Булгары злейшие из сарацин! Особенности ислама в Волжской Булгарии

Булгары злейшие из сарацин! Особенности ислама в Волжской Булгарии

Институт Марджани

2 года назад

4,443 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Ирина Волкова
Ирина Волкова - 11.09.2023 14:16

Очередная чушь👎

Ответить
Mansura Mansura
Mansura Mansura - 25.07.2023 13:05

Никакой связи с названием ролика!

Ответить
Boyarin-Bulgarin
Boyarin-Bulgarin - 19.07.2023 01:25

Сказочники😂 Татары не булгары. Татары кыпчаки. Булгары и Кыпчаки это разные народы.

Ответить
Ighrut Shihap
Ighrut Shihap - 25.05.2023 15:57

Когда-то, заинтересовавшись погребениями булгар ( и каспийско-черноморских и волжских), я напал на конкретную статистику - с указанием ориентаций, подбоя, следов деревянных настилов, даже где детей хоронили в могиле со взрослыми итд. И - на память - примерно с четверть (вроде бы) захоронений отличались от стандарта.
А здесь лектор говорит о тотальной унификации (ну, мы можем ограничиться, скажем, 13-19 веками).
ВОПРОС к тем, кто что-то знает по этому вопросу, желательно посвежее и желательно со ссылками: прокомментируйте вроде бы имеющееся противоречие. Может, спикер прокомментирует.
Второе. Очень не согласен со спикером про толерантность ислама в Булгарии. а) В Булгарии жили армяне-христиане большой общиной; б) так же жило довольно много иудеев, практикующих свою веру; в) насколько я понял налоговую систему Булгарии, немусульмане платили иной налог, но размер его был такой же (сороковина); г) после геноцида в Казани в 1552 один из русских написал типа мемуаров, а прожил он в Казани 25 лет; д) если верить спискам "Рисаля" ибн-Фадлана также никаких признаков жёсткости уже принятого ислама нет (есть отступление не только от варианта ислама при багдадском дворе, но даже и от обще-исламских традиций, например, купание обнажёнными мужчин и женщин совместно); е) ювелирка булгар, в частности, бартымского клада, демонстрирует звериный стиль, что не отвечает строгим исламским практикам; ж) знаю про шамаили булгар светского характера, что тоже говорит от таком светском характера.
Ну и в дополнение к общим возражениям - история моего прадеда, "деревня" Новые Шалты. До революции он был типа мэром (старостой) села. Там было 4 мечети, 3 из которых обиходные, а четвёртая - соборная. После прихода красных прадеда, естественно, сковырнули, а мулл всех расстреляли. Поскольку прадед (звали его в быту Ши(г)ап) знал арабский (и русский), то сельчане, попросили его быть муллой. Он согласился и стал единственным священнослужителем на "деревню" из 400 дворов. Так вот я всё это к чему. У него была собака (sic!) и звали эту собаку - Шайтан. Всё это категорически не вяжется с образом фанатичного ислама.
Третье. В Булгарии впервые в мире ввели мечети для женщин. Это тоже говорит о просвещённом исламе, а не фундементалистском.
Четвёртое. Женщины в Булгарии никогда не носили мешков на голове, как саудиты.
Пятое. Одежда мусульман Булгарии были по возможности весёлых, ярких красок, а не строго "монашеских".
Шестое. Псевдомусульманские мифы (про Сират купере, про вознесение молитв одеждой, про роль собак в потустороннем мире, про жужь-мажужь итд).
Как я вижу, на моей стороне слишком много самых разнотипных аргументов, втч на базе материальной культуры, и потому я возражаю против высказываемого спикером мнения. Он, кстати, как-то поскупился на аргументацию. А то, что он приводит - это русские перепевки неведомо чего - ну, ребята, это слабо даже для фольклористики. Если уж Ибрагим они передают как Бряхимов, а Магомед как Бахмиче ... увольте, это слишком ненадёжный аргумент, да и он в пользу легенд, а не вопросов ислама. Кстати, в деревне матери никаких легенд про Искандера явно не было.
Ну вот ... а теперь граничащие с ложью перепевки. Эх. А начиналось-то достойно ... Худуд аль-алам - это 10-ый век, а не 9-ый. Написан в форме пересказа (и в тексте это прямо указано) рассказов\легенд. Более того, автор все области севернее Византии называет "пустынями Севера" (возможно вдохновившими фильм "Пустыни Тартарии"), и, если правильно помню, даже в одном месте пишет, что о тех областях сведений у него нет. Хотя и пишет чего-то о русах - сидя всю жизнь в Персии. Ведь есть базовые источники, которые перевраны в худуде - Хордадбек, Джайхани ... почему спикер ссылается на более авторитетные, синхронные, исходные источники и пересказывает басни из худлита?
Смотреть далее перестал, ибо доверие к автору испорчено. Дизлайка не ставлю, поскольку спикер всё-таки грань правды и лжи в первой части не перешёл, ограничившись пустословием. Но оценка - плохо. Неуд.

Ответить
Мария Васильева
Мария Васильева - 22.04.2023 22:17

Узкоглазые все хорошо умеют драться, агрессия прет через край.

Ответить
ابو اسماعيل بن محمود
ابو اسماعيل بن محمود - 01.04.2023 16:54

Не Александр Македонский а Зуль-Карнейн. Именно он с помощью булгар замуровавает стену йаъджужа и маъджужа. И чтобы понять язык булгар ему понадобилось сто переводчиков.

Ответить
Антон Роганин
Антон Роганин - 17.03.2023 15:52

Явное натягивание фактов, а именно исламизации всего населения Булгарии.

Ответить
УПА ҫури
УПА ҫури - 07.03.2023 21:11

Канал протатарийский. Сделали Булгарию под татарию

Ответить
Анвар Каримов
Анвар Каримов - 23.02.2023 13:09

Потомки булгаро-кыпчакских-татарских народов, кого мы называем сейчас татарами хорошо доказали, как они умеют воевать. Возьмите количество героев Советского Союза на душу населения за ВОВ - татары на первом месте! На втором русские.

Ответить
Валера Столяров
Валера Столяров - 15.02.2023 21:00

И.ИЗМАЙЛОВ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЖИВЫХ ТАТАРСКИХ ИСТОРИКОВ.ГОДАМИ И ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ОДУРМАНИВАЕТ И ОБОЛВАНИВАЕТ СВОЙ ТАТАРСКИЙ НАРОД.

Ответить
БАРЛАС
БАРЛАС - 29.12.2022 02:59

Ас Саляму алейкум барча ТЮРК туганнарга, Татар халкындан Кайнар Салям сау булыгыз кардашлар!!!

Ответить
Ivan Petkov
Ivan Petkov - 10.11.2022 16:42

Българите са наследници на Тракийските народи. Александър Македонски е с Тракийски произход.

Ответить
Özgür Yildirim
Özgür Yildirim - 09.10.2022 11:31

Türkce konus türkce

Ответить
Волшебный сон
Волшебный сон - 12.08.2022 06:38

не путайте Македонского с Пророком Зулькарнайн

Ответить
personal opinion
personal opinion - 05.07.2022 11:27

Татар уян, укы Коръән һәм уйлан,
Тәүхид белән үз тарихыңны өйрән.
Туган телең белән халыгыңны онытма, игелеклелек көтмә шайтан белән кәфердән
Надан булып йөрмә, ширктән саклан, үз җаныңны коткар уттан!
Үз нәселеңне сакла, күпбалалы татар гаиләсен туктама төзүдән!
Хәләл булган ризыкларны гына ашагыз һәм сакланыгыз харамнан!
Булыгыз бергә һәм бердәм,
Сәбәпне эшләгез һәм Аллаһтан гына көтегез ярдәм!

Ответить
Акбарс
Акбарс - 01.07.2022 14:46

Болгар бабаларыбызга зур рәхмәт!Аллага шөкер-без мөселманбыз.

Ответить
Halida Hamidullina
Halida Hamidullina - 01.07.2022 13:58

Если не быть злейшими, то считающая нас безбожниками греческая кефалическая православная ортодоксальная церковь МП, носящая всего 100 лет РПЦ МП, сожрёт нас до последнего "сарацина" из булгаро-татар и не подавится.

Ответить
Nadya Neo
Nadya Neo - 30.06.2022 21:08

Большое спасибо за интересную информацию,Аллахе Тагаля разый булсен ин ша Аллахе, ислам динен куатлясен ,гыбядятляребезне кабул итсен ин ша Аллахе рахмятеннян ташламасен Раббым!

Ответить