3 ОШИБКИ, которые совершает КАЖДЫЙ начинающий ТУРИСТ. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОБУВЬ

3 ОШИБКИ, которые совершает КАЖДЫЙ начинающий ТУРИСТ. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОБУВЬ

РЮКЗАК ЧАЙКИНА

1 год назад

157,756 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Олег Иванов
Олег Иванов - 23.09.2023 10:18

Спасибо за экпертную информацию.

Ответить
Николай Шустиков
Николай Шустиков - 11.09.2023 22:03

В какой обуви идти в поход будет решать ваш кошелёк . Удачи всем!

Ответить
Илья Литвинов
Илья Литвинов - 06.09.2023 13:56

Неплохой Саломон у Владимира ))

Ответить
Nika MAlinka
Nika MAlinka - 23.08.2023 09:47

Согласна! В мой первый поход я решила надеть новые, красивые найки и очень потом пожалела! Ноги натерло так, что чтобы дойти назад, пришлось их погнуть и порезать. Это была моя первая вылазка и я плохо себе представляла, что такое идти с грузом 12км😢
(Это любительские походы через лес, болота и скалы).
И кстати, на счёт сна без носков, я беру с собой солевую мини грелку для ног. Её можно использовать много раз и греет весь спальник.

Ответить
Witalij Kulagin
Witalij Kulagin - 08.08.2023 19:45

У нас всегда говорят так:-есть обувь, которую носят и есть обувь, которую сушат))

Ответить
Paul Const
Paul Const - 27.07.2023 20:09

ох, я уже ждал, что ты скажешь, что берцы -"Фу! Нет, прям не та обувь, нужно брать ТРЕКИНГОВЫЕ ботинги, ноги устанут, и все - капец." Мне доказывали знакомые, что я не прав, что мне берцы - гавно. Я им доказывал, что удобны для тайги в лагере и для рыбалки, что держат голень по чернозему, грязи и камням - полазить из любопытства вокруг лагеря, найти дров и прочее. Да даже по сопкам походить продолжительный переход. Конечно дальний переход вносил бы корректировки - по вечерам снимать, менять/стирать носки. Но как без этого!? Никакая обувь не на сто процентов влагозащищенная, как забродники...но в них ты далеко не уйдешь....и не во всякий брод;)

Ответить
Никита филатов
Никита филатов - 27.07.2023 10:37

По поводу сушки обуви(не знаю было ли в комментариях, все не прочитал) Засовываешь вечером в сырую обувь бумагу и к утру она впитает большое количество влаги. Конечно сушка не 100%, но утром когда достанешь сырую бумагу, в самой обуви влаги будет действительно минимум. Да и например газета это грамм 50 к снаряжению.

Ответить
владимир Безбадченко
владимир Безбадченко - 23.07.2023 13:30

В СССР (80) – е я ходил в гольцы и по болотам в кирзовых сапогах. Никакие мембраны и берцы с трекингами им в подмётки не годятся. На руднике летом в тонких суконных портянках при 30 градусах жары ноги не потели и были как у девушки, зимой с толстыми портянками при 45 не мёрзли. ТОГДА они стоили пол–литра водки. Ныне пол–ящика. А носить можно лет до 5!

Ответить
Евгений Новиков
Евгений Новиков - 22.07.2023 13:57

Хз у меня берцы облегчёнки и вообще огонь)

Ответить
Frank Cowperwood
Frank Cowperwood - 21.07.2023 08:33

У меня есть ботинки c.q.b китайский аналог зефиров без мембраны, чего они только не пережили, и воду и грязь, камни и восхождение на Фишт, сушку у костра.
Все ещё как новые почти, ботинки не разнашивал, чертовски удобные.

Ответить
ILYA N/D
ILYA N/D - 19.07.2023 03:25

Как человек с "половинчатым" размером ноги, всегда вынужден брать обувь на пол-размера больше. Если вдруг обувь разнашивается, всегда выручит более толстая стелька!

Ответить
Mark Denz
Mark Denz - 18.07.2023 14:31

Ещё советую, в межсезонье точно, залить обувь водооталкивающем составом. В некоторых случаях хорошо спасает от промокания ваши ноги.

Ответить
Don Baton
Don Baton - 17.07.2023 18:51

Главная ошибка походов - взять с собой самоуверенных «походников». Однажды у меня тако поход (на байдарке) чуть не закончился трагически.

Ответить
Виталий Шаров
Виталий Шаров - 17.07.2023 16:30

Все что сказано про горную обувь применимо к лесу, тайге. Обувь должна быть крепкой, иметь хорошую защиту от влаги и держать голинище. В красовках по лесу это не о чем...все что есть в лесу будет у вас под пятками через 30мин похода. В лесу, влажный мох где можно проваливаться по щиколотку, торчащие палки протыкают на раз резиновые сапоги, ямы в высокой траве а особенно в болотистых местах.. ну и т.п. Пройдена не одна тысяча км по тайге..поэтому знаю что говорю. Если конечно сходить в лес для вас не есть гуляние по парку с дорожками....В целом согласен про ботинки...когда досмотрел до конца первый совет))

Ответить
SergLit
SergLit - 14.07.2023 17:24

дякую за відео

Ответить
Юрий
Юрий - 12.07.2023 02:34

Ты выбирал говняные берцы.

Ответить
Helga Pataki
Helga Pataki - 08.07.2023 14:27

Сетка на solomon - это жопа....

Ответить
Главспец
Главспец - 08.07.2023 07:12

Что ж это за такие синтетические ботинки, которые от солнца разрушаются?

Как то в 15 пересушил керзовые сапоги у костра. Итог, не смог в них влесть, пришлось выкинуть. Больше я у костра обувь не сушил.

Ответить
Анна К
Анна К - 29.06.2023 11:03

Месяц назад сожгла кроссовки,подошву,при чем они были на мне.По темноте сразу не заметила,но ногам ,когда грелась у костра было тепло😂.С утра, когда вылезла из палатки,меня ждал сюрприз,благо это была просто кратковременная вылазка на природу.

Ответить
One Uniform
One Uniform - 25.06.2023 23:23

Контент топчик , Владимир вещает!

Ответить
1 1
1 1 - 19.06.2023 08:31

А как тогда нужно сушить?

Ответить
Vasya Kosorezov
Vasya Kosorezov - 17.06.2023 07:46

Я не турист, смотрю на случай форс-мажора. Вспомнил армию, кирзачи и портянки... Так вот, в портянках есть один положительный момент- длинная портянка верхним концом наматывается на Икру, согревая ее и сама при этом сушится. Когда нижняя часть намокнет, можно поменять их местами- красота! А вот еще были в войну обмотки- не зря же их придумали. Подозреваю что они несли какую-то важную функцию, кроме утепления, типа если туго намотать, то ноги меньше устают, как утягивающие гольфы и чулки для варикозных ног. Тут есть над чем поразмыслить... Ибо профилактика-лучшее лечение.

Ответить
Mikhail Trubin
Mikhail Trubin - 31.05.2023 22:48

Есть что вспомнить. В 2002 г купил Zаmberlan Trail Lite, и почти 10 лет из них не вылезал. Под мои задачи они были идеальны. Носил и зимой, и летом, за грибами и на рыбалку; ездил на мотоцикле и висел на верёвках. Когда они скончались, другие такие же не нашел, купил полегче, Zamberlan Trekker 308. Тоже неплохо себя ведут, сейчас уже вторая пара. Есть La Sportiva гортексовые, но не так нравятся, как те, первые.

Ответить
Roman Khramtsov
Roman Khramtsov - 31.05.2023 12:29

В 1 поход, если пешка, подход пеший в 1-2 ходовых дня, или ПВД, не парьтесь, покупайте берцы. До 5т. руб. можно вполне выбрать.

Ответить
Альгерд Литвин
Альгерд Литвин - 29.05.2023 19:00

Зачётно. Спасибо. А что посоветуете в плане курток, что тепло и не промокает, быстро сохнет, не тяжело, по цене оптимально?

Ответить
Jerohn
Jerohn - 29.05.2023 12:31

РЮКЗАК ЧАЙНИКА, спасибо за советы! Летом собираюсь в Ергаки, надо обувь обновить)

Ответить
Olga Switzerland
Olga Switzerland - 28.05.2023 00:22

Первый мой серьезный поход: Байкал без подготовки по 20+ км в день по камням, кедровому стланнику и над-под поваленными стволами... в чудесных новых китайских дешевых ботинках. И справились бы мы отлично, если бы не шнурки... Сцуко! Каждые 5 метров они расшнуровывались и цеплялись за все. Вся группа по очереди пыталась их связать хитрым макаром, но их явно проектировал последователь Гудини.

Ответить
Michael Yakovlev Psychologe
Michael Yakovlev Psychologe - 25.05.2023 23:24

Информативность видео полный ноль 😂😂😂

Ответить
Zlata Chernis
Zlata Chernis - 25.05.2023 23:10

Вроде бы всё разумно, а потом опять начинается история про разноску. Если вам нужно разнашивать ботинки, значит, они вам изначально не подходят. Не та колодка, не та полнота, не тот размер. А от каких-то стандартно-жёстких мест, которые относительно новая обувь натирает всегда (если такие есть) -- это не исправляется за несколько часов -- спасает хирургический пластырь, наклеенный ещё до образования потёртости.

Ответить
Irina Chernetsova
Irina Chernetsova - 25.05.2023 20:26

Помнится, прилетела в отпуск на Аляску без треккинговых ботинок, в России не нашла ничего подходящего (то не нравилось, то дорого было). В первом же попавшемся магазине примерила первую внешне понравившуюся пару от Under Armour - сели, как на меня деланные, и за 100 с небольшим долларов всего. Это в 2016 году было, с тех пор эти ботинки так и ношу в многие отпуска (от Исландии до Адыгеи и Алтая). Только шнурки тонкие, износились, в прошлом году пришлось заменить на другие, похуже. В остальном ботинки ещё лет десять прослужат, думаю.
А муж со мной на Аляску летел с нашими ботинками ХСН - они прослужили всего сезон (правда, у него редко какая обувь долго держится). К Исландии уже в Декатлоне что-то новое покупал - скоро, наверное, и они придут в негодность.

Ответить
Компатро Камбоко
Компатро Камбоко - 25.05.2023 11:33

я себе год назад купил Garsport ONE TEX INJ/442 очень доволен, подходят даже для города

Ответить
Iska Toysen
Iska Toysen - 25.05.2023 00:12

да чтож они эти начинающие все совершают да совершают

Ответить
Игорь Утеушов YouTube
Игорь Утеушов YouTube - 24.05.2023 18:29

Я обувь у костра сушу с подветреной стороны, надев на колышки, метра 1,5м огонь не спалит, и ветерок просушит)

Ответить
Игорь Утеушов YouTube
Игорь Утеушов YouTube - 24.05.2023 18:22

Какая разноска) получил со склада кирзачи и вперед на марш брасок) тут главное портянки правильно замотать и пофиг какая обувь, главное чтобы не жала)!

Ответить
Игорь Утеушов YouTube
Игорь Утеушов YouTube - 24.05.2023 18:13

Берцы, оптимальный вариант! 15 лет полевых выходов подтверждают! Подходят под все виды местности!

Ответить
Tima
Tima - 24.05.2023 15:43

Были оригинальные adidas стал палёным

Ответить
cobbvd
cobbvd - 24.05.2023 10:19

Очень ценные советы. Может не в тему, но я, как не русский, удивляюсь одному. Чуть не 30 процентов речи- английские слова :треккинг, трейловый, патреон, донат, контент, лайфхак и т.д. У вас что, языковеды уже все повымирали ? Русских аналогов некому или не получается придумать ?

Ответить
Александр Коряков
Александр Коряков - 24.05.2023 02:52

Советы не для любителей дорогущих ботинок ценой с Мерседес, а для походников, осуществляющих заброску в горной местности по конским тропам, через лес, луга, курумники, пересекая вброд речки и ручьи:
1. Материал ботинка - только синтетика. Кожа намокнет, ботинки станут тяжеленными и весь поход мокрыми или деформированными после просушки. Синтетика с перфорацией в виде прочной многослойной сетки или в виде ткани позволит на ходу просушивать обувь.
2. Подошва - нескользкая. Лучше резиновая, хотя бы нижний протектор. Всякие пластики чреваты срывом с камней. Достаточно прочная на прокол случайным сучком или острым камнем, гвоздём. Супинатор в меру жёсткий, иначе свод стопы может не выдержать многочасовых деформаций. В том числе и на скручивание. Но не как колодка. Так Вы тоже далеко не уйдёте - наломаете ноги. В том числе задником. Впереди за мысок ботинка подошва не должна выходить острым скошенным зубом (так на берцах иногда делают) - споткнётесь обязательно. Срежьте выступ вертикально ножом.
3. Колодка действительно должна быть широкой. В Декатлоне, например, найти широкую было проблемой. Адидас - тоже обычно узкие. А вот в ролике Саломон - широкая. И не должно быть под стелькой никакого картона или бумаги в основании или в мыске ботинка.
4. Высота ботинка - достаточно только чтобы закрыть косточку голеностопа. Выше будет мешать и натирать. Борьба с песком, камешками - можно отвернуть носок на верх ботинка или надевать небольшие лёгкие бахилы, в том числе сделанные из верхней части старых носков.
5. Покупая ботинки, наденьте их в магазине на два носка - вниз шерстяной или полушерстяной, сверху х/б, можно с небольшим добавлением синтетики для прочности. (Шерсть на маршруте отбирает влагу у ног, х/б - у шерсти и через поры и вентиляционные элементы ботинка выводит наружу - принцип губки. После брода через 20 минут ноги почти сухие и никогда не будет ни мозолей, ни волдырей.) У кого носки современные, для активных видов спорта, и ноги мало потеют, то тоже на два или на один толстый мерить. Одели? Встаньте (желательно с планируемым в похрде грузом) на наклонную подставку пятками вверх, которая должна быть в каждом приличном обувном магазине. При этом шнуровка по полноте должна держать стопу от проскальзывания вперёд и ваши пальцы не должны упираться и тем более деформироваться. Сзади задник не должен давить на сухожилие. Иначе наломаете или вообще искалечите. (Так и лыжные ботинки выбирают.) Затем встаньте наоборот - носками вверх. Язычок не должен врезаться впереди при таком угле сгиба голеностопа.
6. Шнурки. Прочные, не длинные. Не скользские! И правильно завязанные. Не пиратским узлом, а прямым! Контролируйте на маршруте состояние узла. На тропе шнурки нельзя завязывать намертво. Во-первых, Вы не сможете оперативно регулировать тогда затяжку, быстро поправлять носки или вытряхивать мусор. А мокрые вообще даже развязать. А во-вторых, при падении в воду иногда лучше сбросить ботинки, чтобы выплыть.
7. Стельки. Прочные. Амортизирующие. С умеренным подъёмом посередине. В Ашане есть такие. Недорого. И никаких меховых, шерстяных или х/б - превратятся в комок.
8. Если ботинки высокие или средние, на них могут быть люверсы с крючками. Если есть выбор - такие не покупайте. Если нет, то спилите эти крючки на фиг, а шнурки проденьте в люверсы. Если оставите, то рано или поздно на сложной тропе, с тяжёлой ношей или на броде обязательно зацепитесь нога за ногу, со всеми вытекающими, вплоть до падения со скалы или на острые сучки.
9. Броды горных рек лучше переходить в ботинках, а не босиком. Искалеченные порезами или ушибленные и вывихнутые ноги в походе - это ЧП. Вплоть до схода с маршрута. Лучше мокрые ботинки, чем гноящиеся порезы.
10. Желаю безопасных маршрутов и дойти своими здоровыми ногами в добротных ботинках до выбранной Вами мечты!

Ответить
Гена Лутаев
Гена Лутаев - 23.05.2023 21:53

😂 Оказывается обувь нужно сушить.

Ответить
Планетоход
Планетоход - 23.05.2023 16:32

Не ссать против ветра и не есть жёлтый снег - вот два основных и главных правила туриста!

Ответить
автодом_кхв life
автодом_кхв life - 23.05.2023 08:17

очень нравится Саломон спидкросс 3, либо 5, хорошая обувь для тяжёлых маршрутов. третьи стёрли, купили третьи, вулканы выдержали на Камчатке.

Ответить
охохо
охохо - 22.05.2023 15:43

"дед кипит:
— Позволь, товарищ.
Что ты валенки мне хвалишь?
Разреши-ка доложить.
Хороши? А где сушить?

Не просушишь их в землянке,
Нет, ты дай-ка мне сапог,
Да суконные портянки
Дай ты мне — тогда я бог!"

Ответить
Алексей Старшинов
Алексей Старшинов - 21.05.2023 23:25

Может писали уже. Ещё есть вариант сушить обувь у костра прямо на ногах - при мне был случай весьма некислого ожёга, который проявился утром. Была холодная погода с мокрым снегом и парень не почувствовал жара замёрзшими ногами и по сути обварил себе пальцы ног.

Ответить
Ilja Ivanov
Ilja Ivanov - 21.05.2023 21:42

Берцы- наше всё! Ну... потому что наше всё закончилось после покупки берцев! 😁

Ответить
Влад Владимирович
Влад Владимирович - 21.05.2023 18:55

😸 про змею в ботинке забыли...

Ответить
GEKAKEV
GEKAKEV - 21.05.2023 17:43

Сильно зависит от региона. Ботинки конечно хорошо. Поднимать ноги выше головы это встать с опухшей и отёкшей головой. Пробовал. Утром была самая она ... Если поход по восточной Сибири, да наверное и просто по Сибири - резиновые пвх или вспененного полиуретана с ортопедической стелькой сапоги на 3 носка. Голенище ... да, голенище чтобы раскручивалось по ... начало ног))) Всё, будет тебе счастье. Тепло, сухо, безопасно. И да, ошибки. Ходил как то в поход в лёгких кроссовках и в них проходил все броды. Кто такое посоветовал будет жить долго, потому что материл я его на чём свет стоит весь поход.

Ответить
linwega
linwega - 21.05.2023 16:12

Ух! Сушка на костре это прям воспоминания из юности!
Но в какой-то момент в продаже появились теплоиды и проблема сырой обуви почти исчезла.

Ответить
Stivens18
Stivens18 - 21.05.2023 12:58

Саломон разваливаются на глазах. Сносил 4 пары подряд X-Ultra. Рваться начинают через пару месяцев, разваливаются полностью за год-полтора. Рвется верх, протирается подошва, вытирается задник...
Возможно в дисконтах Саломон продается подделка? Тогда я просто ни разу не брал настоящий...

Ответить