голову ломал, как они делают эти свои якутские ножи !!!!

Ответить
diman dobrov
diman dobrov - 27.01.2023 20:05

Настоящий Якутский нож - кусок кое как обструганного железа захераченный в кое как обструганную палку

Ответить
Юрий Максимов
Юрий Максимов - 24.01.2023 00:33

Молодца !

Ответить
Игорь Мечиславович
Игорь Мечиславович - 15.01.2023 07:25

А где суть ножа? Выпуклая часть лезвия нужна для строгания. Хоть стружку для розжига, хоть строганину.

Ответить
Михаэль Дефо
Михаэль Дефо - 08.01.2023 22:29

Якутское железа ....железа вообще мало сушествует есть метал сам ты как железо химию почитай начальных классов

Ответить
Виталий Драгайцев
Виталий Драгайцев - 06.01.2023 15:07

Здравствуйте Леонид Борисович спразднечком а сколько будет стоить если у Вас купить нож якут спасибо зарание

Ответить
Станислав Тимофеев
Станислав Тимофеев - 02.01.2023 04:02

Так же как коньяк: сделан из винограда, выращенного в провинции Коньяк, жителем провинции Коньяк, в провинции Коньяк. Всё остальное - бренди

Ответить
stancho toshev
stancho toshev - 01.01.2023 20:30

Мастер, где видео якутского ножа1 !

Ответить