"Собачье сердце" - Режиссерский разбор

"Собачье сердце" - Режиссерский разбор

Иван Диденко

6 лет назад

78,390 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

@IvanDidenko
@IvanDidenko - 20.07.2017 18:05

Делая разбор фильма я не занимаюсь его пересказом или трактовкой нюансов. Меня интересует структура формирующая смысл. Я ищу конфликт, благодаря которому рождается смысл фильма. Обнаруживая механизм конфликта, мы получаем возможность его повторить. Эти знания любопытны только актерам и режиссерам, но для рядового зрителя они дают возможность уточнить собственное понимание фильма и усилить полученные впечатления. В подробном пересказе фильма, со смакованием вторичных нюансов, смысла я не вижу.

Ответить
@elenalea3523
@elenalea3523 - 25.11.2023 02:27

Мне совершенно не поноавился рпзбор. Слава богу, сто Булгаков все написал четко и ничего не оставил для фантазий) Преображенский не должен иметь детей. Он гений, который отдал всего себя науке - воплощение человеческого разума, который ищет как лучше. Если бы у него были дети то можно было бы заподозрить, что он имеет приземленные бытовые интересы. Но нет никаких наследников и ему хорошо. Он не моздает Шарикова как своего сына, дитя. Это чисто прикладной экспертмент. Результаты отрицательные. Ученый ошибся. Либо вообще не надо делать из животных людей, либо надо совершенствовать соедства. Но с Шариковым покончено. И никто в ухудшенной версии собаки человека не убивал. Хвост может и отвалился, но собака продолжала охотиться на кошек. Ну а фантазии по поводу уборщицы...На их фоне не то, что Елена, Принцесса на бобах гораздо интереснее смотрится. Но в любом случае это уже не Булгаков.

Ответить
@user-il6nk9ho5p
@user-il6nk9ho5p - 09.11.2023 13:29

Человек не может сотворить человека, как бог, пытаясь стать богом- творцом. Может только размножиться, для этого ему нужен другой человек противоположного пола. Пока так

Ответить
@user-db2jp2ko7p
@user-db2jp2ko7p - 04.09.2023 22:21

это лучший разбор фильма, лучший!

Ответить
@job341kg
@job341kg - 24.08.2023 13:58

Фильм — шедевр, но шедевр в том же смысле, что и "Список Шиндлера": потрясающая работа режиссера и актеров, но при этом фильм удивительно неправдив.

Ответить
@ezerolithuania8417
@ezerolithuania8417 - 09.08.2023 07:59

Собачье сердце в принципе по мотивам тараса бульбы и франкенштейна.

Ответить
@ezerolithuania8417
@ezerolithuania8417 - 09.08.2023 07:53

Какие бортко, какие булгаковы, охренели что ли. Обезьяны не могут ничего, кроме как повыть, пожрать и покакать.

Ответить
@rosstagrosstag6206
@rosstagrosstag6206 - 03.08.2023 18:02

Да, пёс в этом фильме, - самый лучший человек!

Ответить
@natabur80
@natabur80 - 18.05.2023 12:47

Отвечая на один из комментариев пришла к мысли. В ролике прозвучала мысль,что Шариков - это своего рода "сын" Преображенского,потому что он его создал. Но как он его создал! Преображенский заманил бездомного Шарика колбасой,чтобы провести над ним экспертмент:что будет если в добавок к семенникам пересадить ещё гипофиз (если учесть,что бизнесс профессора строился,чтобы омолодить престареаших господ и вернуть их в половой строй). Но всё пошло не по плану и после операции собака превратилась в человека. Таким образом "сын"("ребёнок") получился как нагуленный или залётный,а значит не совсем любимый. И как итог упущенный,потому что,как верно некоторые в комментариях заметили,ни в произведении,ни в фильме не видно,чтобы Преображенский его особо воспитывал или им занимался,а только ругал. И как предсказание нашей реальности можно увидеть в произведении:упущенные и заброшенные дети при успешных родителях.

Ответить
@user-xb7ls8cd3x
@user-xb7ls8cd3x - 16.05.2023 22:01

Думается, что сплошь и рядом пёс оказывается лучше человека, даже такого умного и интеллигентного, как профессор. Все герои , кроме пса, движимы своими интересами и своими идеями: наукой, во имя которой живое существо подвергается медицинским манипуляциям, или политическими идеями, пренебрегающими интересами других во имя идеи, или примитивными животными потребеостями такого представителя быдла, каким стал Шариков. По сути, это осуждение человечества, теряющего всё, что могло бы сделать нас лучше животного.

Ответить
@user-fi9rw4vx2b
@user-fi9rw4vx2b - 09.05.2023 04:45

Я вдруг понял какая у Диденко черная душа

Ответить
@U96s
@U96s - 11.04.2023 08:26

Шариков - это образ русского народа.

Ответить
@user-ev5ge4zj2g
@user-ev5ge4zj2g - 05.04.2023 15:45

а швондер не зря в кожанке - Лейба Давидович Бронштейн-Троцкий о России и русских:

«Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках — сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы — умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию— офицеров, академиков, писателей…»

Ответить
@user-ds1hh9jz3o
@user-ds1hh9jz3o - 17.02.2023 23:11

Этот фильм стал тараном по развалу Советского Союза и реставрации капитализма.

Ответить
@user-qc6er8zg1g
@user-qc6er8zg1g - 01.02.2023 17:24

Мало того, что сам фильм откровенно фашистский, человеконенавистнический, так он еще и напичкан откровенной булгаковской глупостью. Которую неумные люди "разбирают на цитаты".

Ответить
@user-gj6sx7vg9o
@user-gj6sx7vg9o - 31.01.2023 09:58

Хорошо подмечен момент: и Филипп Филиппович, и Борменталь - оба неженатые бездетные мужчины, «алхимическим» способом рождающие себе ребенка. А вот с воспитанием новорожденного у них полная катастрофа, основной метод - запреты, унизительные нравоучения и репрессии. Имхо «Собачье сердце» - антипод «Педагогической поэмы» Макаренко.

Ответить
@alinabelhane9288
@alinabelhane9288 - 20.09.2022 11:08

Наконец слышу мнение, созвучное моему: преображенский ужасный человек, люди для него мусор и инструмент, он просто делает эксперимент для себя, любимого, не задумываясь о собачьем сердце. Кроме того, он взял с улицы криминала, чтобы скрестить его с собакой. Что он ожидал? Что человек этот будет высокой культуры? А если б он взял для эксперимента юного вундеркинда? Все было бы иначе. Но важно то, что ругаемый (огульно) Швондер намного человечнее и гуманее этого профессора. Он борется за права масс, которые страдают от гражданской войны и разрухи. Преораженский это сегодняшний либерал с фашистскими наклонностями. И он ими гордится, в этом ужас.

Ответить
@r.s.a.7608
@r.s.a.7608 - 26.07.2022 19:56

Браво! В самую точку. Гениально снятый фильм для возвышения и оправдания жестокой белогвардейской контрреволюции 1990-х.

Ответить
@ninamantelman7762
@ninamantelman7762 - 07.07.2022 17:06

Спасибо за неожиданный взгляд на прекрасный фильм!

Ответить
@pikezone4902
@pikezone4902 - 02.07.2022 20:13

Разбор-чушь.

Ответить
@irinasen.3712
@irinasen.3712 - 30.06.2022 00:13

Вы говорите, профессор учил Шарикова. А как учил? Раздраженные окрики и поход с Борменталем в цирк. Вот и вся учёба.

Ответить
@bastyonfaq
@bastyonfaq - 24.05.2022 14:49

Хм... Иван сейчас выглядит лучше, чем тогда.

Похудение?)

Ответить
@user-ub1bm3qg9b
@user-ub1bm3qg9b - 11.02.2022 02:09

Так ведь Бортко украл фильм.. Или нет..

Ответить
@user-kr6ce1pb5x
@user-kr6ce1pb5x - 30.12.2021 01:01

Что-то я не пойму. Иван говорит, может я недопонял, что финал вырезан, но он есть в фильме слово в слово.

Ответить
@user-hk2ub4pd9g
@user-hk2ub4pd9g - 03.12.2021 23:04

Насчёт "шедевра" полностью согласен. Так же воспринял с первого же просмотра.

Ответить
@livliv2958
@livliv2958 - 27.11.2021 08:17

Иван Николаевич, не считаю этичным требовать повторного, более развернутого обзора на замечательный фильм Владимира Бортко, т.к. это не принято в рыночных условиях (ну, и кое-где еще), но мне очень понравилось ваше обновленное интервью относительно фильма "Ирония судьбы" на канале Изолента Live (не сочтите за рекламу). Возможно, вы посчитаете приемлемым провести аналогичный, расширенный, улучшенный обзор в формате final cut pro и в отношении фильма "Собачье сердце", часика на 2, чтобы уделить внимание всем персонажам, а не только кому-то одному - например, Евгению Лукашину, как это получилось в случае с "Иронией судьбы", - я убеждена, что причиной, по которой вы не смогли уделить внимание абсолютно всем достойным персонажам комедии Эльдара Рязанова, является всего лишь временной лимит. Спасибо, как всегда, очень интересно. И актуально.:)

Ответить
@volodymyrye.2202
@volodymyrye.2202 - 15.11.2021 23:27

Бортко концовку не вырезал, Иван Диденко видимо видел порезанную версию

Ответить
@Nant1000
@Nant1000 - 13.11.2021 04:17

согласна. невероятная достоверность, какая бывает в 5 % исторических фильмов
а в сегодняшнем российском кино вообще никогда
а вот концепция , однако, заинтересовала

Ответить
@user-ph4hg1yi3j
@user-ph4hg1yi3j - 07.11.2021 23:45

"Элиза" может стать похожей по смыслу.

Ответить
@allanell3129
@allanell3129 - 28.10.2021 18:11

Этот финал в фильме есть!

Ответить
@djpronator
@djpronator - 18.10.2021 19:01

Ну хз. Такое себе виденье фильма, каша в голове.

Ответить
@Dangur2
@Dangur2 - 03.10.2021 20:55

Было бы показательно поставить, или снять Собачье Сердце в современном антураже, или лучше - в антураже девяностых. Профессор - бывший советский академик, Шариков - нацист и рэкетир, например. Ну или ещё какой-нибудь представитель нового общества. Поп исполнитель, допустим (Швондер - продюсер), и т.д.

Ответить
@nevskiyaable
@nevskiyaable - 30.08.2021 23:20

Категорически не согласен с мнением, озвученным на пятой минуте. От булгаковского текста там есть только цитаты, герои категорически не такие, как их описал Булгаков. Прежде всего это касается лечащего педофилов и престарелых куртизанок Преображенского, который, если читать повесть, неприятен самому автору.

Данный фильм — не экранизация сырой и слабой повести Булгакова. Это экранизация всего, что советская интеллигенция, дорвавшаяся до повести в конце восьмидесятых годов, там увидела, почувствовала, придумала сама и произвела на свет в качестве фильма.

Ответить
@vladimirnizhevyasov8991
@vladimirnizhevyasov8991 - 14.07.2021 08:53

Нельзя забывать, когда фильм появился. Многими воспринимался как вполне антисоветский. Ирония заключалась в том, что многие, будучи по сути быдлом, возомнили себя профессором Преображенским, а окружающих называли Шариковыми. Этим отчасти объясняется необыкновенная популярность фильма. Приятно чувствовать себя умнее других.

Ответить
@user-cu8tx8yz2q
@user-cu8tx8yz2q - 08.07.2021 10:27

Евстигнеев, кроме Бортко, конечно же, создавали вместе свой шедевр и все остальные артисты.

Ответить
@user-wu6dh1qn5n
@user-wu6dh1qn5n - 27.06.2021 02:22

да мерзкое создание - советский человек... особенно рашисты, тоскующие - под действием соловьевщины-пропаганды за совком...

Ответить
@kardanovaludmila709
@kardanovaludmila709 - 19.06.2021 01:30

Поэтому и называется Собачье сердце.Верное сердце.
Булгаков же не зря так назвал.

Ответить
@kardanovaludmila709
@kardanovaludmila709 - 19.06.2021 01:24

И костюмы создают достоверный , стильный видеоряд.
Просто супер..
Без этих костюмов и профессор,и Швондер ,и странница- все персонажи одеты так, что создаётся ощущение времени и правдивость повествования.
Это очень важный элемент.

Ответить
@Rusya_Spb
@Rusya_Spb - 15.06.2021 04:16

В КВН как раз неуверенному человеку пересадили гипофиз уверенного... А я представляю себе "ремейк" с волками-оборотнями.

Ответить
@Rusya_Spb
@Rusya_Spb - 15.06.2021 04:06

У меня больше появление Шарикова ассоциируется не с рождением, а с оборотничеством.

Ответить
@user-sedim25oh
@user-sedim25oh - 29.05.2021 11:49

Вот какие мысли возникли у меня после обзора. Бывают люди , прекрасно владеющие словом, образованные, эрудированные, с хорошо поставленными голосами, благодаря чему умеют хамить очень изыскано, бывают люди, которые просто хамят, а, по сути, хамят и те, и другие. Профессор Преображенский - хамит изысканно, в отличие от его визави. И поэтому он считается в фильме героем положительным)) Одним словом, надо учиться и надо учиться говорить красиво))

Ответить
@user-sf7xs5nr1g
@user-sf7xs5nr1g - 20.05.2021 03:47

Профессор - сомнительный бог. Занимался, несмотря на свой талант, мерзким делом - впрыскивал в стареющие тела виагру, чтоб они могли крутить с молоденькими.

Ответить
@user-ll2bk2tz4s
@user-ll2bk2tz4s - 11.05.2021 00:08

Расскажите о "Золотом теленке" с Юрским.Люблю этот фильм.Наизусть знаю реплики.Бендера жааалко!

Ответить
@user-my3dn2tu2z
@user-my3dn2tu2z - 30.03.2021 20:33

В том то и дело,Иван, ты придумываешь сюжет,а не идею!
Для Булгакова сюжет вторичен,мог быть и другим. Да у него и много сюжетов,однако ценность текста по канве сюжета в настроении и постановке вопросов, занимающих и тревожащих автора. Иногда- и ответов...тоже настроением. Талант.

Ответить
@ORLCosmo
@ORLCosmo - 21.03.2021 22:15

Государственная премия РСФСР за этот фильм была вручена трём лицам: Владимиру Бортко (режиссура), Владимиру Толоконникову (Шариков) и Евгению Евстегнееву (профессор Преображенский). Первое впечатление режиссера Бортко об актёре Толоконникове: "Я вошёл в свой кабинет и увидел сидящего в кресле человека, да нет, это была собака а кастюме и галстуке, да, простит, меня, Володя..." Владимир Толоконников:"Я родился, чтобы сыграть эту роль, и только Булгаков помог мне в этом..."

Ответить
@lipard7280
@lipard7280 - 20.03.2021 05:51

Лунный папа - Фоменко = последний шедевр (?)

Ответить
@AndrjeiK
@AndrjeiK - 19.03.2021 00:52

Если приглядеться к тому, как проводилась операция на псе Шарике, и то, как проводилась операция над Шарикове в финале, можно сделать однозначный вывод о предумышленном и спланированнои преступлении, совершенном группой лиц... :((
А то, что при этом автор (врач, кстати, по основной специальности) "прикрутил" элемент сюжетного "обрамления" несколько топорно, мне, например,
напоминает Чеховмкую "Драму на охоте" - там издатель тоже сразу догадывается, кто убийца. :-))

(Если к "первой" операции профессор и доктор готовились, заранее запасшись акцепторным организмом(псом Шариком) , и, получив донорские (от безвременно погибшего Клима Чугункина) органы, провели трансплантпцию, то при "обратной" они - живодëрили наполпалую... одни только "несвежие" органы, что ст0ят...
В-общем, "все умерли... " - и человек, и пëс.)

Как-то так...:-))

Ответить