Ногайцы. Происхождение и Ислам

Ногайцы. Происхождение и Ислам

13,745 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@Рахметолла-с4с
@Рахметолла-с4с - 19.02.2024 12:07

Мынау тарихшы өз тарихын білмейді екен. Ноғай хандығы ешқашанда болмаған. Ноғай Ордасы болған, ал билеушілері би, әмір атағын иеленген.
Себебі ол Шыңғыс хан тұқымынан емес.
Ноғай (Қара Ноғай) Алтын Орда ханы Бату хан әскер қолбасшысы,беклербегі болған, түркі тайпасының Маңғыт руының адамы ғана.
Бату хан Ноғайға ризашылығын білдіріп,оған Жайық өзені мен Еділ өзені бойын сыйға берген.
Бірақ, Ноғай өлгеннен кейін 1440 жылы Едіге бидің ұлы Нұраддин Ноғай Ордасын құрды. 1634 жылы құлады.
Ноғай Ордасын жергілікті ,ұлы жүз, орта жүз, кіші жүз халқы құрады.
Ноғай Ордасы, Ноғай жүрты деген атау ғана. Ноғай деген бір ғана адамның есімі ғана және Бату ханмен бірге еріп келген әскери адам.
Ноғайларға дейін де Ноғайлардан кейін де кіші жүз халқы (Алшын) өмір сүріп келеді. Ноғайларға тиесілі ешқандай территория жоқ Қазақстанада.
Ноғай Ордасы құлағаннан кейін олар Қырымға, Кавказға қашып сол жақта өмір сүруде. Олардың жалпы саны Жүз мыңның үстінде. Олардың тілдері Ноғай тілі деп аталғанмен, нағыз қазақ тілі. Ноғай Ордасы кезінде санаулы ғана адамдар болған (Маңғыт руынан) сол себепті жергілікті қазақтармен араласып Төре, Қожа рулары сияқты қазақ болып кеткен.

Ответить
@Hkdsfvjo
@Hkdsfvjo - 09.03.2024 11:00

Сам всевышний наказал Ногаицев. Сколько было прекрасных моментов сохранить свои земли и приумножить свои Народ. Ногаицы отдали все свои силы на воину с Казахами истощив обе стороны ведь после этого было открыто дорога русским и начало оккупации всех. У ногаицев нету будущего доживают до полного исчезновения остатки считают себя русскими и воюет в Украине.

Ответить
@АрманМурзашева
@АрманМурзашева - 10.03.2024 19:25

Салам Алейкум. Казакта Ногай деген Ру бар. Олар Казактын кiшi жуздiн жерiнен шыккан. Оларды куып шыккан Касым хан. Ногай мен Казак - бiр халык.

Ответить
@rahmanBaisariev
@rahmanBaisariev - 16.03.2024 13:00

Ноғай не был ханом так как не был потомком Чингисхана

Ответить
@АскарАргынский
@АскарАргынский - 20.03.2024 06:16

Факт в том что Ногайцы исчезают и осталось всего лишь чуть чуть, царская "Расия" уничтожила миллион Ногайцев, им надо переселяться в Казақстан,от Ноғай хана название народа, племена Казахские Каракалпакские Башкирские и Ногайские одни те же.

Ответить
@КуанышУтениязов-д3ю
@КуанышУтениязов-д3ю - 23.03.2024 11:45

Ни печенег а БесАнах кол даулы Арыс ХонХырАт,Кавказе Бесиани.уАзербайжан,у Туркмен УКиргиз БечЕне

Ответить
@ak.67.51
@ak.67.51 - 23.03.2024 22:17

Когда русский царь Иоан Грозный оссаждал Қазан, ногайцы помагали русским. Хотя имели многочисленный армию. Потом потеряли всё от Дуная до Иртыша, не остался не Шиша. 😅😅😅😅

Ответить
@daurstyledd
@daurstyledd - 28.03.2024 00:42

Про Ураз Мухаммад-бия хотелось бы послушать и его роли

Ответить
@musicantkz
@musicantkz - 28.03.2024 12:15

Ногайцев должно быть 20-30млн человек минимум.

Ответить
@Dyshegub
@Dyshegub - 30.03.2024 06:09

Настоящие ногойцы не были мусульманами

Ответить
@абай-д3ь
@абай-д3ь - 30.03.2024 21:02

Самым близким народом для ногайцев являются казахи. Почему ногайцы не хотят это признать. Ладно это их проблемы. Но если они хотят сохраниться как народ, они должны признать казахов как самый близкий народ. Пусть ногайцы сами решают, но у них осталось совсем немного времени, всего одно поколение. Потом они превратяться в алтайцев или мариицев, которые потряют свою идентичность, через два поколения превратятся в русских.

Ответить
@kaisak8026
@kaisak8026 - 30.03.2024 21:15

Надо однажды собраться всем историкам тюркских государств и обсудить свою историю. Где-то, уже есть единые взгляды, но есть различия во взглядах на отдельные ист.моменты. Раннее послушал казахских, татарских и узбекских историков. Или они представляют историков разных поколений, не принимающих взгляды молодой "поросли", среди них есть, отличие во взгляде на события.

Ответить
@anarbekbekessov9879
@anarbekbekessov9879 - 30.03.2024 22:25

Блин вот слушаю его и афигеваю, Что он говорит?)) Я говорит Скифо Сапмат, но мой род говорит из Асов, Говорит Асы были Европеоиды, ноя монголоид))). Смешанные типы)))), Так можно про все народы сказать)). Типа вот Греки были европеоиды, но я монголоид, но были смешанные типы))). Или сказать типа я из Англо Саксонцев, но мой род из Асов)))). Сказки кароче.

Ответить
@anarbekbekessov9879
@anarbekbekessov9879 - 30.03.2024 22:26

Пригласите нормального Квалифицированного Историка!

Ответить
@СакеМаке-е4р
@СакеМаке-е4р - 30.03.2024 22:41

😂😂😂😂😂🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣☝️☝️☝️☝️☝️☝️🤣🤣🤣🤣😭

Ответить
@zamir_svoboda
@zamir_svoboda - 30.03.2024 23:16

Спасибо за подкаст! Очень интересно разобраться в своей истории!

Ответить
@АлайАлайбек-в9я
@АлайАлайбек-в9я - 30.03.2024 23:25

НОГАЙ ТУУСКАНДАРГА САЛАМ

Ответить
@АскерАгаспаров
@АскерАгаспаров - 31.03.2024 00:05

Слова Умара ибн аль Хаттаба:

Поистине, мы были самым униженным народом и возвеличил нас Аллах посредством Ислама. И в чём бы мы не искали величия, кроме того, чем нас возвеличил Аллах, Аллах нас унизит!”»

Ответить
@Дамир-у7ю
@Дамир-у7ю - 31.03.2024 02:07

Хотелось бы послушать историков

Ответить
@ATTILA.919
@ATTILA.919 - 31.03.2024 03:28

КАЗАХ ЭТО НЕНАРОД А САЮЗ ПЛЕМЕН - НОГАЙ КОНЫРАТ КИПШАК НАЙМАН АРГЫН КЕРЕЙ АДАЙ И.Т. ОКОЛО 150. НАДА САЗДАТ НОВЫЙ САЮЗ ❤КИПШАКСТАН❤ И НАДА ЗАХВАТИТ РАССИЯ И КИТАЙ. ЭТО РИЯЛНО. ИСТОРИЯ ДАКАЗЫВАЕТ.

Ответить
@Bahytt498
@Bahytt498 - 31.03.2024 07:03

Ноғай и не был Ханом. Ноғай орда но не ханство.Ханом мог быть только чингизид по мужской линии

Ответить
@Bahytt498
@Bahytt498 - 31.03.2024 07:20

И Рузбихан их называл мангытами,но почему то ни слова. Есть версия что Атилла видоизмененное ЕДІЛ-ВОЛГА

Ответить
@Bahytt498
@Bahytt498 - 31.03.2024 07:58

Доподлинно из китайских архивов.Когда Уйсуны отправили послов в китай они называли себя ҚазаҚ,в китайских письменах звучит как Хасак

Ответить
@zamir_svoboda
@zamir_svoboda - 31.03.2024 11:48

Добрый день! Можете подсказать где этот генетический тест делается, про который говорил спикер?

Ответить
@consciencekz6163
@consciencekz6163 - 31.03.2024 11:56

Молодцы ребята сегодня многие народы живущие под Москвой плохо знают свою историю языки

Ответить
@NurlanKenzhe
@NurlanKenzhe - 31.03.2024 16:40

Скажу вам Российские Ногайцы вы не когда не найдете свою истинную историю пока не развернетесь в сторону Казахстана. Внутри России копаться в истории и скать суть историю 😂 это бесполезное затея 😂

Ответить
@kazakhstanforeverkz3473
@kazakhstanforeverkz3473 - 01.04.2024 19:00

Ногайцы были тенгрианцы как и большинство тюрков.
Тюрки были сильными при тенгрианстве.

Ответить
@Abecedarium-z8s
@Abecedarium-z8s - 02.04.2024 14:51

Куманы же были рыжеволосыми, поэтому их называли - песчаными головами, что значит - куман.

Ответить
@РоманМисик-г3в
@РоманМисик-г3в - 05.04.2024 22:51

Ассалам алейкум братья

Ответить
@55555nariman
@55555nariman - 12.04.2024 15:29

Я Кипчак ✌️💪

Ответить
@АкылБайматов-г4ф
@АкылБайматов-г4ф - 13.04.2024 19:18

Ногой хан это дед Манас хана вы потомкивеликого Ногой хана .Поэтому у вас Манаский р.н Манас.это.внук Ногой хана

Ответить
@TatarsAstrakhaSiberiaCrimeaIde
@TatarsAstrakhaSiberiaCrimeaIde - 20.04.2024 18:20

По́ловцы, кипча́ки (самоназвание — кыпча́ки (кыпчак[лар]), позднее использовался этноним тата́ры (татар[лар]))[4]; в европейских и византийских источниках — кума́ны (лат. cumani, comani, греч. kο[υ]μάνοι) — кочевой[5][6][7][8] тюркоязычный народ[5][9], проживавший в историческом регионе, известном как Половецкая степь или Дешт-и-Кипчак[10].ТАТАРЫ😉, «Whereas the Qipchaq inhabitants of the Cuman confederation would have looked rather Inner Asian on account of their Turkic heritage, the Cumans were different. Cuman people were reported to have mostly blond hair, pale skin and blue eyes. In Slavic languages, they are called Polovtsians, or Polovtsy – meaning “blond”.то есть они были рыжим , вот и всё . Историю не обманешь. Старайтесь дальше

Ответить
@TatarsAstrakhaSiberiaCrimeaIde
@TatarsAstrakhaSiberiaCrimeaIde - 20.04.2024 18:22

Говорящий столько врал что задающий вопросы ушам своим не верил 😂😂😂

Ответить
@ппппп-з2к
@ппппп-з2к - 07.05.2024 08:42

Типичные монголы

Ответить
@ппппп-з2к
@ппппп-з2к - 07.05.2024 21:39

Да вы монголы самые настоящие, ты что несешь чукча?

Ответить
@dvgre_rf-bi
@dvgre_rf-bi - 21.05.2024 18:25

Ногай не хан, а беклярбек, только выбранные потомки Жоши хана имели права стать ханами. Образование или обьединение племен Ногаев были благодаря волями Потомками Чингизхана, иначе жили бы разрозненно. Кипчаки воевали с войсками Ногая этого не забудьте. Я не на все согласен доводами этого историка, надо читать и другие источники, не только Российских.

Ответить
@dvgre_rf-bi
@dvgre_rf-bi - 21.05.2024 18:45

Ногай не было мусульманином, его интерес был отдельное правление улусом и собственное разбогатение. Беклярбек Едиге да был мусульманином, он учился в Бухаре, он не был последователем Узбек хана, у каждого правителя были свой интересы. Едиге и Токтамыс хан они ответственны за развал Золотой Орды.

Ответить
@fa1sal033
@fa1sal033 - 25.05.2024 18:55

Слабый знаток истории

Ответить
@assa_fred_as_betanti
@assa_fred_as_betanti - 29.05.2024 10:13

В вопросе принятия ислама у вас полное противоречие. Асы-Аланы- Осетины Аллё!

Ответить
@user-zi3tq3yu1u
@user-zi3tq3yu1u - 05.06.2024 21:23

Салам алейкум братья ногайцы. Я Ногай карагаш, все мы потомки великих воинов, в нашей крови остался вкус наших побед. Помните о нашей идентичности. Надо поднимать свою значимость.

Ответить
@TURBO1111-bt6kf
@TURBO1111-bt6kf - 06.06.2024 04:44

ислам....бла....бла

Ответить
@GrRt-uc6db
@GrRt-uc6db - 22.06.2024 03:45

Топ

Ответить
@МуссабиБайтищев
@МуссабиБайтищев - 25.06.2024 03:23

Ответ казаху от Ногайца.
Темник Ногай не стремился
ни к власти , ни к богатству
его и Бату Хана цель была
сохранить древние улуьсы
Половецкой Орды и древние племена половцев и кипчаков с тамгами и др
тюркских племен влившихся в состав Золотой Орды Джучиева
улуьса , от поползновения
монгол , джунгар , Чингизидов Хулагуидов
Чагатаевского и Угедеевского улусов !

Ответить
@СагиндыкСалмурзин
@СагиндыкСалмурзин - 27.06.2024 10:24

Тенгрианство - это не поклонение истуканам! Читайте о Тенгри! Это тюркская религия!

Ответить
@Ахмед-п7з
@Ахмед-п7з - 07.07.2024 22:16

У Ногайцев было много ханов ,если бы ты знал.

Ответить
@гадкийЯ-ш7т
@гадкийЯ-ш7т - 30.07.2024 14:14

Наши младшие братишки. Алга Казахстан

Ответить
@sultanargyn6218
@sultanargyn6218 - 15.08.2024 23:05

Чушь полная

Ответить
@jiemyratov-kx4h54l9e
@jiemyratov-kx4h54l9e - 08.10.2024 13:57

Основовател Ногай орды Едиге бек из Мангитско племений Каркалпаки тоже читает основователем своих государственности. Мангити сегоднещний Каракалпаков один самые многочисленне племенов. Вы числили сегоднещный ногайских племей некоторые; костамгалы, карасырак ест среди сегднещи Каракалпаков. С этим хочу сказат именно Ногайы Каракалпакы корны один народы. Когда начале 16 кека Ногай орде прозощла расколы, резултате Мангити во главе один из внуком Едиге бека Муса бий создали самостоятелный Мангит орды. Расплогалис болщой територи берегов Сырдари. На основе этой орды далнейщи обединив другими племенами; Кунгратами, Кипчаками Киятами и.д. формировалис Каракалпаки как самостоятелной наци.

Ответить
@muarrih
@muarrih - 12.04.2023 04:07

Считаю необходимым привести тут цитату византийского хрониста Георгия Пахимера (1242-1310), к которой не раз ссылаюсь по ходу беседы:
«Ногай из тохарцев был человек могущественнейший, опытный в управлении и искусный в делах воинских. Посланный от берегов Каспийского моря начальниками своего народа, носившими название ханов, с многочисленными войсками из туземных тохарцев, которые назывались монголами (Μȣγουλιοι), он напал на племена, обитавшие к северу от Эвксинского Понта, издавна подчиненные римлянам, но по взятии города латинянами и по причине крайнего расстройства римских дел, отложившиеся от своих владык и управлявшиеся самостоятельно. При первом своем появлении, Ногай взял те племена и поработил. Видя же, что завоеванные земли хороши, а жители легко могут быть управляемы, он отложился от пославших его ханов и покоренные народы подчинил собственному своему владычеству. С течением времени соседние, обитавшие в тех странах племена, каковы аланы, зикхи, готфы, руссы и многие другие, изучив их язык и вместе с языком, по обычаю, приняв их нравы и одежду, сделались союзниками их на войне. От этого тохарское племя, скоро до чрезвычайности распространившись, сделалось могущественным и, по своей силе, неодолимым; так что, когда напали на него, как племя возмутившееся, верховные его повелители, оно не только не поддалось им, но еще множество их положило на месте».

См: «Георгия Пахимера история о Михаиле и Андронике Палеологах тринадцать книг». Данный труд относится к периоду с 1255 по 1308 гг., то есть автор был современником Ногая и событий, связанных с ним.

Ответить