Кровавый потоп 1654 - 1667. Русский «геноцид» белорусов. Часть #1

Кровавый потоп 1654 - 1667. Русский «геноцид» белорусов. Часть #1

КрасноBY

1 год назад

84,579 Просмотров

Ссылки и html тэги не поддерживаются


Комментарии:

Raimundas Vilcinskas
Raimundas Vilcinskas - 09.09.2023 23:34

Да,видно что человечество не стала умнее…

Ответить
DM.DO.1115
DM.DO.1115 - 02.09.2023 15:55

А когда ждать вторую часть?.

Ответить
Yaroslav Savka
Yaroslav Savka - 29.08.2023 20:24

Андрусівське сепаратне перемир'я 1667 (Андрусівський сепаратний договір, Андрусівський мир) — угода між Московським царством і Річчю Посполитою про припинення війни, підписана (30 січня) 9 лютого 1667 року в селі Андрусове під Смоленськом терміном на 13,5 років. Угода стала завершенням московсько-польської війни 1654—1667 років.

Переяславська рада (1654) — загальна військова рада, яку скликав гетьман Богдан Хмельницький. Між гетьманом і царським урядом було укладено Березневі статті 1654 року, за якими укладено військово-політичний союз двох держав — Гетьманщини та Московського царства

Ответить
Litvin
Litvin - 16.08.2023 12:52

Ордынские кровожадные дикари напали на государство и уничтожили половину населения потому, что по их мнению это население было угнетено. Сволочная попытка оправдать геноцид. Логика для идиотов: "их в своей стране угнетали, поэтому мы их уничтожили". "Ах да, они ведь еще позволили себе веру сами выбрать. Ну конечно, за это только смерть!"

Ответить
y1inae1
y1inae1 - 07.08.2023 22:01

Какого черта именно беларусские марксисты монтируют охрененные исторические видео с музыкой и анимацией?

Единственное , что многовато поблажек дают русским (подчеркиваю) царским войскам. Я понимаю, что это скорее в противовес нарративам об азиатских ордах, но я бы с позиций националбуржуя усмотрел в этом ношение воды за русских. Много позитивных выражений (типа героически обороняли) в отношении (формально) оккупационных русских войск, когда этими эпитетами обходят польско-литовские силы. Польша, конечно, была хуже к православным, но не стоит упрощать работу национальным буржуям и нацикам: мол, вы национал. предатели! Социализм — это не дружба с Россией, а дружба народов в классовом единстве. Так что я бы хотел увидеть больше упора на классовой борьбе в этих исторических условиях. Ей богу, в видео больше борьбы украинских масс, чем беларусских... Хотя я люблю суровые сказы о битвах под эпичный запил, не поймите неправильно.😅

Привет от (начинающего😊) марсиста из Украины!

Ответить
Konstantin Maksimov
Konstantin Maksimov - 02.08.2023 16:31

ни слова о белорусах и реальных потерях местного населения.
очередная отработка московских денег неосоветскими национал предателями.
и аудитория у таких видео соответствующая, готовая забыть и опорочить свою историю лишь бы лишний раз дотянутся языком до расейского кирзача.

Ответить
Gregavar
Gregavar - 25.07.2023 22:23

Традиции феодализма возродились при капитализме, и если кто то думает что их аппетиты можно унять, да вы сама наивность. Только возврат к социализму, только уничтожение буржуев как класс может принести мир народам.

Ответить
Онлайн Доктор
Онлайн Доктор - 25.07.2023 09:50

В источниках того времени встречается слово Россия или Польша?

Ответить
Елена Михайлова
Елена Михайлова - 18.07.2023 18:32

Да здравствует Революция

Ответить
Ильич
Ильич - 13.07.2023 20:27

Круто! Очень подробно, последовательно, чётко, ясно! Хотя плотность исторической информации на минуту видео очень высока, что тяжеловато для восприятия )

Ответить
Оскар Уайлд
Оскар Уайлд - 04.07.2023 16:46

Что за фильм ?? откуда взяты вставки ??

Ответить
Анатолий Николаев
Анатолий Николаев - 02.07.2023 21:25

В 1654 году было смутное время с польским нашествием на Русь и ничего в ней страшного для белорусов не было. Паны хотели поставить на российский трон лже-Дмитрия и его любовницу Мнишек. Американские псы подгаживают свою ересь

Ответить
AamuAhma
AamuAhma - 25.06.2023 17:25

Да, ладно, столько в полон увели, что теперь в России 2/3 славяне, несчитая татар! А что было делать? Крепостных то надо было откуда то брать. Историческая необходимость, да и всё братья православные!

Ответить
Елена Белякова
Елена Белякова - 23.06.2023 17:02

Крымским татарам, полякам,литовцам за геноцид белорусов счета не предъявляются.Не считается?А я бы попробовала и начала бы с Польши.

Ответить
Александр Т
Александр Т - 21.06.2023 11:25

Документально последовательно прицельно подробно Казаки они всегда казаки

Ответить
алена воўчак
алена воўчак - 20.06.2023 19:58

Какая нахер "роССия" в 1600-1667 ⁉️⁉️⁉️⁉️

Ответить
Валентина Брязгина
Валентина Брязгина - 19.06.2023 23:34

Источник назовите. Гнильцой попахивает. И даже больше. Это разжигание ненависти в это и без того страшное время.

Ответить
Валентина Брязгина
Валентина Брязгина - 19.06.2023 21:28

Войны были всегда, есть и будут.

Ответить
Руслан
Руслан - 19.06.2023 14:11

Так ведь на лицо чудовищный кидок со стороны России по отношению к низкосословному православному населению русских земель ВКЛ.

Ответить
centurion1496
centurion1496 - 19.06.2023 11:02

Когда будет вторая часть

Ответить
Notanga0920
Notanga0920 - 19.06.2023 07:44

Litovcy vs egda navadili paryadok na ruski x z iemlyax

Ответить
Николай Самохин
Николай Самохин - 18.06.2023 21:34

Сейчас модно, во всём обвинять русских,а зря.

Ответить
Беларускі Вожык
Беларускі Вожык - 18.06.2023 21:02

У Рэчы Паспалітай не было прыгоннага права. Не падабаецца гэты пайшоў да другога пана. Гэта у Тургенева Муму добра паказана. Штосьці шмат хлусні у гэтым роліку.

Ответить
Денис Пренько
Денис Пренько - 18.06.2023 14:18

Виговский не изменик царь начал втручається в дела Украини та ище востания про спонсировал ище Хмельницького предал когда виленское перемир'я потписал

Ответить
Саша Василенко
Саша Василенко - 18.06.2023 03:56

Я не понимаю, когда автор говорит например: что Хмельницкий двинулся (уже под русской короной) дальше желая присоеденить больше территорий к украинской земле, что он имеет ввиду (разве тогда была Украина, вроде же не было)? И ещё я так и не понял что были казацкие сечи, включая и Запорожскую, то есть это были просто козачьи лагеря в которых те жили, защищая границы ВКЛ? То есть по сути это были владения ВКЛ, но с внутренним управлением самими казаками (пока им комиссаров не поставили), или чьей державе они принадлежали, ведь даже крепость в диком поле так или иначе была под чьей-то короной? (Просто в детстве, у нас была такая запутанная история, и нам говорили что Запорожская сечь - есть государство, и то Украина, потом что УНР это Украина, но это всё похоже на бред, поэтому спрашиваю.)

Ответить
Mari Mari
Mari Mari - 18.06.2023 00:11

Эка, русофобы всех мастей взвились. Значит все правильно говорите. Подпишусь.
А шляхта всегда такая шляхта.
146 тысяч рублей для щирых заноза в заднице.

Ответить
Эстебан Роxac
Эстебан Роxac - 17.06.2023 13:57

Кацапский бред.

Ответить
Muk Seit
Muk Seit - 17.06.2023 11:42

все хорошо, только музыка не к месту

Ответить
ПЕЧЕНЕГ_ ПОЛОВЕЦ
ПЕЧЕНЕГ_ ПОЛОВЕЦ - 17.06.2023 05:49

Так литвины это литовцы, белорусы, или поляки?? А литовцы вроде они как латыши? Причем тут белорусы?

Ответить
ПЕЧЕНЕГ_ ПОЛОВЕЦ
ПЕЧЕНЕГ_ ПОЛОВЕЦ - 16.06.2023 22:48

У белорусов есть свой язык??)))

Ответить
Володимир Богопольський
Володимир Богопольський - 15.06.2023 18:17

"Но нет повода считать, что взятие Мстиславля войсками трубецкого по своей жестокости отличалось от взятия войсками Радзивилла Пинска и Мозыря." Так, что же это было, пан аффтар? Вырезать от трети до половины мирных жителей города это геноцид, или ещё нет? Когда заканчиваются "обычаи войны" и начинается геноцид? А когда все же был подписан Гадячский договор, в июле или сентябре 1658-го? "Русская армия применила некое подобие террора, но не к населению, а к изменившим родам и городам." - ух ты, как скромненько и мягонько сказано! А в городах кто жил, рода или население? А чем "рода" отличаются от населения раз их не нужно жалеть? И тут на подмогу привлекается классовая марксистко-ленинская теория. А аргументом в оправдание "своих" служит сентенция "а они тоже так делали". Вот и все, народ.
П.С. Для аффтара. До 1721г ни россии ни русскаго государства не было.

Ответить
Evgueni K
Evgueni K - 14.06.2023 22:40

интересно, какого хрена автор называет эти територии Украиной? А прото-украинцы, т.е. казачки, уже тогда предателями были! Метались то туда, то сюда, как и сегодня! Ну как говорится, 2 русских и украинец, партизанский отряд с предателем.

Ответить
Ivan Korotysh
Ivan Korotysh - 14.06.2023 18:36

Вынiк пропаганды: ВКЛ i РЭЧ Паспалiтая гэта агрэсар, простае насельнiцтва i Беларускiя гарады не малi росквiту,чакалi ,"освобождения".Мовы не было ,князi прыгняталi гарады i вёскi ,пiсьменнасцi, законау́ не было, першай у Еу́ропе канстытуцыi -Статута ВКЛ не было, Магдэбурскага права не было, гарады руйнавалi толькi самi сябе Князi ВКЛ i Польшчы.Беларускiя гарады увесь час чакалi Маскоу́скiх "освободителей", i рэгулярна "освобождались"!.Ну i вынiк: Мы же брацья, адной крови и язык один ,правильный,славянский! И вообще нету и не было Белорусской нации и народа, Ану назад в родные славянские народы к бурятам ,чеченцам, татарам!!!!

Ответить
Виктор Гулевич
Виктор Гулевич - 14.06.2023 17:17

Террор не к населению, а к городам 😮

Ответить
Виктор Гулевич
Виктор Гулевич - 14.06.2023 17:14

Измена Выговского, говорите? Это смотря откуда смотреть. С другой стороны, к примеру, изменником можно назвать как раз Хмельницкого.

Ответить
Галина Демьяненко
Галина Демьяненко - 14.06.2023 16:22

Так белорусы теперешние и были литвинами

Ответить
антон галко
антон галко - 14.06.2023 09:30

Вообщем как писал ниже, критика к вам за однобокий выбор источников, не только националисты писали про эту тему, но и вполне себе адекватные историки беларуские. У вас я так подозреваю источники из времён СССР, когда политически расставлялись нужные акценты, в именно на национал-освободительную борьбу и классовую (хотя тут применимо больше понятие межсословная) борьбу, к территории Беларуси второй аспект применим, первый нет, поскольку в отличии от Украины, вся элита была местная - общим сословием без деления по этничному признаку, потому как к 17веку уже была переплетена до одного общества.
Соответственно во времена СССР сглаживались аспекты по факту межнациональных войн, переводя в плоскость «мол там была война всех против всех», но это всё ж не так и вы этим упускаете разность народов к тому времени, не воспринимались войска Москвы как свои, может у кого и были такие илюзии по началу, как в Могилёве, то они быстро растаяли.
Шляхте предъявлять за нарушение присяги, так это вообще русский шовинистический нарратив - присяга русскому царю ничуть не лучше присяги великому князю, он то представитель чужой страны, ну и то что присяги давались добровольно, это по отношению к большинству очевидные сомнения вызывает.

Ответить
MYMINKA
MYMINKA - 14.06.2023 01:28

Рубин, отличная графика!!!

Ответить
Ладушка Ведунья
Ладушка Ведунья - 14.06.2023 00:42

Читайте книги Витовта Чаропко "Великие князья Великого княжества Литовского","Уладары Вялікага княства". Прекрасные ПРАВДИВЫЕ документы, карты,письма,хроники.
Здесь вы наваяли русофобскую клевету.НЕ БЫЛО ТОГДА никакой "Украины", а была Сечь и Малороссия!!!
Даже на картах 1917 г.НЕТ "Украины"!!!!!
В 1922 г.Советская Россия ПОДАРИЛА хохлам Малороссии ВСЕ правобережные территории, городА, что входили в состав Российской империи, решением Совета Народных Комиссаров и образовала Украинскую советскую социалистическую республику!!!!
Так что ВЫ перевернули ВСЁ с ног на голову!!!

Ответить
Ладушка Ведунья
Ладушка Ведунья - 14.06.2023 00:19

Не в МотОле, а в МОтоле.Это д.МОтоль Ивацевичского р-на Брестской обл.

Ответить
Ладушка Ведунья
Ладушка Ведунья - 14.06.2023 00:09

Люблинская уния НЕ объединила ВКЛ и Корону Польскую, а "ВТЕЛИЛА",т.е.поглотила ВКЛ!!!!! Сожрала, проглотила, не подавившись!!!! И уже гораздо подлее и наглее провоцировала вОйны против ВСЕХ, включая Московию!!!! А в воинские формирования поДляки гнали в основном литвинов,т.е..белорусов, в то время как "паны" только наживались на войнах.Первыми предавали Беларусь, заключая союзы то с казаками, то со шведами...
Вот-вот, поДляки ВСЕ в ЭТОМ : чужими руками жар загребать.В случае победы—все трофеи СЕБЕ забирают, а в случае поражения—они не при делах, ручонки загребущие потирают, что их недруги сами себя уничтожили...
Самая подлая нация на Земле.
Как сказал один профессор истории из Краковского университета в 1987 г., "Польша—это мировая бл.дь,потому что падала на спину перед теми, кто сильнее или перед теми, перед кем выгодно".
ПОЧЕМУ "забыли" зверства КАЗАКОВ на территории Беларуси??? Такие зверства даже представить страшно, например, с живого Андрея Баболи сняли кожу!!!!
Женщинам вспарывали животы и отрезАли груди после изнасилования, сажали на кол, вешали за кожу на крюки....
Почему ничего не сказано о том, что на Волынщине поляки убивали малороссов, продавали в турецкое рабство, а они бежали в основанные царём Алексеем Михайловичем Запорожье и Сумы, а хохляцкий гетман Иван ВыгОвский…( а не ВЫговский) САМ убивал хохлов и продавал их в рабство.

Ответить
Ладушка Ведунья
Ладушка Ведунья - 14.06.2023 00:03

Вадим Деружинский автор ещё одной книги—"Забытая Беларусь".

Ответить
Сережа Анохин
Сережа Анохин - 13.06.2023 23:51

Обожаю трилогию "Потоп, Огнём и мечом, Пан Володыевский"!

Ответить
Alik Deda
Alik Deda - 13.06.2023 16:41

автор,не дергай контекст.Сагайдачный ,еще в 1618г.приколотил свой щит на Арбатских воротах в Москве.Которя вроде "не при делах" ??? И не сжег,лишь из-за повышенной гуманности литовського гетьмана Ян Кароль Ходкевича.

Ответить
Юрий Бутенко
Юрий Бутенко - 12.06.2023 22:07

Так это была победа царя ? А в Буче победа путина.

Ответить